1. | Дополните определение, вписав пропущенное слово или словосочетание (пишем конкретно для каждого задания что надо вставить, без всяких «или», чтобы студентам было понятно что необходимо вставить. Ключевое слово (слова и т.д. и т.п) должно находиться ближе к концу предложения, т. к. правильный ответ генерируется по мере прочтения текста)
|
|
1.Особую роль в появлении и драмы в Греции сыграла _________. |
мифология |
| 2.Комедия дель арте появилась в_________ | Италии |
| 3. Главным дествующим персонажем ярморочных представлений на Руси был________ | Петрушка |
| 4. Единственным драматургом эпохи абсолютизма, в произведениях которого выражалась народная точка зрения на различные явления французской жизни был________________ | Мольер |
| 5. В средние века на ярмарках часто выступали артисты-кукольники со спектаклями на библейские темы. Куклу, изображавшую Богоматерь называли_____________ | марионетка |
| 6.Автором системы театральной биомеханики является______________ | Мейерхольд |
| 7. Специальные накладки с вырезом для глаз (изображающие человеческое лицо, голову животного, фантастические или мифологические существа), надеваемые на лицо актёра называется___________ | маска |
| 8.Художественное оформление места, где происходит действие, - это ___________ | декорация |
| 9.Перечень пьес, поставленных театром за определённый срок, - это___________ | репертуар |
| 10. Наложение на лицо для создания образа тени и краски – это____________ | грим |
| 11. Предметы, необходимые актёрам во время спектакля- это ________________ | реквизит |
2 | Впишите пропущенные слова (слово, словосочетание, числовое значение, формулу и т.д. т. п.)
|
|
12. Сюжетное произведение в разговорной форме (диалоги) для представления на сцене. В основе_____________ конфликт (личного, бытового или социального плана)
| драмы |
13. Наиболее эмоционально воздействующий момент,_______________ к которому подводит логика построения сюжета театрального произведения. | кульминация |
| 14. Йорик, единственная роль в трагедии Шекспира «____________», которая не требует актера. | Гамлет |
| 15.Пьеса Метерлинка «____________________», поставлена Станиславским в Художественном театре | «Синяя птица» |
| 16. Термин _______________ произошел от глаголов «смотреть», «видеть» . | театр |
| 17. Легендарная актриса рубежа 19-20 веков___________________ создала в Петербурге собственный театр | В.Коммисаржевская |
| 18. Драматург 20 века__________ использовал античный миф о Пигмалионе и Галатее | Б. Шоу |
3 | Установите соответствие между параметром и определением, вписав в ответе соответствующие буквы (для каждого задания пишем конкретно между чем и чем соответствие, и каждое из двух множеств обязательно называем, так легче работать студентам)
|
|
| Параметр
| Определение |
|
1. …….
2. …….
3. …….
4. ……..
| А. ……..
Б. ……..
В. ………
Г. ……… |
Ответ:
|
| 19.Укажите соответствие |
|
1.Эсхил 2. Софокл 3.Эврипид 4. Аристофан | А. «Антигона» Б. «Медея» В. «Облака» Г. «Ифигения в Авлиде» Д. «Прометей Прикованный» Е. «Царь Эдип» Ж. «Орестея» З. «Лягушки» |
|
Ответ
|
|
| 20.Укажите соответствие
|
|
- Мольер Ж.-Б.
- Расин Жан
- Корнель Пьер
- Лопе де Вега
| - «Тартюф»
Б. «Федра» В.«Девушка с кувшином» Г.«Сид» Д.«Баязет» Е.«Собака на сене» Ж.«Мещанин во дворянстве» З. «Мелита»
|
|
Ответ
|
|
| 21.Укажите соответствие |
|
- Греция
- Рим
- Средневековье
- Русь
| А.Вертеп Б.Миракль В. Комедия Г.Раек Д.Паллиата Е.Трагедия Ж.Аттелана З.Мистерия
|
|
Ответ
|
|
4 | Установите последовательность операции (процесса) вписав в ответе соответствующие буквы
А. ………. Б. ………. В. ………. Г. ………. Д. …………
Ответ:
|
|
| 22.Этапы сценического действия: А. завязка Б. развязка. В. кульминация Г. экспозиция, Д. развитие, Ответ:
|
|
| 23.Классическая последовательность действий в трагедии при Эсхиле: А.Эксод Б. эпсодии В.стасимы Г.Песня хора Д.Пролог Ответ:
|
|
| 24. Последовательность сценических действий в древнегреческой комедии: А.агон Б. пролог В.эксод Г.эписодии Д.парабаса Е.парод Ответ:
| : |
5. | Выберите правильные ответы и обведите их номера (множественный выбор) Формулировка задания 1. ……….. 2. ……… 3. ……… 4. ………. 5……….. 6……….. 7……….
|
|
| 25.Найдите три отличия древнегреческого театра от современного. - в театре ставились трагедии и комедии
- трагедии были на бытовые сюжеты
- зрители выражали своё отношение к игре актёров
- представление продолжалось почти весь день
- участниками представлений могли быть только мужчины
- представления устраивались несколько раз в году
- перед премьерой развешивались афиши
|
1
3
5
|
| 26.Мейерхольд ставил спектакли как режиссер (до 1917) в театрах… - Александринский театр
- Большой театр
- Малый театр
- Мариинский театр
- Театр Комиссаржевской
- Товарищество новой драмы
- Художественный театр
| 1 4 5
|
| 27. Произведения входящие в цикл Пушкина «Маленькие трагедии»? - «Бахчисарайский фонтан»
- «Каменный гость»
- «Медный всадник»
- «Моцарт и Сальери»
- «Пир во время чумы»
- «Русалочка»
- «Скупой рыцарь»
| 3 4 5
|
| 28.Театральные профессии Мольера – - Актер
- Декоратор
- Директор театра
- Драматург
- Композитор
- Гример
- Дирижер
|
1 3 4
|
| 29. Действующие лица театра Петрушки: - Царь
- Солдат
- Барин
- Цыган
- Медведь
- Коза
- Петрушка
| 2 3 7
|
| 30. Драматурги, представители театра абсурда – - Ануй –
- Беккет –
- Ионеско –
- Камю –
- Пинтер –
- Сартр
- Макиовелли
| 2 3 5 |
| 31.Действующие персонажи комедии Дель Арте: - Панталоне - скупой старик;
- Доктор - псевдо-учёный доктор права; старик;
- Бригелла— первый дзанни, умный слуга;
- Арлекин
- Коломбина
- Труффольдино
- Сюзанна
| 1 3 4
|
| 32. Комедия Бомарше - «Безумный день, или Женитьба Фигаро»
- «Севильскии цирюльник»
- «Дуэнья»
- «Слуга двух господ»
- «Школа злословия»
- «Трактирщица»
- «Государь»
| 1 2 |
| 33. А.П. Сумароков автор трагедий: - «Чудовищи»
- «Пустая ссора»
- «Хорев»
- «Синав и Трувор»
- «Дмитрий Самозванец»
- «Гамлет»
- «Новые лавры»
| 3 4 5 |
| 34. Родоначальники критического реализма в русской драматургии - Фонвизин
- Пушкин
- Херасков
- Аблесимов
- Майков
- Попов
- Аблесимова
| 1 4 6 |