История театра
тест по теме

Бойчук Татьяна Михайловна

промежуточная аттестация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovye_zadaniya_istoriya_teatra.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ

_53.02.09 Театрально-декорационное искусство (по видам). 

Квалификация специалиста: художник-технолог

Квалификация по рабочей профессии: ОКПР 11763 Гример-постижер

Разработал:__Бойчук Татьяна Михайловна

дисциплина:     История театра

1.

Дополните определение, вписав пропущенное слово или словосочетание (пишем конкретно для каждого задания что надо вставить, без всяких «или», чтобы студентам было понятно что необходимо вставить.  Ключевое слово (слова и т.д. и т.п) должно находиться ближе к концу предложения, т. к. правильный ответ генерируется по мере прочтения текста)

1.Особую роль в появлении и драмы в Греции сыграла _________.

мифология

2.Комедия дель арте появилась в_________

Италии

3. Главным дествующим персонажем ярморочных представлений на Руси был________

Петрушка

4. Единственным драматургом эпохи абсолютизма, в произведениях которого выражалась народная точка зрения на различные явления французской жизни был________________

Мольер

5. В средние века на ярмарках часто выступали артисты-кукольники со спектаклями на библейские темы. Куклу, изображавшую Богоматерь называли_____________

марионетка

6.Автором системы театральной биомеханики является______________

Мейерхольд

7. Специальные накладки с вырезом для глаз (изображающие человеческое лицо, голову животного, фантастические или мифологические существа), надеваемые на лицо актёра называется___________

маска

8.Художественное оформление места, где происходит действие, - это ___________

декорация

9.Перечень пьес, поставленных театром за определённый срок, - это___________

репертуар

10. Наложение на лицо для создания образа тени и краски – это____________

грим

11. Предметы, необходимые актёрам во время спектакля- это ________________

реквизит

2

Впишите пропущенные слова (слово, словосочетание, числовое значение, формулу и т.д. т. п.)

12. Сюжетное произведение в разговорной форме (диалоги) для представления на сцене. В основе_____________ конфликт (личного, бытового или социального плана)

драмы

13. Наиболее эмоционально воздействующий момент,_______________ к которому подводит логика построения сюжета театрального  произведения.

кульминация

14. Йорик,  единственная роль в трагедии Шекспира «____________», которая не требует актера.

Гамлет

15.Пьеса Метерлинка «____________________», поставлена Станиславским в Художественном театре

«Синяя птица»

16. Термин _______________ произошел от глаголов «смотреть», «видеть» .

театр

17. Легендарная актриса рубежа 19-20 веков___________________ создала в Петербурге собственный театр

В.Коммисаржевская

18. Драматург 20 века__________ использовал античный миф о Пигмалионе и Галатее

Б. Шоу

3

Установите соответствие между параметром и определением, вписав в ответе соответствующие буквы (для каждого задания пишем конкретно между чем и чем соответствие, и каждое из двух множеств обязательно называем, так легче работать студентам)

Параметр

Определение

1. …….

2. …….

3. …….

4.  ……..

А. ……..

Б. ……..

В. ………

Г. ………

Ответ:

1

2

3

4

19.Укажите соответствие

1.Эсхил

2. Софокл

3.Эврипид

4. Аристофан

А. «Антигона»

Б. «Медея»

В. «Облака»

Г. «Ифигения в Авлиде»

Д. «Прометей Прикованный»

Е. «Царь Эдип»

Ж. «Орестея»

З. «Лягушки»

Ответ

1

2

3

4

Д,Ж

А,Е

Б,Г

В, З

20.Укажите соответствие

  1. Мольер Ж.-Б. 
  2. Расин Жан
  3. Корнель Пьер
  4. Лопе де Вега

  1. «Тартюф»

Б.   «Федра»

В.«Девушка с кувшином»

Г.«Сид»

Д.«Баязет»

Е.«Собака на сене»

Ж.«Мещанин во дворянстве»

З. «Мелита»

Ответ

1

2

3

4

А,Ж

Б,Д

Г,З

В,Е

21.Укажите соответствие

  1. Греция
  2. Рим
  3. Средневековье
  4. Русь

А.Вертеп

Б.Миракль

В. Комедия

Г.Раек

Д.Паллиата

Е.Трагедия

Ж.Аттелана

З.Мистерия

Ответ

1

2

3

4

В,Е

Д,Ж

Б,З

А,Г

4

Установите последовательность операции (процесса) вписав в ответе соответствующие буквы

А. ……….

Б. ……….

В. ……….

Г. ……….

Д. …………

Ответ:

1

2

3

4

5

22.Этапы сценического действия:

А. завязка

Б. развязка.

В. кульминация

Г. экспозиция,

Д. развитие,

Ответ:

1

2

3

4

5

Г

А

Д

В

Б

23.Классическая последовательность действий в трагедии при Эсхиле:

А.Эксод

Б. эпсодии

В.стасимы

Г.Песня хора

Д.Пролог

Ответ:

1

2

3

4

5

Д

Г

Б

В

А

24. Последовательность сценических действий в древнегреческой комедии:

А.агон

Б. пролог

В.эксод

Г.эписодии

Д.парабаса

Е.парод

Ответ:

1

2

3

4

5

6

Б

Е

А

Д

Г

В

:

5.

Выберите правильные ответы и обведите их номера (множественный выбор)

Формулировка задания

1. ………..

2. ………

3. ………

4. ……….

5………..

6………..

7……….

25.Найдите три отличия древнегреческого театра от современного.

  1. в театре ставились трагедии и комедии  
  2. трагедии были на бытовые сюжеты
  3. зрители выражали своё отношение к игре актёров
  4. представление продолжалось почти весь день
  5. участниками представлений могли быть только мужчины
  6. представления устраивались несколько раз в году
  7. перед премьерой развешивались афиши

1

3

5

26.Мейерхольд ставил спектакли как режиссер (до 1917) в  театрах…

  1. Александринский театр
  2. Большой театр
  3. Малый театр
  4. Мариинский театр
  5. Театр Комиссаржевской
  6. Товарищество новой драмы
  7. Художественный театр

1

4

5

27. Произведения входящие в цикл Пушкина «Маленькие трагедии»?

  1. «Бахчисарайский фонтан»
  2. «Каменный гость»
  3. «Медный всадник»
  4. «Моцарт и Сальери»
  5. «Пир во время чумы»
  6. «Русалочка»
  7. «Скупой рыцарь»

3

4

5

28.Театральные профессии Мольера –

  1. Актер
  2. Декоратор
  3. Директор театра
  4. Драматург
  5. Композитор
  6. Гример
  7. Дирижер

1

3

4

29. Действующие лица театра Петрушки:

  1. Царь
  2. Солдат
  3. Барин
  4. Цыган
  5. Медведь
  6. Коза
  7. Петрушка

2

3

7

30. Драматурги, представители театра абсурда –

  1. Ануй –
  2. Беккет –
  3. Ионеско –
  4. Камю –
  5. Пинтер –
  6. Сартр
  7. Макиовелли

2

3

5

31.Действующие персонажи комедии Дель Арте:

  1. Панталоне - скупой старик;
  2. Доктор - псевдо-учёный доктор права; старик;
  3. Бригелла— первый дзанни, умный слуга;
  4. Арлекин
  5. Коломбина
  6. Труффольдино
  7. Сюзанна

1

3

4

32. Комедия Бомарше

  1. «Безумный день, или Женитьба Фигаро»  
  2. «Севильскии цирюльник»
  3. «Дуэнья»
  4. «Слуга двух господ»
  5. «Школа злословия»
  6. «Трактирщица»
  7. «Государь»

1

2

33. А.П. Сумароков автор трагедий:

  1. «Чудовищи»
  2. «Пустая ссора»
  3. «Хорев»
  4. «Синав и Трувор»
  5. «Дмитрий Самозванец»
  6. «Гамлет»
  7. «Новые лавры»

3

4

5

34. Родоначальники критического реализма в русской драматургии

  1. Фонвизин
  2. Пушкин
  3. Херасков
  4. Аблесимов
  5. Майков
  6. Попов
  7. Аблесимова

1

4

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса "История музыкального театра"

Программа предназначена для вокальных отделений средних специальных учебных заведений. Имеет рецензии нар.арт.РФ, лауреата Государственной премии Н.Г.Попович, доктора искусствоведения, засл.деят.иск. ...

Методические рекомендации к практическим зантиям по дисциплине История театра

Методические рекомендации к практическим зантиям по дисциплине История театра...

Методические рекомендации к смостоятельной работе История театра

Методические рекомендации к смостоятельной работе История театра...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим в драматическом театре»

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по дисциплине "История гримерного искусства" на тему: "Грим в драматическом театре"....

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим в детском театре»

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине "История гримерного искусства" на тему: "Грим в детском театре"....