Методические рекомендации к смостоятельной работе История театра
методическая разработка

Бойчук Татьяна Михайловна

Методические рекомендации к смостоятельной работе История театра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_samostoyatelnaya_rabota_istoriya_teatra.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербургской государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

(СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»)

«Утверждаю»                                                                                                                                  

председатель педагогического совета,

 директор СПб ГБПОУ

 «Академия индустрии

красоты «ЛОКОН»

________________ Рыбина О.В.                                                                                                          «___»  ______________ 20_   г.  

Согласовано

на заседании методического совета

СПб ГБПОУ «Академия индустрии

 красоты  «ЛОКОН»                                                                                                                                                                                                                                   «___»  ______________ 20_   г.  

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОПД.05  «История театра»

По специальности среднего профессионального образования

53.02.09 Театрально-декорационное искусство

Квалификация специалиста – художник-технолог

Санкт-Петербург      

РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии

общеобразовательных и

естественнонаучных дисциплин

Протокол №______

«____»______20_____г.

Председатель

___________

УТВЕРЖДЕНО

Зам директора по УМР

______________  Ю.В.Королева

 «___»_________20___г.

Методические рекомендации учебной дисциплины «История изобразительного искусства» по выполнению  внеаудиторной самостоятельной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 53.02.09 Театрально-декорационное искусство, среднего профессионального образования (далее - СПО) разработаны  Бойчук Т.М., преподаватель.

   

   

Рецензент:

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению самостоятельных работ по предмету История театра.

  1. Работа должна быть выполнена в полном объеме, отображать самое важное основное из содержания книги.
  2. Работу с книгой желательно строить в три этапа:

Первоначальное прочтение всего текста с целью ознакомления с ним;

Второе прочтение текста, включающее конспектирование и детальное изучение материала;

Третье, заключительное прочтение для закрепления полученной информации. Формы и методы конспектирования зависят от личных особенностей мышления и запоминания. Рекомендуемая последовательность работы: составление плана, изложение тезисов, выписки из текста и само конспектирование.

План может быть простым и сложным. Простой план отражает выделение и наименования главных частей. В сложном плане главные части соответственно разделяются на дополнительные. Преимущество сложного плана состоит в том, что он полнее раскрывает построение и содержание текста, позволяет глубже проследить за ходом мысли и замыслом автора. Сложный план поможет выработать умение сжато производить записи, последовательно излагать свои мысли, быстро восстанавливать в памяти прочитанное, мобилизовать внимание. В начале самостоятельной работы следует указать автора изучаемого текста, наименование его работы, год издания и издателя.

Самостоятельная работа может быть тематическая, т.е. составленная по нескольким произведениям, работам, текстам и т.п. Целью такой самостоятельной работы является более глубокое, всестороннее изучение определенной проблемы с учетом возможной вариативности мнений различных авторов.

Критерии оценивания самостоятельных работ.

Оценка 5 ставится в следующем случае:

  1. Работа выполнена в полном объеме;
  2. Ответ на теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком в определенной логической последовательности, студент приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу Истории театра, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применять знания в новой ситуации;
  3. Студент обнаруживает верное понимание рассматриваемых явлений, дает точное определение и толкование основных понятий, теорий, а также правильное определение видов, жанров, направлений и стилей;

Оценка 4 ставится в следующем случае:

  1.  Работа выполнена полностью или не менее чем на 80% от объема задания, но в ней имеются недочеты и существенные ошибки;
  2.  Ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержание неточности в изложение фактов, определениях и понятий;
  3.   Студент испытывает трудность в применение знаний в новых ситуациях, не в достаточной мере использует связи с ранее    изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов.

  Оценка «3» ставится в следующем случае:

  1.    Работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/ 3  от общего объема), но допущены существенные неточности;
  2.    Студент обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения учебного материала;
  3.     Умеет применять полученные знания на практике, но затрудняется при решении сложных художественных проблем.

Перечень самостоятельных работ

Наименование тем учебной дисциплины, практических занятий (семинарских занятий)

Объем часов

Тема 1.1 Античный мир.    Пратеатральные игровые формы и их культовое происхождение

Выучить основные понятия и определения

1

Тема 1.2. Древнегреческие драматурги. Становление жанров.

Выучить основные понятия и определения

Подготовить доклад : «Значение театрального искусства в классической культуре Древней Греции.»

4

Тема 1.3 Истоки римского театра. Возникновение римской трагедии. Организация театральных представлений. Своеобразие театров мимов.

Подготовить доклад

2

Тема 3.1. Характеристика эпохи Возрождения. Национальные особенности возрожденческого театра. Итальянский театр. Жанры.

Подготовить доклад

4

Подготовить доклад

2

Тема 3.7 Французский театр XVIII века

Подготовить доклад

1

Тема  3.9 Английский театр XVIII века

Подготовить доклад

2

Тема 3.13 Немецкий театр XVIII века

Подготовить доклад

Тема 4.1 Театр XIX века. Общая характеристика.

Практическое занятие № 13,14 Интеллектуальный театр XIX века.

2

Тема 4.2.Немецкий театр XIX века

Подготовить доклад

2

Тема 5.3. Театр США XX века

Подготовить доклад

Тема 5.4 Театр XX века. Общая характеристика

Подготовить доклад

2

Тема 5.2 Скоморохи – первые русские актеры-потешники

Подготовить доклад

2

Тема 5.3. Народная драма и кукольный театр

Подготовить доклад

2

Тема 6.4. Русский театр первой четверти XVIII века

Подготовить доклад

Тема 5.7. Крепостной театр (конец XVIII в.)

Подготовить доклад

2

Тема 6.3. Кризис театральной культуры (конец ХХ в.)

Подготовить доклад

Тема 5.8. Драматурги и актеры первой половины XIX века

2

Подготовить доклад

Тема 5.9. Театральное образование в России во второй половине XIX века

Подготовить презентацию

2

Тема 6.4. История детского театра в России

Подготовить доклад

2

Тема 6.6. Русский театр конца ХХ – начала XXI века

Подготовить доклад

Подготовить презентацию

2

Итого

52

Примерные темы докладов и презентаций

1. Маска – лицо «другого мира».

2. Маска в славянской традиционной культуре.

3. Маска в традиционных культурах народов мира.

4. От обрядовой маски – к маске театральной.

5. Теории происхождения театра.

8. От обрядовой куклы – к кукле театральной.

9. Шаман – первый «актер». Камлание – прообраз театрального действа

10. Театрально-игровые элементы в святочном цикле обрядов.

11. Театрально-игровые элементы Масленичной недели.

12. Театрально-игровые элементы в летнем обрядовом цикле (Зеленые Святки, Иван Купала).

13. «Играть свадьбу»: свадебный обряд как игровое действо.

16. «Проводы в иной мир»: обряд и игровые «погребения», «похороны».

17. Народная драма (особенности поэтики):

18. Драма «Лодка».

19. «Царь Максимилиан»

20. Петрушка и его «братья».

21. Вертепный театр (Россия, Украина, Белоруссия, Польша).

22. Народный театр – «театр намеренной условности».

23. Особенности русского ряжения.

24. Рождение кинематографа: от балагана – к искусству.

25. Петербургские балаганы.

26. Медвежья потеха.

27. Балаган в театральных теориях и практике Серебряного века (А. Блок, В. Мейерхольд, И. Стравинский).

28. Скоморохи – первые профессиональные актеры на Руси.

29. Скоморохи на пирах и свадьбах.

30. Смеховая культура Древней Руси.

31. Феномен юродства и игра.

32. Мистерия «Шествие на осляти»и литургическая драма «Пещное действо».

33. Школьный театр.

34. Драматургия Симеона Полоцкого.

35. Драматургия митрополита ростовского Дмитрия.

36. Первый придворный театр при дворе царя Алексея Михайловича.

37. «Артаксерксово действо».

38. Поэтика барочного спектакля в России.

39. Маскарады XVIII-XIX вв.

40. Драматургия петровской эпохи.

41. Театр петровской эпохи.

42. Трагедокомедия Ф. Прокоповича «Владимир».

43. Театр Кунста-Фюрста.

44. Театр Московского университета и театр Шляхетного корпуса.

45. Аллегорические шествия (первая половина XVIII века).

46. Коронационные празднества XVIII в. как театральное действо.

47. Иллюминации и фейерверки XVIII в. как театральное действо.

48. Театрализация паркового пространства в XVIII в.

49. Театр и театральность в русской усадьбе (вторая половина XVIII в.).

50. Театральная деятельность Ф.Г. Волкова.

51. Учреждение первого российского государственного профессионального общедоступного театра в Санкт-Петербурге.

52. Первые русские актрисы.

53. Театральная жизнь при императрице Анне Иоанновне.

54. Театральная жизнь России в эпоху Елизаветы Петровны.

55. Театральный быт (вторая половина XVIII в.).

56. Драматургия А.П. Сумарокова.

57. Драматургия М.В. Ломоносова.

58. Драматургия Д.И. Фонвизина.

59. Русский театральный классицизм: теория и практика.

60. Русский театр эпохи сентиментализма.

61.Театр Мольера.

62.Театр эпохи Просвещения.

63.Романтизм в театральном искусстве.

64.Реализм в театральном искусстве.

65.Театр Б.Брехта.

66.Театр абсурда.

67.Бродвейский мюзикл.

68.Российские театры музыкальной комедии.

Печатные издания:        

1.        Мокульский С.С. История западноевропейского театра. В 2 ч. 2-е изд., испр. М:-2017.

Дополнительные источники:

1.        История зарубежного театра: Учебник. – СПб: Искусство-СПб, 2005. – 575.

2.        Всеволодский-Гернгросс В.Н. Краткий курс истории русского театра. 2-е изд. - СПб. : Издательство "Планета музыки"; Издательство "Лань", 2017

Интернет источники:

1.        http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Teatr/_Index.php Театральная Энциклопедия

2.        http://teatry-narodov-mira.ru/ Театры народов мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по МДК 05.01. «Технология малярных работ»

Самостоятельная работа студентов предназначена для углубления сформированных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученн...

Методические рекомендации к самостоятельной работе обучающихся по работе с программой MyTestX

С помощью программы MyTestX возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы) как с целью выявить уровень знаний по любым учебным ди...

Методические рекомендации для самостоятельных работ по истории

Методические рекомендации для самостоятельных работ обучающихся по истории...

Методическая разработка урока РАБОТА НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕЛЮДИИ Ф. ШОПЕНА E-MOLL. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЕ

Данная методическая разработка посвящена одной из главных вопросов музыкального образования – работе над музыкальным произведением. Основу работы над музыкальным произведением составляет всестор...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....