Статья на тему "ПРИМЕНЕНИЕ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ PLICKERS НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА"
статья на тему

Самоварова Татьяна Витальевна

В статье рассматриваются возможности сервиса Plickers, позволяющие реализовать быструю обратную связь от группы, мобильное голосование и фронтальные опросы во время учебного занятия по пройденному или текущему материалу, мгновенный учет посещаемости занятия. Эффективность работы с мобильным приложением высокая, проведение указанных операций занимает всего нескольких минут. Преимуществом данного приложения является моментальное получение результатов опроса на занятии без длительной проверки, при этом наличие смартфонов или компьютеров обучающимся не требуется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_samovarova_npt.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ PLICKERS НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

                                                Самоварова Татьяна Витальевна,

преподаватель русского языка и литературы,

Новочебоксарский политехнический техникум

            Минобразования Чувашии

Повышение качества образования в профессиональных учебных заведениях требует применения эффективных педагогических технологий, способствующих наилучшему усвоению знаний и формированию профессиональных компетенций. Одним из важных средств повышения качества и эффективности педагогического процесса в системе профессионального образования является применение на уроках инновационных педагогических технологий.

К числу таких технологий относится новая интерактивная технология Plickersили пликерс-опрос, которая позволяет провести фронтальный опрос обучающихся всего за несколько минут, при этом данная технология позволяет мгновенно оценить ответы всей группы и упростить сбор статистики. Plickers – это приложение, работающее по очень простой технологии. Камерой планшета или смартфона преподаватель сканирует поднятые студентами карточки с QR-кодами. Тестирование моментально выявляет правильные и неправильные ответы каждого обучающегося и онлайн отображает статистику ответов пофамильно, при этом всю информацию легко и удобно вывести на экран при помощи проектора.

Для работы понадобится:

  1. компьютер с интернетом и WI-FI, телефон с камерой;
  2. набор карточек с QR-кодами;

3) проектор с открытым сайтом Plickers в режиме Live View, чтобы студенты смогли увидеть на экране, насколько правильно они ответили.

Чтобы начать пользоваться Plickers, необходимо скачать на планшет или смартфон приложение Plickers (это абсолютно бесплатно); далее нужно зарегистрироваться на сайтеPlickers.com.Найти на сайте специальные карточки – пликерсы и распечатать их.

Каждому обучающемуся выдаётся по одной карточке.Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Преподаватель задаёт вопрос, студент выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Педагог с помощью мобильного приложения сканирует ответы обучающихся в режиме реального времени. Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа.

Карточки представляют собой простые распечатанные бумажки. Идеально — на картоне, в этом случае они прослужат дольше. Макеты карточек доступны для скачивания на официальном сайте. Есть 5 различных наборов. В любом наборе каждая карточка уникальна и имеет свой собственный порядковый номер. Это позволяет, например, выдать карточку конкретному обучающемуся и отслеживать при необходимости его успехи, сделав опрос персонифицированным.

Для нашего техникума, где количество студентов не превышает 40, стандартный набор является оптимальным выбором. Standard (стандартный) набор – это набор, в котором содержится всего 40 различных карточек, на один лист А4 помещается 2 карточки.

Далее необходимо на сайте создать класс/группу обучающихся (вкладка Classes) и разместить вопросы для фронтального опроса (вкладка Library > кнопка +New Question).

Как проводится опрос на занятии:

  1. открыть на своем компьютере сайт Plickers.com;
  2. зайти в режим Live View (специальная кнопка в верхнем меню сайта);
  3. на смартфоне открыть приложение Plickers;
  4. выбрать вопрос (вопросы);
  5. попросить студентов ответить на вопрос, используя распечатанные  пликерсы;
  6. сканировать своим смартфоном все карточки-пликерсы обучающихся;
  7. оценить ответы обучающихся: на экране компьютера будут одновременно представлены все результаты опроса (если компьютер подключен к проектору, то свои результаты смогут увидеть и обучающиеся).

Как можно использовать Plickers на уроках русского языка?

1. Фронтальный опрос в конце урока.

Цель — понять, что обучающиеся усвоили за урок, а что нет.

2. Фронтальный опрос в начале урока по предыдущему уроку или урокам.

Цель — понять, что усвоилось, а что нужно повторить.

3. A/B-тестирование подачи материала.

Цель — выяснить, как лучше рассказывать обучающимся тот или иной материал. Берём две группы. Рассказываем им один и тот же материал, но по-разному. В конце урока проводим фронтальный опрос и сравниваем результаты.

4. Проведение тестов и проверочных работ.

При правильной подготовке проверочные работы можно проводить в формате Plickers. Результаты будут доступны сразу, без необходимости проверки и наличия смартфонов или компьютеров у обучающихся.

5. Анализ работы учителя в динамике.

Plickers позволяют реализовать непрерывный мониторинг знаний студентов, который отнимает всего несколько минут от урока.

Использование технологии Plickers на уроках русского языка позволяет экономить время во время опроса, представляет собой разновидность игровой формы обучения, которая помогает улучшить обратную связь между преподавателем и студентами, вызывая неподдельный интерес у обучающихся. И самое главное, Plickers — это очень простая технология, это приложение является максимально наглядным средством обучения не только по гуманитарным, но и другим дисциплинам.

Литература:

  1. Антонова А. В. Использование программы PLICKERS для проведения опроса на уроках // https://infourok.ru/statya-ispolzovanie-programmi-plickers-dlya-provedeniya-oprosa-na-urokah-1248113.html
  2. Зубков А. Е. Тестирование всего класса с помощью Plickers // http://krznamja.ru/dokument/2017/test_plickers.pdf
  3. Гневашева Н. Plickers: учителя смогут сэкономить своё время с помощью QR-кодов // https://newtonew.com/app/plickers-uchitelja-smogut-sekonomit-svoe-vremja-s-pomoshchju-qr-kodov
  4. Менгали Н. С. Как организовать интерактивный опрос на уроке с помощью приложения Plickers // http://pedsovet.su/ikt/6250_interaktivny_test_na_uroke_s_prilozheniem_plickers
  5. Останний Д. О., Михайлов Е. И. Технология интерактивного тестирования Plickers // Юный ученый. - 2018. - № 1. - С. 33-41 // http://yun.moluch.ru/archive/15/1095/
  6. Смирнов Е. Проводим опрос всего класса за 30 секунд с помощью Plickers // https://newtonew.com/app/provodim-opros-vsego-klassa-za-30-sekund-s-pomoshchju-plickers






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка. Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»

ДОКЛАД  «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка.Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятел...

Презентация к уроку русского языка по теме "Активный и пассивный словарный запас русского языка"

В презентации раскрываются понятия  "активный и пассивный запас",приводятся примеры устаревших слов....

статья по теме: "Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы"

Новый подходы к модернизации российского образования, внедрение стандартов нового поколения определяют приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования....

Статья "Использование краеведческого материала на уроках русского языка и литературы"

Краеведение – самая доступная и очень обширная сфера применения приобретаемых учащимися знаний и умений. Оно создает условия для работ исследовательского характера, что очень помогает развитию т...

Технологическая карта урока по МДК. 01.02 Русский язык с методикой преподавания Тема Воспитательные возможности урока русского языка в начальной школе

Урок разработан в рамках ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования. На уроках используется проблемное обучение, разные формы работы способствуют формированию профессиональных ком...

Урок русского языка: «Работа окончаний слов, называющих предметы» (3 класс) Русский язык – 3 класс. По системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

: «Работа окончаний слов, называющих предметы» (3 класс) Русский язык – 3 класс. По системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова...

Методическая система работы учителя русского языка и литературы МОУ гимназии №1 г.о.Люберцы Пронкиной Ирины Борисовны «Развитие интеллектуальной и творческой активности учащихся на уроках русского языка и литературы»

Актуальным в образовании в последние годы стал вопрос об образовательных технологиях.Передовыми учителями разработано множество результативных методик, способствующих повышению качества обучения русск...