Методическая разработка открытого мероприятия по дисциплине «Физические основы вентиляции и кондиционирования»
методическая разработка на тему
Данная методическая разработка предназначена для качественного обучения студентов преподавателями общепрофессиональных дисциплин, работающих в группах для специальности (группы специальностей) 15.02.13. Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования по профессии «Монтажник систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации ».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Раменский колледж»
Методическая разработка
открытого мероприятия
по дисциплине «Физические основы вентиляции и кондиционирования»
в группе 1ВК/17
по теме: « Течеискатели: назначение, виды, порядок работы ».
Преподавателя дисциплины « Физические основы вентиляции и кондиционирования »
Зайцева Г. И.
Дата проведения «16» __марта___ 2017 года
Протокол заседания метод. совета ГБПОУ МО «Раменский колледж» от «___» __________2017 г. №___ | Протокол заседания ПЦК « Электроники и автоматики » от «___» __________2017 г. №___ |
Пояснительная записка
к методической разработке открытого мероприятия
по дисциплине «Физические основы вентиляции и кондиционирования»
по теме: «Течеискатели: назначение, виды, порядок работы».
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин, работающих в группах для специальности (группы специальностей) 15.02.13. Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования по профессии «Монтажник систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации ».
При проведении данного открытого мероприятия могут быть использованы следующие технологии:
1. Групповые технологии – повышение мотивации обучения. Воспитание культуры общения учащихся, формирование чувства ответственности.
Формирование позитивного отношения к преподаваемой дисциплине.
2. Эдьютейнмент – расширение кругозора, познавательной деятельности обучающихся; формирование у обучающихся определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие у обучающихся внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения; воспитание у обучающихся самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности; приобщение обучающихся к нормам и ценностям общества; адаптация обучающихся к условиям среды.
3. Личностно – ориентированное обучение – создание необходимых условий для обучения и развития каждого обучающегося, учитывая индивидуальную способность усвоения полученной информации Эффективное накопление каждым обучающимся своего опыта. Формирование умений планировать свою деятельность на практическом занятии, правильно распределять рабочее время.
4. Проблемное обучение – творческое овладение знаниями и развитие мыслительных способностей за счет создания в сознании обучающихся проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности обучающегося по их разрешению. Пробуждение интереса обучающегося к исследованию ситуации, ведущее к усвоению нового материала, решению проблемы и т.д. через умственный поиск, ведущий к развитию познавательной самостоятельности и творческих способностей.
Цели занятия: Рекомендовано для использования в качестве учебно-методического пособия для студентов, обучающихся для специальности (группы специальностей) 15.02.13. Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования.
Познавательный аспект:
- Учить и научить каждого обучающегося самостоятельно добывать навыки и умения.
- Формировать навыки – точные, безошибочно выполненные действия, доведенные в силу многократного повторения до автоматизма.
- Формировать умения – сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности.
- Формировать то, что обучающийся должен познать, уметь в результате работы на практическом занятии.
Развивающий аспект:
- Развитие мышления – умение мыслить означает овладение следующими методами:
- учить анализировать;
- учить выделять главное;
- учить сравнивать;
- учить строить аналогии;
- обобщать и систематизировать;
- доказывать и опровергать;
- Развитие сенсорной сферы
- Развитие глазомера, ориентирование в пространстве и во времени, точности и тонкости различения цветов, света и тени, формы, звуков, оттенков речи.
- Развитие двигательной сферы
- Овладение моторикой мелких мышц, умения управлять своими двигательными действиями, развитие двигательной сноровки, соразмерности движений.
Воспитательный аспект:
- «Другие люди»: гуманность, товарищество, доброта, деликатность, вежливость, скромность, дисциплинированность, ответственность, честность.
- «Я»: гордость, скромность, требовательность к себе, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, ответственность, честность.
- «Общество и коллектив»: чувство долга, ответственность, трудолюбие, добросовестность, честность, озабоченное неудачами товарищей, радость сопереживания их успехам. Бережное отношение к имуществу, учебным пособиям, максимальная работоспособность.
- «Труд»: ответственное выполнение домашних заданий, подготовка своего рабочего места, дисциплинированность и собранность, честность и усердие.
- «Родина»: добросовестность и ответственность, чувство гордости за ее успехи, озабоченность ее трудностями в желании достичь наивысших успехов в умственном развитии, чтобы принести пользу, в общем отношении к учению и своему учебному труду.
Формируемые общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Тип занятия: Урок обобщения и систематизации знаний
Вид занятия: комбинированный
Межпредметные связи:
«Холодильное оборудование» – расчёты теплопритоков в холодильную камеру;
«Термодинамика, теплотехника и гидравлика» – построение цикла работы холодильной установки
Учебно-методическое обеспечение:
Презентация темы с использованием мультимедийной установки; Течеискатели;
Баллоны с холодильными агентами;
Манометрическая станция; Вакуумный насос; Тренажёр холодильной установки;
Плакаты.
Ожидаемый результат:
- в результате полученных знаний учащиеся смогут правильно выполнять работы по определению утечки с различными холодильными агентами;
- смогут применить знания в типовых практических ситуациях; - понятие студентами важности и ответственности при регулировке работы и заправке холодильных установок.
Продолжительность занятия: 2 академических часа.
План занятия
- Подготовка учащихся к работе на уроке
- Презентация новой темы
- Практическая часть
- Домашнее задание
Ход занятия
- Организационный момент. Приветствие, отметка в журнале отсутствующих учащихся
- Презентация новой темы «Течеискатели: назначение, виды, порядок работы ».
Течеискатели: назначение, виды, порядок работы.
При проверке герметичного холодильного контура, в котором обнаружены утечки, прежде всего необходимо искать пятна масла. Наличие масла указывает на место утечки.
Если для обнаружения утечки в контуре необходимо прибегнуть к использованию сигнального газа, следует выбрать R-22 и ни в коем случае не использовать CFC. Для прокачки контура и поиска утечек необходимо использовать небольшое количество R-22 в смеси с азотом. Использование кислорода или сжатого воздуха недопустимо, так как при его контакте с хладагентом имеется вероятность возгорания или взрыва.
1.Галоидные течеискатели.
Принцип работы галоидных течеискателей основан на изменении цвета пламени, нагревающего медную проволоку, при попадании в него паров углеводородных хладагентов. Недостатками галоидных ламп являются необходимость использования горючих материалов (спирта, сжиженного газа) и образование фосгена при разложении углеводородов в открытом пламени.
При техническом обслуживании контроль полноты заправки для систем с альтернативными хладагентами более сложен, чем для традиционных систем с хладоном R22, тем более что возможные утечки альтернативных хладагентов нельзя обнаружить с помощью обычных средств, которые реагируют на хлор. Течеискатели должны реагировать на фтор, и для достижения уровня, начиная с которого обнаруживаются утечки, их чувствительность должна быть значительно выше чувствительности обычных детекторов.
2.Электронные течеискатели.
Электронные течеискатели используют для определения утечек хладагента. Все течеискатели снабжены гибкими шлангами, позволяющими работать в труднодоступных местах. Имеют звуковую и световую индикацию, сигнализацию окончания работы батареек, определяют присутствие всех хладагентов, содержащих хлор, фтор и бром.
Все модели течеискателей оснащены системой настройки чувствительности.
Электронные течеискатели весьма удобны в работе. Однако они имеют ряд существенных недостатков. Утечки можно обнаружить при выполнении следующих условий: система должна быть заполнена хладагентом таким образом, чтобы минимальное давление в неработающей системе было 340 кПа (3,4 бар).
Чувствительный элемент необходимо содержать в чистоте. В случае попадания на него грязи или влаги элемент следует продуть или очистить сухим полотенцем.
Для этих целей нельзя использовать никакие очистители или растворители, так как течеискатель может быть чувствителен к их компонентам;
перемещать чувствительный наконечник всегда следует не только вдоль, но и вокруг исследованной трубы для того, чтобы не пропустить какую-либо утечку;
каждое обнаруженное место утечки следует протестировать дополнительно. Для этого вентилируют место предполагаемой утечки и проводят проверку еще раз.
Электронные течеискатели, оснащенные датчиком на конце гибкого щупа, выходят из строя при попадании на датчик масла. Каждый из электронных течеискателей рассчитан на узкий диапазон веществ, используемых в качестве хладагентов. Ряд течеискателей реагирует на движение воздуха и присутствие водяных паров. Все это ограничивает область применения электронных течеискателей.
Недостаток:
- невозможность использования для определения утечек аммиачных холодильных машин.
3.Ультрафиолетовые течеискатели.
При использовании ультрафиолетовых течеискателей в систему запускают специальную присадку. Затем при помощи ультрафиолетовой лампы определяют утечку хладагента по определенному свечению в месте повреждения. Ультрафиолетовый течеискатель оснащают комплектом картриджа с присадкой, специальными защитными очками.
В ряде случаев остатки светящихся в ультрафиолетовых лучах веществ затруднительно удалить с места поиска утечки. Необходимость использования для циркуляции специальных веществ, хладагента и масла также вызывает дополнительный расход материалов на поиски утечки.
4.Акустические течеискатели.
Наиболее эффективным для поиска утечек является применение акустических течеискателей. Ультранизкочастотный шум утечки распространяется в трубах под давлением на большие расстояния.
В ультразвуковых течеискателях фирмы «TIF Instruments Inc.» (США) применена современная электроника для улавливания ультразвука, возникающего при истечении газа (в вакуум или под воздействием давления); при этом принцип действия приборов не зависит от типа газа.
Все течеискатели оснащены гибким щупом длиной около 400 мм, имеют автономное батарейное питание (9 В) и индикатор питания. У те-чеискателя TIF6600 есть индикатор течи, а также ручка настройки чувствительности, у прибора TIF6500 — кнопка перезапуска для отсечки фона.
Достоинства-ультразвуковых-течеискателей: - возможность поиска утечки в трубопроводах, находящихся под землей, за стенами, подвесными потолками и т.д.
Для визуализации обнаруженных мест утечки применяют различные вещества: мыльную пену (образование пузырей сразу указывает на негерметичность); аэрозоли, например Florin LS. В водном растворе содержится комбинация веществ, замедляющих коррозию.
3. Практическая часть занятия
Порядок определения утечки фреона различными методами контроля.
1.Методом обмыливания мест пайки. 2.С помощью Галоидного течеискателя. 3.С помощью электронного течеискателя.
Пример:
Определение мест утечки фреона на компрессоре холодильной установки.
№п/п | Тип течеискателя | Холодильный агент | Определить место утечки холодильного агента. | ||
R-22 | R-134A | R-404A | |||
1. | Мыльная пена | R-22 | |||
2. | Электронный течеискатель | R-404A | |||
3. | Галоидная лампа | R-134A | |||
4. | Ультро-фиолетовый течеискатель | R-134A | |||
5. | Мыльная пена | R-404A | |||
6. | Электронный течеискатель | R-22 |
Преподаватель предлагает вернуться к теме, плану занятия и совместно с учащимися подводит итоги лекции, а также работу группы. Учащимся предлагается проверить расчет работ карточки соседа и поставить оценку. Учащиеся вместе с преподавателем разбирают допущенные ошибки.
Преподаватель подводит итоги занятия:
- в результате полученных знаний учащиеся изучили различные виды течеискателей; - точно определили места утечки фреона компрессора холодильной установки; - провели обмыливание вероятных мест утечки холодильного агента в холодильной установке;
- учащиеся оценили знания одногруппников, аргументируя результаты.
4.Домашнее задание – выучить конспект лекции.
Составил:
преподаватель: «Зайцев Г. И.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеурочного мероприятия по дисциплине "Физическая культура" для СПО «СПОРТИВНЫЕ. ВЕСЕЛЫЕ. НАШИ»
Сценарий внеурочного мероприятия для студентов технических специальностей.Внеурочное мероприятие проводится в игровой форме. Целью мероприятия является способствовать развитию личнос...
Методические указания по изучению дисциплины "Физическая культура"
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» разрабатывается учебным заведением самостоятельно, а именно: преподавателем физической культурой, на основе примерной программы. Общий об...
Лекции по разделу "Основы менеджмента" по ОП.14 "Основы экономики, менеджмента и маркетинга специальности 15.02.3 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования
Лекции по разделу "Менеджмент" предназначены для изучения дисциплины ОП.14 "Основы экономики, менеджмента и маркетинга специальности 15.02.3 Техническое обслуживание и ремонт сист...
Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине ОП.14 Основы экономики, менеджмента и маркетинга специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования
Рабочая тетрадь предназначена для выполнения практических работ по дисциплине ОП.14 Основы экономики, менеджмента и маркетинга специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вент...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №9 По теме: «Работа со схемами» по дисциплине МДК 01.02 Управление автоматизированными системами систем вентиляции и кондиционирования воздуха
В данном документе представлены рекомендации к выполнению практической работы №9 По теме: «Работа со схемами» по дисциплине МДК 01.02 Управление автоматизированными системами с...
Методическая разработка урока по дисциплине «Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станков»
Тема: "Токарные резцы"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ 01. Проведение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования. для специальности 15.02.13. Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.13. Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и...