презентация к уроку по Истории мировой культуры. "Золотой век Афин"
презентация к уроку по теме

презентация "Золотой Век Афин" кратко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotoy_vek_afin.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Золотой век Афин Преподаватель Григорьева А.П.

Слайд 2

Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Античный период, который характеризуется взлетом и расцветом Эллады (так древние греки называли свою страну), для большинства искусствоведов является наиболее интересным. И не зря! Ведь в это время произошло зарождение и становление принципов и форм практически всех жанров современного творчества, и прежде всего архитектурой и живописью .

Слайд 3

5 этапов развития художественной культуры древней Греции: 1 Крито-микенский или Эгейский 2 Гомеровский 3 Архаика 4 Классика 5 Эллинизм

Слайд 4

1. Эгейская эпоха Данный период наиболее ярко представлен двумя памятниками – Микенским и Кносским дворцами. Последний более известен сегодня как Лабиринт из мифа о Тезее и Минотавре. После археологических раскопок ученые подтвердили правдивость этой легенды. Сохранился только первый этаж, но в нем насчитывается более трехсот комнат! Кроме дворцов крито-микенский период известен масками ахейских вождей и критскими скульптурами малой формы. Статуэтки, найденные в тайниках дворца, поражают своей филигранностью. Женщины со змеями выглядят очень реалистично и изящно. Таким образом, культура Древней Греции, зародилась из симбиоза древней островной цивилизации Крита и пришедших ахейских и дорийских племен, которые осели на Балканском полуострове.

Слайд 5

Микенский дворец

Слайд 7

Кносский дворец

Слайд 9

Маска Агамемнона

Слайд 10

2. Период Гомера Данная эпоха значительно отличается в материальном плане от предыдущей. С XI по IX века до нашей эры произошло много важных событий. Прежде всего, погибла предыдущая цивилизация. Ученые предполагают, что вследствие извержения вулкана. Далее от государственности произошел возврат к общинному устройству. Фактически происходило формирование социума заново. Важным моментом является то, что на фоне материального упадка духовная культура полностью сохранилась и продолжала развиваться. Мы это можем видеть на примере произведений Гомера, которые отражают именно эту переломную эпоху. Троянская война относится к концу минойского периода, а сам писатель жил в начале архаичной эпохи. То есть «Илиада» и «Одиссея» – единственные свидетельства об этом периоде, потому что кроме них и археологических находок о нем ничего не известно сегодня.

Слайд 11

Рукопись «Илиады» V век

Слайд 12

3.Архаичная эпоха. В это время идет бурный рост и становление государств-полисов. Начинает чеканиться монета, происходит формирование алфавита и становление письма. В архаичную эпоху появляются Олимпийские игры, формируется культ здорового и атлетически сложенного тела. Именно в этот период зарождается культура Древней Греции.

Слайд 13

Олимпийские игры

Слайд 14

4. Классический период Все, чем увлекает нас сегодня культура Древней Греции, творилось именно в эту эпоху. Философия и наука, живопись и скульптура, ораторское искусство и поэзия – все эти жанры переживают взлет и неповторимое развитие. Апогеем творческого самовыражения стал Афинский архитектурный ансамбль Акрополь, который до сих пор поражает зрителей своей гармонией и изяществом форм.

Слайд 15

Афинский Акрополь

Слайд 17

5.Эллинизм. Последний период развития греческой культуры является интересным именно благодаря своей неоднозначности. С одной стороны, происходит объединение греческих и восточных традиций вследствие завоеваний Александра Македонского. С другой – Рим захватывает Грецию, но последняя покоряет его своей культурой. Архитектура Парфенон, наверное, один из самых известных памятников древнего мира. Дорические или ионийские элементы, например, колонны, присущи некоторым более поздним архитектурным стилям. В основном развитие этого вида искусства мы можем проследить по храмам. Ведь именно в этот вид построек вкладывалось больше всего сил, средств и умений. Даже дворцы ценились меньше, чем места для жертвоприношений богам. Прелесть древнегреческих храмов заключается в том, что это не были грозные капища таинственных и жестоких небожителей. По внутреннему устройству они напоминали обычные дома, только оборудовались изящнее и обставлялись богаче. А как по-другому, если сами боги изображались похожими на людей, с такими же проблемами, ссорами и радостями? В дальнейшем три ордера колонн легли в основу большинства стилей европейской архитектуры. Именно с их помощью культура Древней Греции кратко, но очень емко и долговечно вошла в быт современного человека.

Слайд 18

Ордерная система


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к урокам по истории

Презентации содержат обобщенный материал к разным темам по дисциплине "История" для студентов 1 курса...

Презентации к уроком по истории

Презентации содержат обобщенный материал к разным темам по дисциплине "История" для студентов 1 курса...

Презентация открытого урока по предмету обществознание "Мировые религии"

Целью настоящего урока является формирование у учащихся знаний об особенностях ведущих мировых религий, что должно способствовать развитию гуманистических ценностей и религиозной толерантности....

Презентация к уроку по истории Древней Греции

Предназначена для 10-11 классов школ или сдудентов СПО.В презентации представлены карты, иллюстаривный материал, основны даты, термины и исторические личности, связанные с историей Древней Греции.През...

Презентация к уроку "Роль истории в воспитании подрастающего поколения"

Презентация к уроку "Роль истории в воспитании подрастающего поколения" создана Андреевой Катей под руководством Домарад А.В....

Презентация к уроку "Первая мировая война"

Презентация к уроку истории для 1 курса на тему "Первая мировая война" предназначена в качестве дополнительного материала к содержанию учебника...

"Интегрированный урок (литература, музыкальная литература, история мировой культуры) - инновационная форма обучения при подготовке педагога - музыканта"

Интегрированный урок - одна из новых форм проведения учебных занятий. Такой урок способствует творческой активности не только студентов, но и преподавателей. Подготовка к уроку должна проводиться тщат...