Презентации к уроком по истории
презентация к уроку
Презентации содержат обобщенный материал к разным темам по дисциплине "История" для студентов 1 курса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причины: господство натурального хозяйства отсутствие внешней угрозы междоусобицы князей
ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОЕ КНЯЖЕСТВО Плодородные земли между Окой и Волгой Население : вятичи, кривичи, ильменские словене , меря
Юрий Долгорукий (около 1090-1157) Ярослав Мудрый завещал земли Всеволоду Владимиру Мономаху Юрию
Деятельность Юрия Долгорукого с троительство городов: Звенигород, Дмитров, Кострома, Москва (1147 г.) г орода центры ремесла и торговли социальная база княжеской власти з ахват Киева
Андрей Юрьевич Боголюбский с 1157г. правитель всей северо-восточной Руси Походы в Волжскую Булгарию (1164, 1172) Борьба между князем и знатью, его ближайшими родственниками убийство в 1174 году
Всеволод Юрьевич Большое Гнездо п равил осторожно, стал сильнейшим правителем северо-восточной Руси Походы в Волжскую Булгарию начинается распад княжества на уделы междоусобные войны среди сыновей Всеволода
НОВГОРОДСКАЯ БОЯРСКАЯ РЕСПУБЛИКА от Верхней Волги до Балтийского моря с 1136 года установление высшего законодательного органа – Вече (собрание свободных полноправных граждан). Принимало и изгоняло князя посадник – высшее должностное лицо (глава судебной и исполнительной власти) т ысяцкий – руководитель ополчения а рхиепископ – глава новгородской церкви
Берестяные грамоты
ГАЛИЦКО- ВОЛЫНСКОЕ КНЯЖЕСТВО м ягкий климат и плодородные почвы т орговля по рекам Прут, Западный Буг, Висла б орьба за власть между правителем и аристократией ослабляла потенциал княжества
Ярослав Осмомысл « Золотой век Галицкой земли» Рост городов Объединение Галицкой и Волынской земли 1202 г. захват Киева Даниил Галицкий Поход на Киев Участие в битве на р. Калке Проводил гибкую политику, что позволило княжеству сохранять относительную независимость от Орды
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Реформы в экономике 1985-1991гг
Перестройка началась в обстановке всеобщей эйфории, ожидания быстрых перемен во всех сферах жизни. Завершилась же она гибелью огромного евразийского государства. Возникает вопрос: а надо ли было затевать столь рискованный социальный эксперимент? Был ли он объективно необходимым, предопределен предшествующим развитием? Проблема
Проблемы начала 80-х гг.: Падение темпов роста промышленного производства и производительности труда. Научно-технический разрыв с Западом. СССР превращается в сырьевой придаток СЭВ. Сокращение доходов от экспорта, рост внешнего долга. Непосильная гонка вооружений, рост внешнеэкономической изоляции. Продовольственные проблемы. Падение дисциплины, паралич общественного сознания. Отсутствие отечественных товаров массового спроса, затоваривание некачественными.
Этапы экономических реформ 1985-1991 гг. I этап 1985— 1986 гг. Цель: Попытки реализации концепции ускорения социально-экономического развития страны
I этап 1985— 1986 гг. Мероприятия: 1) Шире использовать «скрытые резервы» максимальная загрузка производственных мощностей; многосменная работа; укрепление трудовой дисциплины; предложения рационализаторов; развитие соцсоревнования. 2) Антиалкогольная кампания. 3) Борьба с «нетрудовыми доходами» 4) Госприемка.
Итоги: бюджет потерял 10 млрд. рублей за счет сокращения продажи спиртного; 200 тыс. инженеров работали на госприемку; авария в Чернобыле 1986г.
II этап 1987-1989 гг. Цель: Ориентация на переход от административных методов к экономическим при сохранении централизованного управления
Мероприятия: Расширение самостоятельности предприятий на принципах хозрасчета и самофинансирования Постепенное возрождение частного сектора через кооперацию Отказ от монополии внешней торговли Более глубокая интеграция в мировой рынок Сокращение числа отраслевых министерств Аренда земли; Признание равноправия новых форм хозяйств на селе (агрокомбинатов, арендных кооперативов и фермерских хозяйств) с колхозами и совхозами Конверсия - перевод военно-промышленных предприятий на выпуск мирной продукции.
Итоги: Легализация «теневой экономики». Начало товарного голода и всеобщего талонирования. Появление инфляции. Рост денег на сберкнижках, не обеспечен-ных товарами. Социальная напряженность.
III этап 1989-1991гг. Цель: Курс на переход к регулируемому рынку.
Мероприятия: 1. Программа «500 дней» Шаталина-Явлинского: провести в сжатый срок поэтапную кардинальную приватизацию с ориентацией на прямой переход к свободным рыночным ценам; существенно ограничить экономическую власть центра
2. «Основные направления по стабилизации народного хозяйства и перехода к рыночной экономике» Постепенная демонополизация, децентрализация и приватизация; отказ от программы «500 дней»; обмен 50-100 рублевых купюр.
Итоги: Начало абсолютного спада промышленного производства. В 1990 году национальный доход сократился на 4 %. Инфляция к концу 1991 г. достигла 25% в неделю. Бюджетный дефицит составлял 200 млрд. рублей. Нормированное распределение товаров.
Причины неудач экономических реформ Непоследовательность и промедление в осуществлении реформы. Многие правильные законы, принятые «наверху», выхолащивались бюрократами на местах. Механизм и сроки реализации мероприятий были намечены приблизительно и неконкретно. Не проработали вопросы реформирования кредитной и ценовой политики. Психологическая неподготовленность большинства руководителей к переходу к рынку
Этапы политической реформы в СССР (1988—1991)
I этап - «кадровая революция» Цели: совершенствование общества и выправление «отдельных деформаций» социализма.
Мероприятия: Январь 1987 г. Подбор кадров на основании главного критерия - поддержка целей и идей перестройки омоложение кадров; усиление местных руководителей, критика консерваторов; вводились альтернативные выборы партийных секретарей; открытое голосование заменялось тайным.
II этап Начало осуществления реформы политической системы. Провозглашение целью реформы соединения социалистических ценностей с элементами либерализма.
Мероприятия. Лето 1988 г. - XIX Всесоюзная партийная конференция. Итоги: Курс на построение «социалистического правового государства» Утверждение принципа разделения властей Формирование «советского парламентаризма» Учреждение Съезда народных депутатов СССР Превращение Верховного Совета СССР в постоянно действующий парламент
Политические события 1989г. Выборы и первые Съезды народных депутатов СССР. Политизация и радикализация общественного сознания. 1990г.«Парад суверенитетов». Учреждение поста Президента СССР. Нарастание противоречий между законодательной и исполнительной властью. Начало ликвидации монополии КПСС на власть. 1991г. Попытки подписания нового Союзного договора. Ослабление позиций консерваторов. ГКЧП.
ПРЕДПОСЫЛКИ РАСПАДА СССР Зарождение национального и регионального экономического изоляционизма вследствие неэффективности советской экономической системы Ликвидация тоталитарной системы и монополии КПСС на власть, которые составляли каркас СССР и как обручем стягивали союзные республики Борьба за власть между центральными и национально-региональными элитами Отсутствие разумного баланса в полномочиях центра и национальных республик. Диктат центральной власти в отношении национально-государственных образований
ОБОСТРЕНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПЕРИОД ПЕРЕСТРОЙКИ Экономический кризис, охвативший все отрасли народного хозяйства Непоследовательность и противоречивость национальной политики Углубление межнациональных противоречий В условиях развития гласности и демократии они приводят к открытым национальным конфликтам
Национальные конфликты Митинги и демонстрации в Алма-Ате (Казахстан) против русификации (1986 г.) Карабахская проблема, конфликт между Арменией и Азербайджаном с 1988 г. Волнения в Узбекистане между турками-месхетинцами и узбеками (1989 г.) Создание Народных фронтов в союзных республиках, превратившихся в центры сепаратистских движений (с 1988 г.) Межэтнические столкновения в Киргизии (1989 г.) Вооруженные столкновения в Абхазии (с 1989 г.)
«Новое мышление» во внешней политике
Проблема Внешняя политика М.С, Горбачева оценивалась и оценивается крайне неоднозначно. Одна из точек зрения «новое политическое мышление» привело к фактической капитуляции перед Западом, к поражению в холодной войне. Противоположная позиция - Горбачев начал процесс, позволивший в конечном счете всему миру избавиться от угрозы ядерной катастрофы, а России - занять достойное место в системе цивилизованных международных отношений. Какие аргументы можно привести в пользу той и другой позиции? Какие еще оценки можно высказать?
Внешнеполитическая ситуация начала 80-х гг. «Два мира - две системы» (СССР - США, ОВД - НАТО), борьба за сферы влияния в глобальном масштабе. Гонка стратегических и обычных вооружений, изматывающая СССР, американская программа СОЙ с участием НАТО и Японии. Война в Афганистане, присутствие СССР в «горячих точках» планеты. Неблагоприятная для СССР внешнеполитическая ситуация (падение цен на нефть, технологическая блокада, рост внешнего долга и продовольственная зависимость). Рост напряженности в странах «социалистического содружества» при реализации доктрины «ограниченного суверенитета». Появление новых центров силы (Западная Европа, Япония, страны Юго-Восточной Азии, новая роль Китая).
Основные принципы нового политического мышления признание оружия массового поражения непригодным инструментом в решении внешнеполитических задач, создающим опасность для существования всего человечества; провозглашение приоритета общечеловеческих интересов над классовыми или национальными; общая задачей всех государств — решение глобальных проблем (в частности проблем экологии, экономического положения стран «третьего мира» и т.п.); противостояние СССР и США должны уйти в прошлое; все разногласия могут быть разрешены на основе взаимных уступок и компромиссов, опирающихся на нормы Международного права.
Основные события 1987 - соглашение о ликвидации ракет средней и малой дальности в Европе. 1988 - 1991 — кризис и распад ОВД, СЭВ. 1989 - вывод советских войск из Афганистана. 1990 - объединение ФРГ и ГДР 1991 - заключение договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-1). 1991 – «Буря в пустыне» - военная операция США в Ираке.
ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ ХАРАКТЕР ИТОГОВ ПЕРЕСТРОЙКИ Позитивные Разрушение тоталитарной системы и ее атрибутов Утверждение политических свобод и свободы совести Создание постоянно действующего парламента Начало демилитаризации страны Ликвидация гонки вооружений и военного противостояния держав
ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ ХАРАКТЕР ИТОГОВ ПЕРЕСТРОЙКИ Негативные Обострение межнациональных противоречий Ухудшение социально-экономического положения населения Ослабление власти в центре и на местах Нарушение экономических связей между бывшими республиками Ослабление обороноспособности всех республик Распад СССР
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Смутное время - период в истории России, который характеризовался слабостью государственной власти и неподчинением окраин центру, самозванством, гражданской войной, интервенцией и великой разрухой Московского царства.
Причины Смутного времени 1. Опричнина Ивана Грозного, показавшая обществу его бесправие перед произволом царской власти. 2. Падение нравов в российском обществе (по мнению некоторых историков). 3. Борьба боярства за ограничение царской власти. 4. Представление народа, что власть в стране должна принадлежать «природному царю», а не избранному. 5. Стремление различных социальных групп улучшить свое социальное положение любыми путями.
Основные события Смутного времени № Дата (год) Событие 1 1598 Начало правления Бориса Годунова 2 1601-1603 Неурожаи и массовый голод в России, нарастание социальной напряжённости 3 1558-583 Ливонская война 4 1605 Смерть Бориса Годунова. Воцарение Лжедмитрия I 5 1606-1610 Царствование Василия Шуйского 6 1606-1607 Восстание по руководством И. Болотникова 7 1607 Начало военных действий Лжедмитрия II 8 1609 Втягивание в гражданскую войну Швеции и Польши. Начало польской интервенции 9 1610-1613 Правление «Семибоярщины» 10 1611-1612 Деятельность первого и второго ополчения, освобождавших Москву от польских интервентов 11 1613 Установление династии Романовых 12 1618 Деулинское перемирие с Польшей 13 1613-1645 Правление Михаила Романова
Итоги Смутного времени 1. Экономическая разруха и обнищание народа. 2. Ухудшение международного положения России, и потеря ряда территорий. 3. Воцарение новой династии Романовых ( 1613-1917гг.) на царском престоле. 4. Временное усиление сословно-представительных органов- Боярской Думы и Земского Собора.
Что способствовало прекращению Смутного времени в России? Сражения в октябре 1612 г. не были рядовыми столкновениями между поляками и русскими- шла борьба за сохранение веры, культуры, самосознания. Победа Второго ополчения в битве за Москву имела историческое значение: она доказывала правоту тех, кто выступал за освобождение родной земли от чужестранцев и призывала русский народ к единству. Именно в начале 17в. на волне патриотического подъема народ осознал, насколько важно научиться жить единой нацией в собственном государстве. После событий 1612г. Все усилия российского народа были направлены на восстановление могущества державы. Один безвестный летописец сформулировал эту мысль как нравственный приказ, как некую установку на будущее возрождение России: «выжить надо, коль Смуте конец». С. Н. Бердышев.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентации к урокам истории
Презентацию можно использовать к Дню Победы...
Презентация к уроку "История сыроделия. Общие сведения о сыре"
История сыроделия. Общие сведения о сыре...
Презентация открытого урока истории изобразительного искусства "Реконструкция исторического костюма.Древнеегипетский костюм" для обучающихся 2 класса отделения "Живопись" ДШИ
Цель урока: Закрепить знания обучающихся об искусстве Древнего Египта. Выполнить реконструкцию древнеегипетского костюма Задача урока:ОбучающиеПолучить дополнительные знания по искусству Др...
Презентации к урокам по истории
Презентации содержат обобщенный материал к разным темам по дисциплине "История" для студентов 1 курса...
презентация к уроку по Истории мировой культуры. "Золотой век Афин"
презентация "Золотой Век Афин" кратко...
Презентация к уроку по истории Древней Греции
Предназначена для 10-11 классов школ или сдудентов СПО.В презентации представлены карты, иллюстаривный материал, основны даты, термины и исторические личности, связанные с историей Древней Греции.През...
Презентация к уроку "Роль истории в воспитании подрастающего поколения"
Презентация к уроку "Роль истории в воспитании подрастающего поколения" создана Андреевой Катей под руководством Домарад А.В....