Урок: Линейная функция 7 класс
план-конспект урока на тему
Изучение материала: Линейная функция
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_lineynaya_funktsiya_7_klass.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Рочева Валентина Александровна
Предмет: Алгебра
Класс: 7
Тип урока: Урок по закреплению и обобщению знаний и способов деятельности
Тема | Линейная функция |
Цель урока | Формирование твердых учебных навыков построения и чтения графика линейной функции, нахождение значений одной переменной по заданному значению другой, подготовка учащихся к ОГЭ, умение применять современные информационные технологии и применять полученные знания в жизни. |
Задачи |
|
УУД |
|
Планируемые результаты |
|
Основные понятия | Линейная функция, прямая пропорциональность, взаимное расположение графиков, угловой коэффициент. |
Межпредметные связи | Применять умения при изучении предметов математического цикла. |
Ресурсы | - Основные: Учебник (Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К. И., Суворова С.Б.) - Дополнительные: раздаточный материал. |
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах и группах |
Технология | Уровневой дифференциации и парно-групповая. |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||||
Предметные | УУД | |||||||
Личностные | Коммуникативные | Регулятивные | Познавательные | |||||
Мотивация к деятельности 4 мин. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки | Отвечают на вопросы учителя. Начнем урок с проверки домашнего задания. Дома вы выполняли задания по карточке. Найдите в тетрадях ответ и в таблице соответствующую ему букву. Какое слово у вас получилось? Линейная Какое словосочетание можно составить? Линейная функция Какова тема нашего урока? Попробуйте сформулировать цели урока. | Отвечают на вопросы учителя. Идет проверка домашнего задания, направленная на формулирование темы урока | Знать, что существует понятие линейной функции. | Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве. | Оформлять свои мысли в устной форме. Умение слушать и понимать речь других. | Уметь ориентировать - ся в системе знаний. Отличать новое от известного. Помощь учителя. | |
Актуализация субъективного опыта 6 мин. | Организует актуализацию умений выполнить устные упражнения и задания. | Отвечают на вопросы учителя и выполняют задания | Игра «Микрофон» 1.Дайте определение линейной функции. 2а. как по-другому называется х и y? 2б) Что такое k и b? 3. За что отвечают? 4а.Каким может быть взаимное расположение прямых? 4б. В каком случае прямые пересекаются и когда параллельны? 5. Найдите линейную функцию: А) y = 5-9x; Б) y = x2 – 3; В) y = x/3 + 1; Г) y = 2/x + 1; 6. Не выполняя построения графика функции y = 1,5x + 2 выясните, проходит ли этот график через точки А (0;2), В (-2;0) С (4;8) | Знать определение линейной функции и уметь находить ее. Уметь выяснять прохожде -ние графика через точки. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятель –ности. Вырабатывать уважительно-доброжелательные отношения к мнению, отличного от собствен - ного | Оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других. | Уметь проговаривать последовательность действий. | Уметь ориентировать -ся в своей системе знаний |
Восприятие и осмысление учащимися изученного материала 20 мин. | Организует закрепление детьми изученного ранее материала. | Самостоятельно работают в группах над заданиями. Три ученика от каждой группы у доски, остальные на местах. | Работа в группах. 7. Линейная функция задана формулой: I, III, V группы y = 0,4х + 5 Найти: 1) у - ? если: х = 0; -5 2) х - ? если: у = 3 II, IV, VI группы y = 4x + 1 Найти: 1) у - ? если: х = 0; 3 2) х - ? если: у = -3 8. Построить график функции: I, III, V группы II, IV, VI группы Определить, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки. | Нахождение значений одной переменной по заданному значению другой. Уметь строить графики | Определять и высказывать самые простые, общие для всех правила поведения при совместной работе и сотрудничестве. | Уметь оформлять свои знания. | Определять и формировать изученный материал. | Выполнять действия по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие |
Анализ (Выполнение самостоятельной работы и анализ результатов) 5 мин. | Организует обобщение актуализированных знаний на более сложном задании. | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Называют место своего затруднения, причину и исправляют ошибки. Выполняют самооценку. | Задача- исследование: Дана линейная функция y = kx – 3 При каком значении k график этой функции: а) Параллелен графику прямой пропорциональности y = x; б) не пересекает ось абсцисс; в) пересекает ось абсцисс в точке с абсциссой 2. Индивидуальные задания: В какой точке пересекает ось x и y график функции y = 0,5x - 2 | Уметь применять знания о взаимном расположении графиков линейной функции. | Вырабатывают способность к самооценке. Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменном виде. Понимать смысл поставлен-ной задачи. | Взаимодействовать с учителем, друг с другом. | Планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей и ее условиями, ее реализации. Осуществлять самоконтроль. | Уметь находить ответы на вопросы, используя опыт и информацию, полученную на уроке |
Рефлексия деятельности на уроке Домашнее задание 10 мин. | Организует подготовку учащихся к успешной сдаче ОГЭ Организует самооценку учебной деятельности. Задает дозированное домашнее задание. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о том, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку. | Работа в парах. Выполняют номера на индивидуальных карточках. Номера из КИМ для подготовки к экзамену 18.10 18.11 18.20 18.23 Учебник: № 323 (а) № 324 | Отрабатывают различные виды заданий при подготовке к ОГЭ | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятель -ности. | Формировать умение оценивать полноту и правильность усвоения информации. | Оценивать полученные результаты. | Рефлексия способов действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока. Статистические функции.
Предмет. Информатика и ИКТ.Группа. 1 курс НПО.Оборудование: компьютерный класс, Microsoft Excel (или другие ЭТ), электронный практикум с проверкой выполнения (см. приложение).Тип урока: урок-практикум...
Разработка урока "Тригонометрические функции, их свойства и графики"
Тема урока: тригонометрические функции, их свойства и графики.Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.Форма обучения: классно-урочная.Форма деятельности: фронтальная и индивиду...
Урок в 4 классе Тема: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа. Учебник: Русский язык. 4 класс. А.В.Полякова Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний.
урок - исследование, материалом для него послужили совосочитания из прочитанными детьми произведений...
"Линейная функция"- тест для 7 класса
Тест по теме "Линейная функция" для 7 класса содержит вопросы на проверку знания теории. Ориентирован на учебник Мордковича....
Презентация урока "Исследование функции при помощи производной"
Урок обобщения и систематизации темы "Производная"...
Презентация Рисунок 1 класс 2 урок Линейные зарисовки
Рисунок 1 класс 2 урок Линейные зарисовки...
Презентация к уроку "Монотонность функции. Точки экстремума"
Научиться исследовать функцию на промежутки монотонности, находить точки экстремума функции....