Внеклассное мероприятие «Навстречу ГТО» для учащихся 8 – 9 классов
план-конспект занятия на тему
Внеклассное мероприятие
«Навстречу ГТО»
для учащихся 8 – 9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 38.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Сергачская СОШ №4"
Внеклассное мероприятие
«Навстречу ГТО»
для учащихся 8 – 9 классов
Подготовили и провели
учителя физической культуры
Невежкин Андрей Юрьевич
Голубецкая Татьяна Алексеевна
2016 год
Сценарий внеклассного мероприятия «Навстречу ГТО»
Цель: повышение двигательной активности, пропаганда здорового образа жизни и патриотическое воспитание школьников.
Задачи:
- привлечение учащихся школы к занятиям спортом;
- выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в районных соревнованиях;
- пропаганда сдачи норм ГТО;
- проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление и сохранение здоровья учащихся и учителей;
- повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
Форма проведения: игра – соревнование.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: 8.12.16
Время проведения: 14.00 часов.
Участники: участвуют команды 8 – 9 классов по 8 человек (4 мальчика, 4 девочки)
Оборудование и инвентарь: рулетка, мел, мячи для метания, обруч, секундомер, перекладина низкая, мат гимнастический, эстафетные палочки, маркировочная лента, флаги РФ и олимпийский, футболки для судей, музыкальный центр, медали для награждения, буквы, флажки, линейка, бегунки, протоколы команд, ручка, свисток, фотоаппарат.
Ход мероприятия.
В 13.45 - Общее построение команд участниц на спортивной площадке школы.
В 14.00 – начало мероприятия. Приветственное слово ведущих. Под Гимн РФ вынос флагов. Представление судий. Объяснить ход мероприятия.
Каждой команде выдаётся бегунок, где указанна очерёдность прохождения спортивных станций. Протоколы команд с фамилиями участников находятся у судий на станциях.
1 станция «ПРЫЖОК» - Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в секторе для горизонтальных прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.
Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.
Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.
Ошибки:
1) заступ за линию измерения или касание ее;
2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;
3) отталкивание ногами разновременно.
2 станция «МЕТКОСТЬ» - Метание теннисного мяча (57 г) в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч (диаметром 90 см). Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.
Участнику предоставляется право выполнить пять бросков. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.
3 станция «ГИБКОСТЬ» - Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами, выполняется из ИП: стоя на полу, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см.
При выполнении испытания на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 сек.
Ошибки:
1) сгибание ног в коленях;
2) фиксация результата пальцами одной руки;
3) отсутствие фиксации результата в течение 2 сек.
4 станция «СКОРОСТЬ» - Бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м - с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2 - 4 человека.
5 станция «СИЛА» -
Подтягивание на низкой перекладине (для девочек) выполняется из ИП: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.
Высота грифа перекладины для участников I - III ступеней - 90 см. Высота грифа перекладины для участников IV - IX ступеней - 110 см.
Для того чтобы занять ИП, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от перекладины, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек. ИП, продолжает выполнение упражнения.
Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.
Ошибки:
1) подтягивания с рывками или с прогибанием туловища;
2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
3) отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП;
4) разновременное сгибание рук.
Подтягивание из виса на высокой перекладине (для мальчиков)
Подтягивание на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.
Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис и продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.
Ошибки:
1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища);
2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
3) отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП;
3) разновременное сгибание рук.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (для мальчиков и девочек)
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа выполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.
Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола (или платформы высотой 5 см), затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 сек., продолжить выполнение упражнения.
Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом судьи.
Ошибки:
1) касание пола коленями, бедрами, тазом;
2) нарушение прямой линии "плечи - туловище - ноги";
3) отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП;
4) разновременное разгибание рук.
6 станция «ПРЕСС» - Поднимание туловища из положения лежа выполняется из ИП: лежа на спине, на гимнастическом мате, руки за головой, лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.
Участник выполняет максимальное количество подниманий (за 1 мин.), касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.
Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.
Для выполнения тестирования создаются пары, один из партнеров выполняет упражнение, другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.
Ошибки:
1) отсутствие касания локтями бедер (коленей);
2) отсутствие касания лопатками мата;
3) пальцы разомкнуты "из замка";
4) смещение таза.
7 станция «ЭСТАФЕТА» - эстафетный бег под девизом: «Навстречу комплексу ГТО!»
Бегунок команды 8 класса.
№ очерёдности прохождения спортивных станций | Название спортивных станций | Роспись судьи |
1 станция | «ПРЫЖОК» | |
2 станция | «МЕТКОСТЬ» | |
3 станция | «ГИБКОСТЬ» | |
4 станция | «СКОРОСТЬ» | |
5 станция | «СИЛА» | |
6 станция | «ПРЕСС» | |
7 станция | «ЭСТАФЕТА» |
Бегунок команды 9 класса.
№ очерёдности прохождения спортивных станций | Название спортивных станций | Роспись судьи |
1 станция | «МЕТКОСТЬ» | |
2 станция | «ГИБКОСТЬ» | |
3 станция | «СКОРОСТЬ» | |
4 станция | «СИЛА» | |
5 станция | «ПРЕСС» | |
6 станция | «ПРЫЖОК» | |
7 станция | «ЭСТАФЕТА» |
Состав участников команды 8 класса
№ п/п | Фамилия имя отчество | «ПРЫЖОК» | «МЕТКОСТЬ» | «ГИБКОСТЬ» | «СКОРОСТЬ» | «СИЛА» | «ПРЕСС» |
1 | Матвейчик Анастасия Эдуардовна | ||||||
2 | Осютина Мария Алексеевна | ||||||
3 | Тарханова Александра Юрьевна | ||||||
4 | Сарваева Полина Андреевна | ||||||
5 | Волков Дмитрий Сергеевич | ||||||
6 | Каплин Михаил Александрович | ||||||
7 | Смолин Михаил Олегович | ||||||
8 | Каплин Максим Сергеевич |
Состав участников команды 9 класса
№ п/п | Фамилия имя отчество | «МЕТКОСТЬ» | «ГИБКОСТЬ» | «СКОРОСТЬ» | «СИЛА» | «ПРЕСС» | «ПРЫЖОК» |
1 | Елхина Олеся Сергеевна | ||||||
2 | Тимошина Кристина Валерьевна | ||||||
3 | Лохина Валерия Алексеевна | ||||||
4 | Каплина Алена Алижоновна | ||||||
5 | Савлинов Александр Геннадьевич | ||||||
6 | Кирилов Никита Павлович | ||||||
7 | Рыбков Андрей Михайлович | ||||||
8 | Голубев Максим Анатольевич |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ «ВОЙДИ В ЛЕС ДРУГОМ»
Данное мероприятие раскрывает особенности природы родного края,значение леса в нашей жизни,закладывает основы природоохранного поведения,учит работать в группе,слушать своих товарищей,отстаивать свою ...
КТД «Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов «Святки»»
Конкурентоспособность будущего педагога является совокупностью индивидуальных и личностных свойств в единстве и включает в себя способности, черты характера, потребности и состояния, позволяющие проду...
Внеклассного мероприятия «Sights of London» (6 класс)
Внеклассного мероприятия «Sights of London» (6 класс)...
Учебные и внеклассные мероприятия учащихся среднего и старшего звена.
- Изготовление формы для занятий на уроках Технологии- Изготовление творческих работ для выставок района, города- Участие в фестивалях спорта и творчества СОК...
САМОАНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ О НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ По теме: «Вежливость каждый день»
Цель проводимого мероприятия: Дать понятие вежливость как элемент культуре человека, самовоспитание, нравственности, духовности, культуры поведения учащихся.Знакомство с правилами этикета. Воспитание ...
Внеклассное мероприятие "ENGLUSH IS FUN!", 3 класс
Обобщение и повторение изученного материал по темам "School days", "Family moments", "All the things I like", "Come in and play" в игровой форме...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ - МАСТЕР - КЛАСС «ПРИГОТОВЛЕНИЕ КОКТЕЙЛЕЙ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ -МАСТЕР - КЛАСС «ПРИГОТОВЛЕНИЕ КОКТЕЙЛЕЙ»...