КТД «Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов «Святки»»
методическая разработка
Конкурентоспособность будущего педагога является совокупностью индивидуальных и личностных свойств в единстве и включает в себя способности, черты характера, потребности и состояния, позволяющие продуктивно функционировать в педагогической деятельности, педагогическом общении и личностной самореализации. Одной из таких способностей является творческая активность, формирование которой обеспечивается следующими параметрами:
- Личностно - ориентированное взаимодействие педагога со студентом;
- принятие и поддержка его индивидуальности;
- развитие его творческих способностей;
- формирование социально уверенного поведения;
- создание условий для проявления творческой активности.
В ходе проведения классного часа «Всё, что я могу» со студентами специальности «Преподавание в начальных классах» было принято решение организовать и провести досуговое мероприятие для младших школьников с целью реализации индивидуальных и творческих способностей студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТД "Святки" | 370.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Красноярского края
КГБОУ СПО «Ачинский педагогический колледж»
Методическая разработка
КТД «Внеклассное мероприятие
для учащихся 3 классов «Святки»»
2013
Печатается по решению научно-методического совета
Ачинского педагогического колледжа
© Научно-методический отдел
Ачинского педагогического колледжа
Утверждаю
Директор КГБОУ СПО
«Ачинский педагогический колледж»
_______________ Е.С. Рожкова
Методическая разработка
КТД «Внеклассное мероприятие
для учащихся 3 классов «Святки»»
2013
Оглавление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………………...5
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К МЕРОПРИЯТИЮ……………………………….6
СОДЕРЖАНИЕ………………………………………………………………...7
Сценарий праздника «СВЯТКИ»……………………………………………..8
Загадки на Святки……………………………………………………………..10
Игра «Пошёл мужик дорогою»………………………………………………10
Игра "Хоровод"………………………………………………………………..12
Детская разминка………………………………………………………………12
Игра «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»…………………………………………………..13
Итог мероприятия – вручение подарков!.........................................................13
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Конкурентоспособность будущего педагога является совокупностью индивидуальных и личностных свойств в единстве и включает в себя способности, черты характера, потребности и состояния, позволяющие продуктивно функционировать в педагогической деятельности, педагогическом общении и личностной самореализации. Одной из таких способностей является творческая активность, формирование которой обеспечивается следующими параметрами:
- Личностно - ориентированное взаимодействие педагога со студентом;
- принятие и поддержка его индивидуальности;
- развитие его творческих способностей;
- формирование социально уверенного поведения;
- создание условий для проявления творческой активности.
В ходе проведения классного часа «Всё, что я могу» со студентами специальности «Преподавание в начальных классах» было принято решение организовать и провести досуговое мероприятие для младших школьников с целью реализации индивидуальных и творческих способностей студентов.
Цель КТД:
Разработка, организация и проведение внеклассного мероприятия «Святки» для детей 3 класса СОШ №15 города Ачинска.
Задачи:
- создать условия для проявления творческой активности студентов;
- разработать сценарий проведения досугового мероприятия;
- изготовить костюмы, атрибуты для конкурсов;
- способствовать развитию коммуникативных, творческих, организаторских, индивидуальных способностей студентов;
- воспитывать взаимопонимание, умение договариваться, чувство уважения к мнению других, вежливость.
Руководитель: куратор группы – методист КГБОУ СПО «Ачинский педагогический колледж», Вудвуд Г.В.
Организаторами КТД являются студенты 1 курса «Ачинского педагогического колледжа»
Участники: учащиеся 3-х классов СОШ №15 г. Ачинска, классные руководители учащихся, завуч СОШ №15
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К МЕРОПРИЯТИЮ
Подготовительный (15 декабря – 28 декабря 2012)
Задачи:
- изучить календарно-тематическое планирование воспитательной работы СОШ;
- определить тему мероприятия;
- изучить литературу по теме, сформировать представление о празднике;
- определить героев мероприятия;
- разработать сценарный план праздника;
- подобрать игры и музыкальное сопровождение;
- распределить роли и обязанности;
- подобрать необходимые атрибуты и элементы костюмов;
Основной (10 января – 19 января 2013)
Задачи:
- организация и проведение праздника в соответствии с планом;
Заключительный (21 января 2013)
Задачи:
- анализ проведённого мероприятия
- самоанализ профессиональной деятельности студентов
- оформление фото - презентации
Практическая значимость:
- применение полученных знаний при составлении сценарного плана мероприятия, изготовлении костюмов
- развитие коммуникативных навыков в процессе проведения игр (умение привлечь внимание детей, чётко ставить цель игр, вовлечь детей в игровую деятельность, заинтересовать)
- проявление индивидуальности и творчества в игровых ситуациях
- накопление опыта в общении с детьми младшего школьного возраста
СОДЕРЖАНИЕ
В ходе подготовительного этапа руководителем была организована встреча студентов с завучем начальных классов, и был изучен план воспитательной работы. Было решено разработать сценарий праздника «Святки» для параллели учащихся 3-их классов.
После изучения методической и дополнительной литературы студенты разработали сценарий праздника, распределили роли, придумали костюмы, подготовили конкурсы в соответствии с возрастными возможностями учащихся, изготовили атрибуты.
Праздник «Святки» был проведен в назначенное время в соответствии со сценарным планом мероприятия. Приложение 1
В результате проведённого мероприятия студенты специальности «Преподавание в начальных классах» Ачинского педагогического колледжа проявили свои индивидуальные и творческие способности, расширили опыт в общении с детьми. Представители администрации СОШ №15 города Ачинска отметили творческий подход, коммуникативные способности студентов, их умение находить подход к детям, умение привлекать и заинтересовать к участию детей в играх. Наличие ярких костюмов, чёткая речь и энтузиазм ведущих и персонажей позволили сразу привлечь и расположить к участию в мероприятии всех детей. Игровые моменты были подобраны с учётом возрастных особенностей детей, положительным являлся момент поощрения. На протяжении всего праздника у детей сохранялись положительные эмоции. Немаловажную роль сыграл заключительный этап праздника – поощрение всех участников мероприятия сладкими призами.
Дети изъявили желание вновь встретиться со сказочными персонажами, в связи с чем, был разработан план других мероприятий для школьников с участием студентов.
Приложение 1
«СВЯТКИ»
(сценарий праздника)
Участники - студенты:
- Ведущая
- Коляда
- Овсень
- Корова
- Пастух
- Коза
- Курочка
- Медведь
Инвентарь: 2 веника, ленты, бусы, 2 подушки, шпагатная нить, горшок с монетами, горшок с водой, горшок с овсом, корзина с соломой.
Музыкальное сопровождение: «Ах вы, сени», «Из-под дуба» - р.н.м.,
Ход мероприятия
Ведущая: Здравствуйте, ребята! А кто из вас знает, зачем мы собрались? Какой праздник встречать будем?! (ответы детей)
Двенадцать дней после праздника Рождества Христова называются святками. Они продолжаются до Крещения - 19 января. Святочные развлечения - это хороводы, пляски, катание с горок, обильное угощение. Днём в это время гуляли, играли и веселились, а по вечерам собирались на посиделки, гадали или ходили ряжеными и колядовали. Работать во время святок считалось нежелательным, потому что согласно поверью, весь год тогда мог пройти в трудах и хлопотах. Даже сохранились такие пословицы: "Лето для старания, а зима - для гуляния!", "Зима за морозы, а мужик - за праздники!" Вот поэтому и мы забудем на время обо всех заботах и повеселимся от души! Сколько с тех пор ни прошло лет, а ряженные и в наши дни так же ходят по домам, поют песни с пожеланиями добра, здоровья, а хозяева угощают их. В своих песнях ряженые славят Коляду. Наши предки верили: от того, как будешь славить Коляду, зависит, хорошим ли будет год. А знаете ли вы, друзья, что такое эта Коляда? Или кто такая?
(Музыка рус. нар.)
Появляются ряженые: Медведь, Коза, Курочка, Корова, Пастух, Коляда и Овсень. Коляда одета в сарафан и кокошник в виде солнца, Овсень - в русский народный мужской костюм. Медведь играет на баяне или гармошке, Пастух - на дудочке, Коза несёт сноп сена, Курочка - корзинку, Корова - кувшин, Овсень разбрасывает зерно из торбы.
Ряженые поют песенку-колядку:
Коляда-коляда, Отворяйте ворота,
Открывайте дверцу, Принесите хлебца,
Доставайте чашки, Положите кашки,
Сладкие конфетки, Медные монетки,
Кренделёк и бублик И железный рублик!
Угостите калачом, Не болейте нипочём!
Дай Бог радости тому, Кто да в тереме-дому!
Дай на поле рожь густу, Дай похлёбку не пусту,
Да белой холстинки, Да в хлеву скотинки!
Коляда-коляда, Будет жизнь у вас сыта!
Ведущая (кланяется ряженым): Добро пожаловать, гости дорогие! Пели вы хорошо, получайте за это награду! (Ведущая подаёт Коляде каравай на рушнике). А теперь расскажите нам, кто же вы такие?
Коляда: Я Коляда, дочь самого Бога солнца! А иначе говоря, я ваше новое летнее солнышко. Есть у меня тройка резвых коней - золотой, серебряный и алмазный, и с этого дня направлю я их на летнюю дорогу, к новому урожаю!
Затем дети читают стихи.
- Сеем, веем, посеваем,
С Новым годом поздравляем.
Счастья будет вам горой,
Урожая воз большой.
Уродись у вас овес,
Чтобы на два метра рос.
Уродись у вас пшеничка,
И горох, и чечевичка.
Чтоб гостей невпроворот
Было в доме целый год!
На столе всегда пирог.
Легких-легких вам дорог.
Овсень: А я Овсень, Коляде брат родной! Зерна рассыпаю, сею-посеваю, урожай богатый предвещаю! Отгадайте мои загадки!
Загадки на святки
У нянюшки, у нянюшки Сорок восемь детушек, Малы были - все дружили, Подросли - рассыпались. (колосок)
По синему озеру плывут гуси с гусятами. (облака)
Домик деревянный, В домике - водица. (колодец)
Плачет, плачет рёвушка, Бедная головушка. Плачет летом и весной, А осеннею порой Так рыдает, так рыдает, Что почти не высыхает! (дождь)
Белая овечка, Золочёны рожки. Днём ей не пасётся, По ночам не спится! (месяц)
Не лёд, не снег, а тает. (свеча)
Чудной Сашка - Зелёная рубашка: Летом оделся, К зиме разделся! (дерево)
Деревянный великан По лесам-полям шагал. Через реченьку шагнул Да над реченькой уснул! (мост)
Зрители отгадывают, получают маленькие призы.
Корова: Я Коровка-Бурёнка, символ достатка! Меня из теста лепили да выпекали, на окошко выставляли да ряженых угощали!
Пастух: А я Пастух, Бурёнку пасу, в дом удачу несу! Ну-ка, ряженые выходите, да хозяевам желания расскажите!!
1 - Здравствуйте, хозяин с хозяюшкой!
Дай бог тому, кто в этом дому.
2 - Сто бы вам коров, да полтораста быков!
По ведру бы вам доили да всё сметаною!
3 - Вам и каша густа,
Вам и мёд на уста!
4 - Вам и плюшек с творогом
И детишек полный дом!
5 - (Ряженые, обращаясь к козе)
- Ой коза, коза ты,
Обойди всю хату
Жили, чтоб богато,
Поскачи коза ты.
Коза: Вот и обо мне вспомнили! Я Козочка рогатая, символ плодородия! Сноп сена ношу, за всходами слежу!
6 - Урожай чтоб весь собрать,
Придётся козочке сплясать!
Игра «Пошёл мужик дорогою»
Ведущая (после игры): Спасибо вам, ряженые, за веселье да развлеченье! Но зимние праздники - это не только веселье и гуляние. Самая загадочная и таинственная сторона святок - конечно же, гадания. Гадали по вечерам, когда собирались на посиделки и сходки после весёлых дневных игр и забав на свежем воздухе. Чтобы нам погадать. Надо курочку позвать.
Курочка: А я Курочка, и тоже пришла не зря. В народе говорили, что с началом святок короткий зимний день прибавился "на куриный шаг". А это уже означает, что весна не за горами!
Рождественское гадание.
Выносят реквизит: по кругу на достаточном расстоянии от центра ставят миску с зерном, ведро с водой (неполное), чашку с монетами, корзину с соломой. Курочка тоже становится в круг. Ведущая вызывает из зрителей одного мальчика, просит его сыграть главную роль в этом гадании и наряжает Петушком (понадобится шапочка с красным гребнем и клювом). Петушок должен встать в центр получившегося круга.
Ведущая: Сейчас мы завяжем нашему Петушку глаза, несколько раз повернём его вокруг себя, чтобы запутать, и посмотрим, в какую же сторону он направится? Пока завязывают глаза, ведущая объясняет, что так гадали на Руси, внося в избу настоящего петуха и смотрели куда он пойдёт, то и сбудется. (Если «Петушок» подойдёт к ведру с водой, то для всех присутствующих год будет богатым на новые события и знакомства, если к миске с зерном - то сытным и урожайным, если к монетам - то прибыльным и успешным, если к корзине, то - к прибавлению в семействе, а если к Курочке, то для всех, кто мечтает выйти замуж или жениться, эта мечта скоро исполнится.)
Ведущая: Гадания гаданиями, но наши предки понимали, что если сидеть дома и гадать, то исполнения мечты можно ждать долго. И они переходили от слов к делу! Знаете ли вы, друзья, что на Руси во время святок устраивались смотрины? У церковных оград собирались девушки в своих лучших нарядах, и по их нарядам парни могли сделать выводы о том, какие они рукодельницы. Ведущая вызывает дам для участия в конкурсе рукодельниц.
Конкурс рукодельниц
Для конкурса потребуется несколько веников. Участницы должны "нарядить" свои веники - для этого им выдаётся коробка с реквизитом (разные ленточки, шапочки, искусственные цветы и т.п.). Зрители выбирают трёх победительниц, которые получат небольшие призы.
Ведущая: Ай да красавицы, ай да рукодельницы! Спасибо вам, дамы, за участие. А что наши парни удалые да смелые? Есть ли желающие показать свою силушку молодецкую?
Бои на подушках.
Состязаются мужчины попарно, каждый стоит внутри небольшого нарисованного круга. Задача - выбить соперника из его круга, но самому при этом не выйти из своего.
Ведущая: Да, не перевелись ещё на Руси богатыри румяные да красавицы ясноликие! Пришло время следующего гостя встречать!!
Медведь: А меня все знают! Я Мишка косолапый, весельчак и балагур! Пою-гуляю, за веселье отвечаю!
Коляда: Ну-ка, Мишка косолапый, разверни меха, а мы попляшем - весну покличем!
Медведь играет на баяне весёлую музыку, остальные ряженые танцуют (Коляда с Овсенем, Коровка с Пастухом, Коза с Курочкой). Зрители тоже присоединяются.
Игра "Хоровод"
Все желающие (и взрослые, и дети) выстраиваются в большой хоровод и медленно идут по кругу, ряженые тоже в хороводе, кроме Медведя, который играет на баяне, и Коляды, который "водит". В её руках яркий платочек. Пока Медведь играет и поёт. Коляда ходит по кругу в противоположном хороводу направлении и выбирает, кому подарить платочек, т.е. кого выбрать, и выбранный становится водящим.
Медведь поёт: «Ходи, ходи, хоровод, Не назад, а вперёд! По кружочку я пойду, Да судьбу свою найду! Выбирай, выбирай, Да смотри не прогадай!»
Водящий отвечает словами: «Все собою хороши, Выбираю для души!» (говорит в микрофон и передаёт его выбранному человеку).
Затем всё повторяется сначала. Зрители могут подпевать Медведю.
Ведущая: Не замёрзли? Сейчас мы поиграем вместе с вами, немного разогреемся!
Детская разминка
Дети повторяют движения за ведущей. Сначала всё идёт в медленном темпе, потом ускоряется:
Наша зимушка-зима, Прямо с севера пришла,
Вьюгами завьюжена, Ветрами закружена!
Мы замёрзнуть не хотим, Мы на месте не стоим,
Ручками похлопали: Хлоп-хлоп-хлоп!
Ножками потопали: Топ-топ-топ!
А теперь поприседали: Сели-встали, Сели-встали!
А потом прыжки на месте: Вместе-вместе- Вместе-вместе!
Улыбнёмся веселее И начнём ещё быстрее!.. (Повтор со строчки "Мы замёрзнуть не хотим ", в более быстром темпе, и так несколько раз).
Ведущая предлагает и взрослым присоединиться к разминке.
Ведущая: Ай да молодцы! Теперь вы точно не простудитесь.
Коляда: А теперь пришёл и мой черёд с вами поиграть!
Игра «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»
Ведущая: Ребята, давайте поприветствуем Коляду!
Дети хором:
Колядки, колядки,
Собрались ребятки.
По деревне прошли,
Вместе Коляду нашли.
Коляда - моляда
Всех ребят созвала,
Всех ребят созвала,
Всем гостинцы раздала.
Коляда с ряжеными раздают подарки детям!!
Ведущая: Друзья! Вот мы и вспомнили наши с вами традиции, наши с вами обычаи. Что и говорить, древние понимали толк в веселье! Но и мы от них не отстаём, правда? Такими были на Руси святки - с ряжением, гаданием, праздничным гулянием. Будьте же здоровы и счастливы, дорогие друзья! Дай вам Бог всего самого светлого и прекрасного! Наслаждайтесь праздниками и берегите друг друга! До свидания!!
Ачинский педагогический колледж
662162 Ачинск, ул. Ленина, 10
тел. (39151)7-54-30
факс (39151)7-44-83
E-mail: achcol@cross-apk.ru
metodkb@cross-apk.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное музыкальное мероприятие для учащихся начальных классов "Я о Родине пою"
Урок - концерт для начальных классов "Я о Родине пою". Любовь к Родине, семье, родной природе нужно прививать с раннего детства. Такие занятия, где дети читают стихи о Родине, поют замечательные...
Учебные и внеклассные мероприятия учащихся среднего и старшего звена.
- Изготовление формы для занятий на уроках Технологии- Изготовление творческих работ для выставок района, города- Участие в фестивалях спорта и творчества СОК...
СЦЕНАРИЙ БЕСЕДЫ - КОНЦЕРТА УЧАЩИХСЯ КЛАССА ПРЕП. КРУГЛОВОЙ Е.И. «Встреча у рояля»
СЦЕНАРИЙ БЕСЕДЫ - КОНЦЕРТА УЧАЩИХСЯ КЛАССА ПРЕП. КРУГЛОВОЙ Е.И.«Встреча у рояля» Цель: расширение кругозора обучающихся и родителей, обогащение музыкаль...
Внеклассное мероприятие "Веселые святки"
Традиция – это сохранение, развитие и передача народной культуры, умений, мастерства новым поколениям. Проведение внеклассного мероприятия, посвященного традициям и обычаям нашего народа, поможе...
Методическая разработка внеклассного мероприятия мастер-класс по теме "Схема подключения электродвигателя с тепловой защитой и защитой от короткого замыкания"
Мастер-класс направлен на повышение уровня профессиональной компетенции студентов по специальности "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования". Учащиеся научаться самостоят...
Методические рекомендации к пьесам из сборника «Кудесница - балалайка. Хрестоматия» Выпуск I, II, III для преподавателей и учащихся класса балалайки детских музыкальных школ и школ искусств в условиях дистанционного обучения (с аудиоприложением)"
Развитие интернета и цифровых технологий, а также глобальные мировые события в 2020 году в виде карантинов из-за коронавирусной пандемии повлияли на форму и систему обучения в школах, колледжах, вузах...
Воспитание умения слушать себя у учащихся класса фортепиано профессиональных образовательных учреждений.
Работа выполнена в рамках профессиональной переподготовки по программе «Педагогика в учреждениях дополнительного образования: музыкальное образование (исполнительство). Преподаватель фортепиано...