Рабочая программа профессионального модуля ПМ.09 " Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста" (мдк 01, мдк 02)
рабочая программа на тему
Рабочая программа включает в себя: паспорт рабочей программы (область применения рабоей программы, цели и задачи профессионального модуля (ПМ) – требования к результатам освоения ПМ); структуру и примерное содержание ПМ (тематический план, содержание обучения по ПМ); условия реализации ПМ (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы, общие требования к организации образовательного процесса, кадровое обеспечение образовательного процесса, требования к квалификации педагогических кадров); контроль и оценку результатов освоения профессионального модуля.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аннотация рабочей программы
профессионального модуля «Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста»
для специальности 050144 Дошкольное образование
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности и с учетом примерной программы профессионального модуля, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета № 384 от «02» декабря 2011г.
Включает в себя: паспорт рабочей программы (область применения рабочей программы, цели и задачи профессионального модуля (ПМ) – требования к результатам освоения ПМ); структуру и примерное содержание ПМ (тематический план, содержание обучения по ПМ); условия реализации ПМ (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы, общие требования к организации образовательного процесса, кадровое обеспечение образовательного процесса, требования к квалификации педагогических кадров); контроль и оценку результатов освоения профессионального модуля.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов)- 186 час., в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка - 104 часа, самостоятельная работа – 46 часов.
Вид промежуточной аттестации - МДК.09.01.- контр. работа; МДК.09.02.- контр. работа; ПП 09.01.-дифф. зачет; изучение модуля завершается квалификационным экзаменом.
Наименование разделов профессионального модуля:
- МДК. 09.01. Методика обучения иностранному языку дошкольников:
Тема 1.1. Общие положения курса
Тема 1.2. Европейская языковая политика
Тема 1.3. Психолого-педагогические и лингводидактические принципы обучения иностранному языку
дошкольников
Тема 1.4. Содержание методики обучения иностранному языку
2. МДК. 09.02 Практикум по иностранному языку для дошкольников.
Разработчики:
Голенкова Н.Ю., преподаватель
Воробец Ю.В., преподаватель
Эксперты: Кривошеина И.В., методист ___________________________________
Брезгина О.В., зав. кафедрой ИЯ НЭПИ, к.п.н. ______________________________
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Утверждено педагогическим советом Протокол № ___3____ от _29.08_______ 2014 года | Утверждено приказом № 270 ОД от 11.09.2014 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля ПМ.09 «Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста »
для специальности 050144 Дошкольное образование
Номер группы: 312 ДО
Максимальная учебная нагрузка обучающихся - 90ч. | |
Самостоятельная работа - 30ч. | |
Обязательная учебная нагрузка (всего) - 60ч. | |
в том числе: | |
теоретическое обучение - 30 ч. | |
практические занятия -30 ч. | |
лабораторные занятия - 0 ч. | |
курсовая работа (проект) - не предусмотрена |
г. Нижневартовск
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050144 «Дошкольное образование» и с учетом Примерной программы профессионального модуля «Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста», рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета № _384 от «02» декабря 2011г.
Разработчики:
Голенкова Н.Ю., преподаватель
Воробец Ю.В., преподаватель
Рассмотрено и одобрено на кафедре дошкольного образования
заведующий кафедрой
Большакова Н.А. ___________________________________
« 11 » сентября 2014 года
Эксперты: __________________________________________
__________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 10 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 21 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 24 |
6. АННОТАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 35
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Методическое обеспечение образовательного процесса
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 050144 «Дошкольное образование» (углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Планировать и проводить различные виды занятий по иностранному языку в детском дошкольном учреждении.
2. Организовывать различные игры с детьми дошкольного возраста с использованием иностранного языка.
3. Организовывать общение детей на иностранном языке.
4. Организовывать и проводить праздники для детей дошкольного возраста на иностранном языке.
5. Анализировать процесс и оценивать результаты занятий и различных видов деятельности и общения детей на иностранном языке.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов в области дошкольного образования при наличии среднего (полного) образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся в ходе освоения профессионального модуля должны:
иметь практический опыт:
- планирования различных видов занятий и общения детей на иностранных языках;
- организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, театрализованных) и игр с правилами (подвижные и дидактические) на иностранном языке;
- организации различных видов иноязычной речевой деятельности дошкольников;
- организации общения дошкольников в различных видах деятельности на иностранном языке;
- организации и проведения развлечений на иностранном языке;
- участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении на иностранных языках;
- оценки продуктов детской деятельности на иностранном языке;
- разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей на ИЯ;
уметь:
- определять цели, задачи, содержание, методы и средства проведения занятия на иностранном языке в зависимости от его формы, вида и с учетом особенностей возраста и психологического развития детей;
- формулировать задачи обучения дошкольников иностранному языку в соответствии с поставленными целями;
- оценивать задачи обучения на предмет их соответствия поставленной цели;
- грамотно составлять конспект занятия по иностранному языку;
- использовать разнообразные методы, формы и средства обучения детей иностранному языку на занятиях;
- играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей с использованием иностранного языка;
- использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой на ИЯ;
- общаться с детьми на иностранном языке, используя вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
- анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;
- анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;
- проводить праздники на иностранных языках с участием детей;
- анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;
- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
- анализировать занятия, наблюдения, праздники;
- отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, игр и праздников;
знать:
- психолого – педагогические и лингводидактические принципы обучения иностранному языку дошкольников;
- содержание методики обучения иностранному языку дошкольников;
- методику организации и проведения различных видов игр и общения детей на иностранном языке; сущность и своеобразие игровой деятельности детей дошкольного возраста на иностранном языке;
- психологические особенности общения детей дошкольного возраста;
- сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников для использования в процессе обучения ИЯ;
-теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников на иностранном языке;
- средства выразительности в театральной деятельности;
- теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;
- способы диагностики результатов и оценивания учебной, игровой деятельности детей на иностранном языке.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 186 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 150 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 104 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 46 часов;
производственной практики – 36 часов.
1.4. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам
Курс | Семестр | ПМ, МДК, практика | Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Обязательная учебная нагрузка | В том числе | Формы промежуточ-ной аттестации | ||
Теор. Обучение | Лаб. И пр.занятия | Курс проект | |||||||
3 | 6 | МДК. 09.01 | 90 | 30 | 60 | 30 | 30 | Контрольная работа | |
3 | 6 | МДК. 09.02 | 60 | 16 | 44 | 44 | Контрольная работа | ||
ПП. 09.01 | 36 | Дифф. зачет | |||||||
Итого | 186 | 46 | 104 | 30 | 74 | Квалификаци-онный экзамен – 6 семестр |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности – обучение иностранному языку детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. |
ПК 1.2. | Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. |
ПК 2.1. | Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. |
ПК 2.2. | Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. |
ПК 2.3. | Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. |
ПК 2.4. | Организовывать общение детей. |
ПК 2.6. | Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. |
ПК 2.7. | Анализировать процесс и результаты организации различных продуктивных видов деятельности и общения детей. |
ПК 3.1. | Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. |
ПК 3.2. | Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. |
ПК 5.2. | Создавать в группе предметно-развивающую среду. |
ПК 5.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 9.1. | Определять цели и задачи, планировать занятия (игры) с детьми дошкольного возраста на иностранном языке. |
ПК 9.2. | Применять разнообразные методы, формы и средства обучения детей иностранному языку на занятиях. |
ПК 9.3. | Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей на занятии по иностранному языку |
ПК 9.4. | Проводить различные виды занятий и общения детей на иностранном языке |
ПК 9.5. | Организовывать различные игры на иностранном языке с детьми дошкольного возраста |
ОК.1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК.2. | Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач. |
ОК.3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК.4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК.5. | Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК.6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК.7. | Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК.8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК.9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК.10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей в процессе продуктивных видов деятельности и труда. |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)
ПМ. 09.Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
ПК.1.1. ПК.2.1. ПК.2.3. ПК.2.7. ПК.5.3. ПК.9.1. ПК.9.2. ПК.9.3. | МДК. 09.01. Методика обучения иностранному языку дошкольников | 90 | 60 | 30 | 30 | |||||||
ПК.1.2. ПК.2.3. ПК.2.4. ПК.2.6 ПК.3.2. ПК.5.2. ПК.5.3. ПК.9.3. ПК.9.4 ПК.9.5. | МДК. 09.02. Практикум по иностранному языку для дошкольников | 60 | 44 | 44 | 16 | |||||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) |
| 36 | ||||||||||
Всего: | 186 | 104 | 74 | 46 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
Раздел ПМ. 09. Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста | 90 | |||||||||
МДК. 09.01 Методика обучения иностранному языку дошкольников | 60 | |||||||||
Тема 1.1. Общие положения курса | Содержание | 3 | 1,2 | |||||||
1. Формы обучения 2.Организация общения 3.Особенности общения детей в детском саду | 1 1 1 | |||||||||
Практические занятия | 2 | 2 | ||||||||
1. Выявить и составить перечень проблем, связанных с обучением иностранному языку дошкольников | 2 | |||||||||
Тема 1.2. Европейская языковая политика | Содержание | 4 | 2,3 | |||||||
1. Характеристика ступеней владения языком. 2. Европейский языковой портфель 3. Языковой паспорт | 1 2 1 | |||||||||
Практические занятия | 2 | |||||||||
1. На какое место по уровням владения языками вы могли бы поставить свои знания родного, второго, других иностранных языков? Составьте свой языковой паспорт. | 2 | |||||||||
Тема 1.3. Психолого-педагогические и лингводидактические принципы обучения иностранному языку дошкольников | Содержание | 13 | 2,3 | |||||||
1. Психологические основы обучения иностранному языку дошкольников. 2. Возрастной фактор в овладении языком. 3. Объем владения иностранным языком. 4. Развитие двуязычия в естественном общении и в обучении. 5. Интеркультурная педагогика. 6. Позиция педагога. 7. Коммуникативный минимум.
| 3 2 2 1 1 2 2 | |||||||||
Практические занятия | 14 | |||||||||
1. В группах по 3–4 человека перечислите 10 основных особенностей, отличающих психологию ребенка от психологии взрослого. Представьте их списком. Обсудите с другими группами полученные варианты. После этого составьте общую карту отличий. Представьте ее в виде наглядной схемы (mind map), на которой будут изображены более и менее важные черты, их взаимосвязи и соподчиненность. 2. Для каждого возраста придумайте подвижные игры, сопровождаемые репликами на иностранном языке, продолжительностью одну, две, три минуты. Проследите за тем, чтобы это были игры разного типа, которые позволяли бы быть подвижными разным частям тела ребенка. 3. Сформулируйте свои цели овладения иностранным языком. Составьте в группе максимально большой список всех возможных целей. Сравните, какие из них повторяются среди целей овладения родным языком, а какие – нет. Сформулируйте цели развития речи ребенка на родном и на втором языке; сравните их; какие цели более реальные, а какие менее реальные. 4. Какие исследования доказывают пользу, вред или нейтральность раннего двуязычия? Достаточно ли они убедительны? Подготовьте сообщение. Какие доказательства можно привести в качестве аргументов за раннее двуязычие? 5. Придумайте свой вариант работы с детьми по традиционной сказке, истории современного автора. Как вы хотели бы отпраздновать с детьми на иностранном языке какой-нибудь праздник? 6. Каким вы представляете себе идеального педагога иностранного языка в детском саду? Представьте ответ в виде таблицы. 7. Составьте список фраз, которые должны включаться в коммуникативный минимум высказываний на изучаемом языке. | 2 2
2 2 2 2 2 | |||||||||
Тема 1.4. Содержание методики обучения иностранному языку | Содержание | 10 | 2,3 | |||||||
1. Методические основы обучения иностранному языку. 2. Начальный уровень владения языком. 3. Использование игр и компьютера при обучении иностранному языку. 4. Проведение занятий с организацией общения на изучаемом языке. 5. Проверка уровня усвоения языка.
| 2 1 3 3 1 | |||||||||
Практические занятия | 12 | |||||||||
1. Опишите основные известные методы и подходы к преподаванию второго языка. Что в них общее, а что различается? 2. Предложите, какие стенды для родителей можно было бы поместить в группе детского сада, связанные с вопросами обучения второму языку? 3. Выберите строку известной песни или стихотворения на иностранном языке. Введите ее в поисковую систему (например, www.google.com) и оцените полученные результаты. Изготовьте несколько комплектов карточек. В парах, тройках, четверках сыграйте в различные игры. Составьте к играм описания, придумайте правила. 4. Выберите какую-нибудь тему из окружающего мира. Проанализируйте, что знают о ней пяти-, шести-, семилетние дети. Как они смогут передать ее основное содержание на иностранном языке? Как можно организовать разноаспектную работу по этой теме? 5. Просмотрите видеозапись итогового занятия с дошкольниками и проанализируйте его в парах. | 2 1
4
3 2 | |||||||||
Самостоятельная работа при изучении МДК 09.01. | 30 | 2,3 | ||||||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
литературе. Выберите отрывок текста, рассмотрите его подробно и проанализируйте. 3. Сравните два документа по оценке знаний в области изучения второго языка. В чем принципиальные отличия, в чем второстепенные отличия? 4. Подготовьте рассказ о тех чертах психологии детства, которые способствуют изу- чению иностранных языков, и о тех, которые могут мешать этому процессу. 5. Для каждого возраста придумайте подвижные игры, сопровождаемые репликами на иностранном языке, продолжительностью одну, две, три минуты. Проследите за тем, чтобы это были игры разного типа, которые позволяли бы быть подвижными разным частям тела ребенка. 6. Проанализируйте, какими стратегиями успешного усвоения второго языка вы сами овладели, а какие используете пока недостаточно. 7. Придумайте свой вариант работы с детьми по традиционной сказке, истории современного автора. Как вы хотели бы отпраздновать с детьми на иностранном языке какой-нибудь праздник? 8. Подготовьте сообщение на тему: «Какие мотивы двигали вами при выборе профессии? Как вы надеетесь реализовать себя в преподавании иностранного языка дошкольникам?» 9. Составьте список фраз, которые должны включаться в коммуникативный минимум высказываний на изучаемом языке. 10.Опишите основные известные методы и подходы к преподаванию второго языка. Что в них общее, а что различается? 11. Какие мультфильмы, существующие на нескольких языках, вы рекомендовали бы включить в обучение? Почему? 12. Придумайте фонетические игры для отработки различных звуков изучаемого языка – песенки различных животных, вещей и т. п. В каких ситуациях их можно ввести? 13. Составьте классификацию описанных в разделе игр (возьмите несколько для примера) по следующим признакам: для детей какого возраста, для какого количества человек, кто ведущий (взрослый или ребенок), какого размера карточки используются, сколько, какого размера, раздаются или лежат на столе, сколько слов должны знать дети, по одной теме или разным, какие синтаксические конструкции используются, какой длины предложения должны понимать и строить дети. 14. Используйте компьютерные варианты словарей и учебников для детей. Оцените, в чем их преимущества и недостатки по сравнению с бумажными, подготовьте сооб- щение. 15. Придумайте несколько видов театрализации одного и того же стихотворения, песни, рассказа, сказки. | ||||||||||
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
МДК.09.02. Практикум по иностранному языку для дошкольников | 44 | |||||||||
Тема 2.1. Приветствия. | Содержание | 2 1 1 | ||||||||
1. | Разговорные формулы приветствия | 2 | ||||||||
2. | Знакомство | 2 | ||||||||
3. | Выражение благодарности | 2 | ||||||||
Тема 2.2. Качества и свойства предметов | Содержание | 2 2 | ||||||||
1. | Языковые средства выражения качеств и свойств | 2 | ||||||||
2. | Счет от 1 до 10 | 2 | ||||||||
| Содержание | 2 2 | ||||||||
1. | Лексика, обозначающая членов семьи |
| ||||||||
2. | Рассказ о семье (монолог), составление диалогов по теме |
| ||||||||
Тема 2.4. Действия человека | Содержание |
1 1 | 2,3 3 3 3 3 3 3
3 3 3 2,3 | |||||||
1. | Введение глаголов, обозначающих действия человека | |||||||||
2. | Активизация грамматического материала в речевых упражнениях | |||||||||
Тема 2.5. Люди и животные | Содержание 1. 2. | Описание людей Описание животных | 2 2 | |||||||
Тема 2.6. Овощи, фрукты, ягоды | Содержание 1. 2. | Лексика, обозначающая овощи, фрукты, ягоды Активизация ЛЕ в речевых упражнениях | 4 | |||||||
Тема 2.7. Еда | Содержание 1. 2. | Виды приемов пищи. Закрепление ЛЕ в игровых упражнениях |
2 2 | |||||||
Тема 2.8. Посуда | Содержание 1. | Работа с ЛЕ, обозначающими различные виды посуды. | 2 | |||||||
Тема 2.9. Вещи, одежда | Содержание 1. 2. | Работа с лексикой, обозначающей названия вещей. Работа с лексикой, обозначающей названия одежды. | 2 2 | |||||||
Тема 2.10. Игры, игрушки | Содержание 1.
2. | Лексика, обозначающая различные виды игрушек, речевые образцы по теме. Виды игр с использованием игрушек. | 2 2 | |||||||
Тема 2.11. Мебель, комната Тема 2.12. Погода, время года | Содержание 1. 2. Содержание 1. 2. | Работа с ЛЕ по теме. Описание комнаты, мебели в ролевых играх. Описание времен года, погоды. Закрепление ЛЕ в речевых упражнениях (играх). | 2 2
1 1 | |||||||
Тема 2.13. Спорт, физкультура | Содержание 1. 2. | Работа с лексикой, закрепление слов в упражнениях. Ролевые игры с использованием слов по теме. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК.09.02. | 4 2 2 4 2 2 | |||||||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Время глаголов 2. Выражение принадлежности и состояния 3. Предлоги и падежи 4. Праздники и развлечения 5. Магазин 6 .Путешествия | ||||||||||
Производственная практика (по профилю специальности): 1. Подготовка конспекта занятия на иностранном языке. 2. Проведение занятия на иностранном языке 3. Тематическое планирование занятий по иностранному языку. 4. Планирование, организация и проведение сюжетно-ролевых игр на иностранном языке. 5. Планирование, организация и проведение сказки на иностранном языке. 6. Планирование, организация и проведение игры со строительным материалом 7. Планирование, организация и проведение подвижных игр по конспектам, разработанным студентом. 8. Планирование, организация и проведение игр в разных возрастных группах дошкольного учреждения по конспектам, разработанным студентом. 9. Диагностика сформированности коммуникативной компетенции у детей и разработка предложений по коррекции процесса формирования ее составляющих. | 36 |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
«Иностранного языка», «Музыкального обучения и воспитания», «Лингафонного кабинета».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
Кабинет иностранного языка:
Оборудование: магнитофон, видеоприставка, интерактивная доска, компьютер, видео и фонозаписи.
Комплект учебно-методической документации.
Кабинет музыкального обучения и воспитания:
Оборудование: музыкальный инструмент-фортепьяно, комплект детских музыкальных инструментов, магнитофон, телевизор, видеоприставка, фонотека по программе обучения детей дошкольного возраста.
Комплект учебно-методической документации.
Информационные технологии профессиональной деятельности: компьютер, проектор, модем, телевизор, программное обеспечение общего профессионального назначения.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить погружением.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
МДК 09.01. Методика обучения иностранному языку дошкольников.
Основные источники:
1. http://www.litres.ru Методика обучения дошкольников иностранному языку : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Иностр. яз.» («Методика преподавания иностр. яз. в дошк. учреждениях») / Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС; Москва; 2010
Дополнительные источники:
1. Вронская И.В. 105 занятий по иностранному языку для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. – М.: Каро, 2009.
2.Маякова Е.В. Особенности детского диалога как важного фактора речевого и личностного развития ребенка // Образование и культура. Материалы пятой междисциплинарной научно-практической конференции аспирантов и соискателей / Сост. Н.В.Брусницова. – М.: АПК и ПРО, 2002, – с 71-74.
3.Штайнепрайс М.В. Программа обучения дошкольников английскому языку. – М.: ТЦ Сфера,
2007г.
МДК 09.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности:
Основные источники:
1.Cristiana Bruni, Wonderland (pre-junior).- Pearson Education Limited, 2012.
Дополнительные источники:
1. Сайты федеральных органов исполнительной власти в сфере образования - http://www.nvobrazovanie.ru/data/File/MMC/VMO/DOU/Sayty_federalnykh_organov.doc |
2. Сайты для педагогов дошкольных образовательных учреждений - http://www.nvobrazovanie.ru/data/File/MMC/VMO/DOU/Sayty_dlya_pedagogov_DOU.doc |
3. Развивающие методики - http://adalin.mospsy.ru/discs.shtml |
4. Психология от А до Я - http://azps.ru/ |
5. Виртуальные методические объединения Омского образовательного портала - http://www.omsk.edu.ru/_vmo/index.html |
6. ВМО. Сообщество педагогических интернет-объединений – http://vms-list.narod.ru/index.html |
7. Сеть творческих учителей - http://www.it-n.ru/
|
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием усвоения модуля являются освоение учебных программ по МДК, прохождения учебной практики по модулю, промежуточной аттестации (контрольные работы).
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Наличие высшего педагогического образования, соответствующего профилю модуля «Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста». Педагогический состав: дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов, имеющие аттестацию, соответствующую профилю и имеющие высшую категорию.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
уметь: - определять цели, задачи, содержание, методы и средства проведения занятия на иностранном языке в зависимости от его формы, вида и с учетом особенностей возраста и психологического развития детей; - формулировать задачи обучения дошкольников иностранному языку в соответствии с поставленными целями; - оценивать задачи обучения на предмет их соответствия поставленной цели; - грамотно составлять конспект занятия по иностранному языку; - использовать разнообразные методы, формы и средства обучения детей иностранному языку на занятиях; - играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей с использованием иностранного языка; - использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой на ИЯ; - общаться с детьми на иностранном языке, используя вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении; - анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы; - анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции; - проводить праздники на иностранных языках с участием детей; - анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений; - использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе; - анализировать занятия, наблюдения, праздники; - отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты; - осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, игр и праздников; знать: - психолого – педагогические и лингводидактические принципы обучения иностранному языку дошкольников; - содержание методики обучения иностранному языку дошкольников; - методику организации и проведения различных видов игр и общения детей на иностранном языке; сущность и своеобразие игровой деятельности детей дошкольного возраста на иностранном языке; - психологические особенности общения детей дошкольного возраста; - сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников для использования в процессе обучения ИЯ; -теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников на иностранном языке; - средства выразительности в театральной деятельности; - теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей; - способы диагностики результатов и оценивания учебной, игровой деятельности детей на иностранном языке; Планировать различные виды занятий и общения детей на иностранном языке | - грамотное составление плана-конспекта занятия по иностранному языку (методически верно сформулированы его цели и задачи, правильно отобрано содержание, определены методы, формы и средства обучения детей на занятии); - методически грамотно проведенный анализ занятия или игры. - методически грамотное проведение занятия или игры на иностранном языке; - методически грамотное оценивание учебной и игровой деятельности детей на иностранном языке.
- составление планов занятий по иностранному языку и организация общения детей в соответствии с основной общеобразовательной программой для ДОУ, разработанной с учетом ФГТ (Федеральных государственных требований); - определение целей и задач в планах в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в ДОУ с учетом возраста и особенностей развития детей; - выбор методов и приемов соответствует виду деятельности, возрастным и индивидуальным особенностям детей; - планирование предметно-развивающей среды в соответствии с целями и задачами; - соответствие структуры плана специфике вида деятельности. | -суммирующая оценка за написание конспектов занятий; -суммирующая оценка за проведенные занятия и мероприятия на иностранном языке; -суммирующая оценка за само- анализ проведенных уроков; -
-суммирующая оценка за проведенные практические занятия и игры; методически грамотное использование критериев оценки игровой деятельности детей на иностранном языке. -суммирующая оценка планов работы с детьми на практических занятиях по иностранному языку; - оценка выполнения КИМов на контрольной работе; - суммирующая оценка выполнения видов работ по планированию на производственной практике; - оценка выполнения контрольно-оценочных материалов на экзамене по модулю. |
Организовывать различные игры на иностранном языке с детьми дошкольного возраста | - организация творческих игр (сюжетно-ролевых, театрализованных), с правилами (дидактических, подвижных) с детьми дошкольного возраста проведена с учетом возраста детей и в соответствии с требованиями методики (по выбору студента); -мотивация детей дошкольного возраста на игру с учётом особенностей игровой деятельности; -знакомство детей дошкольного возраста с правилами и условиями, распределение ролей с учётом возраста детей и особенностей игровой деятельности; - организация различных игр с детьми раннего возраста с учетом специфики игрового действия; -создание предметно-развивающей среды в соответствии с целями и задачами игры и с учетом возрастных особенностей детей | - оценка выполнения задания на мотивацию в смоделированной ситуации на практических занятиях; - интерпретация наблюдения за деятельностью студента на учебной и производственной практике; - оценка выполнения контрольно-оценочных материалов на экзамене по модулю; |
Организовывать общение детей на занятии по иностранному языку | - выбор форм, методов и приемов организация общения детей дошкольного возраста на иностранном языке с учетом их возрастных особенностей; - организация общения детей с учетом их индивидуальных особенностей;
| - оценка приемов организации общения детей на иностранном языке на практических занятиях; - оценка организации общения детей на занятии; -интерпретация наблюдения за деятельностью студента на учебной и производственной практике; - оценка выполнения контрольно-оценочных материалов на экзамене по модулю; |
Организовывать и проводить праздники, развлечения для детей дошкольного возраста на иностранном языке | - организация и проведение праздников и развлечений для детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями методики; - знакомство с техникой безопасности, правилами и условиями проведения праздников и развлечений; - распределение ролей с учётом возраста детей; - оформление праздника в соответствии со сценарием | - суммирующая оценка сценариев праздников и развлечений на практических занятиях по ИЯ; - оценка выполнения КИМов на контрольной работе; - интерпретация наблюдения за деятельностью студента на учебной и производственной практике; - оценка выполнения контрольно-оценочных материалов на экзамене по модулю. |
Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей на занятии по иностранному языку | Анализ процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей выполнен верно, если: - выделено соответствие (несоответствие) целей, задач, методов и приемов возрасту детей, требованиям программы; - оценена эффективность выбранных методов и приемов; - оценка оборудования, подготовленной предметно-развивающей среды выполнена с учетом требований СанПиНов; - дана адекватная оценка достигнутым результатам; - предложена коррекция организации различных видов деятельности и общения детей с учетом выявленных несоответствий | - суммирующая оценка анализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей на ИЯ на учебной и производственной практике; |
Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников | - разработка методических материалов по проведению уроков и организации общения детей на иностранном языке (рабочие программы, учебно-тематические, перспективные и календарные планы) выполнена на основе примерных и соответствует особенностям конкретного возраста, группы детей и отдельных воспитанников (по выбору преподавателя) | - оценка разработанных методических материалов на учебной и производственной практике; |
Создавать в группе предметно-развивающую среду | - создание элементов предметно-развивающей среды в соответствии с основными требованиями к овладению иностранными языками и концепцией построения развивающей среды в дошкольном учреждении | - интерпретация результата наблюдения за процессом участия в создании предметно-развивающей среды на производственной практике |
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области обучения иностранному языку дошкольников на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов | - в представленных методических материалах (рефераты, анализы) педагогический опыт и образовательные технологии в области обучения дошкольников систематизированы и оценены верно | - суммирующая оценка выполнения анализа программ на практических занятиях; - суммирующая оценка по реферированию материалов; |
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений | Содержание отчетов, рефератов, выступлений соответствует:
| - оценка оформления педагогических разработок (рефератов, отчетов по практике) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения проверяют у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес | - цели, область и объекты будущей профессиональной деятельности воспитателя по различным видам деятельности (игровой, трудовой, продуктивной и общению) детей дошкольного возраста сформулированы в соответствии с требованиями ФГОС по специальности «Дошкольное образование»; - портфолио студента содержит документы, свидетельствующие о его участии в семинарах, конференциях, конкурсах, олимпиадах | - экспертная оценка на экзамене по модулю; -оценка портфолио студентов как часть зачета по практике |
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество | в разработанной модели плана повышения квалификации в области организации занятий по основной образовательной программе: - верно определены формы и методы, направленные на решение профессиональных задач; - дана адекватная оценка эффективности и качества выбранных методов решения профессиональных задач | - оценка модели плана повышения квалификации на учебной практике; - оценка анализа эффективности методов решения профессиональных задач на учебной практике |
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | -решение смоделированной нестандартной ситуации учитывает специфику основной общеобразовательной программы и содержит оценку рисков | - оценка за решение смоделированной ситуации на учебной практике |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - отобранная на основе анализа и оценки информация позволяет ставить и решать профессиональные задачи и задачи профессионального и личностного развития - при разработке, оформлении и представлении методического обеспечения использованы информационно-коммуникационные технологии (сетевые, мультимедиа, интерактивные) | -оценка представленной информации в форме накопительных оценок и т.п.; |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | при разработке, оформлении и представлении методического обеспечения занятий по организации различных видов деятельности использованы информационно-коммуникационные технологии (сетевые, мультимедиа, интерактивные) | - интерпретация результата наблюдения за деятельностью студента в ходе проведения занятий на производственной практике |
Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса | - цель и мотивация деятельности воспитанников обоснованы возрастными и индивидуальными особенностями и требованиями общеобразовательной программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста; - выбор форм, методов и приемов организации деятельности детей мотивирует их на достижение цели; - методы контроля различных видов деятельности обоснованы возрастными особенностями детей и методикой их организации; - результаты контроля свидетельствуют об ответственности за качество организации различных видов деятельности. | -оценка плана на практическом занятии;
- интерпретация результата наблюдения за процессом контроля на производственной практике |
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий | - План занятия по основной общеобразовательной программе содержит ссылки на современную литературу, Интернет-ресурсы и профессиональные периодические издания (не более 3-летней давности); - методы и приемы реализации плана обоснованы ссылками на используемую технологию, современную литературу, Интернет-ресурсы и профессиональные периодические издания (не более 3-летней давности); - занятие по основной общеобразовательной программе проведено в соответствии с планом | - оценка плана на практическом занятии -оценка плана на практическом занятии - интерпретация результата наблюдения за проведением занятия на производственной практике |
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей | - Оборудование к занятиям по продуктивным видам деятельности подобрано с учетом требований САН ПиН; - осуществление профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей при организации занятий по продуктивным видам деятельности и общения детей в соответствии с требованиями САН ПиН | - интерпретация результата наблюдения за деятельностью студента на производственной практике |
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих | - профессиональная деятельность, выполнена с учетом норм, установленных законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Конвенцией о правах ребенка. | - интерпретация результата наблюдения за деятельностью студента на производственной практике |
Аннотация рабочей программы
профессионального модуля «Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста»
для специальности 050144 Дошкольное образование
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности и с учетом примерной программы профессионального модуля, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета № 384 от «02» декабря 2011г.
Включает в себя: паспорт рабочей программы (область применения рабочей программы, цели и задачи профессионального модуля (ПМ) – требования к результатам освоения ПМ); структуру и примерное содержание ПМ (тематический план, содержание обучения по ПМ); условия реализации ПМ (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы, общие требования к организации образовательного процесса, кадровое обеспечение образовательного процесса, требования к квалификации педагогических кадров); контроль и оценку результатов освоения профессионального модуля.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов)- 186 час., в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка - 104 часа, самостоятельная работа – 46 часов.
Вид промежуточной аттестации - МДК.09.01.- контр. работа; МДК.09.02.- контр. работа; ПП 09.01.-дифф. зачет; изучение модуля завершается квалификационным экзаменом.
Наименование разделов профессионального модуля:
- МДК. 09.01. Методика обучения иностранному языку дошкольников:
Тема 1.1. Общие положения курса
Тема 1.2. Европейская языковая политика
Тема 1.3. Психолого-педагогические и лингводидактические принципы обучения иностранному языку
дошкольников
Тема 1.4. Содержание методики обучения иностранному языку
2. МДК. 09.02 Практикум по иностранному языку для дошкольников.
Разработчики:
Голенкова Н.Ю., преподаватель
Воробец Ю.В., преподаватель
Эксперты: Кривошеина И.В., методист ___________________________________
Брезгина О.В., зав. кафедрой ИЯ НЭПИ, к.п.н. ______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.06 Организация занятий по программам дополнительной подготовки в области дошкольного образования разработан на основе Федерального государст...
Презентация: "Методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с особенностями развития"
Презентация разработана в соответствии с программой обучения по дисцеплине "Педагогика", специальность 4.02.01 "Дошкольное образование"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
РАБОЧАЯ программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении для специальности44.02.01 «Дошкольное образование»...
Преемственность обучения английскому языку детей дошкольного и школьного возраста из опыта работы школы ГБОУ №510
Аннотация. В данной статье рассматривается проблема преемственности обучения английскому языку детей дошкольного и школьного возраста. Актуальность статьи обусловлена важностью роли преемственности в ...
Календарно – тематический план по междисциплинарному курсу МДК 05.02 Психолого – педагогические технологии обучения и развития детей дошкольного возраста
Рабочая программа профессионального модуля МДК 05.02 Психолого – педагогические технологии обучения и развития детей дошкольного возраста разработан на основе Федерального государственного образ...