открытый урок
методическая разработка на тему
В методической разработке представлена методика организации и проведения открытого урока по дисциплине «Технология выполнения кассовых операций», форма проведения -интеллектуально-познавательная игра. Работа может быть использована преподавателями социально-экономических дисциплин средних специальных учебных заведений при проведении кружковых занятий, предметных недель, факультативов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ «Актанышский технологический техникум»
Технологическая карта урока
по предмету «Технология выполнения кассовых операций »
на тему: «Понятие денег»
Преподаватель бухгалтерского учета Зарипова Лилия Фасилевна
Актаныш, 2017 г.
Аннотация.
В методической разработке представлена методика организации и проведения открытого урока по дисциплине «Технология выполнения кассовых операций», форма проведения -интеллектуально-познавательная игра. Работа может быть использована преподавателями социально-экономических дисциплин средних специальных учебных заведений при проведении кружковых занятий, предметных недель, факультативов.
Предмет: «Технология выполнения кассовых операций».
Тема урока: «Понятие денег».
Тип урока: урок-игра
Методы обучения: словестный, практический
Формы обучения: соревнование с элементами игры.
Цель освоения учебного содержания: обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу «Технология выполнения кассовых операций» по теме: «Понятие денег».
Задачи:
- выделить наиболее общие и существенные понятия темы и ликвидировать пробелы в изученном материале;
- развивать внимание, логику и другие общеучебные навыки;
- формировать навыки контроля и самоконтроля, а также развивать навыки работы в коллективе (группе).
- развивать любознательность, творческий поиск, интеллектуальные и исследовательские умения.
-
Этап урока | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Универсаль-ные учебные действия |
1.Организацион ный этап | 2 мин. | Приветствие. фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания. | Приветствуют преподавателя. | Регулятив- ные: эмоционально настраивают-ся на урок. |
2.Этап повторения пройденного материала | 3 мин. | Давайте проверим ваши знания с прошлого урока. Мы говорили о происхождении денег. | Выступление студента на тему «Происхождение денег» | Познавательные: Общеучебные - осуществляют поиск существенной информации (по воспроизведению в памяти). |
3. Организа-ция команд для проведения игры | 5 мин. | Участники образуют две команды, придумывают название команд и выбирают капитана команды. | Регулятив ные: формулируют учебную задачу вместе с препода-вателем. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | |
4.Игра-викторина | 33 мин. | Преподаватель организует выступление учащихся. Добавляет. Показывает слайды с заданиями. Организует беседу. | Группы готовятся к выступлению | Коммуникативные: умение выступать на публике. |
5.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | 2 мин. | Организация записи домашнего задания. Преподаватель благодарит обучающихся за работу на уроке | Записывают домашнее задание. |
Планируемые образовательные результаты: | |
Предметные результаты | Ключевые компетенции |
В познавательной сфере: умение обобщать и систематизировать знания , анализировать их; объяснять. В коммуникативной сфере: умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог. | Ценнностно-смысловая компетентность: Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение, работать с книгой, статистическим материалом, газетными статьями. |
Первое задание. Команды соревнуются высказывая друг другу в ответ поговорки, пословицы и предсказывания в которых используются слова: “деньги” или другие “денежные знаки” (кто больше назовет).Какая команда высказывается последней тот и победитель.
Второе задание. Викторина «Своя игра»
В Презентации на слайде № 4 расположено игровое поле, где обозначены области знаний и стоимость вопроса. Цена вопроса зависит от сложности. Студенты выбирают область знаний и стоимость вопроса. Очередность первого выбора среди команд определяется жеребьевкой. Команде предоставляется время на обдумывание ответа. Если ответ дан верный - команда продолжает игру, если - нет, право хода переходит к другой команде. Затем необходимо вернуться на основное игровое поле, где обозначены области знаний и стоимость вопроса и игра продолжается.
Третье задание. Решение задач. Командирам даются задача.
Зарплату выдали 11-ю тысячными, 11-ю сотенными и 11-ю рублевыми купюрами. Чему равна зарплата?
Четвертое задание. Загадки-шутки (кто быстрее ответит).
- Что можно приготовить, но нельзя съесть?(Уроки)
- Как в результате больших финансовых потерь стать миллионером?(Нужно до этого быть миллиардером)
- Где сыр и колбаса всегда бесплатны? (В мышеловке)
- Что общего между учеником и ценными бумагами?(Портфель)
- На товаре быть должна обязательна ... (Цена)
- Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким ... (Доход)
- Деньги, взятые в долг в банке – это …(Кредит)
- Журчат ручьи, промокли ноги,
Весной пора платить ... (Налоги)
- Как ребёнка нет без мамы,
Сбыта нету без ...(Рекламы)
- И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату)
- Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы ... (Ссуду)
- На рубль - копейки, на доллары - центы,
Бегут-набегают в банке…(проценты)
- Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
- Та бумага не простая,
И владелец её знает,
Что она ему раз в год
Дивиденды принесёт.(Акция)
- Расчёт зарплаты - знать пора -Проводят в срок ... (Бухгалтера)
- Назовите мероприятие, где цену набивают молотком.(Аукцион)
Список используемой литературы.
1. Прикладная экономика: учебное пособие, пер. с англ. / Межрегион. обществен. орг. «Достижения молодых – Junior Achievement Russia» - М.: Артель-сервис, 2009.
2. Иохин В.Я. Экономическая теория. – М.: Юристъ, 2008.
3. Экономическая теория / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина и т.д. – М.: ИНФРА, 2009.
4. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: в 2 т. – М.: ИНФРА, 2008. Т
5. Экономическая теория / Под общ. ред. д.э.н. А.И. Добрынина, д.э.н., проф. Л.С. Тарасевича. – Москва., 2007.
6. Коммерческий словарь. – М. 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)
Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...
ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»
ОТЧЕТо проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытог...
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого уро...
Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.
Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....