Проект во второй мл.гр. "Новый год".
проект по теме
Проект во второй младшей группе "Новый год".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 146.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД №6 «УЛЫБКА»
ПРОЕКТ «НОВЫЙ ГОД»
Для детей второй младшей группы №2
Воспитатель :
Наталья Вечиславовна Семенова
Ирина Юрьевна Заволокина
2016г.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Паспорт проекта по теме: «Моя Семья»
Цель проекта:
расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
Задачи проекта:
формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
оформить мини - музей «Ёлочка - красавица»;
создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно,
переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Задачи работы с родителями:
ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Тип проекта:
информационно – практический.
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
- оформлен мини музей «Елочка красавица»;
-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Участники проекта:
дети группы, родители, воспитатели, музыкальный работник.
Возраст детей:
3-4 года.
Сроки проведения:
4 недели (с 1 декабря – 26 декабря), краткосрочный.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап :
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Практический этап :
Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах. Создание предметно развивающей среды
1 неделя декабря
Тема недели «Зимушка зима в гости к нам пришла»
Формы работы
Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта»,
«Чем опасен сильный мороз»,
«Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».
НОД: «Зима. Жизнь животных зимой».
Экспериментирование: «Превращение воды в лед».
«Что быстрее растает снег или лед?».
Чтение художественной литературы:
А. Яким «Первый снег», И .Суриков «Зима»,
Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».
Отгадывание загадок о зиме.
Пальчиковая гимнастика: «Снежок».
Продуктивная деятельность: «Снежинка» (рисование).
Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)
Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки». Физкультминутка: «Зимой».
Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку». Оформление информационного уголка для родителей «Зимушка зима»
Проведение акции «Подари книгу детскому саду» о зиме, о празднике новый год.
Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».
Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой».
Участие в общесадовой выставке – конкурсе «Зимняя поделка».
Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима».
Выставка художественной литературы по теме «Зима».
2 неделя декабря
Тема недели: «Что такое новый год?»
Формы работы:
Беседа: «Новый год у ворот».
Чтение художественной литературы:
В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».
Отгадывание загадок про Новый год.
Пальчиковая гимнастика: «Новый год».
Продуктивная деятельность: «Открытка к новому году».
Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик».
Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год».
Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год».
«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза).
Информационно-наглядные материалы для родителей: «Что за праздник Новый год?».
Рекомендации: «Новый год для детей. Как устроить праздник?», « Экскурсия на елочный базар», «Что подарить ребенку на Новый год».
Мастер класс: "Какие поделки сделать на Новый Год!!!".
Выставка художественной литературы по теме «Новый год».
Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).
3 неделя декабря
Тема недели «Елочка красавица». Формы работы:
Беседа: «Опасные огоньки».
Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».
Пальчиковая гимнастика:«Елка».
Разучивание стихотворения: С. Вышеславцева «Возле елки».
Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».
Продуктивная работа: «Елочка» (лепка).
Прослушивание и разучивание песен: З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка».
Конкурс поделок «Ёлочка -красавица».
Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».
Выставка художественной литературы по теме. «Елочка красавица»
Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки.
Оформление выставки поделок детей с родителями «Елочка красавица».
4 неделя декабря
Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка». Формы работы:
Интервью детей: «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».
Беседа: «Родина Деда Мороза и Снегурочки».
Чтение художественной литературы: М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».
Разучивание стихотворения: З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».
Пальчиковая гимнастика: «Дед мороз».
Продуктивная деятельность: «Рукавичка для Мороза» (аппликация).
Разучивание хоровода: Н.Вересокина «Шёл весёлый Дед Мороз».
Проведение утренника «Новогодняя сказка».
Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком»,
«Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ".
Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).
Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике.
Выставка художественной литературы по теме.
Украшение группы результатами поделок детей.
Внести в музыкальный уголок тексты песен на тему «Новый год».
Заключительный этап:
Выставка мини - музея «Зимние поделки».
Участие в международном конкурсе «Новогодний утренник».
Конкурсная работа «Зимняя сказка».
Участие в международном конкурсе «Новогодний образ педагога».
Конкурсная работа «Снегурочка».
Проведение утренника «Зимняя сказка»
Проведение утренника «Зимняя сказка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-игровой проект для второй младшей группы «Нам водичка добрый друг».
Исследовательско-игровой проект для второй младшей группы «Нам водичка добрый друг»....

"Комбинирование методов и приемов различных образовательных технологий с целью повышения качества профессионального образования в условиях реализации нового федерального образовательного стандарта второго поколения"
Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в специалистах с раз...

Социальный проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:выявить условия и способы вторичного использования пластиковых бутылок и крышек.Задачи проекта:1. Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок и крышек.2. Изучить химические...

«Новые технологии воспитания и социализации школьников в контексте стандарта второго поколения»
В новом ФГОС одной из приоритетных задач становится духовно- нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся.Цели и задачи воспитания и социализации обучающихся является воспитание, социа...

Творческий проект "Путешествие вокруг света в Новый год"
Актуальность проекта обусловлена тем, что Новый год - это праздник, отмечаемый во всем мире. Хотя новогодний вечер ассоциируется с ужином в семейном кругу, дух Нового года также включает элемент сказо...

Проект "Новый, новый, новый год" для детей младшей группы
Формирование представлений о новогоднем празднике, его традициях, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка)....

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ УРОКОВ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Проектирование уроков в рамках ФГОС...