Социальный проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"
проект на тему
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
выявить условия и способы вторичного использования пластиковых бутылок и крышек.
Задачи проекта:
1. Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок и крышек.
2. Изучить химические свойства пластиковых бутылок и крышек.
3. Разработать рекомендации по вторичному применению пластиковых бутылок и крышек и внедрить их в социальной сфере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 666.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Борский Губернский колледж»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
на тему:
«Вторая жизнь пластиковой бутылки »
Разработчик:
студентка группы ТС-11
Новикова Д.А.
Руководитель проекта:
преподаватель химии
Устинова А.Н.
.
Городской округ город Бор
2016 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр. | |
Введение…………………………………………………………………….. | 3 |
| 4 |
| 5 |
| 6 |
| 6 |
| 6 |
| 7 |
Выводы………………………………………………………………………. | 8 |
Приложения…………………………………………………………………. | 9 |
Введение
Актуальность темы
41 год назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. Небольшой город каждый месяц выбрасывает около 20 тонн пластиковых бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут на 20%. Огромное количество мусора на улицах моего города заставило меня задуматься над вопросом: что несёт пластиковая бутылка человеку – пользу или вред?
Постановка проблемы: все улицы моего города, все дороги захламлены мусором, большую часть которого составляют пластиковые бутылки.
Цель проекта: выявить условия и способы вторичного использования пластиковых бутылок и крышек.
Задачи проекта:
- Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок и крышек.
- Изучить химические свойства пластиковых бутылок и крышек.
- Разработать рекомендации по вторичному применению пластиковых бутылок и крышек.
Объект исследования: ненужные пластиковые бутылки и крышки.
Предмет исследования: возможность вторичного производства пластиковых бутылок и крышек.
Методы исследования:
- изучение литературных источников и Интернет-ресурсов;
- социологический опрос;
- вовлечение студентов к решению данной проблемы;
- эксперимент;
- выводы.
Значимость и прикладная ценность работы: научить студентов бережно относиться к окружающей нас природе, привить им навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей.
Ожидаемый результат:
- узнаем историю создания пластиковой бутылки и крышек;
- выясним экологические проблемы, к которым приводит загрязнение окружающей среды пластиковыми бутылками и крышками;
- найдем способы вторичного применения пластиковых бутылок и крышек.
- Пластиковая бутылка. Общие сведения
Бутылка (польск. butelka) – емкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и с узким горлом, удобным для закупоривания пробкой. Большие бутылки иногда именуются бутылями.
История создания
История происхождения бутылки уходит в далёкое прошлое, первая стекольная мастерская была найдена археологами в Тель-эль-Амарне (Египет) и датирована 1370 г. до н. э.. Древние египтяне придавали большое значение форме бутылок, делали фигуры человека или какого-либо овоща, изготовлялись они методом формирования кварцевой пасты вокруг металлического стержня. Египетские стёкла принадлежали к группе так называемых натриево-кальциевых кремнезёмных стёкол.
Среди ёмкостей для разлития газированных напитков наибольшую популярность имеют пластиковые бутылки, вследствие низкой себестоимости производства. Такие бутылки, как правило, имеют больший объём по сравнению со стеклянными и более безопасны за счёт упругости. Большую популярность пластиковые бутылки приобрели в быту и могут использоваться для различных нужд. Впервые пластиковая бутылка Pepsi появилась на рынке США в 1970 году.
С 1973 года применяются бутылки из лавсана (ПЭТ-бутылки). На территории России пластиковые бутылки получили популярность после прихода на рынок безалкогольных напитков западных корпораций «Кока-Кола» и ПепсиКо. Первый завод по производству лимонада в пластиковых бутылках в СССР открыла компания «ПепсиКо» в 1974 году в Новороссийске.
Химический состав пластиковых бутылок
Полиэтиле́нтерефтала́т (полиэтиленгликольтерефталат, ПЭТФ, ПЭТ, лавсан) — термопластик, наиболее распространённый представитель класса полиэфиров, известен под разными фирменными названиями. Продукт поликонденсации этиленгликоля с терефталевой кислотой (или её диметиловым эфиром); твёрдое, бесцветное, прозрачное вещество в аморфном состоянии и белое, непрозрачное в кристаллическом состоянии. Переходит в прозрачное состояние при нагреве до температуры стеклования и остаётся в нём при резком охлаждении и быстром проходе через т. н. «зону кристаллизации». Одним из важных параметров ПЭТ является характеристическая вязкость, определяемая длиной молекулы полимера. С увеличением присущей вязкости скорость кристаллизации снижается. Прочен, износостоек, хороший диэлектрик.
Заглянув в интернет, я обнаружила, что: бумага разлагается в земле в течение 1 месяца, банановая кожура – 6 месяцев, шерсть – 1 год, деревянные столбы – 4 года, бумажные чашки – 5 лет, крашеное дерево – 13 лет, консервная банка – 100 лет, а пластиковая бутылка – от 500 лет до 1000 лет, а время распада стеклянной бутылки занимает 1 миллион лет. Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Создание пластиковой упаковки решило множество проблем, но и породило не меньше.
- Анализ социологического опроса
Я решила провести опрос студентов нашего колледжа.
Цель опроса: выяснить какие товары в пластиковой упаковке приобретаются, используются и куда потом девается упаковка.
В анкетировании приняли участие 42 студента нашего колледжа. Участникам анкетирования были заданы вопросы. Анкетирование показало, что студенты нашего колледжа покупают продукты в пластиковой упаковке. 83% опрошенных студентов после использования продуктов упаковку выбрасывают. 12% опрошенных используют упаковку в быту. И только 5% «дают вторую жизнь» пластиковой упаковке, используя ее в различных творческих идеях.
Образец анкеты представлен в Приложении 1.
- Практическая часть
- Результаты наблюдений
Изучив полученные данные социологического опроса, я решила выяснить, кто виноват в том, что на улицах нашего города валяется так много пластикового мусора. Для начала я отправилась в магазин для того, чтобы изучить количество товаров, выпускаемых в пластиковой упаковке. Я зашла в супермаркет «SPAR», который находится по адресу: г. Бор, ул. Интернациональная, д. 41. Эта сеть магазинов была выбрана потому, что в них представлен самый большой выбор товаров в нашем городе. Результаты впечатлили. В супермаркете в пластиковой упаковке имеются более 20 видов шампуней и бальзамов разных производителей, жидкое мыло, моющие средства, жидкие стиральные порошки и кондиционеры. В супермаркете «SPAR» в пластиковой упаковке я обнаружила 17 сортов растительного масла, несколько видов майонеза, питьевых йогуртов и огромный выбор минеральной, сладкой газированной воды и алкогольной продукции. Это ещё раз подтверждает информацию о том, что пластиковая упаковка очень удобна в использовании (Приложение 2).
Прогулявшись по улицам своего города, я обратила внимание на то, что пластиковые бутылки, выброшенные на улицах города, в основном от минеральной и газированной воды, а также алкогольной продукции. Реже встречались упаковки из-под йогурта (Приложение 3).
Вывод: жители моего города часто покупают продукты в пластиковой упаковке, и в большинстве случаев упаковку выбрасывают на улицы нашего города, не беспокоясь об их чистоте.
3.2 Акция «Вторая жизнь пластиковой бутылки»
Увидев насколько загрязнены улицы города пластиковым мусором, я решила собрать инициативную группу студентов, заинтересованных в решении этой проблемы и разработать экологическую акцию «Вторая жизнь пластиковой бутылки». Для этого я сделала следующее:
- Разработала урок с презентацией на тему: «Экологические проблемы по загрязнению окружающей среды пластиковым мусором, и пути их решения». В данной презентации я рассмотрела основные экологические проблемы загрязнения окружающей среды, представила фотографии улиц нашего города, захламленных пластиковым мусором, рассказала какой вред окружающей среде он наносит и предложила творческие пути решения данной проблемы. Презентацию я представила на классном часу в своей группе ТС-11. Часть ребят заинтересовались данной проблемой и захотели принять участие в акции.
- Вместе с ребятами мы повесили объявления в стенах нашего учебного заведения с призывом участия в акции «Вторая жизнь пластиковой бутылки» (Приложение 4).
- Инициативной группой студентов мы провели субботник на улицах нашего города. Причем пластиковый мусор мы собирали в отдельные контейнеры для дальнейшего его использования.
- Используя Интернет-ресурсы, мы разработали творческие идеи по использованию собранного нами пластикового мусора.
- Реализация проекта
Акцию «Вторая жизнь пластиковой бутылки» можно реализовывать не только в учреждениях среднего профессионального образования, но и в школах и даже в детских садах. К акции можно подключать не только студентов, школьников, дошкольников, но и их родителей. По сбору пластиковых бутылок можно проводить конкурсы. Например, какая группа больше всех соберет пластикового мусора. В конце конкурса выявить победителей, вручить грамоты и памятные призы. Собранные пластиковые бутылки далее используются в реализации различных творческих идей. Для этого могут быть проведены различные мастер-классы, причем не только в своем учебном заведении, но и за его пределами. Например, инициативная группа студентов может провести мастер-класс для детей дошкольного возраста в детских садах. Также возможно открытие кружков дополнительного образования или проведение городских мероприятий. Данная акция может войти в традицию и стать ежегодной.
Выводы
В результате проделанной работы я выяснила историю возникновения бутылок: от первых стеклянных до современных пластиковых. Пластиковая бутылка более удобна в применении, благодаря таким свойствам как лёгкость, упругость, прочность, поэтому и занимает всё большее место в жизни человека, но её невозможно уничтожить после использования. Это я выяснила, изучив ее химический состав.
Рассказав студентам нашего колледжа о вреде загрязнения окружающей среды пластиковым мусором, собралась инициативная группа ребят, заинтересованных в решении данной проблемы.
Вместе с ними мы провели субботник на улицах нашего города и изготовили из собранных нами пластиковых бутылок различные творческие композиции, часть которых отправили на участие в конкурсе социальных проектов «Вторая жизнь» в номинации «Прикладное творчество» (Приложение 5). А большая часть композиций послужила украшением интерьера в нашем учебном кабинете и в наших домах.
Ну а самое главное, что мы получили огромное удовольствие от проделанной работы!!!
Приложение 1
Анкета
Фамилия ______________________
Имя ______________________
Группа ______________________
- Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке?
а) Да
б) Нет
2. Куда вы деваете пластиковую бутылку после использования?
а) Выбрасываю
б) Сжигаю
в) Сдаю в пункт приема
г) Использую в быту
д) Использую в реализации различных творческих идей
е) Другое ________________________________________
3. Выбрасываете ли вы пластиковый мусор в специализированные желтые контейнеры?
а) Да
б) Нет
4. Знаете ли вы химический состав бутылки?
а) Да
б) Нет
5. Задумывались ли вы о проблеме загрязнения окружающей среды пластиковым мусором?
а) Да
б) Нет
6. Хотели бы вы принять участие в акции «Вторая жизнь пластиковой бутылки» и научиться использовать пластиковые бутылки в реализации различных творческих идей?
а) Да
б) Нет
Приложение 2
Приложение 2 (продолжение)
Приложение 2 (продолжение)
Приложение 3
Приложение 3 (продолжение)
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 5 (продолжение)
Приложение 5 (продолжение)
Приложение 5 (продолжение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Спайся - угроза жизни"
Социальный проект "Спайсы - угроза жизни"...
СОЦИАЛЬНО-АДАПТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА «Шпаргалка для жизни»
Социально-адаптационная программа «Шпаргалка для жизни» разработана для обучающихся в возрасте о15-23 года. Социальная адаптация детей сирот - одна из н...
Это загадочная бутылка Клейна
ФГБОУ ВО Самарская ГСХА1X Областная аграрная олимпиада школьников Тема работы«Это загадочная бутылка Клейна» номинация: Экон...
План-конспект занятия в форме круглого стола «Я выбираю жизнь», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)
План-конспект занятия в форме круглого стола «Я выбираю жизнь», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)...
Социальный проект "Мы выбираем здоровый образ жизни"
Социальный проект "Мы выбираем здоровый образ жизни" является краткосрочным по реализации. В него входят как выпуск стенгазет, так и День спорта....
Ежегодный конкурс среди студентов колледжа "Вторая жизнь пластиковой бутылки"
Одной из экологических проблем современной цивилизации является загрязнение окружающей среды бытовым мусором. Путь решения этой проблемы заключается в превращение отходов в сырье. для полу...
Социальное обеспечение как инструмент реализации прав граждан Луганской Народной Республики на социальную защиту и достойный уровень жизни (научная статья)
Статья посвящена роли социального обеспечения в реализации фундаментальных прав и свобод граждан. Исследование проведено на основе действующей нормативной правовой базы Луганской Народной Республики с...