Систематизация школьных знаний основных законов и определений физики (открытый урок)
учебно-методический материал на тему
Данный материал предназначен для проверки и систематизации знаний физики на 1 курсе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская федерация
Московская область
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Международный университет природы, общества и человека «Дубна»»
Колледж
УТВЕРЖДАЮ
Зам. руководителя колледжа по УМР
--------------Т.Н.Фетисова
-----------------------2018 г.
План-конспект открытого урока по физике
«Систематизация школьных знаний основных законов и определений физики»
Методическая разработка по дисциплине физика
Согласовано:
Методист_______И.М.Горкунова
Рассмотрено на заседании МЦК
Общеобразовательных дисциплин
Председатель МЦК_______
Е.В.Нестерова
Разработал преподаватель
______________ С.И.Легович
2018
Тип урока: обобщение и систематизация знаний по структуре рефлексии
Цели урока:
- Развитие познавательной активности учащихся, расширение их кругозора;
- Популяризация предмета физика;
- Повторить и закрепить пройденный материал;
- Обобщить учебный материал.
Задачи урока:
- Показать значимость науки и этапы развития физики;
- Повторить основные физические величины и их единицы измерения;
- Закрепить виды движения и формулы расчета скорости, ускорения.
Ход урока:
- Организационный момент:
- Учет отсутствующих – 1 мин.
- Объявление темы и целей урока учащимися – 2 мин.
- Вступительное слово преподавателя:
- История нашей планеты и всего человечества прошла много этапов своего становления, но у истоков изучения природы стояла физика. Как Вы думаете почему? (Показ слайдов древности и современного мира).
Предполагаемые ответы учащихся:
Физика – древнейшая наука о природе, ее изучение – залог выживания в древности и основа технического прогресса в современном мире;
- Что изучает физика и для чего нам надо знать ее законы?
Предполагаемые ответы:
Физика изучает явления природы, и мы обязаны знать причины и следствия этих явлений.
- Мы всегда должны помнить о великих ученых, которые подарили нам неоценимые знания. (Демонстрируются на экране портреты великих ученых: Демокрита, Архимеда, Леонардо да Винчи, Ньютона, Ломоносова, Менделеева, Попова). Ответы учащихся (по одному на каждого учёного с кратким перечислением его заслуг)
- Каждая наука вводит свои термины и определения, единицы их измерения и условия применения. Существует общепринятая Международная система единиц измерения. Давайте вспомним основные физические величины и их единицы измерения. Учащиеся перечисляют следующие величины: время, путь, перемещение, скорость, ускорение, сила, плотность, объем, масса.
- Этап систематизации полученных знаний:
- Теперь каждый должен заполнить первый пункт полученной карточки, т.е. написать единицы измерения предложенных физических величин в Международной системе измерений и перевести внесистемные единицы измерения скорости в системные. Учащиеся заполняют первый пункт своих карточек.
- Всем известно философское изречение «движение – есть жизнь», а какие виды движения Вы знаете? (На экране демонстрируются примеры видов движения – автомобиль, самолет, старт ракеты). Учащиеся называют виды движения: равномерное, равноускоренное, равнозамедленное, движение по окружности. Давайте вспомним формулы расчета основных характеристик этих видов движения. Четыре человека на доске пишут формулы расчета пройденного пути, скорости и ускорения для равномерного, равноускоренного, равнозамедленного движения и движения по окружности. Теперь каждый в своей карточке заполняет вторую часть задания: заполняет формулы расчета пройденного пути, скорости и ускорения при различных видах движения. После выполнения этого задания учащиеся меняются карточками и производят проверку и оценку работы своего соседа (работа в парах). На экране демонстрируются правильные ответы всех заданий.
- Этап обобщения материала:
- Слово преподавателя: мы определили роль и место физики в цикле естественнонаучных дисциплин, проследили основные этапы развития этой науки и вклад в ее становление великих ученых, вспомнили основные физические величины и единицы их измерения в Международной системе измерений.
- Повторили виды движения, которые мы уже знаем и можем применять формулы расчета скорости, ускорения и пройденного пути. Сейчас мы начнем решать задачи, которые каждый доделает дома, а на следующем уроке проведем их анализ.
Условие задач: 1. При аварийном торможении автомобиль, движущийся со скоростью 72 км/ч, остановился через 5 с. Найти тормозной путь (№69 Рымкевич А.П.)
2. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6 м/с2, пройдет 30 м? (№63 Рымкевич А.П.)
- Домашнее задание:
- Подготовить презентации и краткие сообщения на тему «Их имена прошли века»
- Составить кроссворд из основных понятий, определений и терминов физики
- Решить задачу №63, 69, 77.
4)Объявление оценок. Всем спасибо.
Приложение
Группа___________________
Ф.И._____________________
1. Написать единицы измерения в СИ
1) S
2) v
3) t
4) a
5) m
6) F
7) V
8) ρ
2. Перевести единицы измерения скорости в СИ
1) v = 36 км/ч
2) v = 54 км/ч
3) v = 108 км/ч
4) v = 72 см/с
5) v = 900 м/мин
3. Написать формулы расчета физических величин для разных видов движения
1) Равномерное
а =
v =
S =
- Равноускоренное
а =
v =
S =
- Равнозамедленное
а =
v =
S =
- Движение по окружности
а =
v =
Приложение
Группа___________________
Ф.И._____________________
1. Написать единицы измерения в СИ
1) S [м/c]
2) v [м/c]
3) t [c]
4) a [ ]
5) m [кг]
6) F [H]
7) V []
8) ρ []
2. Перевести единицы измерения скорости в СИ
1) v = 36 км/ч = = 10
2) v = 54 км/ч = = 15
3) v = 108 км/ч = = 30
4) v = 72 см/с = 0,72
5) v = 900 м/мин = = 15
3. Написать формулы расчета физических величин для разных видов движения
1) Равномерное
а = 0
v = const
S = vt
- Равноускоренное
а > 0; a = const
v = +at
S = t +
- Равнозамедленное
а < 0; a = const
v = - at
S = t -
- Движение по окружности
а =
v =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по химии «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Металлы и их соединения».
урок обобщения и систематизации полученных знаний...
Презентация урока по "Конституция Российской Федерации - основной закон государства
ПЛАН УРОКА:-Понятие, сущность и структура Конституции России-Основные принципы и юридические свойства Конституции России-Порядок внесения поправок и пересмотр Конституции РФ...
Открытый урок по физике «Применение на практике законов механики»
ДИСЦИПЛИНА: физикаТЕМА: «Применение на практике законов механики»ТИП УРОКА: комбинированныйПлан урока1. Организационный момент (5 мин).2....
Открытый урок по физике "Основное уравнение МКТ" (16.11.2012г.)
Тема занятия "Основное уравнение МКТ"...
Управление систематизацией знаний студентов в процессе обучения физики
Построение такой модели продиктовано социальным заказом общества на улучшение знаний студентов по предметам естественнонаучного цикла, в том числе и по физике. Причиной тому является постоянно увеличи...
Урок с презентацией и заданием на тему: СУБД Access - основные понятия и определения
Интерфейс MS AccessОбъекты MS AccessЗадание на создание таблиц в MS Acce...
презентация у уроку электротехники по теме: Основные понятия и определения. Способы соединения фаз источников и приемников электрической энергии
Основные понятия и определения.Способы соединения фаз источников и приемников электрической энергии....