Мероприятие "Знаток профессий"
план-конспект занятия на тему
Мероприятие проводилось в виде игры по станциям. С каждым годом выбрать профессию становится всё сложнее. Менее актуальные и востребованные становятся одни, а на смену приходят новые профессии. Помочь и направить - есть главная задача мероприятия. Правильный выбор профессионального будущего для молодого человека является основой самоутверждения в обществе, одним из главных решений в жизни. Занятие несёт соревновательный характер. Возвращает в прошлое, даёт возможность побыть в настоящем и даже будущем профессий. Смекалка, скорость и быстрота мышления, умение договариваться с друзьями, владение ситуацией - эти качества помогают подросткам в выполнении заданий. Сделай свой правильный выбор! Желаю успехов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatok_professiy.doc | 234 КБ |
prilozhenie_1_znatok.doc | 2.72 МБ |
prilozhenie_2_znatok.doc | 345 КБ |
znatok_professiy.ppt | 291 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Восстановительный центр детской травматологии и ортопедии "Огонёк"
Конспект мероприятия
Игра по станциям по профориентации
Тема: «Знаток профессий»
Выполнила и провела
педагог-воспитатель
5 отделения
В.В.Лунева
Санкт-Петербург
2018 год
Игра по станциям «Знаток профессий»
в рамках профориентации
Цель: расширение представлений о мире профессий.
Задачи:
- расширить знания об исчезнувших и новых профессиях;
- пробудить интерес к современным профессиям, к осознанному профессиональному выбору;
- развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе.
Область применения: 5 помещений — классов в учебной части Центра
Реквизит и оборудование: ручка, бумага для выполнения задания, маршрутные листы, призы, цветные страницы брошюры, ПК, мультимедийный проектор, презентация с заданиями, конверты, карточки-задания.
Форма проведения: игра по станциям.
Методы реализации: В мероприятии участвует всё отделение. Предварительно
происходит деление на 5 команд, а также выбираются ведущие станций на добровольной основе. После вводного, информационного слова учителя команды расходятся по станциям. После окончания прохождения станций подростки собираются в классе для подведения итогов. Команда — победитель получает грамоту и призы, остальные — грамоты за участие и поздравления. На протяжении всей интеллектуальной деятельности ребятам выдаются листы с информацией, которые при сборе по нумерации страниц превращаются в брошюру «Несколько простых советов для прохождения собеседования»
Ход мероприятия
Учитель:
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?..
- Владимир Маяковский
- На этот вопрос известного поэта мы сегодня попытаемся ответить, особенно те, кто ещё не определился с будущей профессией, а те, кто уже выбрал своё дело узнает побольше и дополнит свои знания о будущей специальности. В далёком 1928 году Владимир Владимирович восхищался и ныне существующими профессиями. И сделать выбор — это очень ответственный шаг для молодого человека, от этого, в большинстве случаев, будет зависеть ваше будущее. На помощь специальностям, описанным в стихотворении, приходит современная техника, развитое компьютерное оборудование, всё меньше изделий люди делают руками. Это говорит о прогрессе в технологическом развитии.
Сегодня вы столкнётесь с профессиями прошлого и будущего, получите ценные указания для прохождения собеседования. Ну а самая дружная и знающая команда получит грамоты и призы. Очерёдность посещения станций определим жребием. Представители команд вытаскивают карточки с нумерацией. Желаю удачи! Вперёд!
СТАНЦИЯ «19 ВЕК»
Ведущий:
- Здравствуйте. Меня зовут (имя). В 19 веке было много удивительных профессий для современного человека. Самыми востребованными были профессии в сфере перевозок и развлечений. Вам нужно переставить буквы так, чтобы получились название профессий. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. Дополнительный 1 балл команда может получить, если объяснит в чём заключалась деятельность человека. Время — 4 минуты. Максимум за выполнение этого задания можно получить 27 баллов.
1. П Л Е В А Л Ь Щ И К
щ | а | ь | п | е | л | к | в | л | и |
- Этим работникам необходимо было плевать. Но не просто так XIX они сеяли репу. Семена были мелкими, поэтому приходилось выплёвывать их на поле.
2. Д Е Г Т Е К У Р
д | р | е | е | у | г | т | к |
- Занятие — гнать дёготь из бересты.
3. Я М Щ И К
щ | к | я | м | и |
- Ямщики отвечали за междугороднюю перевозку людей, почты и различных грузов.
4. И З В О З Ч И К
ч | з | к | з | и | и | в | о |
- В 19 веке выполняли функцию городского такси.
5. Л О М О В И К
о | о | л | м | и | в | к |
- Ломовик обеспечивал грузовые перевозки.
6. К О С А Р Ь
ь | о | с | р | к | а |
- Косари выходили на покос травы всей деревней, как правило ранним утром.
7. К О Р О Б Е Й Н И К
к | к | о | о | р | й | и | н | б | е |
- Разъездной посредник, который, перемещаясь по рынку, играет роль простого посредника.
8. С К О М О Р О Х
х | р | о | о | о | с | м | к |
- Народный странствующий актёр, который мог быть одновременно певцом, музыкантом, плясуном, акробатом, фокусником, дрессировщиком.
9. П Л А К А Л Ь Щ И Ц А
ц | а | а | п | и | л | к | а | л | ь | щ |
- Профессия женщины, которую нанимали для оплакивания покойника и на свадьбах оплакивали судьбу невесты.
Ведущие заполняют маршрутный лист каждой команды.
СТАНЦИЯ «20 ВЕК»
Ведйщий:
- Здравствуйте. Меня зовут (имя). В прошлом веке существовало ряд профессий, которых сейчас не встретишь. Ваша задача: по описанию на карточке угадать, о какой профессии идёт речь. Время — 3 минуты. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Найти сответствующее изображение — 1 балл. Максимальное количество баллов — 8 баллов.
- Извозчик
- Счётчик
- Чтец
- Фонарщик
Изображения смотри в Приложении: СТАНЦИЯ «20 ВЕК»
СТАНЦИЯ «Художественная»
Ведущий:
- Здравствуйте. Меня зовут (имя). Перед вами — фото людей определённого рода занятий. Ваша задача: угадать, чем занимался данный человек и назвать его профессию, записав род деятельности на бумагу. Время — 5 минут. За каждую угаданную профессию присуждается 1 балл.
Фото находится на столе у ребят и дублируется на экране в виде слайда.
СТАНЦИЯ «Музыкальная»
Ведущий:
- Здравствуйте. Меня зовут (имя). На моей станции вы должны угадать профессию, о которой упоминается в песне. Прозвучат 10 фрагментов из песни. За каждую угаданную профессию команда получает 1 балл. Дополнительные баллы вы можете получить, если угадаете исполнителя (1 балл за каждого) . Максимальное количество баллов — 20 баллов.
Звучат мелодии из песен:
- Татьяна Овсиенко «Дальнобойщик»;
- Иванушки International «Учительница»;
- Маша Распутина «Играй, музыкант »;
- Николай Крючков «Первым делом самолёты» - пилот ;
- «Фабрика» «Девушки фабричные» - командир, лейтенант;
- Алла Пугачёва «Настоящий полковник»;
- «Любэ» «Прорвёмся» - оперативники;
- Лайма Вайкуле «Скрипач на крыше»;
- Алена Апина «Бухгалтер»;
- Олег Газманов «Ты — морячка, я — моряк».
СТАНЦИЯ « 21 век »
Ведущий:
- Здравствуйте. Меня зовут (имя). На отечественном рынке труда появляется множество профессий, о которых прежде даже не знали. В связи с развитием торговли, информационного обслуживания, управления появяляются новые профессии. Некоторые профессии имеют несколько названий, бывает, что второе название заимствовано из зарубежных стран. Разновидности менеджеров и агентов на рынке труда очень востребованы. Вот сегодня мы и поведём разговор о новых профессиях.
Сначала соориентируемся в известных многим вам специальностях. Найди правильное соответствие. 1 балл за правильность.
Смотри Приложение: СТАНЦИЯ « 21 век »
После прохождения всех станций подростки собираются к месту старта. Пока подводятся итоги и готовится награждение воспитатель консультирует детей о сборке брошюры и проводит беседу о советах для прохождения собеседования.
После награждения перед выходом из кабинета дети заполняют анкету «Рефлексия», выполняют задания и оставляют свои ответы на парте.
Воспитатель:
- Спасибо за участие! Желаю удачи и успехов! До свидания!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СТАНЦИЯ « 19 век »
щ | а | ь | п | е | л | к | в | л | и |
д | р | е | е | у | г | т | к |
щ | к | я | м | и |
ч | з | к | з | и | и | в | о |
о | о | л | м | и | в | к |
ь | о | с | р | к | а |
к | к | о | о | р | й | и | н | б | е |
х | р | о | о | о | с | м | к |
ц | а | а | п | и | л | к | а | л | ь | щ |
СТАНЦИЯ « 21 век »
- Аудитор …
а) контролирует коммерческую деятельность компании;
б) контролирует финансовую деятельность компании;
в) контролирует экономическую деятельность компании.
2. Брокер …
а) должен знать бухучёт, делопроизводство, маркетинговую деятельность;
б) должен знать математику, физику, химию;
в) должен знать закон, Конституцию, Право.
3. Сверхзадача Биоинженера -
а) охрана растений животных и водных ресурсов;
б) проведение экспериментов на всём живом;
в) охрана жизни и природы в интересах людей.
4. Верстальщику …
а) необходимы знания компьютерных графических программ и художественные способности;
б) необходимы знания рукодельных знаний, спортивные способности;
в) необходимы знания о фондовой биржах, продаваемых акциях.
5. Клинингер — специалист, предоставляющий …
а) уборочные услуги;
б) финансовые услуги;
в) образовательные услуги;
6. Копирайтер — это …
а) человек, рисующий на заказ;
б) человек, пишущий на заказ;
в) человек, обращающийся за кредитом.
7. Логистик — это человек, …
а) который оказывает посреднические услуги при заключении сделок;
б) занимающийся планированием и управлением движением материальных и информационных потоков;
в) занимающийся продвижением определенной торговой марки.
8. Декларант — это специалист …
а) таможенного дела;
б) брокерного дела;
в) юридического дела.
9. Андеррайтер предоставлет услуги …
а) маркетинга;
б) рекламы;
в) страхования.
10. Коллектор — работник фирм, занимающийся …
а) выдачей выигрышей;
б) выбиванием долгов;
в) раскладыванием бумаг.
Брошюра
Станция «19 век» Вам нужно заранее подготовить резюме, в котором необходимо отметить в том числе весь практический опыт работы. Образец составления резюме посмотрите на любом из крупных рекрутских порталов (Rabota, HeadHunter и т.д.)Распечатайте несколько экземпляров. 1 | Станция «20 век» Прежде чем идти на собеседование, соберите больше информации о компании, куда вы планируете устроиться, в Интернете.Во время встречи в офисе вас могут спросить о том, что вы знаете об этом предприятии или организации. Но и без этих вопросов стоит представлять себе место возможной будущей работы. 2 |
Станция «Художественная» Даже если вы трудоустраиваетесь по знакомству, работодатель должен присмотреться к вам, узнать, насколько вы соотвествуете той должности, на которую претендуете. Подготовьтесь к собеседованию, узнайте, что от вас будет требоваться, каковы будут примерные рабочие обязанности, соотнесите их со своими знаниями и компетенциями. Если профессиональных умений и навыков пока недостаточно, определите, где вы сможете их получить. 3 | Станция «Музыкальная» На собеседовании к вам присматриваются, но и вы присматриваетесь к месту возможной будущей работы. Попробуйте выделить 3 привлекательных и 3 непривлекательных для вас момента в работе этой компании. 4 |
Станция «21 век» ВАЖНО! Не забывайте, ваша основная цель сегодня — это учёба, или, если сформулировать иначе, учебно — профессиональная деятельность, т. е. Усвоение тех компетенций, которые вам будут нужны для профессиональной деятельности и поступления в колледж или вуз. Поэтому приоритет должен отдаваться именно учёбе в школе и дополнительным занятиям, а не работе. Не забывайте: чем старше становишься, тем труднее вернуться к учёбе и приобрести недостающие навыки! 5 | Обложка НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ СОВЕТОВ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ |
РЕФЛЕКСИЯ | ||
Продолжи предложение | Ответы | |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Урок "Введение в профессию" (для обучающихся по профессии "Социальный работник")
Занятие предусмотрено для обучающихся по профессии "Социальный работник"....
Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме: «Моя будущая профессия – продавец»
Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме: «Моя будущая профессия – продавец»...
Банк тестовых заданий для РУМК по укрупненной группе профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство по профессии 35.01.24. «Управляющий сельской усадьбой»
Даны тестовые задания с правильным ответом по всем общепрофессиональным и профессиональным программам профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой"...
Круглый стол на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"
Значимость профессии бухгалтер в современном мире...
Всероссийский конкурс с международным участием «Моя будущая профессия» Тема: "Моя будущая профессия - юрист"
Всероссийский конкурс с международным участием «Моя будущая профессия»Тема: "Моя будущая профессия - юрист"Автор: Догузова Лана, студентка гр.21 Ю, специальность 40.02.01 Право и организация социаль...
Сценарий открытия недели профессии "Профессии проводник пассажирского вагона", Газета, посвященная недели профессии проводник, кроссворд
Вагоны везут пассажиров в плацкарте,В купейных вагонах, в нарядных СВДороги железные нити по картеПо всей протянулись огромной стране....