Гражданско-патриотическое воспитание в системе воспитательной работы образовательного учреждения
материал на тему
Марериал представляет собой доклад на педагогическом Совете о системе работы образовательного учреждения в направлении гражданско-патриотического воспитания обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdansko-patrioticheskoe_vospitanie.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Зам. директора по УВР Иванова И.Н.
Педагогический Совет от 21.03.2016
«Гражданско-патриотическое воспитание в системе воспитательной работы образовательного учреждения»
ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно-промышленный техникум» осуществляет подготовку профессиональных специалистов среднего звена и рабочих кадров для сельского хозяйства, автомобильного транспорта, легкой промышленности и сервиса в Московской области. Техникум реализует четыре программы подготовки специалистов среднего звена и шестнадцать программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих. Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 75734 от 06.05.2016г. Свидетельство государственной аккредитации № 3888 от 16.06.2016г.
Образовательное учреждение существует более 30-ти лет. За эти годы выпущено свыше 5000 специалистов и рабочих для хозяйств и предприятий Московской области, 115 выпускников - с повышенным разрядом, более 100 выпускников - с красным дипломом.
Техникум сотрудничает с ВУЗами, продуктивно взаимодействует с социальными партнерами (Технологии тепличного роста; Луховицкая зерновая компания; Луховицкий машиностроительный завод; ФГУП Пойма РОССЕЛЬХОЗАКАДЕМИИ; крестьянские и фермерские хозяйства Луховицкого и Зарайского районов МО; швейная и обувная фабрики г. Луховицы и г. Зарайск; ОАО Транснефть ЦТД «Диаскан» и др.).
В 2016г. образовательное учреждение является победителем Всероссийской выставки-форума образовательных учреждений. В этой связи, в 2017г. ОУ будет участником торжественных мероприятий «Система образования 2017: Форум победителей».
Занятия в техникуме проходят по очной форме обучения, бесплатно, успевающие студенты получают академическую стипендию, все обеспечиваются питанием, бесплатным или льготным проездом к месту учебы, нуждающимся предоставляется общежитие. Обучающиеся, имеющие особые заслуги в учебном труде, культурно-творческой и общественной деятельности получают стипендию Губернатора Московской области и стипендию Правительства Российской Федерации.
Приоритетными задачами являются:
- формирование качеств конкурентоспособного выпускника, умеющего адаптироваться к современным условиям рынка труда, с личностными и профессиональными компетенциями, востребованными обществом;
- создание условий для личностной и профессиональной самореализации обучающихся;
- развитие внеурочной деятельности, направленной на формирование духовно-нравственной культуры, социальной ответственности, патриотизма и гражданственности обучающихся.
В 2016 у году организация воспитательной деятельности осуществлялась в соответствии с планом, целями и задачами образовательного учреждения (далее ОУ) на учебный год. Все мероприятия являются звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды.
Воспитательной деятельностью было охвачено более 900 обучающиеся в 41 учебной группе четырех структурных подразделений аграрно-промышленного техникума, расположенных на территориях Луховицкого и Зарайского районов Московской области. Выпуск составил 336 выпускников по 13-ти профессиям, 14 выпускников закончили образовательное учреждение с красным дипломом.
: директор, заместители директора, заведующие структурных подразделений, мастера производственного обучения, социальные педагоги, педагоги-психологи, воспитатели, помощники воспитателей, руководитель физического воспитания, руководители кружков, руководитель-организатор ОБЖ., преподаватели, заведующий библиотекой, библиотекари.
Система воспитательной работы – это комплексная система организации различных видов педагогической деятельности в учебно-воспитательном процессе, направленная на приобретение обучающимися и педагогами в ходе личностно ориентированного взаимодействия опытов и способов гражданского поведения.
В 2016-2017 учебном году поставлена цель воспитательной работы – создание условий для формирования и развития творческой индивидуальности и профессиональной культуры будущего специалиста, социально адаптированного к жизни в современном обществе.
Воспитательная деятельность осуществлялась на основе использования в учебно-воспитательном процессе современных технологий обучения и воспитания, диагностики усвоения знаний и умений, дифференцированного подхода, создание оптимальных психолого-педагогических условий для обучения, развития и самореализации личности.
Для реализации вышеуказанной цели решались следующие воспитательные задачи:
- Диагностика профессиональных и личностных интересов, познавательных способностей обучающихся.
- Развитие мотивации обучающихся к учебному труду и освоению профессии.
- Создание условий для личностной и профессиональной самореализации обучающихся.
- Совершенствование системы по профориентационной ориентации выпускников с учетом требований рынка труда.
- Развитие внеурочной деятельности, направленной на формирование духовно-нравственной культуры, социальной ответственности, патриотизма и гражданственности обучающихся.
- Формирование у обучающихся позитивного отношения к здоровому образу жизни.
- Совершенствование системы студенческого самоуправления, волонтерского движения.
- Развитие системы взаимодействия с семьей и общественностью.
Система воспитания содержит целевой, содержательный, деятельностный и аналитико-результативный компоненты, охватывающие следующие направления воспитательной работы:
1. Учебно-познавательная деятельность.
2. Психолого-педагогическое сопровождение и социальная поддержка.
3. Гражданско-патриотическое воспитание.
4. Правовое воспитание.
5. Духовно-нравственное воспитание, воспитание эстетической культуры.
6. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
7. Профилактика асоциального поведения обучающихся, взаимодействие с субъектами социализации и воспитания.
8. Трудовое воспитание, формирование экологической культуры.
9. Развитие студенческого самоуправления.
10. Взаимодействие с семьей и общественностью.
11. Профессиональная ориентация
12. Организационно-методическая деятельность.
13. Мероприятия по отслеживанию и контролю воспитательной деятельности.
Работа в данных направлениях сопровождалась созданием единого информационного пространства ( в том числе на официальном сайте ОУ), дальнейшем развитием студенческого самоуправления, активным взаимодействием со всеми субъектами профилактики, привлечением общественности к проблемам обучения и воспитания.
Педагогические работники строят свою работу со студенческим коллективом на основе коллективной, равноправной, творческой деятельности. Осуществляя контроль в ОУ различных мероприятий, можно отметить, что педагогами используются в работе различные формы и методы воспитательной работы: студенческие Советы, Советы профилактики правонарушений, открытые уроки и внеклассные мероприятия, классные часы, музейные уроки, патриотические и оздоровительные Акции, экскурсии, литературные гостиные, пресс-конференции, диспуты, викторины, беседы, дидактические игры, агитбригады, круглые столы, лекции, спортивные соревнования и мн. др., что даёт возможность привлечь к проведению мероприятий наибольшее количество обучающихся, в том числе детей «группы риска». Мастера производственного обучения грамотно и на уровне современных требований отражают свою работу в журналах воспитательной работы, где подробно освещены все направления работы с коллективом учебной группы, родителями/законными представителями и отдельными обучающимися.
Гражданско-патриотическое воспитание – ведущая составляющая воспитательной деятельности в ОУ:
Цель: Создание условий для становления гражданского мировоззрения обучающихся и системы ценностных ориентаций, формирование и развитие патриотических чувств.
Задачи: Формирование патриотического сознания, культуры межнационального общения, подготовка юношей к службе в рядах вооруженных сил РФ.
В рамках гражданско-патриотического воспитания поводилась огромная комплексная работа в тесном сотрудничестве с Советом ветеранов, общественно-патриотической организацией «Русь», волонтерской молодежной организацией «Молодая Гвардия Единой России», «Российский союз сельской молодежи», воинская часть п. Красная Пойма Луховицкого района Московской области. Охват детей данной работой составил 92%. (в том числе студенты «группы риска». В данном направлении работы реализованы мероприятия:
- региональная военно-спортивная игра «Поколение победителей» (1 призовое место);
- региональная военно-спортивная игра « К защите Родины готов!»;
- региональный митинг-концерт «Мы – едины» (15 участников от ОУ);
- день народного единства;
- день воинской Славы;
- брейн-ринг «Этих дней не смолкнет Слава»;
- цикл классных часов «Символы моей Родины»;
- день призывника;
- митинг-концерт «Мы вместе. Крымская Весна.», посвященный присоединению Республики Крым к России;
- районный митинг у памятника героям, погибшим в локальных войнах;
- военно-спортивный праздник «Служу Отечеству» ко Дню Защитника Отечества;
- цикл интеллектуальных викторин, посвященных патриотической тематике и памятным датам Российской истории;
- круглый стол «Чтобы помнили»;
- зимняя Спартакиада допризывной молодежи;
- конкурс Боевых листков.
Огромная работа в рамках патриотического воспитания проведена навстречу 75-летию Сталинградской битвы в Великой Отечественной войне (на уровне ОУ, районные и областные). Наиболее яркие из них:
- конкурс стенгазет «Сталинградская битва»;
- музейные уроки «Колокола моей памяти» на базе музеев «Зарайская слобода», «Истоки»
- предметные недели, посвященные Дню Победы;
- цикл классных часов «Мы помним, мы гордимся»;
- открытые уроки Памяти и уроки Мужества, посвященные героям Великой Отечественной;
- радиопередачи, посвященные Великой Победе;
- районные патриотические Акции «Свеча Памяти», «Стена Памяти», «Бессмертный полк», «Автопробег», «Георгиевская ленточка»
- митинги, посвященные Дню Победы;
- вахта Памяти, посвященная началу ВОВ
- дискуссионный клуб «Гражданский долг нашего времени»;
- фотоконкурс навстречу Дню Победы;
- районный творческий конкурс «Чтобы помнили»;
- конкурс патриотической песни и художественного слова в честь Дня Победы
- помощь и поздравления ветеранам ВОВ;
- конкурс плакатов ко Дню Победы;
- митинги ко Дню Победы в г. Луховицы, Зарайск, п. Красная Пойма Московской области.
В 2016 году получена лицензия и Свидетельство аккредитации музея образовательного учреждения «Истоки», который имеет историко-краеведческую, патриотическую и художественную направленность.
Гражданско-патриотическое воспитание осуществлялось под руководством педагога-организатора ОБЖ Токарева В.А., заместителя директора по УВР Ивановой И.Н., руководителя по взаимодействию с военно-патриотическим клубом «Русь» Жорова Е.Е., руководителя физического воспитания Урусовой Н.В. Деятельность в данном направлении помогла приобщить обучающихся (в том числе детей «группы риска») к патриотическим мероприятия, активизировать работу студенческого самоуправления, общественную активность студентов.
Основные задачи воспитательной деятельности:
1. Развитие мотивации обучающихся к учебному труду, освоению профессии, саморазвитию.
2. Создание условий для личностной и профессиональной самореализации обучающихся.
3. Развитие внеурочной деятельности, направленной на формирование духовно-нравственной культуры, социальной ответственности, патриотизма, гражданственности, позитивного отношения к здоровому образу жизни.
4. Развитие новых эффективных форм веления работы по профилактике асоциального поведения обучающихся.
5. Совершенствование системы студенческого самоуправления, волонтерского движения.
6. Развитие системы взаимодействия с семьей и общественностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Психолого – педагогические и медицинские аспекты полового воспитания личности» (Половое воспитание как система в работе классного руководителя)
В рамках проектной деятельности педагога предлагается комплекс мероприятий, в том числе несколько классных часов. Усилия воспитателей направлены на выработку у подрастаю...
ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ВОСПИТАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Развитие навыков коммуникативной толерантности через формирование навыков общения, установок на здоровый образ жизни, коррекцию психических состояний...
Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в общеобразовательном учреждении (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в общеобразовательном учреждении (для детей с ограниченными возможностями здоровья). Оно направлено на решен...
Социальный патронаж как цель воспитательной работы в учреждениях социальной защиты населения
Патронаж - одна из универсальных форм работы с клиентом, представляющая собой оказание различной помощи на дому....
19.11.2020 прошел семинар по воспитательной работе "Педагогические технологии в воспитательной деятельности образовательного учреждения СПО"
На семинаре были представлены доклады на на тему "Педагогические технологии" , в котором были рассмотрены вопросы о технологиях воспитательной работы в системе воспит...
Программа воспитания колледжа и воспитательной работы куратора
Представлена программа воспитания колледжа и воспитательной работы куратора...
Удостоверение о повышении квалификации ГАУ ДПО РБ «БРИОП» курсы «Актуальные аспекты организации воспитательной работы в учреждениях СПО» 56 ч – дата выдачи: 29.04.2020 г;
Удостоверение о повышении квалификации ГАУ ДПО РБ «БРИОП» курсы «Актуальные аспекты организации воспитательной работы в учреждениях СПО» 56 ч – дата выдачи: 29.04.2020 г...