Разработка СИПР
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Сагалакова Татьяна Николаевна учитель-логопед МБОУ «ТСШ№2»
Республика Хакасия
Разработка специальной индивидуальной программы развития
Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Из опыта работы могу сказать, что ежегодно увеличивается количество детей с ОВЗ и в школу прибывают дети с тяжёлой умственной отсталостью и множественными нарушениями. Анализ работы показал, что для таких детей необходимо разрабатывать специальную индивидуальную программу развития. Данная программа учитывает все особенности учащегося с ОВЗ, с целью успешности его в обучении и воспитании.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
1. Общие сведения о ребёнке
ФИО -
Дата рождения -
Место проживания-
Мать –
Отец –
Класс-
2. Структура СИПР
- Индивидуальные сведения о ребёнке
- Структура СИПР
- Психолого-педагогическая характеристика
- Индивидуальный учебный план
- Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
- Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.
7.Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Пояснительная записка
В соответствии с ФЗ об образовании в Российской Федерации № 273 ФЗ от 29.09.2015 г., со статьёй 43 п. 5 Конституции РФ от12.12.93г.; Законом РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.95 г. В школе организовано индивидуальное обучение на дому для детей инвалидов, больных детей, которые временно или постоянно не могут посещать …..для обучающихся на дому разработаны индивидуальные учебные планы, учитывающие психические и индивидуальные особенности умственно- отсталых обучающихся, позволяющие вести обучение дифференцированно.
Рабочая программа рассчитана на обучение детей со сложной структурой дефекта: сочетание тяжелых интеллектуальных нарушений с аутизмом, на фоне глубокого недоразвития речи и значительных нарушений общей и мелкой моторики. Программа учитывает специфические особенности умственного, сенсорного, моторно-двигательного, речевого и социально-личностного развития детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями.
Основной целью программы является коррекции и развития познавательной и речевой деятельности, овладение учащимися системой доступных, практически значимых знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшей социализации и адаптации в обществе.
Задачи:
- формирование у ребёнка устной речи как средства общения;
- преодоление недостатков в эмоционально-волевой сфере;
- устранение недостатков психофизического развития;
- формирования умения планировать свою деятельность;
- развития творческих способностей;
- обогащение словаря.
Коррекционные цели:
- коррекция познавательной деятельности;
- развитие сенсорной и сенсомоторной сферы;
- коррекция отдельных сторон психической деятельности;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие различных видов мышления;
- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.
Программа составлена с учетом основных дидактических принципов: доступности, научности, систематичности и коррекционной направленности.
Программа включает в себя следующие общеобразовательные предметы:
(по выбору родителя)
- развитие психомоторики и сенсорных процессов;
- дефектологическое занятие.
Пояснительные записки к каждому предмету дают основные методические рекомендации по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса. Объем и качество усвоения знаний, умений и навыков зависит от индивидуальных психофизических особенностей и возможностей учащихся. В случае не усвоения программы дальнейшее обучение учащегося максимально индивидуализируется.
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся.
Методы и формы обучения.
- Обучение ведется в игровой форме, используются элементы подражательности.
- Процесс развития и обучения опирается на развитие у учащихся базовых эмоций для привлечения их внимания и интереса, для повышения мотивации обучения, побуждения познавательных потребностей.
- Детальное расчленение материала на простейшие элементы. Обучение ведется по каждому элементу, и лишь затем они объединяются в целое, а учащиеся подводятся к обобщению.
- Большая повторяемость материала, применение его в новой ситуации.
- Обязательная фиксация и эмоциональная оценка учебных малейших достижений ребенка.
Основные виды организации учебного процесса:
- урок;
- индивидуальная форма работы;
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность.
При изучении тем курса используются:
- наглядные пособия (схематические рисунки, макеты);
- дидактический материал;
- коррекционные задания и упражнения.
Критерием обучаемости является опыт социального продвижения учащегося, где ключевым является предметное и чувственное отражение окружающего его мира, развитие его личностного самосознания и самоощущения в окружающем мире.
3. Психолого-педагогическая характеристика
4. Пояснительные записки изучаемых предметов.
5.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
6.Мониторинг.
Список литературы
- Б.П. Брунов. Обучение детей с проблемами в интеллектуальном развитии./Красноярск 2003г. 163 стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по информатике "Разработка и программирование задач с линейной и разветвляющейся структурой на языке Turbo Pascal"
Данная методическая разработка создана с целью оказания преподавателю методической помощи составления программ на языке программирования Turbo Pascal....
Методическая разработка к открытому занятию: Разработка знака к мультимедийному меню
В материале рассматривается история знака и его особенности проектирования. Для специальностей Дизайн и Реклама системы СПО...
СИПР
Специальная индивидуаьная программа развития для обучающегося с умственной отсталостью...
СИПР ученика 7 Б класса
Программа индивидуального обучения, направленная на коррекцию образовательного процесса по учебным предметам ученика 2 варианта обучения 7 класса коррекционной школы....
СИПР ученика 5 Б класса
Прогамма для коррекции образовательного процесса 5 Б класса, 2 варианта....