Педагогическое эссе
статья на тему
Педагог делится своим опытом работы с детьми в дополнительном образовании и о своем творческом пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_esse.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе
Белкиной Ирины Владимировны
Республика Тыва, г. Кызыл, Центр дополнительного образования
Я - педагог дополнительного образования со стажем 24 года в Центре дополнительного образования города Кызыла республики Тыва (Тува). дополнительное образование в отличие от общего и дошкольного образования, не имеет стандартов. Это дает возможность, выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы образования. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи (педагог дополнительного образования — профессионал, творец, волшебник).
Ребёнок знает все, важно дать раскрыться его космическим знаниям. Я считаю, что детей надо учить постигать мир через познавательную и творческую деятельность. В своей педагогической деятельности я руководствуюсь принципами, которые были высказаны педагогом-новатором М. П. Щетининым в книге «Записки педагога»: - «Ребенок знает все - важно дать раскрыться его космическим знаниям». Можно много говорить о воспитании ребёнка, но самый действенный метод воспитания, это собственный пример, это отношение к своей работе, это любовь ко всему, что ты делаешь. Дети это чувствуют сразу, интуитивно.
Мой творческий путь. У меня 41 год общего стажа, из которых 29 лет педагогического стажа, где 24 год я работаю в ЦДО педагогом дополнительного образования. После окончания Училища искусств в городе Кызыле Тувинской АССР, по специальности «хоровое дирижирование», я начала работать в музыкальной школе п. Целинный.
Мой путь педагога дополнительного образования начался в 1994 году в детском клубе «Поиск» Центра внешкольного образования. В детском клубе я, вместе с педагогом-организатором Казанцевой Л. М., хореографами Кривдик Е. А., а затем Караваевой Н. Б. и аккомпаниаторами Гусевым А. В. и Нефедовым В.В. создали детский творческий коллектив «Медуница». И до 2004 года я работала в этом замечательном коллективе. Надо сказать, что мы были как одна большая дружная семья. Это было время поиска и созидания. Мы очень много выступали с концертной программой. В нашем репертуаре были русские народные песни, пляски, народные игры, хороводы.
Затем мне пришлось организовывать вокальную студию «Мечта» уже в самом центре дополнительного образования. За 10 лет существования коллектива мы разучили большое количество самых различных песен, участвовали почти во всех мероприятиях ЦДО, а также принимали участие в городских и республиканских конкурсах, концертах и фестивалях. Детский коллектив имеет большое количество дипломов, грамот и благодарственных писем. За активное участие в городских мероприятиях коллектив и педагог награждены Почетной грамотой Департамента по культуре города Кызыла.
В это же время стала писать статьи в газету. Первая публикация о юбилее ЦДО (55 лет) в журнале «Дополнительное образование» вдохновила меня на следующие публикации. А так как, не было детских песен о Кызыле и Туве, я стала сочинять песенные тексты и даже сочинять простые мелодии. Так в нашем репертуаре появились песни «Кызыл мы Родиной зовем», «Наш прадедушка герой», «Тува чудесный край», «Солнышко» и др. Это для меня было новое и интересное. Работали мы вместе с Вячеславом Козловым и с ним же издали сборник «Город юности нашей».
С 2015 года я стала заниматься с ребятами журналистикой. Мы назвали свое объединение «Проба пера».Поменялось направление, но не поменялось отношение и любовь к детям. Не скрою, мне пришлось многому учиться заново. Но это так интересно: познавать новое, ранее для меня неизведанное. Большой помощник – интернет, детские газеты и, дети, которые приходят заниматься ко мне на занятия. И я учусь вместе с ними. Объясняя очередную тему или разбирая написанную информацию, сама для себя открываю что-то новое, интересное и увлекательное.
Я рада за ребят, которые приходят на мои занятия, за их стремление узнать и научиться чему-то новому посредством чтения и обсуждения газет и журналов. Процесс обучения направлен на максимальное раскрытие возможностей каждого ребенка. Всегда стараюсь выстраивать отношения с детьми на основе доверия и взаимопонимания. Обучаю основам мастерства через игру, труд и творчество. Составляю план занятия таким образом, чтобы каждый ребенок мог оказаться в «ситуации успеха».
В процессе работы с ребятами у меня сложились вот такие строчки:
Журналистика трудна!
Много требует она,
Сил, уменья, созерцанья,
И, конечно же, призванья.
Чтоб про вас нам написать,
Надо многое узнать.
Как творите, чем живете,
В грустных мыслях иль в полете,
Каких достигли вы вершин
И как на все хватает сил.
Да, журналистика трудна,
Но нам всем нравится она.
На занятиях я часто цитирую высказывание Михаила Баранникова, главного редактора газеты «Пионерская правда»: - « Материал должен не только информировать, а рассказывать о жизни людей, порождать дискуссию, чтобы читатели задумались над проблемой». Юным журналистом он советует больше читать, писать и учиться анализировать. Вот мы с ребятами этим и занимаемся. Из газет ребята узнают, как живут их ровесники в нашей стране, чем они увлекаются, какие решают проблемы, о чем мечтают. И это здорово! Я сама с удовольствием читаю детскую газету «Пионерская правда». Эта газета для меня является методическим пособием, а для ребят – хрестоматией по журналистике. Мы изучаем основы журналистики, много пишем, собираем информацию, а потом издаем газету «Планета детства», стенные газеты и публикуемся в газетах «Сылдысчыгаш», «Тувинская правда» и «Пионерская правда».
В своей работе я стараюсь научить детей видеть в обыденом - прекрасное и значимое, чтобы потом они смогли это описать или сфотографировать. Так мы начали участвовать в конкурсах. И это явилось хорошим стимулом к обучению журналистики.
Изучая журналистику, мы часто ходим на экскурсии по городу, в Дом печати, в библиотеку. Посещаем почти все мероприятия ЦДО, с целью сбора информации для дальнейшей переработке и написанию информации в газеты. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, направлена на привитие базовых национальных ценностей: любовь к Родине, ценность семьи, здоровья, образования, уважение к труду и творчеству, а также эстетическому развитию. При работе придерживаюсь дидактических принципов: принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей, принцип системности и последовательности, доступности, наглядности. Но основным принципом в работе с детьми считаю принцип гуманного отношения и любви к детям.
Мое педагогическое кредо: Искать, мечтать, пробовать и создавать!
В заключение я хочу сказать, что педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии. Я выбрала эту профессию почти 30 лет назад и горжусь этим! Я – педагог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе " Моя педагогическая деятельность"
Удивительный это дом - школа! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа живёт жизнью, где, как в капле воды отражаются все процессы, происходящие в о...
Эссе "Моя педагогическая профессия"
Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель ф...
Педагогическое эссе по теме:"Роль педагога в современном образовании"
Каким же должен быть современный педагог, и какова роль педагога в современном обществе? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития т...
Педагогическое эссе "Я - учитель"
Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользов...
Педагогическое эссе на тему: «Раннее обучение на фортепиано, музыка – в радость»
Игра на фортепиано только так называется "игра", на самом деле это кропотливый, каждодневный труд. Как не отвратить ребенка от занятий на самом раннем этапе рассказывается в этом эссе....
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ "СПЕЦИФИКА И ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ "
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ "СПЕЦИФИКА И ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ "...
Конкурс "Педагогический дебют - 2021". Эссе "Деятельность педагогического коллектива моей образовательной организации для создания системы образования, достойной войти в десятку лучших в мире".
Эссе на тему: «Деятельность педагогического коллектива моей образовательной организации для создания системы образования ,достойной войти в десятку лучших в мире»...