Проектная деятельность "Осторожно, незнакомец!"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Снегурочка»
Проект
«Осторожно, незнакомец!»
Участники проекта
дети старшей группы «Друзья природы»
Руководитель проекта
Воспитатель Петрова Т.В.
Югорск 2014 год
Актуальность выборы темы и значимость исследования
Всё больше расширяется сфера отношений ребёнка с окружающим миром. Дети чаще страдают от действий преступников или несчастных случаев. Задача взрослых не только защитить, но и научить их быть осторожными, рассудительными и способными защитить себя. Особенно актуальным данная проблема становится в преддверии будущей самостоятельности, когда дети пойдут в школу, и больше времени будут проводить самостоятельно – на улице и дома без опеки взрослых.
У детей важно формировать такие навыки, как:
- избегать безлюдных мест;
- не гулять поодиночке;
- поддерживать постоянный контакт с родителями;
- не разговаривать с незнакомыми людьми;
- не садиться в чужие автомобили;
- всегда запирать дверь своего жилища;
- просить о помощи людей в форменной одежде (милиционеров, военных, врачей, кондукторов)
- не играть на строительных площадках, в кустарнике, на опушке леса, вблизи дорог и водоёмов.
Цель: Формирование у детей основ личной безопасности.
Задачи:
1. Совместно с детьми проанализировать типичные опасные ситуации с незнакомыми людьми на улице, в подъезде и дома.
2.Формировать умение правильно вести себя в таких ситуациях.
3. Закреплять полученные навыки в смоделированных ситуациях опасности.
Этапы проведения проекта
№ | Этапы проекта | Срок | Методы | Задачи |
1 | Копилка | С 15 – 18 ноября | -Сбор рисунков-картинок личной безопасности. -Сбор информации «Копилка опасностей» (Приложение). | Сбор информации по данной теме. Познакомить с правилами личной безопасности. Закрепить знания детей о том, что может произойти с ребенком, если не выполнять правила личной безопасности. |
2 | Картотека | 19 ноября | Разделить копилку информации по двум признакам: правила личной безопасности на улице и дома. | Систематизировать представления детей о данной проблеме |
3 | Модель | 21 ноября | Создание модели «Правила личной безопасности». | Закрепить знания детей о том, чтобы быть здоровыми нужно соблюдать правила личной безопасности. |
4 | Продукт | 22 ноября | Альбом с рисунками, «Правила личной безопасности», памятка «Моя безопасность». | Закреплять и расширять знания детей о том, как нужно вести себя в сложной ситуации. |
5 | Презентация | 25 ноября | Создание и решение проблемных ситуаций на тему личной безопасности вместе с детьми других групп | Предоставить возможность детям показать, что может случиться, если не соблюдать правила личной безопасности. |
Анализ реализации проекта
На первом этапе реализации проекта - копилке был произведен сбор информации по выбранной теме. Совместно с детьми рассматривали иллюстрации с опасными ситуациями дома и на улице.
Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности» также способствовал накоплению информации по данной теме.
Вместе с детьми в группе создавали и решали проблемные ситуации на тему личной безопасности и затем моделировали правильное и неправильное решение.
Родители, которые были познакомлены с темой проекта заранее, положительно оценили данное мероприятие и присоединились к работе над проектом. Вместе с детьми они находили различную информацию о личной безопасности: иллюстрации, картинки из печатных изданий, рассказывали детям устно правила поведения. В домашних условиях обсуждали и закрепляли знания и правила, полученные детьми в ходе игровых занятий в детском саду.
Таким образом, результатом активного сбора материала в различных направления стало обогащение опыта детей по теме личная безопасность.
На втором этапе классификации информации – картотеке весь полученный материал был разделен по двум признакам: правила личной безопасности на улице и дома. Данный этап проекта направлен на систематизацию и упорядочивание большого объема собранной информации.
Третий этап проекта – модель также ставит своей целью систематизацию информации. Модель данного проекта представляет собой солнышко. Справа солнышко улыбается, потому что выполняются правила личной безопасности (дети сами рисовали, какие правила нужно выполнять), а слева солнышко грустное, так как правила не выполняются, (дети рисовали – когда правила не выполняются). Сделали вывод с детьми, что может случиться с ребенком, если не выполнять правила личной безопасности.
Результатом нашего исследования стал продукт – два альбома с рисунками, «Правила личной безопасности на улице и в доме»», памятка «Моя безопасность».
Пятый этап – презентация проекта направлен на то, что бы дети могли поделиться полученной информацией, знаниями с другими детьми.
Презентация проходила в два этапа: ознакомление с проблемой. Рассказ о сборе информации и предоставление этой информации в виде практического моделирования проблемных ситуаций на тему личной безопасности вместе с детьми других групп
- «Один дома».
Ребенок изображает, что он один дома смотрит телевизор, рассматривает книжку или играет в игрушки.
Другой ребенок выполняет роль бандита, который говорит приятным голосом, называет по имени маму или папу; убеждает, что это они его послали и просят открыть дверь.
Дети придумают слова, которыми бандит уговаривает ребенка открыть дверь
- «Один на улице».
Дети разыгрывают ситуацию, когда незнакомый человек на улице хватает ребенка за руку и тащит его куда-то.
Одни дети изображают «чужака», а другие должны показать и сказать, как поступать в таких случаях.
- «Ребенок потерялся».
Дети разыгрывают ситуацию, когда ребенок потерялся в супермаркете, что он должен делать в таких случаях.
Одни изображают родителей, другие толпу и детей.
Вывод: В результате реализации проекта дети усвоили основные правила личной безопасности на улице и дома. Эти правила поведения особенно актуальны в преддверии будущей самостоятельности, когда дети пойдут в школу и больше времени будут проводить самостоятельно – на улице и дома без опеки взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проектного обучения как средство успешного освоения воспитанниками социокультурного опыта на занятиях кукольного театра
В методических рекомендациях содержатся теоретические и практические материалы по теме «Методика проектного обучения как средство успешного освоения воспитанниками социокультурного опыта».В крат...
Презентация на тему "Проектная технология"
Проектная технология характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение своих собственных мнений....
Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности "Формирование экономической компетенции посредством включенности студентов в проектно-творческую деятельность"
Вопрос экономической грамотности населения год от года становится все более актуальным. Такая ситуация связана с тем, что существующий экономический механизм включает в себя всех людей как отдел...
Проектная работа по теме: Проектная методика - педагогическая технология нового образования
Краткая телрия о проектной методике и подробный конспект конкурса основанного на данной методике....
Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»
Проектная работа«Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»...
Выступление на ПЦК на тему «Проектная деятельность студентов или как подготовить студента к проектной деятельности».
Выступление на предметно-цикловой комиссии на тему «Проектная деятельность студентов или как подготовить студента к проектной деятельности»....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему:"Незнакомец"
Данная презентация подойдет для дошкольников старших и подготовительных групп.В презентации беседа оправилах поведения с незнакомыми людьми и игра на данную тему...