Проектная деятельность "Осторожно, незнакомец!"
проект на тему

Петрова Татьяна Владимировна

Проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Снегурочка»

Проект

«Осторожно, незнакомец!»

Участники проекта

дети старшей группы «Друзья природы»

Руководитель проекта

Воспитатель Петрова Т.В.

Югорск 2014 год

Актуальность  выборы темы и значимость исследования

Всё больше расширяется сфера отношений  ребёнка с окружающим миром. Дети чаще страдают от действий преступников или несчастных случаев. Задача взрослых не только защитить, но и научить их быть осторожными, рассудительными и способными защитить себя. Особенно актуальным данная проблема становится  в преддверии будущей самостоятельности, когда дети пойдут в школу, и больше времени будут проводить самостоятельно – на улице и дома без опеки взрослых.

У детей важно формировать такие навыки, как:

  • избегать безлюдных мест;
  • не гулять поодиночке;
  • поддерживать постоянный контакт с родителями;
  •  не разговаривать с незнакомыми людьми;
  •  не садиться в чужие автомобили;
  •  всегда запирать дверь своего жилища;
  •  просить о помощи людей в форменной одежде (милиционеров,                  военных, врачей, кондукторов)
  •  не играть на строительных площадках, в кустарнике, на опушке леса, вблизи дорог и водоёмов.

Цель: Формирование у детей основ личной безопасности.

    Задачи:

1. Совместно с  детьми проанализировать типичные опасные ситуации с незнакомыми людьми на улице, в подъезде и дома.

2.Формировать умение  правильно вести себя в таких ситуациях.

3. Закреплять полученные навыки в смоделированных ситуациях опасности.

Этапы проведения проекта

Этапы проекта

Срок

Методы

Задачи

1

Копилка

С 15 – 18 ноября

-Сбор рисунков-картинок личной безопасности.

-Сбор информации «Копилка опасностей» (Приложение).

Сбор информации по данной теме.

Познакомить с правилами личной безопасности.

Закрепить знания детей о том, что может произойти с ребенком, если не выполнять правила личной безопасности.

2

Картотека

19 ноября

Разделить копилку информации по двум признакам: правила личной безопасности на улице и дома.

Систематизировать представления детей о данной проблеме

3

Модель

21 ноября

Создание модели «Правила личной безопасности».

Закрепить знания детей о том, чтобы быть здоровыми нужно соблюдать правила личной безопасности.

4

Продукт

22 ноября

Альбом с  рисунками,  «Правила личной безопасности», памятка «Моя безопасность».

Закреплять и расширять знания детей о том, как нужно вести себя в сложной ситуации.

5

Презентация

25 ноября

Создание и решение проблемных ситуаций на тему личной безопасности вместе с детьми других групп

Предоставить возможность детям показать, что может случиться, если не соблюдать правила личной безопасности.

Анализ реализации  проекта

На первом этапе реализации проекта - копилке был произведен сбор информации по выбранной теме. Совместно с детьми рассматривали иллюстрации с опасными ситуациями дома и на улице.

Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности» также способствовал накоплению информации по данной теме.

Вместе с детьми в группе создавали и решали проблемные ситуации на тему личной безопасности и затем моделировали правильное и неправильное решение.

Родители, которые  были познакомлены с темой проекта заранее, положительно оценили данное мероприятие и присоединились к работе над проектом.  Вместе с детьми  они находили различную информацию о личной безопасности: иллюстрации, картинки из печатных изданий, рассказывали детям устно правила поведения. В домашних условиях обсуждали и закрепляли знания и правила, полученные детьми в ходе игровых занятий в детском саду.

Таким образом, результатом активного сбора материала в различных направления стало обогащение опыта детей по теме личная безопасность.

На втором этапе классификации информации – картотеке весь полученный материал был разделен по двум признакам: правила личной безопасности на улице и дома. Данный этап проекта направлен на систематизацию и упорядочивание большого объема собранной информации.

 Третий этап проекта – модель также ставит своей целью систематизацию информации. Модель данного проекта представляет собой солнышко.  Справа солнышко улыбается, потому что выполняются правила личной безопасности  (дети сами рисовали, какие правила нужно выполнять), а слева солнышко грустное, так как правила не выполняются, (дети рисовали – когда правила не выполняются). Сделали вывод с детьми, что может случиться с ребенком, если не выполнять правила личной безопасности.

Результатом нашего исследования стал продукт – два альбома с  рисунками,  «Правила личной безопасности на улице и в доме»», памятка «Моя безопасность».

Пятый этап – презентация проекта направлен на то, что бы дети могли поделиться полученной информацией, знаниями с другими детьми.  

Презентация проходила в два этапа: ознакомление с проблемой. Рассказ о сборе информации и предоставление этой информации в виде практического моделирования проблемных ситуаций на тему личной безопасности вместе с детьми других групп

  1.  «Один дома».

Ребенок изображает, что он один дома смотрит телевизор, рассматривает книжку или играет в игрушки.

Другой ребенок выполняет роль бандита, который говорит приятным голосом, называет по имени маму или папу; убеждает, что это они его послали и просят открыть дверь.

Дети придумают слова, которыми бандит уговаривает ребенка открыть дверь

  1. «Один на улице».

Дети разыгрывают ситуацию, когда незнакомый человек на улице хватает ребенка за руку и тащит его куда-то.

Одни дети изображают «чужака», а другие должны показать и сказать, как поступать в таких случаях.

  1. «Ребенок потерялся».

Дети разыгрывают ситуацию, когда ребенок потерялся в супермаркете, что он должен делать в таких случаях.

Одни изображают родителей, другие толпу и детей.

     Вывод:  В результате реализации проекта дети усвоили основные правила личной безопасности на улице и дома. Эти правила поведения особенно актуальны в преддверии будущей самостоятельности, когда дети пойдут в школу и больше времени будут проводить самостоятельно – на улице и дома без опеки взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проектного обучения как средство успешного освоения воспитанниками социокультурного опыта на занятиях кукольного театра

В методических рекомендациях содержатся теоретические и практические материалы по теме «Методика проектного обучения как средство успешного освоения воспитанниками социокультурного опыта».В крат...

Презентация на тему "Проектная технология"

Проектная технология   характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение своих собственных мнений....

Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности "Формирование экономической компетенции посредством включенности студентов в проектно-творческую деятельность"

Вопрос экономической грамотности населения год от года становится все более актуальным. Такая ситуация связана с тем, что существующий экономический механизм включает в себя всех людей как отдел...

Проектная работа по теме: Проектная методика - педагогическая технология нового образования

Краткая телрия о проектной методике и подробный конспект конкурса основанного на данной методике....

Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»

Проектная работа«Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»...

Выступление на ПЦК на тему «Проектная деятельность студентов или как подготовить студента к проектной деятельности».

Выступление на предметно-цикловой комиссии на тему «Проектная деятельность студентов или как подготовить студента к проектной деятельности»....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему:"Незнакомец"

Данная презентация подойдет для дошкольников старших и подготовительных групп.В презентации беседа оправилах поведения с незнакомыми людьми и игра на данную тему...