Презентация к педсовету "Профстандарт педагога"
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profstand_pedagoga.ppt | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важными чертами современного педагога являются: постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными технологиями. И самое главное - современный педагог должен шагать в ногу со временем . Педагог - это не только человек, который обладает внушительным багажом знаний и постоянно занимается самообразованием, но и профессионал, в совершенстве владеющий психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь ему в решении стоящих перед ним новых проблем.
Профстандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования; установить единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планировании карьеры, для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
В сфере образования утверждены 4 профессиональных стандарта: Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) Приказ Минтруда России N 544н от 18.10.2013 г. Педагог-психолог (психолог в сфере образования) Приказ Минтруда России N 514н от 24.07.2015 г. Педагог дополнительного образования детей и взрослых. Приказ Минтруда России N 613н от 08.09.2015 г. Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования. Приказ Минтруда России N 608н от 08.09.2015 г.
Профессиональный стандарт педагога - документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований, действующий на всей территории Российской Федерации. Профессиональный стандарт педагога- это сложный регулятор большого числа вопросов педагогической работы: трудоустройства педагогов, определения его должностных обязанностей, аттестации, оценки труда, оплаты труда готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
Разработка пакета документов по обеспечению внедрения профессионального стандарта в системе образования направлена на реализацию задач Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций на 2015-2020 гг. (программа утверждена заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Г. Голодец 28 мая 2014 г. №3241п-П8; далее Комплексная программа)
Документы федерального уровня: 1. Федеральный закон №273 "Об образовании в Российской Федерации". 2. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта педагога». 3. Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций № З241п-П8 от 28 мая 2014 г. 4. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р). 5. Примерная форма трудового договора (эффективный контракт), утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования оплаты в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 гг.».
6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». 7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». 8. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы». 9. Приказ Министерства образования и науки России от 22.12.2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
Документы регионального уровня – это нормативные документы, определяющие регламент предоставления государственной услуги «Аттестация педагогических кадров».
Документы локального уровня (уровень организации): трудовой договор (или эффективный контракт) с педагогом; положение об оплате труда; порядок проведения аттестации; должностная инструкция преподавателя; номенклатура должностей; штатное расписание; устав образовательной организации в новой редакции; программа развития образовательной организации; основная образовательная программа образовательной организации; коллективный договор; правила внутреннего трудового распорядка; локальные акты, сопровождающие методическую работу, положения по органам местного самоуправления (совет педагогов, совет трудового коллектива).
Ключевое для локального уровня понятие – профессиональная роль работника в данной организации . Профессиональная роль предполагает описание конкретных профессиональных задач, предлагаемых для решения на данном рабочем месте в данной организации и является важнейшим звеном конкретизации отношений работника и работодателя. Перечень профессиональных задач и перечень должностей становятся двумя основаниями выбора работника при заключении трудового договора.
Должностная инструкция – это документ, регламентирующий деятельность каждой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностные инструкции для педагогов должны быть составлены на основе требований Трудового кодекса Российской Федерации, федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012, требований профессионального стандарта педагога к выполняемой профессиональной деятельности (трудовой функции). Структура текста документа включает следующие обязательные разделы: общие положения; функции; должностные обязанности; права; ответственность; взаимоотношения (связи по должности).
Обязательный блок включает перечень обязанностей, указанных в статье № 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Педагог: осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивает в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики; уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, культуру здорового и безопасного образа жизни; применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
Педагог: учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями; систематически повышает свой профессиональный уровень; проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; в соответствии с трудовым законодательством проходит предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; проходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
Обязательный блок для педагогических работников включает следующие формулировки трудовых прав, указанные в статье № 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: право на сокращенную продолжительность рабочего времени; право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; иные трудовые права , меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ.
Для педагогических работников в обязательном порядке указывается ответственность педагогических работников , зафиксированная в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»: за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами; за оказание платных образовательных услуг обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника; за использование образовательной деятельности для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции РФ..
Особым пунктом следует указать, что в соответствии с действующим законодательством, работник несет ответственность: за разглашение сведений конфиденциального характера, утрату документов, содержащих такие сведения, нарушение установленных правил обращения с конфиденциальной информацией; передачу посторонним лицам любых документов ОО, не предусмотренную законодательством или интересами ОО; за сбор сведений, составляющих коммерческую тайну, если данная информация не является необходимой для осуществления работником своих должностных обязанностей; за незаконное получение денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера; за совершение действий или бездействия в связи с занимаемым служебным положением; за неправомерный доступ к компьютерной информации, создание, использование и распространение вредоносных программ для ПК, нарушение правил эксплуатации ПК или их сети; за разглашение персональных данных другого лица.
Основой реализации дифференцированного подхода к выполняемой трудовой функции является идея эффективного контракта , который призван стимулировать повышение качества работы педагогов. Эффективный контракт не является новой правовой формой трудового договора, а включает изменения, касающиеся заработной платы и условий ее выплаты. Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.
Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Оценку соответствия педагога требованиям профстандарта можно осуществить посредством внутреннего и внешнего аудита . Аудит (от лат. audit — слушает) – это процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта. В ходе аудита персонала устанавливается уровень соответствия сотрудника занимаемой им должности, оцениваются личностные качества, даётся комплексная характеристика работникам. Внешний аудит — это оценка с привлечением специалистов аудиторской фирмы для получения действительно независимой оценки, которую может дать только взгляд «со стороны». Внутренний аудит – аудит, осуществляемый собственными силами организации, например, ревизионной комиссией, или другой организацией от её имени для оценки соответствия предъявляемым к педагогам профессиональных требований. Оба вида аудита включают в себя анализ планов и отчётов, посещение проводимых учебных занятий, результатов обучения, воспитания и развития обучающихся.
В образовательных организациях рекомендуется организовать работу по введению профессионального стандарта следующим образом: 1. Проведение самоанализа уровня подготовки педагога. Педагог анализирует, каким требованиям профстандарта он отвечает, а где у него проблемы. Определяется, как их решить: пойти на курсы, посетить семинары, тренинги, пройти дистанционное обучение и т.д. 2. Проведение анализа проблем педагогов на методических объединениях и определение возможности решениях их на уровне образовательной организации: мастер-классы, стажировки, взаимопосещение уроков, мероприятий, передача опыта и т.д. 3. Анализ подготовки педагога курирующим администратором. На основе анализа посещенных уроков, мероприятий, результатов обучения анализируется соответствие педагога требованиям профстандарта и предлагаются варианты решения проблем с точки зрения администрации. 4. Совместное обсуждение результатов анализа и предложений всех трех сторон и разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога – составление индивидуальной образовательно-методической траектории педагога.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога Представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу позиции субъекта выбора, разработки и реализации личной программы развития профессиональной компетентности при осуществлении научно-методического сопровождения его профессионального развития.
Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это делать! качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней педагогов; профессиональный стандарт способствует повышению профессиональной подготовки педагога и необходимости постоянного профессионального роста; профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда, а соответственно повышает качество образования.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конкурсу "Педагог года Москвы 2013"
Видеоролик представляет меня, преподавателя, и рассказывает о моей учебной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях....
Презентация на тему "Слагаемые профессионального имиджа педагога"
Презентация на тему "Слагаемые профессионального имиджа педагога"...
Новые технологии в образовании - доклад и презентация, подготовленные к научной конференции педагогов на базе ГБОУ СПО МО "Авиационный техникум"
Основным приоритетом развития образования становится его личностно-ориентированная направленность. Одним из способов превратить обучение в личностно-ориентированное является педагогическая технология ...
Презентация студента Педагогического колледжа на тему "Моя будущая профессия - педагог дополнительного образования"
Презентация студента Педагогического колледжа на тему "Моя будущая профессия - педагог дополнительного образования" была создана на основе написанного ранее эссе по теме курса "Иностранный язык" "Обра...
Презентация опыта работы педагога-психолога по теме "Коммуникативная сторона общения"
Данный опыт раскрывает коммуникативные стороны общения людей, понятие коммуникации, модель коммуникативного процесса, структуру речевого высказывания, барьеры в общении, различные приемы диалога....
Мастер - класс «Требования к обобщению и презентации опыта работы педагога»
Умение обобщать, презентовать и тиражировать опыт работы — основной показатель уровня компетентности педагога....
Презентация (коммуникативная компетентность педагога)
Презентация...