Презентация (коммуникативная компетентность педагога)
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВВЕДЕНИЕ В современных условиях, основным принципом построения образовательного процесса является ориентация на развитие личности обучающегося вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно учиться, реализовывать свои образовательные потребности, познавательные интересы и будущие профессиональные запросы
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА «Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать обучающимся»
Компетентность педагога это знания, умения, опыт, способность мобилизовать их, т.е. компетенция личности
ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ информационная компетентность; правовая; профессиональная и коммуникативная
МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА Основные функции коммуникации: - коммуникативная , включающую обмен информацией; - интерактивная , предусматривающую организацию взаимодействия; - перцептивная , отражающую процесс восприятия и формирования образа другого человека и установления взаимодействия.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПЕДАГОГОВ 4 этапа: - социально–психологический ( умение располагать обучаемых к общению, производить благоприятное впечатление) - нравственно–этический ( умения строить общение на гуманной, демократической основе) - эстетический ( умение гармонизировать внутренние и внешние личностные проявления, быть артистичным) ; - технологический ( умения: использовать учебно - воспитательные средства, методы, приемы, стиль руководства общением)
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
КРИТЕРИИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ - умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника; - умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; - умение идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению и эмпатийно относится к нему
«Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно». А.С. Макаренко
ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ 1) лекции и беседы ; 2 ) специальные занятия с обучающимися ; 3) чтение научной и художественной литературы ; 4) тренинги по бесконфликтному общению ; 5) самовоспитание обучающихся.
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ «Компетентность» – это способ существования знаний, умений, образованности, способствующий личностной самореализации, нахождению обучающимся своего места в мире, вследствие чего образование предстает как высокомотивированное и в подлинном смысле личностно ориентированное, обеспечивающее востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости. Человек мыслит и это означает, что он живет в режиме диалога, при этом человек обязан постоянно учитывать изменчивую ситуацию в соответствии со своими интуитивными ожиданиями, а также с ожиданиями своего партнера. Для того, чтобы совершать эти коммуникативные акты, необходимо обладать определенными навыками и умениями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Новые реалии образования увеличивают сложность профессионально-педагогической деятельности Развитие любой компетентности, в том числе и коммуникативной, предполагает активное взаимодействие педагога с другими участниками образовательного процесса Актуален поиск форм повышения квалификации и их сочетаний Развитие коммуникативной компетентности педагога можно рассматривать и как совершенствование профессиональных компетентностей, и как один из факторов развития образовательной организации
Спасибо за внимание!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Андреева, И. В. Этика деловых отношений / И. В. Андреева. – СПб.: 2005. Введенский, В.Н. Профессиональная компетентность педагога / В.Н.Введенский. – СПб.: Просвещение, 2004. – 24-26, С. 168 – 170. Ильина, Н. Ф. Профессиональное образование как условие профессионального развития педагога // Теория и практика профессионализации: опыт и перспективы: сборник статей / Под общ. ред. Г.А. Гуртовенко. – Красноярск, 2005. С. 16–27. Программа "Развитие коммуникативной компетентности персонала как фактор формирования благоприятного психологического климата в образовательном учреждении" [Электронный ресурс] URL: https://kopilkaurokov.ru/ Ротова Н.А. Коммуникативная компетенция педагогов [Электронный ресурс]. – URL: http://pedagogika.snauka.ru/ Стиль общения. Коммуникативная компетентность педагога. [Электронный ресурс] - URL: http://lib2.podelise.ru/docs/13682/index-29742.html Трофимова Г.С. Педагогическая коммуникативная компетентность: теоретический и прикладные аспекты: монография. Ижевск: УдГУ, 116 с. Юдина Е.В. Коммуникативная компетенция педагога как условие формирования психологически комфортной и безопасной среды [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы педагога-психолога по теме "Коммуникативная сторона общения"
Данный опыт раскрывает коммуникативные стороны общения людей, понятие коммуникации, модель коммуникативного процесса, структуру речевого высказывания, барьеры в общении, различные приемы диалога....
Презентация "Инновационное пространство как фактор повышения профессиональной компетентности педагога"
Цель: обосновать роль инновационного пространства в повышении профессиональной компетентности.Задачи:1. Раскрыть понятия инновационное пространство и профессиональная компетентность.2. Рассмотреть ком...
Компетентный педагог как цель профессиональной подготовки студентов колледжа.Презентация к выступлению на пед.совете.
Презентация к выступлению на пед.совете. Компетентный педагог как цель профессиональной подготовки студентов колледжа.Формирование профессиональных качеств в сочетании с профессиональными знаниями и к...
Презентация "Психолого-педагогическая эрудиция и компетентность педагога"
В презентации даются различные подходы к толкованию компетентности педагога. Ряд учёных отметили, что психолого-педагогическая компетентность является основным элементом в общей структуре профес...
Коммуникативная компетентность педагога
Коммуникативная компетентность педагога В профессиях, которые по своему содержанию связаны с активным взаимодействием человека с другими людьми, основными выступают коммуникативные ...
Доклад к педагогическим чтениям - Коммуникативная компетентность педагога
Коммуникативня компетентность педагога...
Доклад "Коммуникативная компетентность педагога"
Коммуникативная компетентность педагога...