Расчет арендной платы за земельные участки.Решение проблемных ситуаций
методическая разработка на тему

План учебного занятия
по дисциплине «Земельное право» 
 
Специальность:120301 «Землеустройство»
Курс ΙΙΙ 
Группа З-31
Тема:«Расчёт арендной платы за земельные участки. Решение проблемных
               ситуаций» 
 
Тип занятия:  Обобщение и систематизация 
Вид занятия:  Самостоятельная практическая работа 
Форма проведения занятия:  малые группы (2 человека), индивидуальная 
Мотивация выбора темы:  Эта тема позволяет продемонстрировать преподавателю как студенты обучены на теоретических занятиях, их умение  применять знания  практически
Продолжительность занятия:  45 минут
Место проведения:  кабинет № 302
Цели:
Дидактическая(обучающая): 
систематизация теоретических знаний по теме «Плата за землю в РФ»;
диагностика пробелов в знаниях и умениях по теме «Расчет арендной платы за земельные участки»;
оценка уровня знаний и умений по теме;
Задачи: 
научитьрассчитывать арендную плату;
развивать умения анализировать и делать выводы;
научить решать проблемные ситуации, связанные с арендными земельно-правовыми отношениями;
 
Развивающая: 
развитиепрофессиональных, коммуникативных, правовых компетенций специалиста-землеустроителя; 
Задачи: 
осознать важность темы для производственной практики и профессиональной деятельности; 
побудить стремление к получению новых знаний;
развивать умения взаимодействия в паре;
 
3.  Воспитательная:  воспитание чувства удовлетворенности и ответственности за выполненную  работу;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.ob_.docx252.57 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ФГОУ СПО «Кунгурский сельскохозяйственный колледж»

Методическое обеспечение

открытого занятия

Дисциплина «Земельное право»

Тема  «Расчет арендной платы за земельные участки.

            Решение проблемных ситуаций»

Преподаватель: О.Г.Праведникова

2011г.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. План занятия

  1. Технологическая карта занятия

  1. Инструкционная карта

  1. Приложение:

4.1Для преподавателя:

Прил.№ 1.  Карточка № 1  «Ключевые понятия и словосочетания по теме»

Прил.№ 3   Карточка № 3  «Ключ для проверки тестового задания»

     Прил.№ 10  Карточка № 6 «Оценка знаний студентов на занятии»

4.2Для студентов (раздаточный материал):

Прил.№ 2.  Карточка № 2  «Тестовый контроль знаний по теме»

Прил.№ 4.  Карточка № 4  «Расчет арендной платы»

Прил.№ 5.  Карточка № 5  «Проблемная ситуация»

Прил.№ 6.  Положение о порядке исчисления и уплаты земельного налога

на территории Кунгурский район

Прил.№ 7.  Положение  «Об арендной плате за землю на 2011г.»

Прил.№ 8.  Таблица коэффициентов видов использования земель и

категорий арендаторов

Прил.№ 9.  Кадастровая стоимость земель населенных пунктов

Кунгурского муниципального района

Инструкционная карта

План учебного занятия

по дисциплине «Земельное право»

Специальность:120301 «Землеустройство»

Курс ΙΙΙ

Группа З-31

Тема:«Расчёт арендной платы за земельные участки. Решение проблемных

               ситуаций»

Тип занятия:  Обобщение и систематизация

Вид занятия:  Самостоятельная практическая работа

Форма проведения занятия:  малые группы (2 человека), индивидуальная

Мотивация выбора темы:  Эта тема позволяет продемонстрировать преподавателю как студенты обучены на теоретических занятиях, их умение  применять знания  практически        

Продолжительность занятия:  45 минут

Место проведения:  кабинет № 302        

Цели:

  1. Дидактическая(обучающая):
  • систематизация теоретических знаний по теме «Плата за землю в РФ»;
  • диагностика пробелов в знаниях и умениях по теме «Расчет арендной платы за земельные участки»;
  • оценка уровня знаний и умений по теме;

Задачи:

  • научитьрассчитывать арендную плату;
  • развивать умения анализировать и делать выводы;
  • научить решать проблемные ситуации, связанные с арендными земельно-правовыми отношениями;

  1. Развивающая:
  • развитиепрофессиональных, коммуникативных, правовых компетенций специалиста-землеустроителя;

Задачи:

  • осознать важность темы для производственной практики и профессиональной деятельности;
  • побудить стремление к получению новых знаний;
  • развивать умения взаимодействия в паре;

3.  Воспитательная:  воспитание чувства удовлетворенности и ответственности за выполненную  работу;

Междисциплинарные связи:  «Геодезия с основами картографии», «Землеустроительное проектирование и организация землеустроительных работ», «Земельный кадастр»

Внутридисциплинарные связи:  темы «Виды прав на землю», «Правовой режим земель населённых пунктов», «Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения»

Оснащение занятия:

- Учебное оборудование:доска, цветной мел.

- Технические средства: микрокалькуляторы.

- Раздаточный материал: тесты, инструкционные карты, индивидуальные карточки расчета и решения проблемных ситуаций, нормативно-правовые документы, учебные пособия

Метод: беседа, самостоятельная индивидуальная работа,работа в парах.самоконтроль, контроль, дискуссия

Опережающие задания студентам:

  • повторить тему «Правовой режим земель сельхозназначения»;
  • повторить тему «Аренда земли»;
  • повторить формулы расчета арендной платы;

В результате занятия студент должен:

  • Иметь представление: о составляющих, необходимых для расчёта арендной платы за земельный участок;
  • Знать: порядок расчета арендной платы за земельный участок;
  • Уметь: рассчитывать арендную плату за землю в черте населенного пункта и за его чертой на основании действующих нормативно-правовых актов по оплате за землю;

Критерии и методы диагностики

уровня готовности студентов к занятию:

  1. Самоконтроль по решению теста ( пятибалльная система)

5-6 правильных ответов  - «5»

4 – правильных ответа  - «3»

3 –  правильных  ответа – «2»

  1. За правильный расчёт арендной платы  – 1 балл за  каждыйземельный участок (их 4), т.е максимально – 4 балла

  1. Решение проблемных ситуаций  по 5 баллов

Оценка за занятие:

  1.  «5» -  12 -14 баллов
  2.  «4» -  9 - 11 баллов
  3.  «3»  -   6 – 8 баллов
  4.  «2»   -  менее 6 баллов

Методическое обеспечение:

    1.Карточка № 1 «Ключевые слова и словосочетания по теме»

2. Карточка  № 2 «Тестовый контроль знаний»

    3.Карточка № 3 «Ключ для проверки тестового задания»

 4.Карточка  № 4 «Расчет арендной платы»

    5.Карточка № 5 «Проблемные ситуации»

6.Карточка № 6 Таблица «Оценка знаний студентов»

Источники информации:

1.Нормативно-правовые документы

2.Методические материалы по технологии критического мышления

3.Б.В.Ерофеев, «Земельное право»: учебник. -  2-е изд. перераб. и доп. -    

        М.: ИД «Форум»: - ИНФРА-М, 2008.- 400с. (Профессиональное  

        образование)


Технологическая карта учебного занятия.

Стадия

Деятельность

Методы

Средства

обучения

Методическое

обеспечение

Время

преподаватель

студенты

1.Оргмомент

Приветствие, отметка  отсутствующих, сообщение темы и цели занятия.

Восприятие информации.

Диалог

Доска,мел

До1мин

Домашнее    

задание    

Работа с журналом  «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель за 2010 и 2011 г.г. по теме

«Кадастровая стоимость земель с/х  назначения», «Кадастровая стоимость земель населенных пунктов»

        

2.Вызов

Проверка имеющихся базовых знаний, активизация и подготовка студентов к выполнению работы.

1.Работа с ключевыми понятиями и словосочетан.

2.Решение тестового задания

Диалог

Индивидуальная работа

(2варианта)

Доска,мел

Ручка, микрокалькулятор, тетрадь

Карточка №1«Ключевые понятия и словосоч. По теме»

Карточка №»2Тестовый контроль знаний по теме»

До 4 минут

Итог стадии

Фиксирование ключевых понятий и словосочетаний

Вопросы:

1) Какие знания потребовались для выполнения теста?

2) Нужны ли эти знания для расчёта АП и решения производственных задач,проблемных ситуаций?

3) В чём была Ваша ошибка?

Сравнение информации

Ответы на поставленные вопросы(4-5)человек).

Беседа

Фронтальный опрос

Доска, мел

Карточка №3 «Ключ для проверки тестового задания»

Карточка №6 «Оценка знаний студентов на занятии»

До 5 минут

3.Осмысление содержания

1) Организация студентов к выполнению самостоятельной работы с использованием нормативных документов и инструкционных карт, индивидуальные консультации.

2) Выдача карточек  «Проблемнаяситуация».

1. Расчёт АП в зависимости от места положения и целевого использования ЗУ.

 Сравнение АП за ЗУ одинаковой площади, но разного целевого назначения. Выводы.

2.Решение проблемных ситуации

Индивидуальная самостоятельная работа

Работа в парах

Ручка, микрокалькулятор, НПА

(решение в карточке №4)

Ручка,

 карточка № 5  «Проблемная ситуация» (решение в карточке №5), НПА

Инструкционная

Карта

Карточка №4

«Расчет арендной платы»

Карточка №5 «Проблемная ситуация», НПА

До 20 минут

До 5 минут к

Итог стадии

Проверка расчетов АП.

Прослушивание ответов по решению проблемных ситуаций.

Сдача карточек на проверку

Поиск решения проблемной ситуации

Контроль

Диалог, фронтальный

Карточка№4 «Расчет арендной платы»

 Карточка №5 «Проблемная ситуация», НПА

Карточка №6 «Оценка знаний студентов на занятии»

До 5 минут

4.Рефлексия

Вопросы: Какую новую информацию вы сегодня получили?Какая информация, полученная сегодня вами, по вашему мнению наиболее

Важна для специалиста-землеустроителя?

Ответы на поставленные вопросы  (5-6 человек)

(Отвечают по желанию или отвечающих выбирает сам преподаватель)

Опрос в форме беседы, фронтальный

Карточка №6 «Оценка знаний студентов на занятии»

До 5 минут


Приложение № 1

Карточка № 1

Ключевые понятия и словосочетания по теме

  1. Земельный участок (ЗУ)
  2. Площадь земельного участка
  3. Кадастровая стоимость ЗУ
  4. Ставка земельного налога
  5. Арендная плата (АП)
  6. Целевое использование
  7. Процент
  8. Местоположение
  9. Коэффициент
  10. Базовый размер (БР)
  11. Арендатор
  12. Арендодатель
  13. Срок аренды
  14. Рубль за квадратный метр (руб/м2)

15.Договор аренды

Приложение № 2

Карточка № 2

ТЕСТОВЫЙ  КОНТРОЛЬ  ЗНАНИЙ

по теме «Расчет арендной платы за земельные участки.

Решение проблемных ситуаций»

Вариант 1

Задание: Выбери вариант правильных ответов

Система оценки:  5-6 правильных ответов – «5»

   4   правильных ответов -  «4»

   3   правильных ответов -  «3»

Менее 3-х  правильных ответов -  «2»

1. По какой формуле рассчитывается АП?

а) АП = КС ЗУ * Sзу

б) АП = БР * Sзу

в) АП = БР * К1 * К2

2. Размер АП за арендуемые ЗУ, находящиеся в государственной  и муниципальной собственности устанавливается….

а) Арендатором

б) Договором аренды

в) Нормативно-правовыми документами

3.Как гектары перевести в м2?

а) Умножить «гектары» на 10000 м2

б) разделить «гектары» на 10000 м2

в) умножить «гектары» на 1000 м2

4. По какой формуле рассчитывается АП за ЗУ, используемый для    

    ведения ЛПХ в черте населенного пункта?

а) АП = 2СЗН * Sзу

б) АП = СЗН * К1 * К2

в) АП = КС ЗУ * 1,5% *Sзу

5.Размер арендной платы зависит от….

а) Площади земельного участка

б) Кадастровой стоимости земельного участка

в) целевого использования

6. Размер АП может изменяться не чаще…..

а) 2-х раз в год

б) 1 раза в год

в) 1 раза в квартал

Приложение № 2

Карточка № 2

ТЕСТОВЫЙ  КОНТРОЛЬ  ЗНАНИЙ

по теме «Расчет арендной платы за земельные участки.

Решение проблемных  ситуаций»

Вариант 2

Задание: Выбери вариант правильных ответов

Система оценки:  5-6 правильных ответов – «5»

4    правильных ответов -  «4»

   3    правильных ответов -  «3»

Менее 3-х  правильных ответов -  «2»

1. Для расчета АП необходимо знать….

а) площадь ЗУ

б) кадастровую стоимость ЗУ

в) плодородие ЗУ

2. Арендная плата это …… условие договора аренды

а) существенное

б) несущественное

в) основное

3.  За ЗУ используемый в промышленных целях и расположенный за чертой населенного пункта АП рассчитывается по формуле:

а) АП = КС ЗУ * Sзу

б) АП = БР * К1 * К2

в) АП = БР * S     БР = СЗН * К1 * К2

4. КС ЗУ принята 25,68 руб/м2, от этого числа 0,3% будет составлять…

а) 0,07704 руб/м2

б) 0,7704 руб/м2

в) 7,704  руб/м2

5. Можно ли взимать АП если истек срок договора аренды, а ЗУ используется?

а) Можно, если не изменилось целевое назначение

б) да

в) нет

6. В каких единицах используется площадь ЗУ для расчета АП?

а) квадратных метрах

б) гектарах

в) ответы «а» и «б» верны

Приложение № 3

Карточка № 3

Ключ для проверки тестового задания

 по теме «Расчет арендной платы. Решение проблемных ситуаций»

Вариант № 1                                                       Вариант № 2

1) б                                                                       1) а,б

2) б,в                                                                    2) а

3) а                                                                       3) в

4) а                                                                        4) а

5) в                                                                        5) в

6) б                                                                        6) а

Приложение № 4

Индивидуальная карточка № 4

Расчет арендной платы

по местоположению и целевому использованию

 Вариант 1

А) Земельный участок оформлен в аренду в черте населённого пункта  

     (с. Барановка)

Целевое использование ЗУ

S ЗУ, м2

КС ЗУ, руб/м2

% от

Кс ЗУ

СЗН  руб/м2

2СЗН руб/м2

АП за ЗУ, руб

1.ЛПХ

2500

2.Бассейн

2500

Вывод:

Б) Земельный участок оформлен в аренду за чертой населённого пункта  

    (Бырминское сельское поселение)

Целевое использование ЗУ

S ЗУ, га

СЗН  руб/м2

К1

К2

УП КС ЗУ ЗСХН

руб/м2

% от УП КС ЗСХН

АП, руб

1.Строительство нефтепровода

1,0

2.Ведение К(Ф) Х  на ЗСХН

1,0

Вывод:

Выполнилст.гр.____________________

Приложение № 4

Индивидуальная карточка № 4

Расчет арендной платы

по местоположению и целевому использованию

                                                           Вариант 2

А) Земельный участок оформлен в аренду в черте населённого пункта

     (с. Барановка)

Целевое использование ЗУ

S ЗУ, м2

КС ЗУ, руб/м2

% от

КА ЗУ

СЗН  руб/м2

2СЗН руб/м2

АП за ЗУ, руб

1.Инд.жил.

строительство

2500

2.Автосервис

2500

Вывод:

Б) Земельнй участок оформлен в аренду за чертой населённого пункта    

    (Бырминское сельское поселение)

Целевое использование ЗУ

S ЗУ, га

СЗН  руб/м2

К1

К2

УП КС ЗУ ЗСХН

руб/м2

% от УП КС ЗСХН

АП, руб

1.Размещение

АЗС

1.0

2.Выпас скота на ЗСХН

1,0

Вывод:

Выполнилст.гр.____________________

Приложение № 5

                                                      Карточка № 5

Решение проблемных ситуаций по теме

«Расчет арендной платы за земельные участки.

Решение проблемныхситуаций»

Ситуация № 1.

        Гражданин Брызгалов В.И. оформил договор аренды земельного участка 31 мая 2006г. Сроком на 3 года. Земельный участок находится в муниципальной собственности. По истечении срока аренды он продолжал его использовать до сентября 2009г. Органы местного самоуправления потребовали от  него выплаты арендной платы за 4 месяца (с июня по сентябрь).

        Какие правонарушения допущены со стороны участников арендных правоотношений?

        

Ситуация № 2.

Гражданин Воронцов С.А. получил в аренду земельный участок для ИЖС. Договор аренды был оформлен 01.07.2007г. сроком на 3 года. При проведения муниципального земельного контроля 05.09.2009г. выяснилось, что в течение этого периода арендная плата вносилась своевременно, но строительство начато не было. Управление имущественных и земельных отношений известило Воронцова С.А. о досрочном расторжении договора аренды, т.к. ЗУ не используется по назначению. Гражданин Воронцов С.А. с решением УИЗО не согласен.

Кто прав? Как разрешить эту ситуацию?

  __________________________________________________________________

Приложение № 5

Карточка № 5

Решение проблемных ситуаций по теме

«Расчет арендной платы за земельные участки.

Решение проблемныхситуаций»

Ситуация № 3.

        Гражданин Осетров И.К. заключил договор аренды земельного участка

с МБУ «Управление имущественных и земельных отношений администрации г.Кунгура» сроком на 1 год (с 01.09.2008г. – 01.09.2009г.) для установки металлического гаража. 1 декабря арендодатель извещает гр.Осетрова И.К. об изменении условий договора аренды ( увеличение размера арендной платы), 1июня арендодатель вновь принимает решение об изменении размера арендной платы за арендуемый земельный участок. Гр. Осетров И.К. с последним решением арендодателя не согласен.

        Кто прав в данной ситуации? Как решить вопрос?

Ситуация № 4.

    Индивидуальный предприниматель Сычев А.Ю. оформил в аренду ЗУдля строительства торгового комплекса сроком на 5 лет. В результате проведения муниципального земельного контроля выяснилось, что ЗУ частично используется для других целей, арендная плата вносится своевременно. Органы местного самоуправления подали в суд исковое заявление о досрочном расторжении договора аренды с ИП Сычевым А.Ю. Суд иск ОМСУ удовлетворил.

Правомерно ли решение суда?

Инструкционная карта

на выполнение практических заданий и проблемных ситуаций

Дисциплина «Земельное право»

Тема    «Расчет арендной платы за земельные участки.

               Решение проблемных ситуаций»

Цель: Систематизация и обобщение знаний по теме «Плата за землю в РФ»

Студент должен знать:

1.Формулы расчета арендной платы за арендуемые земельные участки

2.Особенности расчета арендной платы за земельные участки

3.Особенности права «Аренда земельных участков»

Студент должен уметь:

1.Применять нормативно-правовые документы для расчета арендной платы;

2.Выполнять расчет арендной платы;

3.Решать проблемные ситуации, возникающие в арендных земельно-

   правовых отношениях;

Норма времени: 45 минут

Оснащение рабочего места: микрокалькулятор, ручка

Источники информации:

1.Земельный кодекс РФ;

2.Положение «Об арендной плате за землю на 2011год» утвержденное

   Агентством по управлению имуществом Пермского края;

3.Указ губернатора Пермской области № 238 от 15.12.2003г.;

4.Постановление правительства Пермского края № 280-п от 16.11.2007г «Об

   утверждении кадастровой стоимости земель муниципальных образований  

   Пермского края»;

5.Положение «О порядке исчисления и уплаты земельного налога на  

   территории Кунгурский район», утвержденное решением Земского  

   Собрания Кунгурского района № 65 от 30.08.2005г.;

6. Б.В.Ерофеев, «Земельное право»: учебник. -  2-е изд. перераб. и доп. -    

        М.: ИД «Форум»: - ИНФРА-М, 2008.- 400с. (Профессиональное  

        образование)

Допуск к выполнению заданий:

1. Работа с  ключевыми понятиями и словосочетаниями по теме для  

     выполнения  заданий

2. Выполнение тестового задания из 6 вопросов (2 варианта)

Самостоятельная работа студентов:

Задание 1.   Рассчитать арендную плату за арендуемые земельные участки в  

                      черте населенного пункта (с.Барановка);

Методические указания:

1. Проработать Положение «О порядке исчисления и уплаты земельного  

    налога на  территории Кунгурский район»;

2. Для расчетов использовать Положение об арендной плате за землю на  

    2009г. и ПП ПК  № 280-п по кадастровой стоимости;

3. Внимательно проработать условия расчета арендной платы за земельные  

     участки из земель населенных пунктов;

4. Арендная плата рассчитывается до сотых долей  по формуле:

АП = БР * Sзу

5.Базовый размер (БР) зависит от кадастровой стоимости   (КС ЗУ)  и  

   целевого назначения земельного участка;

6.Ставка земельного налога рассчитывается до 4-х знаков после запятой

Задание 2. Сравнить размер арендной платы за два одинаковых по площади  

                    земельных участка   оформленных в аренду в черте населенного

                    пункта и   используемых  арендаторами для различных целей.

                    Результаты сравнения отразить в выводе.

Задание 3.  Рассчитать арендную плату за арендуемые земельные участки за  

                     чертой населенного пункта ( межселенная территория  

Бырминского сельского поселения).

Методические указания:

1. Внимательно проработать условия расчета арендной платы за земельные  

    участки, расположенные вне черты  населенных пунктов;

2. Проработать коэффициенты видов использования земель и категорий    

    арендаторов утвержденные Указом губернатора Пермской области № 238  

    от 15.12.2003г.;

3. Арендная плата рассчитывается до сотых долей  по формуле:

АП = БР * Sзу

4. Базовый размер (БР) зависит от средней районной ставки земельного

    налога (СЗН) и удельного показателя кадастровой стоимости   (УП КС ЗУ)  

   земель сельхозназначения  и  целевого  использования земельного участка;

5. Для земельных участков, используемых за чертой населенного пункта в с/х    

    целях, от УП КС ЗУ устанавливается 0,3%;

6. Коэффициент индексации для расчета базового размера арендной платы на  

    2009г. указан в положении об арендной плате;

Задание 4. Сравнить размер арендной платы за два одинаковых по площади  

                    земельных участка   оформленных в аренду за чертой  

                   населенного  пункта и   используемых  арендаторами для  

                    различных целей. Результаты сравнения отразить в выводе.

Задание 5. Решить проблемные ситуации, возникшие в арендных земельно-          

                    правовых отношениях      

Методические указания:

1. В работе использовать земельный кодекс РФ (указать статьи)

2. Использовать рабочие конспекты по дисциплине.

Задание для отчета:

        

Сдать на проверку варианты ответов тестового задания, таблицы по расчетам арендной платы с выводами, решение проблемных ситуаций.  

Приложение № 10

Карточка № 6

Оценка знаний студентов на занятии

 Ф.И. студента

Тест (5 баллов)

Расчет АП

(4 балла)

Решение проблем.

ситуаций

(5баллов)

Итого

(макс. 14 баллов)

Самоконтроль

Контр.

преп.

1.Банников Иван

2.Большагина Екатерина

3.Волгарева Ксения

4.Ватолина Дарья

5.Галимзянов Артем

6.Ганина Виктория

7.Закиров Ильназ

8.Кирякова Юлия

9.Кожарин Андрей

10.Малафеев Юрий

11.Миниахметов Рим

12.Мичков Алексей

13.Новикова Яна

14.Перегудов Дмитрий

15.Сибагатулин Артур

16.Ситникова Ксения

17.Ташкинова Яна

18.Титов Алексей

19.ТорсуноваНадежда

20.Якунина Ксения

Выступление по открытому занятию

(самоанализ)

Преподаватель:   Праведникова О.Г.

Методическая тема «Активизация учебно-познавательной деятельности  

студентов»

Дисциплина «Земельное право»

Тема «Расчет арендной платы. Решение проблемных ситуаций»

Цель занятия: Систематизация теоретических знаний по теме «Плата за  

                         землю в РФ»

Группа: З-31

Открытое практическое занятие было проведено 2 декабря 2011 г. На занятии было 4 стадии: орг.момент, вызов, осмысление содержания, рефлексия.

               Стадия «вызов»:  Студенты активизировались на выполнение работы. Была отмечена актуальность и важность данной темы для студентов как будущих специалистов в области управления земельными ресурсами. Плата за землю – это один из методов управления земельными ресурсами. Впереди у студентов производственная практика. Арендная плата за землю рассчитывается специалистами комитетов по управлению имуществом и землеустройству, работниками которых на 70% являются выпускники нашего отделения.      

       Обращалось внимание студентов на то, что им пригодятся эти знания как гражданам РФ, а может даже придется кого-то проконсультировать по этому вопросу, т.е. это еще раз подчеркивает актуальность темы на современном этапе земельно-правовых отношений.

        Первым этапом вызова была работа над ключевыми понятиями и словосочетаниями по данной теме (ТКМ) методом собеседования. Затем эта информация сравнивалась с перечнем, который был подготовлен преподавателем. 50% ключевых понятий студенты назвали. Одним из понятий была «Кадастровая стоимость земельного участка», на которой основывается плата за ЗУ.

          Сразу было задано домашнее задание – работа с журналом «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель» по теме «Кадастровая стоимость земель с/х назначения и населенных пунктов» (сообщения на следующем занятии).

        Вторым этапом вызова была работа с тестами  по    2-м вариантам (6 вопросов). Ответы студенты писали в двух экземплярах, один из них они сдали преподавателю, а второй экземпляр проверили самостоятельно. Для этого преподавателем на доске были вывешены варианты правильных ответов.  

        Итогом стадии «вызов» преподавателем был проведен фронтальный опрос: «Какие знания потребовались для выполнения теста? Нужны ли эти знания для расчета арендной платы и решения проблемных ситуаций? В чем была ваша ошибка?»

Стадия «Осмысление содержания». 

 На первом этапе студенты получили индивидуальное задание для расчета арендной платы за земельные участки одинаковых по площади, но используемых арендаторами для различных целей. Студенты использовали в работе нормативные документы, регулирующие вопросы по плате за землю, рабочие конспекты. По результатам расчетов были написаны выводы, в которых отражалось сравнение размеров арендной платы. Во время работы преподаватель проверял расчеты, указывал на допущенные ошибки.  Студенты невнимательно  выбирали кадастровую стоимость по целевому назначению ЗУ, практически не работали с инструкционной картой, т.к. у студентов одна наболевшая проблема – не хотят читать, вникать. Были ошибки математического характера: процент от числа, округления.

На втором этапе стадии студенты получили карточки для решения проблемных ситуаций, возникших в арендных земельно-правовых отношениях. Работали в парах. Было 4 проблемных ситуации. Для решения использовался земельный кодекс. Были озвучены ответы, но, к сожалению, не по всем ситуациям было сделано сравнение. Это недоработка преподавателя.

Итогом стадии было озвучивание ответов по заданиям.

Стадия «Рефлексия» 

Была проведена беседа, фронтальный опрос, т.е. проверили ли студенты свои знания, смогут ли они применить их практически, убедились ли они в актуальности темы для специалиста-землеустроителя на современном этапе земельных отношений.

Средний балл знаний студентов по итогам занятия составил 4,2

Считаю что на 60-70% направление методической темы на занятии было выполнено.


D:\Отзыв ЗП.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проблемных ситуаций в преподавании курса «Естествознание»

    Современные подходы в преподавании обусловлены необходимостью изменения позиции студента в образовательном процессе — превращение его из объекта обучения в самостоятельного ...

Проблемные ситуации как частный случай имитационно-моделирующих технологий

Статьи посвящены: имитационно-моделирующим технологиям и проблемному обучению как  одному из видов неигровых имитационно-моделирующих технологий....

Методическая разработка: «Работа мастера по созданию проблемных ситуаций на уроках производственного обучения»

Проблемное обучение - это тип обучения, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное со...

Расчет арендной платы за земельные участки.Решение проблемных ситуаций

План учебного занятияпо дисциплине «Земельное право»  Специальность:120301 «Землеустройство»Курс ΙΙΙ Группа З-31Тема:«Расчёт арендной платы за земельные участки. Решение проблемных...

Презентация "Расчет себестоимости платья"

В данной презентации показано как расчитать себестоимость платья....

практическая работа Расчет заработной платы

Включены задачи на расчет заработной платы различных категорий работников производственного предприятия....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА повышения квалификации «Бухгалтер по расчету заработной платы»

Цель программы: дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (...