Использование компьютерных графических прикладных программ в преподавании междисциплинарного курса 01.01 Дизайн-проектирование
статья на тему
В данной статье затронут вопрос проектной деятельности обучающихся в рамках изучения МДК 01.01 Дизайн-проектирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья посвящена проектной деятельности | 672.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ В ПРЕПОДАВАНИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
01.01 ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Терентьева В.М.
Государственного профессионального образовательного учреждения «Беловский педагогический колледж»
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования определяет требования к организации образовательного процесса с целью формирования профессиональных компетенций и дает полную характеристику востребованного конкурентоспособного специалиста в области дизайна.
Обучающимся специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), необходимо развивать умения и практический опыт работы в компьютерных прикладных программах, так как это направлено на формирование общих и профессиональных компетенции в рамках ФГОС: умение проводить предпроектный анализ, осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна, производить необходимые расчеты проекта, разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта, эскизы графическими средствами, планировать собственную деятельность.
Общие и профессиональные компетенции формируются в рамках изучения междисциплинарного курса МДК.01.01 Дизайн-проектирование, который входит в профессиональный модуль ПМ.01 Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов и, соответственно, изучение МДК.01.01 Дизайн-проектирование неразрывно связанно с другими МДК данного модуля: МДК.01.02 Основы проектной компьютерной графики, МДК.01.04 Проектирование.
Выполнение отдельного практического задания предполагает использование конкретной графической программы, например, выполнение рекламной афиши, плаката, фирменного стиля и носителей фирменного стиля, рекламы, поздравительных открыток, флайеров, обложки книжных изданий предполагает использование графических программ CorelDRAW, AdobePhotoshop. Выполнение подобных заданий способствует приобретению практического опыта обучающимися в построении грамотной уравновешенной композиции, умения гармонично сочетать различные средства выразительности: шрифт, цвет, изображения в единое целое, с помощью шрифта и цвета выражать основную идею продукта.
При выполнении рекламного календаря, буклета или брошюры используется программа компьютерной верстки inDesignCC. Выполняя практические задания, студенты приобретают опыт работы с текстом, цветом, изобразительным материалом, развивают умение гармонично выстраивать в единую композицию все элементы полиграфического продукта.
При выполнении объемной декоративной композиции интерьера, элемента уличной мебели или рекламной стелы целесообразней работать в графической программе 3dMAX. Выполнение данных практических заданий способствует формированию у обучающихся умений работы с объемными объектами, сочетания отдельных элементов в единое целое, опыта построения глубинно-пространственных композиций.
Разрабатывая тот или иной продукт, независимо в какой программе, необходимо придерживаться определенной последовательности: составление технического задания: исследование области проектирования, выполнение эскизных поисков, рабочего проекта (в соответствии с использованием предполагаемых материалов и технологий). Использование кейсов технического задания, где даны расчеты себестоимости выполнения продукта с учетом используемых материалов и технологий, способствует анализу данных расчетных показателей и помогает в составлении собственных технических заданий. Данный вид работы помогает в создании рабочего проекта.
При прохождении производственных практик обучающиеся демонстрируют и совершенствуют свои умения и практический опыт работы в программном обеспечении. Для работы в агентстве по производству малой полиграфии, изготовлению наружной рекламы, обучающиеся должны владеть графическими программами CorelDRAW, AdobePhotoshop, inDesignCC; для работы в агентстве по проектированию корпусной мебели, оформлению интерьеров – должны владеть графической программой 3dMAX, AvtoCAD. Проекты студентов в рамках прохождения производственной практики соответствуют эстетическим, композиционным, тематическим требованиям, выполнены на высоком профессиональном качественном уровне, с использованием всех прикладных графических программ. Продукция наших студентов служит для оформления улиц города, офисов, учреждений, используется в качестве рекламных щитов, баннеров, элементов городской среды, сувенирной продукции, буклетов и брошюр.
Проектирование обучающимися продуктов дизайна в компьютерных программах направлено на формирование общей и проектной культуры с целью воспитания современного профессионала, всесторонне развитого, востребованного специалиста в области дизайна. Современный дизайн - это продукт деятельности дизайнера, основным инструментом которого является компьютер с программным обеспечением. В процессе работы с современными мультимедийными программами, средствами, осуществляется формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Литература
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).
- Терентьева В.М. Рабочая программа МДК 01.01 Дизайн-проектирование [Текст]/В.М. Терентьева.- Белово: ГПОУ БПК,2017.-21с.
- Дизайн как феномен современной культуры. Векторы эволюции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: - URL:www.design-union.ru/authors/theory/1152-2010-11-03-22-04-58.
- Проблемы развития промышленного дизайна [Электронный ресурс]. – Режим доступа: - URL:www.nakedart.ru/about-studio/articles/prom-design.html.
- Графические программы для дизайнеров и архитекторов http://oformitelblok.ru/soft.html.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа междисциплинарного курса 06.01«Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство» Специальность: 44.02.01 – Дошкольное образование
Рабочая программа междисциплинарного курса 06.01 «Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство» является частью программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС...
Интерактивные технологии в преподавании междисциплинарного курса
С повышением познавательной активности студентов при изучении нового материала, хорошо справляются интерактивные технологии в преподавании. В данной публикации идет речь о плюсах интерактивного обучен...
Использование ИКТ в практике преподавания междисциплинарного курса
Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Ведь применение современных образовательных технологий на уроке позволяет повысить как качество образовательного процесса, так и мотивацию студентов. В с...
Программа производственной практики междисциплинарного курса МДК.01.01. Технология обработки текстильных изделий профессия: 19601 «Швея» срок обучения 2,5 месяца
Программа производственной практики междисциплинарного курса МДК.01.01. Технология обработки текстильных изделий профессия: 19601 «Швея» срок обучения 2,5 месяца...
Программа учебной практики междисциплинарного курса МДК.01.01. Технология обработки текстильных изделий Профессия: 19601 «Швея» срок обучения 2,5 месяца
Программа учебной практики междисциплинарного курса МДК.01.01. Технология обработки текстильных изделий Профессия: 19601 «Швея» срок обучения 2,5 месяца...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (МДК.02.01.) ПМ. 02. Производственно-технологическая деятельность (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ДЕРЕВА)
Рабочая программа дополнительной работы «Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства» междисциплинарного курса (МДК.02.01), ПМ.02 «Производствен...
Использование компьютерных игровых обучающих программ в образовательном процессе
Несмотря на большинство людей, считающих обратное даже видеоигры и компьютерные игровые программы, могут быть полезны для студентов в образовательном процессе. Игрой нельзя заменить занятия, но она см...