Проектная деятельность в колледже-как средство формирования профессиональных компетенций
презентация к уроку на тему

Иванова Наталья Николаевна

Презентация содержит как теоретический материал о проектной деятельности и ее видах,так и  обобщает опыт работы над групповыми и индивидуальными проектами. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация проектной деятельности студентов Из опыта работы методиста Ивановой Н.Н.

Слайд 2

«Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить»

Слайд 3

Что такое учебный проект и для чего он нужен? «…Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках учебной дисциплины (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой) Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного…» (ФГОС среднего (полного) общего образования,2015 г.)

Слайд 4

Что такое учебный проект и для чего он нужен? Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых обучающимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. Главная цель любого проекта - формирование различных ключевых компетенций , под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизировать их в необходимой ситуации.

Слайд 5

рефлексивные умения; поисковые (исследовательские) умения; умения и навыки работы в сотрудничестве; менеджерские умения и навыки; коммуникативные умения; презентационные умения. В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:

Слайд 6

Проект - это «шесть «П» проблема проектирование (планирование) поиск информации продукт презентация Портфолио студента

Слайд 7

Типы учебных проектов:

Слайд 8

Типы учебных проектов: Практико-ориентированный Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы обучающихся проекта. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни группы , техникума , микрорайона, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему .

Слайд 9

Типы учебных проектов: Информационный проект Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории . Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в сети Internet , видеоролик, социальная реклама, буклет.

Слайд 10

Типы учебных проектов: Исследовательский проект По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы , постановку задачи исследования , обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов .

Слайд 11

Текст слайда Творческий проект Типы учебных проектов: Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п. Ролевой проект Типы учебных проектов: Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, обучающиеся берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации.

Слайд 12

Типы учебных проектов: С оциальны й проект: социально значимая, имеющая социальный эффект; результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте; задуманная, продуманная и осуществленная подростком; в ходе которой проектировщик вступает в конструктивное взаимодействие с миром и с социумом; через которую формируются социальные навыки .

Слайд 13

Текст слайда Формы продуктов проектной деятельности Учебная расширенная презентация определенной темы по предмету (например: «Исторический портрет: общественные деятели XIX века») Конкретные предложения по улучшению какой-то ситуации Рекламный буклет Туристический буклет (например: «Духовные «жемчужины» края) Сценарий телепередачи (например: «Животные из красной книги нашего края) Сценарий радиопередачи (например: «Как питаться, чтобы быть умным и здоровым») Сценарий занятия кружка по определенной малоизученной теме Сценарий внеклассного мероприятия (например: «Портрет нашего поколения», телемост «Спортивные достижения») Тематическая экскурсия в музее или по тур.объекту Анализ данных социологического опроса с выводами Атлас, карта (например: «Экологическая тропа», «Карта наибольших загрязнений мест отдыха», «Карта туристических объектов города») Видеофильм (например: «Народные игры», «Наши таланты») Тематическая выставка (например: рисунков к Дню науки)

Слайд 14

Конкретные предложения по улучшению какой-то ситуации Рекламный буклет Туристический буклет (например: «Духовные «жемчужины» края) Сценарий телепередачи (например: «Животные из красной книги нашего края) Сценарий радиопередачи (например: «Как питаться, чтобы быть умным и здоровым») Сценарий занятия кружка по определенной малоизученной теме Сценарий внеклассного мероприятия (например: «Портрет нашего поколения», телемост «Спортивные достижения») Тематическая экскурсия в музее или по тур.объекту Анализ данных социологического опроса с выводами Атлас, карта (например: «Экологическая тропа», «Карта наибольших загрязнений мест отдыха», «Карта туристических объектов города») Видеофильм (например: «Народные игры», «Наши таланты») Тематическая выставка (например: рисунков к Дню науки) Формы продуктов проектной деятельности

Слайд 15

Формы продуктов проектной деятельности Формы продуктов проектной деятельности Сравнительно-сопоставительный анализ (современных произведений, собственный перевод стихотворений и т.д.) Учебное пособие по определенной теме, циклу уроков (возможно электронное) в помощь учителю, в помощь обучающимся Дневник путешествий Словарь (по определенной теме) Главы из учебника будущего Экологические программы мониторинга «……» объекта Сборник научно-фантастических сочинений Коллекция интересных геометрических фигур

Слайд 16

Формы презентации продуктов проектной деятельности стендовых докладов выставки проектов устной защиты проектов перед слушателями с мультимедийными презентациями и демонстрациями изделий, изобретений, продуктов деловой игры демонстрации видеофильма/продукта, (выполненного на основе информационных технологий) диалога исторических или литературных персонажей защиты деловой игры с залом ролевой игры иллюстрированного сопоставления фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций

Слайд 17

Формы презентации продуктов проектной деятельности инсценировки реального или вымышленного исторического события научной конференции пресс-конференции научного доклада отчета исследовательской экспедиции путешествия рекламы спектакля,театрализации (воплощения в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа) телепередачи тематической экскурсии виртуального путешествия беседы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная среда как средство формирования профессиональных компетенций

В Байкальском базовом медицинском колледже  существуют материально-технические возможности для организации современной учебной деятельности и развития студентов. Проведение научно-практичес...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Методическая разработка интегрированного учебного занятияпо технологии ювелирных изделий и основам изобразительного искусства: графике.Ажурные узоры филиграни...

Деловая игра как средство формирования профессиональных компетенций

В статье идет речь о таком методе как деловая игра, ее роли при формировании профессиональных компетенций, раскрываются ее основные достоинства и недостатки. Приводится краткое содержание деловой игры...

Самостоятельная работа обучающихся с технической литературой как средство формирования профессиональных компетенций

Самостоятельная работа обучающихся с технической литературой как средство формирования профессиональных компетенций...

Статья "Способы и средства формирования профессиональных компетенций у обучающихся по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)" в ГАПОУ "Краснокаменский горно-промышленный техникум"

В настоящее время основой формирования профессиональных компетенций, обуславливающей объективное качество подготовки выпускников образовательных учреждений НПО/СПО, являются федеральные государс...

Обобщение педагогического опыта «Системно-деятельностный подход в обучении как средство формирования профессиональных компетенций обучающихся по профессии «Оператор швейного оборудования»

Данный педагогический опыт адресован мастерам производственного обучения, преподавателям дисциплин профессионального цикла, работающих в учреждениях среднего профессионального образования. Предл...

"Современные информационные технологии как средство формирования профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа".

Дпанный методический материал может быть полезен для выступлений на заседаниях цикловой методической комиссии, Школы педагогичесого мастерства или Методического совета....