Статья "Классный руководитель ХХ1 века"
статья на тему

Соколов Владимир Владимирович

Участие во Всероссийской научно-практической конференции "Воспитательный потенциал образовательного процесса и его реализация в профессиональных образовательных учреждениях" 18.12.2017 г. НМЦ ГБПОУ ВО "Острогожский многопрофильный техникум"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_rukovoditel_hh1_veka.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Классный руководитель XXI века

Соколов В.В.,

мастер производственного обучения,

ГБПОУ ВО "Лискинский аграрно-технологический техникум",

г. Лиски, Воронежской обл.

Сегодня XXI век  движет нашу жизнь по-новому. Всё меняется в современном мире, изменения не обошли стороной и образование. Сегодня современный педагог, преподаватель, классный руководитель, воспитатель – это не профессия, это образ жизни. Перед нами стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у обучающихся стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Кто такой классный руководитель? Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса. Это педагог (исследователь, воспитатель, предметник). Он является «центром» организации, координации всех влияний, оказываемых на отдельную личность, на коллектив обучающихся; это – просветитель родителей в области воспитания; это – помощник в деятельности подростковых и юношеских объединений; это – координатор совместных усилий педагогов-предметников, работающих в техникуме, психолога, социального педагога.

Классный руководитель – это самый уважаемый, самый подготовленный специалист.
 Какими же должны быть классные руководители ХХІ века? 

Ведущие характеристики классного руководителя:

​ исследовательская компетентность (знания и опыт в области педагогического исследования);

​ коадаптационное мастерство (иметь высокий уровень коадапционных умений, основанных на коадапционных знаниях);

​ медиаобразованность (интегративное качество личности современного педагога);

конкурентоспособность (иметь высокий уровень готовности к работе классного руководителя).

​ личностные качества:

мобильность (способность к быстрому реагированию на происходящие перемены в социуме, педагогике и практике),

коммуникабельность (перенос качества на «деловое общение»).

Таким образом, современный классный руководитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств. Когда надо, он - артист, художник, потребуется – писатель, певец. Поэтому важно со стороны классного руководителя быть разносторонне образованным человеком.

Вся работа техникума направлена на развитие личности  студента  с целью формирования значимых социальных свойств и качеств личности и строилась через проведение внеклассных и общетехникумовских мероприятий с обучающимися. Классные руководители работают над занятостью студентов во внеурочное время (посещение кружков и секций); организовывают внеклассные мероприятия;  проводят профилактическую работу с обучающимися и их родителями т.д. На должном уровне проходит большинство классных и общетехникумовских мероприятий: праздники, конкурсы, классные часы, родительские собрания и т. д. Классные руководители  владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы,   достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и  используют их  как основу для педагогической деятельности. Однако, важной составляющей в этой  профессии остается внутренний мир педагога. Человек, воспитывающий будущее поколение, должен получать максимум удовольствия от своей профессии, проявлять любовь к детям, воспитывать в детях честность и справедливость. У счастливого педагога студенты испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.  Еще нужно учиться быть искренним. Хороший педагог всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает ученикам понять тот или иной материал. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от студентов не будем всегда ожидать безупречного поведения, ведь они тоже люди…маленькие люди. Ну и, конечно, в сердце классного руководителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным.

Хочется вспомнить замечательные слова барона Мюнхгаузена: «Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!».

Самое главное – это желание работать со студентами, желание профессионально  расти самому педагогу, желание добиваться новых побед и искренне радоваться за успехи своих подопечных. Таким образом, классный руководитель XXI века - это человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"

В презентации представлены: система работы с родителями,  стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия  и формы взаимодействия  классного руководителя с семьей ...

Россия в XVIII веке (методическое пособие)

Учебно -методическое пособие представляет собой краткий опорный конспект по истории России XVIII века. Cостоит из пяти тем, в конце каждой темы сформулированы контрольные вопросы.Опорный конспект позв...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/

заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...

НЕОБХОДИМОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ БУДУЩИМ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРОИЗВОДСТВА В XXI ВЕКЕ

В  настоящее время в экологическом образовании наметились качественные изменения: пришло понимание того, что сегодня уже недостаточно иметь лишь определенный объем экологических знаний, необходим...

Мастер - класс «Петербург серебряного века» (Образ Петербурга в творчестве поэтов серебряного века, 11 класс).

Урок-мастерская—это не только технология, не толькометодология, но и новая философия, с мастерской связанаиная система отношений учителя и ученикаВ работе мастерской важен не только результат тв...