Конкурсная программа "Знатоки профессий"
методическая разработка на тему

Сиплатова Ольга Анатольевна

Цель занятия - обобщение знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека; формирование осознанных представлений о мире труда; воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konkursnoy_programmy_znatoki_professiy.docx158.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Знатоки профессий»

Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения воспитанников.

Задачи: обобщение знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека; формирование осознанных представлений о мире труда; воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Оборудование: карточки с заданиями, пословицами о профессиях, продуктами деятельности человека.

Ход программы

  1. Организационный момент

- Ребята, сегодня я вам предлагаю поучаствовать в конкурсной программе «Знатоки профессий». Это своеобразное соревнование, которое должно показать широту вашего кругозора и способность ориентироваться в мире профессий.

Прежде чем приступить к конкурсам, хотелось бы напомнить о важности выбора профессии, о трудности правильного выбора.

О том, как важно не ошибиться в выборе профессии, вы, конечно, знаете. Невыносимо, когда работа бывает в тягость, не приносит удовлетворения.

Есть притча об отношении к труду. Один путешественник во время долгого пути встретил людей, роющих землю. Тогда он спросил одного из них: “Что ты делаешь?”. Землекоп ответил: “Копаю эту проклятую яму!”. Второй на этот же вопрос ответил: “Зарабатываю себе на кусок хлеба”. А третий с воодушевлением ответил, что вскапывает землю под прекрасный фруктовый сад. В чем смысл?

Эта притча показывает разное отношение к своему труду. Для кого-то он в тягость и не приносит никакого удовлетворения, для другого – жизненная необходимость, а третий видит в своей работе смысл, перспективу, испытывает радость от результатов своего труда.

Для того чтобы сделать правильный выбор, очень важно быть информированным, читать о различных профессиях, узнавать от знакомых людей об особенностях их труда, сравнивать и «примерять» на себя различные профессии.

Сейчас мы с вами проведем конкурсы.  Интересно просмотреть, как вы ориентируетесь в мире профессий, оценить вашу эрудицию и выясним, какая команда будет носить звание «Знатоки профессий».

  1. Основная часть

Конкурс № 1 «Разминка»

А) Назови профессии на букву: П – Р – С – Т – К  (карточки).

Б) Назовите профессии к определенной отрасли:  педагогика, медицина, торговля, строительство, культура (карточки).

Конкурс № 2 «Угадай профессию»

  1. Человек, который планирует, как будет выглядеть то или иное здание и вместе с другими строит его. Заботится о том, чтобы это здание было красивым и удобным. Сначала здание он создаёт на бумаге, чертит, рисует. (Архитектор)
  2. Это самый большой друг животных, он их лечит, помогает им, если они попали в беду, заболели. (Ветеринарный врач)
  3. Водит воздушные лайнеры. (Пилот)
  4. Корабли по водам рек, морей и океанов водит кто? (Капитан)
  5. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов. (Режиссёр)
  6. Владелец или управляющий банком. (Банкир)
  7. Человек, который приносит людям письма, телеграммы, извещения на посылки, заказные бандероли, разносит газеты, журналы. (Почтальон)
  8. Это человек, который не допускает, чтобы в газетах и журналах были допущены ошибки, отсутствовали запятые, искажён или непонятен читателю смысл текста. (Корректор)
  9. Человек, имеющий своё дело. (Бизнесмен)
  10.  Эта замечательная профессия даёт людям насладиться вкусной едой и удивиться тому, как красиво её можно подать на стол. (Повар)

Конкурс № 3 «Анаграммы»

- Сейчас с помощью анаграмм – это головоломки,  в которых переставляются буквы в словах, мы проверим, насколько хорошо вы знаете названия профессий. Первая команда, которая выполнит правильно задание, получает – 1 балл, вторая – 2 балла и т.д. Команды получают карточки: Днйиреаз, пикарахемр, латьосервас, идльтево, гмирорамстп, темдесрас.

Ответы: дизайнер, парикмахер, автослесарь, водитель, программист, медсестра.

Конкурс № 4 «Самая – самая»

Командам предлагается по очереди называть профессию, которая считается «Самая – самая…», команда, которая не называет вариант ответа, выбывает из конкурса и получает наименьший балл.

1. Самая зеленая (цветовод, озеленитель, овощевод, садовник, лесник, егерь, агроном, газонокосильщик)

2. Самая сладкая (кондитер, директор конфетной фабрики, пекарь, дегустатор)

3. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник, организатор)

4. Самая смешная (клоун, цирковой артист, пародист, актер-комик)

5. Самая серьезная (хирург, разведчик, полицейский, политик, психолог...).

6. Самая детская (воспитатель, детский врач -педиатр, учитель...)

7. Самая опасная (сапер, каскадер)

8.Самая бумажная (бухгалтер, экономист, библиотекарь, секретарь-машинистка).

Конкурс № 5 «Обгоняй-ка»

Задача команд  – как можно быстрее по описанию профессии определить, что это за профессия. Если команда знает ответ, то нужно поднять руки и ответить. Если ответ верный – команда зарабатывает один балл.

1. Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди такого обилия книжек самую интересную, с самыми красивыми картинками? Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или весёлые стихи? И подведёт тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки. (Библиотекарь) 

2. Заболел щенок. Ещё вчера он звонко лаял и грыз папины шлёпанцы.                    А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою грустную мордочку на лапы и лежит безучастный ко всему. Как помочь твоему другу, знает врач, который лечит животных. Он внимательно осмотрит больного щенка, потрогает нос, пощупает живот и даст лекарство. (Ветеринар)

3. Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают её лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. Они обследуют дно рек и морей, строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега. И конечно, они спасают людей и корабли, потерпевшие крушение. (Водолаз.)

4. Кажется, что лес растёт сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него прийти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережёт лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва заметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные кварталы. Замечает, где буря повалила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма: лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы здесь живут. (Лесник.)

5. В лесу, в пустыне, в горах, в городах и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию. Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие этой профессии. (Электромонтер)

6. Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка)

7. Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)

8. Эти учёные изучают, как жили люди в далёком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой». (Археолог)

9. Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя, - дома, дворцы, храмы, церкви, и даже уютные беседки в парке, - возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания – дело непростое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках. (Архитектор)

10. Хорошо помечтать, глядя в ночное звёздное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти учёные изучают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислять расстояния, на которых находятся друг от друга небесные светила. (Астроном)

Конкурс № 6 «Пантомима»

Задание: одному участнику из команды необходимо изобразить данную профессию при помощи мимики и жестов, чтобы узнала другая команда. (Команда получает карточку с названием профессии)

Парикмахер, шофёр; фотограф - дворник; художник; - повар; пожарник - строитель.

Конкурс № 7 «Угадай профессию»

Задание: по предметам и группам слов, нужно угадать профессию, которая имеет дело с этими предметами. Команды по очереди называют варианты ответа, если правильно – 1 балл.

1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)

3. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)

4. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)

6. Земля, поле, теплица, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

7. Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)

8. Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)

9. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

10. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, стена, кладка. (Каменщик, строитель)

11. Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)

12. Игра, прогулка, сон, утренник, хоровод, наглядное пособие, ясли, детский сад. (Воспитатель детского сада)

13. Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, смелость, сила, безопасность. (Полицейский)

14. Книга, фонд, знания, эрудиция, тишина, каталоги, читатели. (Библиотекарь)

15. Красота, волосы, ножницы, причёска, стиль, шампунь, краска, клиент. (Парикмахер)

16. Тесто, мука, печь, хлеб, пышность, аромат, вкус, чистота, тепло. (Пекарь)

Конкурс № 8 «Овощеводы»

Найдите как можно больше овощей. У кого больше найденных овощей, тот и победитель.Картинки по запросу картинки головоломки отыскать овощи

Конкурс № 9 «Собери пословицы»

Профессия – основной вид трудовой деятельности человека. Проверим, хорошо ли вы знаете пословицы о труде. Соедини стрелочками начало пословицы с её окончанием.

Если нет охоты

мало толку от работы

Если не трудиться

можно в жизни заблудиться

Кто ловок в труде

кует счастье себе

Жизнь без труда

путь в никуда

Не хватает уменья

не жди уважения

Сделал дело

гуляй смело

Труд человека кормит

а лень портит

  1. Обратная связь

• Что нового вы узнали о мире профессий? О каких профессиях услышали впервые?

• Понравилось ли вам участвовать в конкурсах?

• Какие задания вам понравились больше всего?

  1. Просмотр видеоролика

- На свете очень много различных профессий и все они важны и почётны, начиная с дворника и заканчивая учёным академиком. Представьте, что все дворники не вышли на работу. Что бы случилось бы с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело?  (Ответы детей)

- Правильно. Наши улицы превратились бы в свалки.

- Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба.

- Без учителей все были бы безграмотными.

- Без учёных мир перестанет развиваться и прогрессировать, что привело бы к упадку всего человечества.

- Ребята уже сейчас вы должны задуматься над тем, каким видом труда вы хотели бы заниматься. Сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Кем стать?».

  1. Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная исследовательская работа «1812 год в истории Ставрополья»

Война всколыхнула всю Россию и в Кавказской губернии развернулось широкое движение по сбору средств на ополчение, в пользу разоренных неприятелем губерний, на устройство гостиницы на Кавказских ...

Конкурсный проект "ПРАВОСЛАВНАЯ ИГРУШКА"

«Православная инициатива 2012»Образование и воспитание Творческий проект «Православная игрушка»Над созданием проекта работали: заместитель директора МБОУСОШ №2 Е. Н. Пономарева, педагог дополнит...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КОНКУРСНОЙ РАБОТЕ

Методические  указания к  КОНКУРСНОЙ работе Направление и профессия подготовкиквалифицированных рабочих:НПО № 1.9 «Оператор электронно-вычислительных машин»Профессия (ОКПР) 16199 – «Опе...

"Через тернии к звёздам!" оригинальный сценарий празднования юбилея театральных коллективов "Последняя сказка Шахрезады!" сценарий конкурсно-игровой программы посвящённой 23 февраля и 8 марта для мл.шк.в.

В Студии Современного Праздника "Позитив" есть три прекрасных детских театральных коллектива и так получилось, что в один год у этих коллективов юбилей. Правда здорово! Только даты этих юбилеев разные...

Конкурсная работа студентки первого курса Михайловой Алисы в рамках темы Фрагментарные изображения в Adobe Photoshop

Конкурсная работа студентки первого курса Михайловой Алисы в рамках темы Фрагментарные изображения в Adobe Photoshop, работа выполнена в графическом редакторе Adobe Photosho...

Конкурсная программа " Мне о России надо говорить"

Конкурсная программа « Мой дом – Россия».Цель:·         Воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории, культуре и традициям своей стра...

Внеаудиторное мероприятие конкурсная интеллектуальная игра с элементами литературно-музыкальной композиции. «Родина любимая моя»

     Внеаудиторное мероприятие «Родина любимая моя»  проводится для студентов I курса, поступивших  на базе 9 классов.    Основные цели проведения меропр...