отчет по самообразованию "Использование средств ИКТ на самоподготовках"
учебно-методический материал на тему
В отчете представлен план по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчет по самообразованию | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Каргапольская школа - интернат»
Индивидуальный план
профессионального роста
Тема самообразования:
«Использование средств ИКТ
на самоподготовках»
воспитатель
Кислицына М.В.
Каргаполье
2017 – 2018 уч. год.
Общие сведения о педагоге
Ф.И.О. педагога: Кислицына Марина Викторовна
Дата рождения: 18.06.1982г.
Образование: высшее педагогическое (Шадринский государственный педагогический институт – 2004г.)
Специальность: Филология (английский и немецкий языки)
Профессиональная переподготовка: программа «Олигофренопедагогика» (ГАОУ ДПО «ИРОСТ» 2012 г.)
Стаж педагогической работы: 9 лет
Квалификационная категория: I категория (16.01.2014г)
Награждения:
- Почетная грамота. Номинация «Шаг в науку» 2014 г. (школьная)
- Почетная грамота за многолетний добросовестный труд, значительный вклад в социально-экономическое развитие Каргапольского района и в связи с 90-летием его образования 2014 г. (районная )
- Грамота за активную методическую работу 2015 г. (школьная)
- Грамота за 3 место в конкурсе персональных сайтов педагогов 2015 г. (школьная)
Общие сведения по теме самообразования
Цель: повышение собственной ИКТ компетентности.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы.
- изучить методы развития познавательной активности обучающихся с использованием средств мультимедиа.
- совершенствовать работу по информационным технологиям.
- создавать дополнительные условия для познавательной самореализации воспитанников на самоподготовках через средства ИКТ.
Основные этапы работы над темой:
№ | Этапы работы | Содержание работы | Сроки |
1 | Повышение общей культуры педагога | - Чтение журналов, педагогических новинок. - Использование методического материала из интернета. | В течение всего периода работы над темой |
2 | Совершенствование теоретической подготовки | - Посещение уроков учителей Бутаковой Н.В., Аристова А.С. - Посещение внеклассных мероприятий воспитателей. - Посещение самоподготовок в старшем звене. - Консультации с Аристовой О.С. (заместитель директора по УМР) | В течение всего периода работы над темой |
3 | Совершенствование методического мастерства | - Посещение МО воспитателей, спец. семинаров школы; - Участие в общешкольной методической выставке; - Использование инновационных технологий (проект, кейс) - Создать собственную базу лучших сценариев самоподготовок, интересных приемов и находок. - Проводить открытые занятия для коллег по работе. | Постоянно В течении уч. года В течении уч. года В течении уч. года |
4 | Совершенствование психологического мастерства | - Взаимосвязь с психологом школы - Повышение уровня психологического мастерства через интернет-ресурсы (Прошколу.ru. , www.Солнышко.ru, Первое Сентября. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» и др.) | Постоянно |
5 | Изучение методической литературы и электронных ресурсов. | - htpp://school2100.com/uroki/ elementary/inform.php. Горячев А.В., Программа «Информатика и ИКТ» - Современные подходы к рганизации воспитательного процесса. С.Клецкина. - Педагогическое руководство организации самоподготовки в УГПД. ГОУдпо «ИРОСТ» Курган, 2010. - Рожков М.И. «Организация воспитательного процесса в школе» - Щуркова Н.Е. «Программа воспитания школьника», «Собрание пёстрых дел» - Обзор в интернете информации по использованию средств ИКТ на самоподготовках. | В течении учебного года |
6 | Изучение опыта по теме | - изучение опыта учителей, воспитателей. | В течение учебного года |
7 | Практические выходы | Открытая самоподготовка с применением ИКТ. Распространение опыта работы на своей странице ns/portal. | 2018 год Апрель -май |
Отчет
По теме самообразования «Использование средств ИКТ на самоподготовках» работала в течение 2017 – 2018 учебного года. Поставленные цели и задачи выполнены. Большое внимание было уделено развитию познавательной активности с использованием средств мультимедиа, информационным технологиям. Все этапы работы над темой проработаны. При посещении уроков педагогов, открыла для себя полезную программу, которую использовала при проведении самоподготовок – Learning Apps.org. Данная программа позволяет закреплять знания по любой теме любого учебного предмета, создавая при этом дополнительные условия для познавательной самореализации воспитанников на самоподготовках через средства ИКТ.
План проведения открытой самоподготовки.
- Организационный момент. Вступительное слово воспитателя.
- Разминка.
- Обзор домашнего задания: устные и письменные предметы. (сначала выполняем письменные предметы).
- Упражнение на координацию рук и пальцев. (Использование наглядного материала на интерактивной доске).
А) Русский язык.
Выяснить изучаемую тему: «Прямая речь». Повтор правила. Разбор задания. Выполнение домашнего задания. Закрепление темы карточками с заданиями.
Карточка
Знаки препинания в предложениях с прямой речью
Задание: выделите кавычками прямую речь, отделите ее от слов автора соответствующими знаками.
- Мать горько улыбнулась Теперь и умирать не страшно.
- Киномеханик спросил Кто поет за окном
- Иван Данилович говорит Саша наврал все.
- Физминутка. (Использование наглядного материала на интерактивной доске).
- Выполнение устных предметов.
Б) Биология.
Выяснить изучаемую тему: «Орган обоняния». Выполнение домашнего задания. Закрепление материала с использованием программы Learning Apps.org. (Раздел «Биология», тема «Органы чувств»).
- Зарядка для глаз. (Использование наглядного материала на интерактивной доске).
В) История.
Выяснить изучаемую тему. Выполнение домашнего задания (Чтение изучаемого материала). Закрепление материала с использованием программы Learning Apps.org. (Раздел «История», тема «Я – гражданин и избиратель» - викторина).
Г) География.
Выяснить изучаемую тему: «Курганская область». Повторение и закрепление материала с использованием карты Курганской области. (Использование наглядного материала на интерактивной доске). Работа с жетонами.
Вопросы по теме:
- В какой области мы живем? (Курганская область)
- Какую форму имеет наша область? ( )
- Какова протяженность Курганской области с севера на юг? (290 км)
- Какова протяженность с запада на восток? (430 км)
- С какими областями граничит Курганская область? (Челябинская, Свердловская, Тюменская, Казахстан)
- Каково расстояние от Москвы до Кургана? (2020 км)
- Ближайшие к Курганской области моря? (Аральское и Каспийское)
- В каком климатическом поясе находится Курганская область? (Северный умеренный климатический пояс)
- Какими горами огорожена Курганская область на западе? (Уральскими)
- Реки Курганской области? (Исеть, Тобол, Миасс)
- К какой речной системе относятся реки Курганской области? (к Оби)
- Назовите известные озера Курганской области, на которых расположены санатории (Медвежье)
- Перечислите архитектурно – исторические и культурные памятники нашей области.
- Подведение итога.
Итог подвели по смайликам, которые ребята зарабатывали на протяжении учебного года. (Использование наглядного материала на интерактивной доске).
- 1 место – Саша Лагвилава
- 2 место – Настя Потапова
- 3 место – Рома Морозов
Учащимся были вручены медали с изображением заработанных смайликов.
Таким образом, подводя итог своей работы по самообразованию, можно с уверенностью сказать, что средства ИКТ используются на каждом этапе режимного момента – самоподготовка. Учащимся очень нравится данный вариант проведения самоподготовки, ребята активно участвуют в викторинах, сборах пазлов, разгадывании кроссвордов и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для самоподготовки студентов по "Терапии", раздел: "Пульмонология"
Одной из основных клинических дисциплин в подготовке фельдшера является «Терапия».В соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения содержания и уровню подготовки выпускников по специальнос...
«Организация самоподготовки и привитие навыков самостоятельной работы для музыкально-творческого саморазвития детей».
Цель:Привить учащимся навыки самостоятельной работы путем правильной организации самоподготовкиЗадачи:1.Основываться при работе на принцип сотрудничества с педагогом по схеме: Педагог-ребенок-воспитат...
Конспект самоподготовки " В гостях у осени"
Ознакомление учащихся с осенними изменениями в живой и не живой природе....
Методические указания по английскому языку для самоподготовки студентов начинающих групп I курса (I семестр) специальностей: 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело
Настоящие указания предназначены для самоподготовки студентов 1 курса 1 семестра специальностей 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело, начинающих изучение ...
Методическое пособие для самоподготовки студентов по теме "Рахит"
Методическое пособие по теме:"Рахит. Спазмофилия. Гипервитаминоз Д" предназначено для самоподготовки студентов во внеаудиторное время по МДК 02.04 "Лечение пациентов детского возраста", ПМ 02. "Лечебн...
Вопросы и тесты для самоподготовки студентов по теме: «Кровь».
Студенты , выполняя тесты и отвечая на вопросы, должны закрепить и совершенствовать знания по теме "Кровь и кровообращение".Студенты повышают свой интелектуальный уровень, растет их заинтересованность...
Вопросы для самоподготовки студентов.
Выучить материал по предоставленным вопросам....