«Организация самоподготовки и привитие навыков самостоятельной работы для музыкально-творческого саморазвития детей».
методическая разработка по теме

Петрова Евдокия Ивановна

Цель:Привить учащимся навыки самостоятельной работы путем правильной организации самоподготовки

Задачи:1.Основываться при работе на принцип сотрудничества с педагогом по схеме: Педагог-ребенок-воспитатель.

2. Помочь ребенку при самостоятельной работе правильно соблюдать все указанные замечания, рекомендации педагога при разучивании произведения.
3. Придерживаясь режима самоподготовки формировать у ребенка потребность заниматься в определенное время.

    Формы работы:1. Использование игровых форм по уровню подготовки детей в целях развития исполнительских знаний (музыкальные викторины, тесты, кроссворды и.д.).

2. Составление графика самоподготовки детей.
3. Чтение с листа.
4. Включение ритмического сольфеджио в ходе разбора произведений.
5. Проверка самостоятельной работы детей по специальности, сольфеджио, муз. литературы.
6. Посещение занятий по специальности, музыкально-теоретических дисциплин.
7. Обязательный анализ самостоятельной работы ребенка с педагогом.

Высшая школа музыки – эта уникальная модель образовательного учреждения, где созданы необходимые условия для воспитания и подготовки высокопрофессиональных музыкантов. Главное достоинство ВШМ – ее дети, юные дарования. В их становлении и воспитании всесторонне образованного музыканта - профессионала, владеющего секретами исполнительского и педагогического мастерства, есть и моя доля участия. У меня высшее музыкальное образование, что пригодилось в воспитании юных музыкантов – будущей элиты якутской интеллигенции.  С 1995 года я работаю воспитателем и педагогом-репетитором в ВШМ.

  Наблюдая в течении ряда лет за тем, как формируется исполнительская техника, осваивается очень сложная и многотрудная профессия музыканта, я считаю, что в успехах в подготовке музыкантов-профессионалов немаловажную роль играют воспитатели с музыкальным образованием.  Очень важно научить детей гибко, применительно к заданиям педагога, распределять свое время по самоподготовке по специальности, . прямая обязанность воcпитателей-музыкантов в том, как правильно организовать самостоятельную работу воспитанника. От этого напрямую зависит успех в нашей воспитательной работе в воспитании и становлении профессиональных музыкантов. Вся работа  опирается на принцип сотрудничества с педагогом по специальности моих воспитанников. Я считаю, что главная моя задача как воспитателя-музыканта – это обеспечить и закрепить знания ребенка, полученные в классе педагога по специальности. Педагог дает на уроке установку, намечает цели и задачи по исполнении и разучивании того или иного произведения. Я, как воспитатель-музыкант, контролирую, помогаю ребенку осуществить эти цели и задачи путем правильной организации самостоятельной работы .

  Музыкальное воспитание ребенка считаю ответственным и сложным делом, требующим специальных данных и соответствующих знаний. Ребенка с первых дней занятия с музыкой важно приучить внимательно прислушиваться в музыкальную речь, проникать в ее смысл, распознавать качество звучания и в то же время научить ребенка работать за инструментом, то есть наполнить процесс разучивания осмысленным, интересным. Разбор произведения - это первое знакомство, первое впечатление, первое ощущение. Очень важно, чтобы оно пробуждало интерес, а не гасило его.

  Обучение фортепианной игре – сложный процесс и включает в себя не только общемузыкальное развитие учащегося, но и широкую воспитательную работу. Важно пробудить у него интерес к музыке, приучить его к тому, что будущая профессия музыканта требует постоянного и упорного труда, что совершенство в исполнении рождается лишь в процессе большой, длительной работы. При этом важно уметь убедительно показать, к каким результатам приводит хорошо проделанная домашняя работа, и поощрять за ее успешное выполнение.

  На протяжении  работы в Высшей школе музыки я придерживаюсь моей главной цели – научить ребенка к самостоятельной практической работе -самоподготовке по специальности , что является немаловажной основой в становлении юного музыканта.

  

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие у студентов навыков самостоятельной работы на уроках гуманитарных дисциплин

И.Я.Лернер отмечает: «Творчество ученика в учебном процессе рассматривается, как умение самостоятельно решать известные задачи новым для него способом».В первую очередь необходимо достаточно чет...

Сборник методических указаний к самостоятельным работам предмета "Техническая механика", раздел "Детали машин"

В сборнике представлены методические указания к самостоятельным работам для закрепления полученных теоретических знаний. Представлены алгоритмы выполнения заданий, предложены варианты заданий по изуча...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА « ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ»

Внеаудиторная самостоятельная работа преследуетследующие задачи:- Формирование умений и навыков выявлять оющее и частное;- Формирование умений определять существенные признаки, сравнивать их и на этой...

Самоанализ опыта педагогической деятельности по единой методической теме «Развитие навыков самостоятельной работы – основа качественной подготовки конкурентоспособного специалиста»

В данной работе предоставлен опыт работы преподавателя немецкого языка над единой методической темой техникума "Развитие навыков самостоятельной работы- основа качественной подготовки конкурентоспособ...

ОП.05 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА 21.00.00 ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ специальность 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин Методические указания к организации и выполнению заданий внеаудиторной самостоятельной работы

Методические указания по выполнению  внеаудиторной самостоятельной работы для обучающихся очной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования по  ОП.05 Тех...

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ, СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ И НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ПРОФЕССИИ «АВТОМЕХАНИК»

Что побуждает ученика учиться? Какие факторы мотивируют его к учению? Как сделать, чтобы работа учителя пробудила познавательный интерес и желание учиться у обучающегося, а педагог, в свою очередб, см...

Карта оценки навыков самостоятельной работы

Данную карту оценки можно использовать в качестве одного из диагностического инструментария при отслеживании уровня самостоятельности...