"Город мастеров"
план-конспект занятия на тему
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Город мастеров" | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект СОД в подготовительной группе
Тема: «Город мастеров»
Программные задачи:
Образовательные: активизировать и уточнить словарь по теме «Профессии»; расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости; формировать навыки словообразования и словоизменения.
Развивающие: развивать связную речь, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий, развивать наблюдательность и любознательность.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание.
Оборудование: презентация, разрезные картинки представителей различных профессий, «Сухой бассейн» с песком, предметы в сухом бассейне: мел, расческа, катушка ниток, шприц, кисточка, ложка, игрушечный молоток; заготовки для аппликации, клей, лист бумаги ФА2, мяч.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
- Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. А что самое главное в путешествии? (ответы детей).
Правильно хорошее настроение!
Психогимнастика: (дети вместе с воспитателем стоят в кругу, выполняют действия в соответствии с текстом)
Всем известно и нам не лень
При встрече здороваться:
- Добрый день.
- Добрый день! – солнцу и птицам.
- Добрый день! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И добрый день длится до вечера.
- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в группу?
- А почему у вас сегодня хорошее настроение?
- А я сегодня пришла в детский дом с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш дом, нашу группу, свою работу.
- Как вы думаете, как называется моя профессия?
- Кто знает, почему она так называется?
- Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?
- А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
- И так сегодня я предлагаю вам отправиться в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки: (Презентация)
2.Загадки про профессии (активизация номинативного словаря)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач)
Кто учит детишек писать и читать,
Природу любить, стариков уважать? (учитель)
С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (пожарные)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой,
К кому прикоснется –
Тот станет красивый. (Парикмахер)
-Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать Вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях.
3. Игра с мячом “Кто где работает?”
- У человека любой профессии есть место, где он работает. Расскажите жителям города, кто, где работает:
Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.
4. Игра «Кем ты будешь?» (разрезные картинки)
-Жители города мастеров предлагают нам самим стать жителями города.
Вы согласны? Тогда давайте соберём эти картинки и узнаем, кто кем будет.
-Кем ты будешь? Что ты будешь делать?
Дети отвечают предложением:
– Я буду строителем, построю дома, школы.
– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.
- Запомните свои профессии!
- Как называю вещи, которые нужны для работы людям определённой профессии? (инструменты)
5. Игра “Кому, что нужно для работы?”
- А теперь посмотрите на нашу доску и выберите нужные предметы для своей профессии. Что здесь лишнее? Объясните почему?
– доктору нужен градусник, лекарства, фонендоскоп. А лишняя здесь кастрюля. Она нужна повару;
– учителю нужны книги, указка, доска, мел. Лишняя - катушка с нитками. Она нужна портному и т.д.
-И так, мы отправляемся путешествовать по улицам Города мастеров. И я предлагаю вам немного размяться и подвигаться.
Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
- Хочешь стать ты гитаристом, делай так …
Хочешь стать ты пианистом, делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так …
- Хочешь стать ты маляром, то делай так …
Хочешь поваром ты быть, то делай так …
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так …
- Если хочешь стать спортсменом, делай так.
Если хочешь быть артистом, делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так …
- Вот мы и попали на первую улицу Города мастеров, на улицу «Путаницу». На этой улице живёт человек Рассеянный, который всё путает. Послушайте, что он рассказывает и если вы с ним не согласны, то постарайтесь его исправить.
6. Игра «Путаница»
-Строитель управляет самолетом. ( Строитель строит дом).
-Пожарный лечит людей.( Пожарный тушит пожары.)
-Швея красит дом. ( Швея шьет одежду.)
-Парикмахер стирает белье. ( Парикмахер стрижет людей.)
-Почтальон разносит почту.
-Дворник варит обед. (Дворник подметает двор.)
-Учитель охраняет границу. (Учитель учит детей).
- Врач шьет одежду. (Врач лечит детей).
- Молодцы, мы можем дальше путешествовать по городу.
7.Ой, посмотрите, куда мы забрели! Домов не видно, кругом песок! Да это
«Пустырь потерянных вещей»
Иногда люди теряют свои вещи и забывают о них. Давайте пороемся в этом песке, может быть и отыщем что- то интересное. (дети достают из «сухого бассейна» предметы (мел, катушку с нитками, ножницы, кисточку, ложку, шприц, гвоздь) и рассказывают, кто их потерял: Я нашел мел, его потерял учитель. Я нашел гвоздь-он нужен строителю , плотнику. И т.д.
8.Улица «Мастериц».
-А еще в нашем городе живет много мастериц. Как же нам назвать их профессии?»
Он певец, а она… певица;
Он летчик, а она… летчица;
Он художник, а она… художница;
Он учитель, а она… учительница;
Он писатель, а она… писательница;
Он воспитатель, а она… воспитательница;
Он проводник, а она… проводница;
Он переводчик, а она.. переводчица;
Он фокусник, а она… фокусница.
9. - А теперь мы с вами попали в район новостроек. Здесь строители строят новую улицу. Давайте им поможем.
(речь с движением)
«Строители»
Тук-тук, тук-тук-тук! Молоток бери, мой друг! | Ударяем, чередуя кулаком о кулак. |
Мы построим новый дом, | Поставить рядом ладошки «стены» |
Есть окошко в доме том, | Сложить указательные пальцы полочкой, |
Есть еще одно, повыше, | остальные соединить «крышей». |
Есть труба вверху на крыше. | Мизинец отставить в сторону –труба. |
Дом готов, зовём гостей: | Приглашающий жест рукой. |
«Приходите поскорей!» | Маршируют на месте. |
- На столе вы видите большой лист бумаги и наши заготовки, которые вы сделали своими руками. Сейчас мы вместе со строителями построим новую улицу Города мастеров. (Дети с воспитателем наклеивают здания и картинки, изображающие людей разных профессий и предметы).
- Вот мы и построили новую улицу, на которой могут поселиться новые жители Города мастеров. Молодцы, хорошо потрудились!
- Давайте мы назовем эту улицу …
Итог: Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Мастеров.
И в заключении жители города хотели бы узнать у вас: какую профессию вы считаете самой главной, самой нужной? (ответы детей)
- Вы знаете, почему у вас получились такие разные ответы?
-Потому-что все профессии нужные важные. А вы когда вырастите, выберите себе ту профессию, которая вам пришлась больше всего по душе.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, вы подрастете
И дело по душе найдете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" для 1-4 классов, рассчитана на 4 года обучения, включает в себя пояснительную записку,цели, задачи, планируемые результаты и т. д....
Сценарий Профориентационного квеста "Город Мастеров"
Участникам квеста предстоит посетить город Мастеров. Жители города Крокодил Гена, Баба Яга, Русская красавица и Цветочная Фея познакомят юных путешественников с профессиями Дизайнер, Садовник, Ф...
Публикация "Город мастеров построен"
Отчет о работе дворового клуба "Город мастеров"...
Учебная программа "Город Мастеров"
Дополнительная общеобразовательная программа «Город мастеров» относится к технической направленности. Программа базового уровня освоения.До...
Программа летнего дворового клуба "Город Мастеров"
Программа приурочена к юбилейным датам 2020 года-75-летию Победы в Великой Отечественной войне, 90-летию образованию ХМАО-Югры. Реализована в форме игры. Игра даёт возможность объединить р...
Рабочая программа практического курса занятий по компетенции "Инженерия Космических систем" Город Мастеров 14 и 21 дней 2024 год
Рабочая программа по компетенции «Инженерия космических систем» (далее – программа) является учебно-познавательной; по форме организации – групповой; ...
Приложение к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Город мастеров» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОГО КУРСА ЗАНЯТИЙ по компетенции «Технологии моды»
Рабочая программа по компетенции «Технологии моды» является учебно-познавательной; по форме организации –групповой; по времени реализации – краткосрочной. Основывается на...