"Город мастеров"
план-конспект занятия на тему

Пьяникова Анастасия Викторовна

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Город мастеров"25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект СОД в подготовительной группе

Тема: «Город мастеров»

Программные задачи:

Образовательные: активизировать   и уточнить словарь по теме «Профессии»; расширять  представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости; формировать  навыки словообразования и словоизменения.

Развивающие: развивать связную речь, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям разных  профессий, развивать наблюдательность и любознательность.

Интеграция образовательных областей:  коммуникация,  социализация,  познание.

Оборудование: презентация, разрезные картинки  представителей различных профессий, «Сухой бассейн» с песком, предметы в сухом бассейне: мел, расческа, катушка ниток, шприц, кисточка, ложка, игрушечный молоток;  заготовки для аппликации, клей, лист бумаги ФА2,  мяч.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.  

- Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное  путешествие. А что самое главное в путешествии? (ответы детей).

 Правильно хорошее настроение!  

Психогимнастика: (дети вместе с воспитателем стоят в кругу, выполняют действия в соответствии с текстом)

 Всем известно и нам не лень

При встрече здороваться:

- Добрый день.

- Добрый день! – солнцу и птицам.

- Добрый день! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И добрый день длится до вечера.

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в группу?

- А почему у вас сегодня хорошее настроение?

- А я сегодня пришла в детский дом с хорошим настроением,  потому что я очень всех вас люблю, люблю наш дом, нашу группу, свою работу.

- Как вы думаете, как называется моя профессия?

- Кто знает, почему она так называется?

- Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день  для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?

- А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

- И так сегодня  я предлагаю вам отправиться в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки: (Презентация)

2.Загадки про профессии (активизация номинативного словаря)

 Скажите, кто так вкусно

 Готовит щи капустные,

 Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

 Все завтраки, обеды? (повар)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

Кто учит детишек писать и читать,

 Природу любить, стариков уважать? (учитель)

С огнем бороться мы должны

 С водою мы напарники.

 Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (пожарные)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой,

К кому прикоснется –

Тот станет красивый. (Парикмахер)

-Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать Вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях.

3. Игра с мячом “Кто где работает?”

- У человека любой профессии есть место, где он работает. Расскажите жителям города,  кто, где работает:

 Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде. 

4. Игра «Кем ты будешь?» (разрезные картинки)

-Жители города мастеров предлагают нам самим стать жителями города.

Вы согласны? Тогда давайте соберём эти  картинки  и узнаем, кто кем будет.

-Кем ты будешь? Что ты будешь делать?

Дети отвечают предложением:

 – Я буду строителем, построю дома, школы.

 – Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

- Запомните свои профессии!

- Как называю вещи, которые нужны для работы людям определённой профессии? (инструменты)

5. Игра “Кому, что нужно для работы?”

- А теперь посмотрите на нашу доску и   выберите нужные предметы  для своей профессии.  Что  здесь лишнее? Объясните почему?

 – доктору нужен градусник, лекарства,  фонендоскоп. А лишняя здесь кастрюля. Она нужна повару;

 – учителю нужны книги, указка, доска, мел.  Лишняя - катушка с нитками. Она нужна портному и т.д.

-И так, мы отправляемся  путешествовать по улицам Города мастеров. И я предлагаю вам немного размяться и подвигаться.

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

  1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так …

Хочешь стать ты пианистом, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

  1. Хочешь стать ты маляром, то делай так …

Хочешь поваром ты быть, то делай так …

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так …

  1. Если хочешь стать спортсменом, делай так.

Если хочешь быть артистом, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

- Вот мы и попали на первую улицу Города мастеров, на  улицу «Путаницу». На этой улице живёт человек Рассеянный, который всё путает. Послушайте, что он  рассказывает  и если вы с ним не согласны, то постарайтесь его исправить.

6. Игра «Путаница»

 -Строитель управляет самолетом. ( Строитель строит дом).

-Пожарный лечит людей.( Пожарный тушит пожары.)

-Швея красит дом. ( Швея шьет одежду.)

-Парикмахер стирает белье. ( Парикмахер стрижет людей.)

-Почтальон разносит почту.

-Дворник варит обед. (Дворник подметает двор.)

-Учитель охраняет границу. (Учитель учит детей).

- Врач шьет одежду. (Врач лечит детей).

- Молодцы, мы можем дальше путешествовать по городу.

7.Ой, посмотрите, куда мы забрели! Домов не видно, кругом песок! Да это

«Пустырь  потерянных вещей»

Иногда люди теряют свои вещи и забывают о них.  Давайте пороемся в этом песке, может быть и отыщем что- то  интересное. (дети достают из «сухого бассейна» предметы (мел, катушку с нитками, ножницы, кисточку, ложку, шприц,  гвоздь) и рассказывают, кто их потерял: Я нашел мел, его потерял учитель. Я нашел  гвоздь-он нужен строителю , плотнику. И т.д.

8.Улица  «Мастериц».

-А еще в нашем городе живет много мастериц. Как же нам назвать их профессии?»

 Он певец, а она… певица;

Он летчик, а она… летчица;

 Он художник, а она… художница;

Он учитель, а она… учительница;

 Он писатель, а она… писательница;

 Он воспитатель, а она… воспитательница;

Он проводник, а она… проводница;

 Он переводчик, а она.. переводчица;

Он фокусник, а она… фокусница.

9. - А теперь мы с вами попали в район новостроек. Здесь строители строят новую  улицу. Давайте им поможем.

(речь с движением)

«Строители»

Тук-тук, тук-тук-тук! Молоток бери,      мой друг!

Ударяем, чередуя кулаком о кулак.

Мы построим новый дом,

Поставить рядом ладошки «стены»

Есть окошко в доме том,

Сложить указательные пальцы полочкой,

Есть еще одно, повыше,

 остальные соединить «крышей».

Есть труба вверху на крыше.

Мизинец отставить в сторону –труба.

Дом готов, зовём гостей:

Приглашающий жест рукой.

«Приходите поскорей!»

Маршируют на месте.

- На столе вы видите большой лист бумаги и наши заготовки, которые вы сделали своими руками. Сейчас мы вместе со строителями построим новую улицу Города мастеров.  (Дети с воспитателем наклеивают здания и картинки, изображающие людей разных профессий и предметы).

- Вот мы и построили новую улицу, на которой могут поселиться новые жители Города мастеров. Молодцы, хорошо потрудились!  

- Давайте мы назовем эту улицу …

Итог: Вот и подошло к концу наше путешествие по городу  Мастеров.

И в заключении  жители города хотели бы узнать у вас: какую  профессию вы считаете самой главной, самой нужной?  (ответы детей)

- Вы знаете, почему у вас получились такие разные ответы?

-Потому-что все профессии нужные важные. А вы когда вырастите, выберите себе ту профессию, которая   вам пришлась больше всего по душе.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем. 

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной. 

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь, 

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму. 

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон. 

Я думаю, вы подрастете

И дело по душе найдете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" для 1-4 классов, рассчитана на 4 года обучения, включает в себя пояснительную записку,цели, задачи, планируемые результаты и т. д....

Сценарий Профориентационного квеста "Город Мастеров"

Участникам квеста предстоит посетить город Мастеров. Жители города  Крокодил Гена, Баба Яга, Русская красавица и Цветочная Фея познакомят юных путешественников с профессиями Дизайнер, Садовник, Ф...

Публикация "Город мастеров построен"

Отчет о работе  дворового клуба "Город мастеров"...

Учебная программа "Город Мастеров"

Дополнительная общеобразовательная программа «Город мастеров» относится к технической направленности. Программа базового уровня освоения.До...

Программа летнего дворового клуба "Город Мастеров"

Программа приурочена к юбилейным датам 2020 года-75-летию Победы в Великой Отечественной войне, 90-летию образованию ХМАО-Югры. Реализована в форме игры.  Игра  даёт возможность объединить р...

Рабочая программа практического курса занятий по компетенции "Инженерия Космических систем" Город Мастеров 14 и 21 дней 2024 год

Рабочая программа по компетенции «Инженерия космических систем» (далее – программа) является учебно-познавательной; по форме организации –  групповой; ...

Приложение к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Город мастеров» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОГО КУРСА ЗАНЯТИЙ по компетенции «Технологии моды»

Рабочая программа по компетенции «Технологии моды»  является учебно-познавательной; по форме организации –групповой; по времени реализации – краткосрочной. Основывается на...