Пьяникова Анастасия Викторовна

Сайт воспитателя детского дома

«Жизнь коротка, искусство вечно!»

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: воспитание детей, искусство, творчество

Увлечения: Актерское мастерство, спорт

Страна: Росиия

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: г. Комсомольск - на - Амуре

Место работы: КГКОУ Детский дом 34

Звание, ученая степень: воспитатель первой категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anastasiy
«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд … возвышается до твор-чества»
Максим Горький

 

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу

Твердят друзья:

«Есть нивы тише»,

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день,

Как на премьеру.

Вхожу в притихший детский дом:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь детства мир – мне дорог он.

Быть в гуще детских восприятий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

О себе

 

Я, Пьяникова Анастасия Викторовна работаю в КГКУ (краевом государственном казенном учреждении) детском доме №34  с 2005 года.  Начинала с должности старшей вожатой после четырех лет работы перешла на должность воспитателя. Работая в детском доме, заочно получила высшее образование в Амурском государственном гуманитарно-педагогическом университете по специальности «Технология и предпринимательство». В достаточной мере владею методиками, теорией педагогики, психологии и возрастной физиологии, что позволяет работать воспитателем. За годы работы сумела трансформировать свою деятельность из технической сферы в сферу воспитания личности.  Люблю свою работу, позволяющую мне передать все свои знания, умении и навыки, любовь и ласку детям, которые в этом нуждаются. Считаю правильным свой выбор получения педагогического образования.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Селевко Г.К. "Современные образовательные технологии"

Сухомлинский В.А. "Сердце отдаю детям"

Крутецкий В.А. "Основы педагогической психологии"

Е.В. Котова "В мире друзей. Программа эмоционально - личностного развития детей"

Наталья Рыкова, Юлия Низовцева "Академия волшебства. Программа развивающих занятий для детей 10 - 15 лет"

 

Мой взгляд на мир

"Мир такой, каким его делаем мы! Раскрась жизнь яркими красками и все окружающее станет ярче!"

Мои достижения

 

Победитель конкурса творческого мастерства среди педагогов КГКОУ детский дом 34

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

Программно – методическое обеспечение воспитательной деятельности педагогического работника.

        Свою работу с воспитанниками я начала с изучения психологических особенностей, их интересов и наклонностей, используя различные методы психолого – педагогической диагностики, анкетирование, тесты, наблюдение. Для отслеживания динамики развития детей, включенности в различные виды деятельности, уровня воспитанности и общения в детском коллективе, я веду дневники наблюдения. Исходя из полученных результатов, глубокого анализа всех исследований я определила задачи своей педагогической деятельности.

        Работу  с детьми, я реализую через реализацию программ:

  • "Экология здоровья" для воспитанников детских домов
  • Социально – правовая программа «Жизнь без страха»
  • Программа «Дорога домой»
  • Программа профессиональной ориентации «Мой выбор»
  • Программа «Я - подросток»
  • Программа «Мир вокруг нас»

        Проблема которая была поставлена на 2013 – 2014 учебный год: «Создать профессиональную среду, способствующую формирования социально адаптированной личности воспитанника  детского дома, при социальной самореализации каждого  воспитанника вне зависимости от его психофизических возможностей.

        Цель деятельности - единение усилий всех участников процесса в создании воспитательного пространства, центром и главной ценностью, которого является личность ребенка, создание условий, обеспечивающих возможность патриотического, гражданско-правового и духовно нравственного становления каждого ребенка, формирование у него здорового образа жизни и готовности к самоопределению.

        Для реализации данной проблемы мной были поставлены следующие задачи группы:

  • Создание условий для социальной деятельности
  • Создание условий для проявления самостоятельности, активности, творчества
  • Воспитывать правильное представление о взрослости, о социальной роли взрослого человека
  • Способствовать формированию у воспитанников системы ценностных ориентаций, гуманных идеалов
  • Формировать потребность в здоровом образе жизни

Эти задачи выступили ориентирами в разработке перспективного и календарно – тематического планирования  воспитательной работы в группе. Вся работа планировалась и проводилась с учетом личности ребенка. Основные условия развития личности – это ее включаемость в человеческие отношения и человеческое общение.  В основу тематики проведения бесед, вечеров, встреч была положена идея развития личностных начал каждого воспитанника, формирование у него мотивации  к осуществляемой деятельности и развития определенных отношений к тому, что он осуществляет.  При подборе   содержания воспитательных мероприятий акцент старались делать на смыслообразующие мотивы. Темы мероприятий выбирались не случайно. Я старалась подобрать такие темы, которые бы помогли детям лучше понять  самих себя, критически относиться  к собственному поведению, способность детей понять окружающих и анализировать  свои отношения  с ними, делать правильный выбор, оказывать помощь друг другу.

         Использовались разнообразные формы работы: беседа, практикумы, сюжетно – ролевые ситуации, конкурсы, игры, тренинги.

         Во время воспитательного процесса с детьми - сиротами систематически использую современные методы    психолого - педагогического обследования: опросник, интервью, анкета, анализ результата деятельности воспитанников с использованием ИКТ;  применяю современные методики в коррекции эмоционально - волевой сферы: «Определение способа реагирования в конфликте» П.Н. Томаса, адаптированный Н.В. Гришиной «Самооценка эмоциональных состояний» А. Уэссман., диагностика конфликтности личности по Е.И.Рогову, тест Люшера и др…

 

 

Мои публикации:
Образование и педагогика
Технические науки
Публикации моих студентов:
Добавить грамоту в портфолио