Открытый урок по причастию
презентация к уроку на тему

Разработка урока по обобщению темы "Причастие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_kazakovoy.docx26.4 КБ
Office presentation icon okrytyy_urok.ppt382.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Урок

Тема: «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»

Класс: 7б

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели:

Обучающие:

  • Систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме «Причастие»
  • Закрепить навыки правописания причастий и постановки знаков препинания при причастном обороте;

Развивающие:

  • Активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению сведений о причастии;

Воспитывающие:

  • Продолжить работу по воспитанию бережного, внимательного отношения к русскому языку.

Формирование УУД:

  • личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.
  •  - регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;
  •  - познавательные действия: уметь определять причастия и причастные обороты, использовать их в речи и письме.

          - коммуникативные действия:  уметь работать в группе, в паре, принимая равное            

           участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь посредством

           причастий и причастных оборотов

Методы и формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Материально-техническое оснащение: раздаточный материал, мультимедийный проектор, презентация урока

        ХОД УРОКА

I. Орг. момент

Слово учителя (приветствие): Ребята, сегодня вы присутствуете на не совсем обычном уроке. У нас много гостей, а гость - это всегда хорошее настроение. Чтобы настроиться на работу, давайте вместе отгадаем загадку.

II. Постановка  темы  и цели урока (учащиеся отгадывают загадку).

Вот свойство мое обязательное: 
Склоняюсь я, как прилагательное. 
На все вопросы его отвечаю. 
Глагол по значению напоминаю.

- О чём загадка? О какой части речи? (о причастии)

- На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали тему «Причастие», давайте вспомним, какие знания вы приобрели об этой части речи? (фронтально)

- Вот сколько вы узнали о причастии!!! А сформулируйте тему такого урока, где мы как раз говорим и закрепляем все то, о чем узнали…..(Урок обобщения и закрепления изученного)

- Да! Сегодня мы будем обобщать знания, полученные в ходе изучения темы «Причастие», закрепим навыки правописания причастий и постановки знаков препинания при причастном обороте; - активизируем вашу самостоятельную деятельность по обобщению сведений о причастии; продолжим работу по воспитанию бережного, внимательного отношения к русскому языку.

  • - Какие цели  мы  поставим? С какой целью проводим такой урок закрепления? (Закрепить навыки правописания причастий и постановки знаков препинания при причастном обороте, подготовиться к диктанту, чтобы умело применять написание причастий в текстах, быть грамотными людьми)

III.Актуализация знаний (мотивация к деятельности) (фронтальный опрос)

1)- Для начала вспомним, что такое причастие и выполним  вместе  задание «Знаем ли мы, что такое причастие?»   СЛАЙД

1. Признаки каких частей речи совмещает в себе причастие?

а) признаки существительного;

б) признаки прилагательного;

в) признаки глагола;

г) признаки наречия.

2. Что обозначает причастие как особая форма глагола?

а) признак предмета;

б) признак действия;

в) признак признака;

г) признак предмета по действию.

3. Какое утверждение является правильным?

а) причастие изменяется по родам, числам, падежам, имеет краткую форму, согласуется с существительным и выполняет роль определений или сказуемых;

б) причастие изменяется по лицам и числам, выполняет роль сказуемого, сочетаясь с подлежащим как глагол.

- Вот правильные ответы: 

1- б, в; 2 - г; 3 -  а.

IV. Этап всесторонней проверки знаний, полученных ранее. (Диагностика усвоения темы.)

1) –Подумайте и вспомните,  как будет называться причастие с зависимым словом? (причастным оборотом)

- Что вы знаете о постановке знаков препинания при причастном обороте…

Запишем предложения и расставим по необходимости знаки препинания….(1 чел.к доске)

1. Мы шли по тропинке,  пересекавшей  поле.

2. На обращенной ко мне стороне острова собиралась толпа.

3. Сотни людей глазели  на  обезьяну,  усевшуюся  на самом коньке крыши.

4. На большинство вопросов,  задаваемых   мне,  я смог ответить

2) Задания по группам

а) Задание по вариантам

-  Сейчас мы выполним задание на повторение написания гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени. Когда пишутся суффиксы – ащ –ящ- ущ- ющ? Ем – Им -?

Ребята 1 варианта будут вписывать суффиксы на доске с левой стороны, а 2 варианта – с правой стороны. А потом их проверят наши эксперты:  Солодко Полина 1вар., Матков Юрий – 2 вар. И скажут,  какой вариант победил….

(Левая доска: борЮщийся, пишУщий, верЯщий, моЮщий, хлопочУщий, строЯщий, пилЯщий,, слышАщий, колЮщийся, воЮщий;

Правая доска: видИмый, изучаЕмый, уважаЕмый, ободряЕмый, движИмый, слышИмый, приглашаЕмый, оберегаЕмый, читаЕмый, зависИмый.

б) Задание в парах

- Вспомним написание н – нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Когда пишется НН- ?  (Выполняют цифровой диктант индивидуально в тетради, а потом проверяют друг у друга. На доске – критерии оценивания работы: “5” – нет  ошибок , “4” –1- 2 ошибки, “3” 3 – 4-ошибки , “2” – 5 и более  ошибок)    СЛАЙД (ответы) (2221121121)

Цифровой диктант на слух

(отрезанный кусок, неслыханный разговор, выращенный цветок, жареная рыба, копченая колбаса, связанный свитер, вязаная сумочка, сушеные фрукты, жаренная в сметане картошка, кованая лошадь.

 ФИЗМИНУТКА(видеоролик)

3) А сейчас посмотрите на схему одного из правил, которое мы тоже с вами изучали и скажите,  на правописание какой орфограммы мы выполним задание

-какой вывод о написании сделаем?

(Не с причастиями пишется раздельно:

1) с краткими причастиями:

2) с полными причастиями, при которых есть зависимые слова или противопоставление с союзом а.

Не пишется слитно с полными причастиями:

1) если без - не они не употребляются;

2) если при них нет зависимых слов и нет противопоставления с союзом а.)

Распределительный  диктант. СЛАЙД

-  Слова слитно – Не- запишем в левый столбик, с не- - раздельно - правый столбик

Еще (не) довязанный шарф, корпус (не) склеен, (не) дремлющий, а бодрствующий, (не) найденный клад, (не) законченная, а начатая работа, (не) выполненная работа, заказ (не) выполнен, (не)рассматриваемый на совете, (не)обдуманный поступок, (не)годующий сотрудник, (не) исправлена вовремя

Не слитно

Не раздельно

ненайденный клад, невыполненная работа,  необдуманный поступок, негодующий сотрудник

Еще не довязанный шарф,  корпус не склеен, не дремлющий, а бодрствующий, не законченная, а начатая работа, заказ не выполнен,  не рассматриваемый на совете, не  исправлена вовремя

Дифференцированное задание:

- Пока все будут выполнять общее задание, некоторые учащиеся у нас поработают по карточкам (Фазлиев, Рындин, Коннов)

Индивидуальная карточка:

Раскрыть скобки, вставить орфограммы:

(Не)замече..ая ошибка;    гласные  (не)проверяемые   ударением; (не)продума..ый ответ: решение (не)продума..о; работа (не)законче..а; (не)законче..ое сочинение; еще (не) прочита..ая книга; еще (не) обжитый край;  (не)обозримая р..внина;  

V.Рефлексия

- Ребята! Сегодня на уроке мы повторили изученный материал по теме «Причастие».

- Какие трудности у вас появились в процессе работы?

- Как вы их преодолевали?

- Какое настроение у вас сейчас?

- Дайте оценку нашей работе: как обычно, выберите одно из предложенных начал предложений.. (на доске)

- Оценки за урок….

VI. Домашнее задание.

c.73, тема «Повторение», вопросы, упр.172

Карточка

Раскрыть скобки, вставить орфограммы:

          (Не)замече..ая ошибка;    гласные  (не)проверяемые   ударением; (не)продума..ый ответ: решение (не)продума..о; работа (не)законче..а; (не)законче..ое сочинение; еще (не) прочита..ая книга; еще (не) обжитый край;  (не)обозримая р..внина;  

Карточка

Раскрыть скобки, вставить орфограммы:

          (Не)замече..ая ошибка;    гласные  (не)проверяемые   ударением; (не)продума..ый ответ: решение (не)продума..о; работа (не)законче..а; (не)законче..ое сочинение; еще (не) прочита..ая книга; еще (не) обжитый край;  (не)обозримая р..внина;  

Карточка

Раскрыть скобки, вставить орфограммы:

          (Не)замече..ая ошибка;    гласные  (не)проверяемые   ударением; (не)продума..ый ответ: решение (не)продума..о; работа (не)законче..а; (не)законче..ое сочинение; еще (не) прочита..ая книга; еще (не) обжитый край;  (не)обозримая р..внина;  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вот свойство мое обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю . ПРИЧАСТИЕ

Слайд 2

Тема урока Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»

Слайд 3

Цели урока Систематизировать и обобщить знания по теме «Причастие». Закрепить навыки правописания причастий и постановки знаков препинания при причастном обороте. Обогащать словарный запас за счёт использования причастий в речи.

Слайд 4

1. Признаки каких частей речи совмещает в себе причастие? а) признаки существительного; б) признаки прилагательного; в) признаки глагола; г) признаки наречия. 2. Что обозначает причастие как особая форма глагола? а) признак предмета; б) признак действия; в) признак признака; г) признак предмета по действию. 3. Какое утверждение является правильным? а) причастие изменяется по родам, числам, падежам, имеет краткую форму, согласуется с существительным и выполняет роль определений или сказуемых; б) причастие изменяется по лицам и числам, выполняет роль сказуемого, сочетаясь с подлежащим как глагол.

Слайд 5

Цифровой диктант Н- 1 НН -2 Критерии оценивания работы: “ 5” – нет ошибок , “ 4” –1- 2 ошибки, “ 3”- 3–4 ошибки , “ 2”– 5 и более ошибок Ответ: 2221121121

Слайд 9

Распределительный диктант Еще (не) довязанный шарф; корпус (не) склеен; (не) дремлющий, а бодрствующий; (не) найденный клад; (не) законченная, а начатая работа; (не) выполненная работа; заказ (не) выполнен; (не)рассматриваемый на совете; (не)обдуманный поступок; (не)годующий сотрудник; (не)исправлена вовремя. Не- слитно Не- раздельно

Слайд 10

Домашнее задание c .73, тема «Повторение», вопросы, подготовка к диктанту, упр.172, упр.174 ( Рындин, Коннов ) упр.168 (подготовить слова для работы в парах) – Матков, Солодко, Кияева, Мамзина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: Причастие настоящего времени

Открытый урок на уроке татарского языка по теме : Хэзерге заман сыйфат фигель с использованием обучающих структур методического коучинга...

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения  пятого открытог...

Открыты урок "Кирпич: производство, свойства. Причастие настоящего времени, образование и формы."

Открытый урок предназначен для проведения на 3 курсе, специальность 08.02.01.Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Используемые педтехнологии: работа в малых группах, технология дифференци...