Методическая разработка внеклассного мероприятия «Ценности жизни»
методическая разработка на тему

Горобцова Оксана Александровна

Мыслители говорили, что человек  - это самое простое и самое сложное. Как научиться  понимать самого себя?  Если спросить об этом каждого из вас, то получим разные ответы, и все вы по – своему будете правы, потому что каждый из вас индивидуален и неповторим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._ch._tsennosti_zhizni.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

ГБПОУ ВО «Калачеевский аграрный техникум»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

«Ценности жизни»

Составила: Горобцова О.А.  

2017 год

Цель: 

        создание условий для осознания жизненных ценностей подростками и формирование ответственного отношения к ним.

Задачи:

  • способствовать пониманию отличий между ценой материальных предметов и значением духовных жизненных ценностей;
  • развивать духовно-нравственные качества студентов через представления о собственной ценности и праве на выбор своего жизненного пути;
  • формировать ответственное отношение к собственной жизни и умение осознанно выбирать важнейшие жизненные ценности.

Ход урока:

        Жизнь от вас требует социальной смелости и самостоятельности. Поэтому именно сегодня считаю уместным поговорить с вами о жизненном пути, о тех трудности, которые могут возникать на нем.

Притча о выборе.

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает:

– Что за люди живут в этом городе?

– А кто живёт там, откуда ты пришёл? – спрашивает мудрец.

– Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращённые.

– Здесь то же самое, – ответил мудрец.

Через некоторое время подошёл другой путник и тоже спросил, что за на-

род живёт в этом городе.

– А кто живёт там, откуда ты пришёл? – спросил мудрец.

– Прекрасные люди, добрые и отзывчивые, – ответил путник.

– Здесь ты найдёшь таких же, – сказал мудрец.

– Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому – что здесь

живут хорошие люди? – спросил мудреца ученик.

– Везде есть и хорошие люди, и плохие, – ответил ему мудрец. – Просто

каждый находит только то, что умеет искать.

Обсуждение.

Мыслители говорили, что человек  - это самое простое и самое сложное. Как научиться  понимать самого себя?  Если спросить об этом каждого из вас, то получим разные ответы, и все вы по – своему будете правы, потому что каждый из вас индивидуален и неповторим.

На столе лежат белые листы. Возьмите их и сделайте что хотите: нарисуйте что – нибудь, просто сложите  или сомните, проведите линию, разорвите и т. д.

Вот так и жизнь человеческая: белый лист, когда он родился. Потом,  мы сами можем ее так прожить, как вы поступили со своими листочками.

Вопросы:

1. Как вы думаете, какие ценности в наши дни чаще всего выходят на первый

план?

2. Можно ли считать вещи, развлечения, одежду ценностями?

3. Если да, то какими: материальными или духовными?

4. Каково различие между материальными и духовными ценностями?

Давайте попробуем поразмышлять над некоторыми из существующих смыслов жизни.

Каждый из вас стремится защитить ту точку зрения, которая ей досталась, независимо от того, как вы сами к ней относитесь. Постарайтесь привести как можно больше аргументов в ее пользу.

ЖИЗНЬ – ЭТО БОРЬБА, ВЫДЕРЖИТЕ ЕЁ.

ЖИЗНЬ – ЭТО СЧАСТЬЕ, СОТВОРИТЕ ЕГО.

Человек должен мечтать, чтобы видеть смысл жизни.

Смысл жизни начинаешь искать тогда, когда терять больше нечего.

Существовать ради самого себя значит быть ничем.

Жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаем.

Смысл жизни – подчинение необходимости судьбе.

Смысл жизни есть у всех, кто о нём не задумывается.

Смысл жизни в силе стремления к цели.

В жизни нужно стремиться обгонять не других, а самого себя.

 Теперь постарайтесь найти аргументы против.

Притча про сосуд.

Профессор философии перед лекцией заходит в зал и раскладывает на столе несколько предметов.

В начале лекции он молча берёт большую пустую банку, и заполняет её большими камнями.

Затем спрашивает:

- Банка полна?

-Да! – соглашаются студенты.

Тогда профессор достаёт коробку с галькой и высыпает её в эту же банку. Он слегка потряс банку и галька, конечно, заполнила открытые области между камнями.

Он снова спросил студентов:

- Банка полна?

Они рассмеялись и согласились, что банка полная.

Тогда профессор достаёт коробку песка и высыпает его в банку. Естественно, песок заполняет всё остальное пространство.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Да, ответили студенты, теперь она точно полна!

- Теперь, - сказал профессор, - я хочу, чтобы вы поняли что это - ваша жизнь. Камни - важные вещи – ваша семья, ваши друзья, ваше здоровье, ваши дети. Если бы всё остальное было потеряно, и только они остались, ваша жизнь была бы всё ещё полна. Галька – другие вещи, которые имеют значение подобно вашей работе, вашему дому, вашему автомобилю. Песок – всё остальное, это просто мелочи жизни. Если вы сначала насыплете песок в банку, то не будет места для вещей, которые являются важными для Вас. Обратите внимание на вещи, которые являются действительно важными для вас.

Заботьтесь сначала о камнях – это действительно имеет значение. Установите ваши приоритеты. Остальное – только песок.

Обсуждение.

Чтение письма девушки наркоманки для своей знакомой девушки.

Мне 19 лет. Два года назад друзья предложили мне попробовать наркотики. Так всё и началось. Я всегда мечтала быть свободным человеком, а превратилась в рабыню шприца. Теперь я не могу обойтись без наркотиков. Попробовала  лечиться. Не хватает силы воли. Если бы можно было, я начала бы свою жизнь с чистого листа.

-Какое желание было у девушки? (Обсуждение)

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

-Как вы понимаете выражение «начать жизнь с чистого листа»?

-Можно ли, по вашему мнению, начать жизнь сначала?

Притча о смысле жизни.

Я запутался, блин... — сказал Человек. — Понимаешь, не знаю, куда идти, не знаю зачем. Время проходит, а я даже не знаю толком, кто я... Я устал от неопределенности, устал бояться, что сделаю что-нибудь не то, устал блуждать впотьмах, устал совершать ошибки...

— Понимаю, — сказало Дерево. — Но чем могу помочь тебе я?

— Одолжи мне свой смысл жизни, — повторил Человек. — Может, поможет...

— Хорошо, — согласилось Дерево. — Вот мой смысл жизни: расти.

— Расти? — переспросил Человек. — Просто расти? И все??

— Да, — сказало Дерево, — просто расти — и все, — и оно замолчало.

— Дерево! Погоди, не засыпай! — крикнул Человек. — Объясни, что значит «просто расти»? Ведь я и так — просто расту! Вернее, — поправился он, — раньше рос, сейчас-то уже вырос...

Но Дерево не отвечало, и Человек пошел к реке.

— Река! — крикнул Человек.

— Что? — отозвалась Река.

— Одолжи мне свой смысл жизни! — попросил Человек.

— Зачем? — спросила Река. — Своего, что ли, нету?

— Нету... — опустив голову, сказал Человек.

— Вот как... — сказала Река. — Тогда ладно, слушай. Мой смысл жизни — течь.

— Течь... — повторил Человек.

— Да-да, течь, — и Река ужурчала куда-то по камням.

Решив подождать для верности, не разъяснит ли Река свою позицию, Человек лег на берегу и стал греться на солнце.

— Как дела, Человек? — спросило Солнце.

— Вообще-то не очень, — пожаловался Человек. — Смысл жизни не могу отыскать. Дерево говорит: «Расти», Река говорит: «Течь», но мне что-то расти и течь не особо хочется... Может, ты чего присоветуешь? Какой у тебя смысл жизни?

— С удовольствием, — сказало Солнце. — Мой смысл жизни — дарить свет.

— «Дарить свет», зашибись! — всплеснул руками Человек. — И это все?

— Все, — подмигнуло Солнце. — А! Нет, есть еще.

— Ну-ка? — оживился Человек.

— Тепло. Дарить тепло. И свет! — напомнило Солнце и укатилось за горизонт. Стало темно.

— Краткие все, куда деваться! — возмутился Человек. — А мне-то как быть? Расти? Течь? Или, может, дарить свет? Дарить свет... Лампочку, что ли, на нос повесить и болтать? Луна! Эй, Луна-а! — воззвал Человек.

— Да? — Луна показалась из-за гребня горы и посветила поярче, чтобы разглядеть, кто тут воет.

— Какой у тебя смысл жизни? — упадническим голосом спросил Человек.

Луна помолчала и торжественно ответила:

— Ощущать пустоту.

Аж эхо по горам прокатилось. Человек уже устал удивляться ответам, но тут не мог не удивиться:

— Как можно ощущать пустоту? Это же когда ничего нет! — воскликнул он.

— А как можно не ощущать пустоту? Ведь это то, откуда берется все, — мягко возразила Луна и уплыла в небо.

Человек закрыл глаза и попытался осмыслить все, что ему было сказано. Не получилось. В голове все перемешалось. «Расти, течь, дарить свет, ощущать пустоту... Бред какой-то...» — Человек тряхнул головой и открыл глаза. Перед ним стоял ребёнок.

— Здластвуй! — сказал Ребёнок.

— Ты-то как тут? — испугался за Ребёнка Человек, — Мамка где? И почему без штанов?

— Мамка там! — Ребёнок сделал жест, каким обычно отмахиваются от комаров. — А станы я... это... потелял! Ты чего сидис? — не по годам ловко переменил он тему разговора.

Человек отнесся к ораторскому маневру младенца неодобрительно, но решил ответить (все равно ничего не поймет):

— Смысл жизни ищу...

— И сто, насол? — поинтересовался Ребёнок.

— Не-а... не насол... — передразнил Человек.

— А я насол! — радостно сообщил Ребёнок.

— И давно? — съязвил Человек.

— Не знаю. — сказал Ребёнок.

Человек начал выходить из себя:

— Ну, и какой у тебя, о мудрейший из карапузов, бегающих ночью по лесу без порток, смысл жизни?

Но Ребёнка уже и след простыл. И только из темноты донесся его переливчатый смех:

— Иг-ла-а-ать!!!

— Ах, играть! — всплеснул руками Человек. — Вот совет так совет! — раздосадованный, он бросил вслед насмешливому Ребенку пучок травы. Не попал.

Тем временем рассвело. Человеку больше не хотелось ни у кого спрашивать про смысл жизни. Он встал, отряхнул руки о штаны и пошел куда глаза глядят. Вскоре в голове возникла какая-то мелодия, и он запел. Вначале тихонько, себе под нос, а затем — громко, во весь голос. И вдруг почувствовал, как вокруг все замерло. Тогда Человек запел еще громче, еще увереннее. В своем неожиданном пении он позабыл обо всем, и так ему стало на душе хорошо, светло и радостно, что он даже не удивился, когда увидел, что само Время остановилось, позволяя звукам прекрасной мелодии течь, игриво переливаться и разрастаться, заполняя собою все вокруг...

У каждого свой смысл жизни и если есть мысли, что Вы его потеряли, то это всего лишь самообман. Надо жить и дарить всем тепло и добро(так можно быстро вновь обрести этот самый смысл жизни). При этих действиях будет видно, что Вы кому-то очень нужны или кто-то нуждается в Вашей помощи и даже простой человеческой улыбке... Согласитесь, это очень важно...

Научитесь радоваться жизни, радоваться самому простому и даже обычному: доброму слову, первой снежинке и первому цветку, птичке, росе на траве, весеннему дождику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Смысл человеческой жизни в рассказе И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско"

В чем заключается смысл человеческой жизни? На этот, казалось бы, банальный вопрос нет определенного ответа. Бунин в рассказе "господин из Сан-франциско" выражает свое мнение по этому поводу. Задача с...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Конфликты в нашей жизни"

Материал направлени на развите критическог мышления и понимания того как вести себя в конфликтеых ситуациях...

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню охраны труда «Охрана труда – наша жизнь, наше здоровье»

Внеклассное мероприятие для обучающихся образовательных учреждений. Проводится ежегодно в апреле,  посвящается   дню охраны труда....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Цена жизни» (по рассказу М.А. Булгакова «Морфий»)

Тема: «Цена жизни» (по рассказу М.А. Булгакова «Морфий»)                      Тип внекласс...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мы выбираем жизнь"

Методическая разработка  представлена для проведения внеклассного мероприятия по теме «Мы выбираем жизнь». Проводится в театральной, демонстрационной форме, авторского творчества в  области ...

«Маленькие жизни Холокоста» методическая разработка внеклассного мероприятия

Воспитательное мероприятие приурочено к Международному дню памяти жертв Холокоста и 72-й годовщине освобождения Красной Армией концлагеря «Аушвиц» (Освенцим).Актуальность изучения истории ...