Занятие по лепке для средней группы.
учебно-методический материал на тему
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка)
Подготовила воспитатель: Байбара Тамара Викторовна
Тема: «Дрессированные собачки»
Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Вызвать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров из разных материалов. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
Предварительная работа. Знакомство с внешним видом цирковых животных
(открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Подготовка основы для коллективной композиции.
Материалы, инструменты, оборудование.
Пластилин , стеки, доски для лепки, бумажные салфетки.
Содержание занятия.
Стихотворение «Цирк»:
Шатёр волшебный смеха полон.
Тут блеск огней и детский гомон
Под куполом смешались где-то
Под звон литавр и взрыв ракеты.
Станцуют лошадь с обезьянкой.
Слон соберёт цветы в панамку,
Прокатит лев козу на санках -
Пять раз по кругу, с ветерком
Чудесным этим вечерком...
Хлопать ладошки устали, болят,
Румянятся щёки, глазки горят
У зрителей - и у ребят, и у родителей!
Воспитатель в ярком плаще-накидке совершает движение палочкой, будто дрессировщик в цирке. Перед ним на поворотном диске вылепленная фигурка животного (например, лев или собачка на тумбе). После движений палочкой воспитатель изменяет движение вылепленной фигурки (показывает, как лев прыгает в «горящий обруч» или собачка поднимается на задние лапки и танцует).
Вызвав интерес у детей, предлагает им слепить разных цирковых животных, выступающих на арене цирка. Показывает общую основу для коллективной композиции, предлагает договориться о том, кто кого будет лепить и какого размера будут фигурки, чтобы собачка не оказалась больше льва.
Воспитатель: - Я напомню способ лепки, который поможет нам слепить животных и показать, как они двигаются. Посмотрите внимательно. Как называется эта форма? (Показывает цилиндр (валик).) Помните, как мы лепили собаку со щенком? (Напоминает и уточняет способ лепки.) Животные обычно передвигаются на четырёх лапах, поэтому валик нужно повернуть вот так, согнуть дугой и надрезать с двух концов стекой, чтобы получилось четыре лапы. Это туловище с лапками. Осталось слепить голову и хвостик. Подскажите мне, как это лучше сделать? Да, это зависит от того, какое животное мы лепим. Далее воспитатель действует по ситуации (вызывает ребёнка для показа способа или уточняет ответы детей и показывает, как дополнить основную форму, чтобы получились разные животные). Поясняет, что туловище может располагаться так, будто животное стоит на двух лапках, или же на четырёх, а голова может прикрепляться к туловищу сверху или сбоку, на шее или сразу на туловище.
Воспитатель: - А как можно показать, что животные бегают, прыгают, ходят на задних лапках? Воспитатель изменяет положение вылепленных фигурок и комментирует движения.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать цвет пластилина и слепить цирковых животных. Если кто-то из детей быстро справится с заданием, можно предложить слепить ещё одного циркового артиста. При желании дети лепят цирковое оборудование, необходимое для выступления (тумба, обруч и пр.).
В конце занятия дети расставляют фигурки животных на «арене цирка», стараясь передать выразительные движения, будто дрессированные звери скачут, кувыркаются, танцуют, прыгают на арене цирка.
После занятия. В свободное время дети могут дополнить композицию по своему желанию и поиграть в «Цирковое представление».
Воспитатель читает детям стихотворение С. Чёрного «Кто?»:
«Ну-ка, дети!
Кто храбрее всех на свете?
Так и знал - в ответ все хором
Нараспев: «ЛЕВ!»
Лев? Ха-ха...
Легко быть храбрым,
Если лапы шире швабры.
Нет, ни лев, ни слон...
Храбрее всех, малыш, -МЫШЬ!
Сам вчера я видел чудо,
Как мышонок влез на блюдо
И у носа спящей кошки
Не спеша поел все крошки. ЧТО?!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_lepke.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка)
Подготовила воспитатель: Байбара Тамара Викторовна
Тема: «Дрессированные собачки»
Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Вызвать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров из разных материалов. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
Предварительная работа. Знакомство с внешним видом цирковых животных
(открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Подготовка основы для коллективной композиции.
Материалы, инструменты, оборудование.
Пластилин , стеки, доски для лепки, бумажные салфетки.
Содержание занятия.
Стихотворение «Цирк»:
Шатёр волшебный смеха полон.
Тут блеск огней и детский гомон
Под куполом смешались где-то
Под звон литавр и взрыв ракеты.
Станцуют лошадь с обезьянкой.
Слон соберёт цветы в панамку,
Прокатит лев козу на санках -
Пять раз по кругу, с ветерком
Чудесным этим вечерком...
Хлопать ладошки устали, болят,
Румянятся щёки, глазки горят
У зрителей - и у ребят, и у родителей!
Воспитатель в ярком плаще-накидке совершает движение палочкой, будто дрессировщик в цирке. Перед ним на поворотном диске вылепленная фигурка животного (например, лев или собачка на тумбе). После движений палочкой воспитатель изменяет движение вылепленной фигурки (показывает, как лев прыгает в «горящий обруч» или собачка поднимается на задние лапки и танцует).
Вызвав интерес у детей, предлагает им слепить разных цирковых животных, выступающих на арене цирка. Показывает общую основу для коллективной композиции, предлагает договориться о том, кто кого будет лепить и какого размера будут фигурки, чтобы собачка не оказалась больше льва.
Воспитатель: - Я напомню способ лепки, который поможет нам слепить животных и показать, как они двигаются. Посмотрите внимательно. Как называется эта форма? (Показывает цилиндр (валик).) Помните, как мы лепили собаку со щенком? (Напоминает и уточняет способ лепки.) Животные обычно передвигаются на четырёх лапах, поэтому валик нужно повернуть вот так, согнуть дугой и надрезать с двух концов стекой, чтобы получилось четыре лапы. Это туловище с лапками. Осталось слепить голову и хвостик. Подскажите мне, как это лучше сделать? Да, это зависит от того, какое животное мы лепим. Далее воспитатель действует по ситуации (вызывает ребёнка для показа способа или уточняет ответы детей и показывает, как дополнить основную форму, чтобы получились разные животные). Поясняет, что туловище может располагаться так, будто животное стоит на двух лапках, или же на четырёх, а голова может прикрепляться к туловищу сверху или сбоку, на шее или сразу на туловище.
Воспитатель: - А как можно показать, что животные бегают, прыгают, ходят на задних лапках? Воспитатель изменяет положение вылепленных фигурок и комментирует движения.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать цвет пластилина и слепить цирковых животных. Если кто-то из детей быстро справится с заданием, можно предложить слепить ещё одного циркового артиста. При желании дети лепят цирковое оборудование, необходимое для выступления (тумба, обруч и пр.).
В конце занятия дети расставляют фигурки животных на «арене цирка», стараясь передать выразительные движения, будто дрессированные звери скачут, кувыркаются, танцуют, прыгают на арене цирка.
После занятия. В свободное время дети могут дополнить композицию по своему желанию и поиграть в «Цирковое представление».
Воспитатель читает детям стихотворение С. Чёрного «Кто?»:
«Ну-ка, дети!
Кто храбрее всех на свете?
Так и знал - в ответ все хором
Нараспев: «ЛЕВ!»
Лев? Ха-ха...
Легко быть храбрым,
Если лапы шире швабры.
Нет, ни лев, ни слон...
Храбрее всех, малыш, -МЫШЬ!
Сам вчера я видел чудо,
Как мышонок влез на блюдо
И у носа спящей кошки
Не спеша поел все крошки. ЧТО?!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЦКМ в средней группе
формирование целостной картины мира. средняя группа. "Что мы знаем о воде"...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Волшебное электричество».
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Волшебное электричество».Воспитатель Байбара Т.В.Цель:формирование навыков безопасного поведения при обращении сэлектроприборами.Задачи:Образовате...
"Федорино горе" конспект занятия по физкультуре в средней группе
знакомить детей с художественной литературой, развивать физические качества, создавать позитивное настроение на занятиях физической культурой....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе...
Занятие по лепке в средней группе
Занятие по лепке "Сибирский кот на батарее" в средней группе детского сада...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия»
Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".Задачи:- продолжать зна...