Организация работы с пожилыми людьми
статья на тему
Краткое описание работы с людьми старшего поколения в ЦВР "Поиск" г.о. Самара
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_s_pozhilymi_lyudmi.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ
Родионова Е.Е.
Методист МБУ ДО ЦВР «Поиск»
г.о. Самара
Особый смысл для пожилых людей имеют формы духовного общения с детьми. Оно пробуждает в пожилом человеке жажду к жизни, понимания своего места в обществе. Дети при таком общении приобретают духовно-нравственные ценности. У ребят, проявляющих заботу и понимание того, в чём нуждаются люди старшего поколения, формируются такие качества как гуманизм и милосердие, сострадание и отзывчивость. Эти качества наполняют смыслом жизнь ребят ЦВР «Поиск», создают гармонию в жизни человека на уровне внутреннего мира и межличностной коммуникации. Так постепенно происходит нравственное развитие личности.
Добро - это базовая ценность общества, регламентирует поведение его членов, их взаимоотношения. Педагоги и учащиеся центра стараются извлекать ценности от общения с людьми старшего поколения через различные формы работы. Пожилым людям свойственны качества, схожие с представителями разных поколений. Но у пожилых людей есть одно преимущество, которого нет у других. Это — мудрость жизни, знаний, ценностей.. А это и политика, и этика, и нравственность.
Так учащиеся, встречающиеся с пожилыми людьми, встречаются с мудростью жизни.
Задача педагогического работника, организовывать такие встречи, которые были бы интересными и востребованными людьми всех поколений.
Традиционные творческие встречи «Я лирой чувства пробуждал». Это одна из используемых в Центре форм, когда любители поэзии встречаются вместе, не зависимо от возраста.
Праздничные концерты, посвященные Дню Победы и Дню защитника Отечества.
Праздничные утренники дошкольников «Наша Армия сильна» и «Весенняя капель».
Учащиеся изготавливают праздничные приглашения, открытки, сувениры и подарки для пожилых людей.
Приглашая на различные мероприятия людей старшего поколения, разрушается проблема их одиночества, компенсируется их недостаток в социальности. У учащихся развивается жизненный кругозор, расширяется информационное поле. Они многое узнают об истории родного края, о его людях и их жизненном пути. Так постепенно происходит духовно-нравственное совершенствование ребят.
Семья является наилучшей средой для воспитания ребенка, (конечно, если она не является крайне дисфункциональной и в ней нет насилия). Формы воспитания, которые предлагает ЦВР «Поиск», направлены на формирование здоровой, активной и социально адаптированной личности, лишенной семьи. Забота об обездоленных детях является главной нравственной нормой цивилизованного общества. По различным причинам в России увеличивается число детей, заботу о которых берет на себя государство.
Проводимая работа с данной категорией детей способствует формированию осознания своего гражданского долга, выражающегося в помощи нуждающимся.
Основное содержание социальной работы Центра «Поиск» заключается в организации и проведении праздничных концертов и акций, направленных на предотвращение детского неблагополучия, раскрытия перед ними возможностей организации и проведения досуга с пользой. В результате, традиционными стали мероприятия, проводимые совместно с коллективами ЦВР «Поиск», с Самарской региональной общественной организацией Национальный грузинский культурный центр «Мамули», Самарской региональной общественной организацией Национальная культурная автономия казахов «Ак Жол», отделом по вопросам семьи, Центром «Помощь». Именно там учащиеся узнают о возможности проведения своих мероприятий. До 2015 года ЦВР «Поиск» активно сотрудничал со школой интернат №6. Там учащиеся находились постоянно, именно им требовалось общение с ребятами из другой категории образовательных учреждений. Учащиеся центра продолжают данный вид работы: выезжали в интернат со своими проектами, в которых рассказывали об особенностях культурных традиций народов Самарского края, рассказывая о культуре различных народов, они сопровождают свои выступления демонстрацией народных костюмов, готовят концертную программу и получали богатый опыт общения.
Традиционными стали такие праздники, акции и концертные программы: «Песня, танец и спорт нас зовут на спортивный корт», организованные совместно с ДТЭ «Льдинка», «Старшие друзья - путеводная нить», акции «Если с другом вышел в путь», участие в областной программе «Когда мои друзья со мной» и др.
Задачи педагогических работников состоят в тщательном продумывании сценариев встреч, с учетом особенностей контингента. Педагоги получают предварительные консультации, участвуя в тренингах, пополняя знания из социальной педагогики.
Проведены тематические консультации на темы:
- «Взаимодействие человека и социальной среды»
- «Социально-педагогические идеи»;
- «Социальная педагогика вчера, сегодня и завтра»;
Организованы встречи педагогов с педагогом – психологом:
- Семинар, тренинг «Атмосфера доверия;
- Тренинг «Без сора в избе»;
- Тренинг «Формирование благополучного психологического климата»;
- Тренинг «Психологическое выгорание».
Результатом такой подготовки явился коллектив, способный к выполнению поставленных перед каждым мероприятием целей. А дети-сироты, инвалиды вовлекаются в систему социальных отношений, где человек становится частью социальной общности. При этом происходит усвоение данной категорией детей и подростков элементов культуры, социальных норм и ценностей. А для учащихся предоставляемая возможность способствует принятию детей с особенностями здоровья и иными условиями жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Теоретическое основы изучения пожилых и инвалидов как объектов социальной работы по дисциплине МДК Технология социальной работы с пожилыми и инвалидами
Данная презентация может быть полезна как студентам специальности 040401 " социальная работа" СПО, так и преподавателям данного направления....
Лекция Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами
Лекция Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 " Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами" может быть...
Лекция Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами
Лекция Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 " Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами"...
Презентация к лекции Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами
Презентация к лекции Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами"...
Тест по дисциплине МДК 01.01.Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами
Тест по дисциплине МДК 01.01.Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов МДК 03.01. Организация работы и управление подразделением организации
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективовМДК 03.01. Организация работы и управление подразделением организации основ...
Методические указания по выполнению курсовой работы Профессиональный модуль 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ» МДК 03. 01 Управление структурным подразделением организации и организацией в целом.
Методические указания предназначены для студентов, выполняющих курсовые работы по Профессиональному модулю 03 Организация работ в подразделе...