Практическое занятие Тема «Изготовление растворов пепсина»
методическая разработка на тему

Методический  материал  даёт  возможность проводить занятия, используя  различные  виды контроля по усмотрению преподавателя  в зависимости от уровня  подготовки  группы  с учетом  индивидуальных способностей студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 29-30.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГАПОУ КО

«КАЛУЖСКИЙ  БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рассмотрена на заседании ЦМК по специальности «Фармация»

Протокол №

от «  »

Председатель ЦМК: ___________

                                        Бурнышева В.Т.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по учебной работе

_____________ Назарова Л.А.

Специальность: 33.02.01  «Фармация»

Раздел ПМ. 02. Изготовление лекарственных форм

МДК 02.01. «Технология изготовления лек.  форм»

Раздел МДК 02.01.3. Изготовление жидких лекарственных форм

Практическое занятие № 29-30

Тема 3.4. «Изготовление

растворов пепсина»

Подготовила: Чекмарева Н.А.

2017 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.

Раздел МДК 02.01.3. Изготовление жидких лекарственных форм

ТЕМА 3.4.: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРОВ ПЕПСИНА»

ЦЕЛИ: 

1. Учебные:

  1. Научить студентов:
  • готовить растворы ВМС и оценивать их качество;
  • при изготовлении растворов ВМС выполнять основные технологические операции: взвешивание, отмеривание, растворение, нагревание системы, фильтрование;
  • выбирать фильтрующий материал с учетом свойств ВМС (ПК 2.1).
  1. Закрепить умение по проверке доз в каплях и микстурах по расчетам лек. средств и растворителя.
  2. Совершенствовать профессиональные компетенции:
  • работы с весами, разновесом, мерными приборами;
  • по укупорке и оформлению лек. препаратов к отпуску (ПК 2.5).
  1. Закрепить умения работы с НД, регламентирующей качество изготовления растворов ВМС.
  2. Совершенствовать профессиональную компетенцию организации рабочего места, соблюдения правил санитарно-гигиенического режима, техники безопасности и пожарной безопасности (ПК 2.4).

2. Воспитательные:

  1. Воспитывать у студентов чувство профессиональной ответственности и сознательного отношения к изучению данной темы.
  2. Воспитывать умения работать с дополнительной специальной литературой, выбирать главное, существенное в изученном материале (ОК 4).
  3. Ориентировать студентов на приобретаемую профессию, воспитывать чувство любви к профессии (ОК 1).

3. Развивающие:

  1. Развивать у студентов логическое и аналитическое мышление.
  2. Развивать умения выделять главное в изучаемом  материале.
  3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3).
  4. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6).

ТИП ЗАНЯТИЯ: Лабораторно-практическое.

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: Самостоятельная практическая работа студентов под руководством преподавателя.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Лаборатории № 208, 209.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 180 мин.

ОБОРУДОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

ГФ-X. ВР-1,0, ВР-5. Цилиндры, салфетки, вата, смесь спирта с эфиром, ножницы, клей, нитки, купонные кольца, спиртовки, вата, бюреточная система, флаконы, плитка, вода очищ. Лек. средства: р-р к-ты хлоровод. 10%, пепсин. Этикетки: «Внутреннее», «Хранить в темном месте», «Перед употреблением взбалтывать».

ВДС: «Государственное нормирование качества лек. средств», «Дозирование в фармацевтической технологии», «Растворы», «Настои, отвары, слизи», «Фармацевтические несовместимости».

МДС:

Общая и неорг. химия «Соединения меди и серебра»

Орг.химия «Углеводы»

Анал. химия «Соединения серебра. Катионы 2 анал. гр.»

Фармакология «Антисептич. и дезинфицир. ср-ва», «Обволак. и антацидные ср-ва»

МДК 02.02. «КК неорг. ЛС эл. 7 гр. ПСХЭ Д.И. Менделеева» (к-та хлоровод.), «КК неорг. ЛС эл. 6 гр. ПСХЭ Д.И. Менделеева» (вода очищенная)

После самостоятельного изучения материала

студенты должны ЗНАТЬ:

  • Растворы ВМС, свойства.
  • Правила изготовления растворов ВМС: экстрактов, пепсина, желатина, крахмала, производных МЦ.

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

1. ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и  нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

  • ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
  • ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.
  • ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, техники безопасности и противопожарной безопасности.
  • ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета.
  • ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе, по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения.

УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ: 3

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ И РЕЖИМ ВРЕМЕНИ:

  1. Организационный момент. Мобилизация аудитории                1 мин.
  2. Постановка цели занятия, ее мотивации                                2 мин.
  3. Входной контроль                                                        10 мин.
  4. Разбор рецептов. Методические указания к практической

работе                                                                         18 мин.

  1. Выполнение практической работы                                        112 мин.

Проверка преподавателем промежуточных результатов, коррекция деятельности студентов. Контроль за отработкой практических умений и навыков, оформление дневника.

  1. Выходной контроль. Допроверка дневников                        15 мин.
  2. Подведение итогов, задание на дом                                        2 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Мобилизация аудитории.

Преподаватель приветствует студентов, отмечает отсутствующих, обращает внимание на внешний вид студентов, готовность учебной лаборатории к занятию. Настраивает студентов на внимательную и активную работу на занятии.

2. Постановка цели занятия, ее мотивация.

В аптечной практике растворы ВМС встречаются часто. Знания теоретических основ и приобретение практических навыков позволяет на основании рационального сочетания действующих ЛС, метода их изготовления создать качественные лек. формы, которые широко используются в детской и гериатрической практике. Кроме этого эти знания необходимы при изучении последующих тем курса фарм. технологии: «Эмульсий», «Суспензии», «Мази», «Суппозитории» и т.д., в которых ВМС применяются не только как ЛС, но и в основном, как вспомогательные вещества в качестве эмульгаторов, основ мягких лек. форм, пролонгаторов. Знание свойств растворов ВМС, влияние на биофармацевтическую доступность является основанием для оценки фармацевтической активности изготовляемых лек. препаратов.

3. Входной контроль.

Предлагается провести в виде письменного опроса № 1, который состоит из 2 вариантов по 5 вопросов. Опрос проводится с целью выяснения степени подготовки студентов к занятию. Варианты прилагаются (Приложение № 2). После проведения входного контроля преподаватель делает вывод о готовности группы к занятию.

4. Методические указания к практической работе.

а) Разбор рецептов у доски (Приложение № 3)

При разборе рецептов студенты отвечают по алгоритму:

  • прочитать рецепт на латинском языке;
  • дать характеристику лек. препарату;
  • проверить дозы, сделать расчет;
  • выбрать оптимальную технику изготовления раствора;
  • оформить лек. препарат к отпуску.

б) Указания к практической работе.

Во время практической работы студенты используют справочный материал и др. НД, имеющуюся в учебной лаборатории. Преподаватель напоминает студентам, что при изготовлении растворов ВМС следует обратить внимание на:

  • организацию рабочего места;
  • выбор посуды для изготовления и отпуска лек. формы;
  • особенности взвешивания и изготовления растворов: пепсина, крахмала, МЦ (метилцеллюлозы);
  • подготовку фильтрующего материала;
  • аккуратное и грамотное оформление лек. препарата и ППК.

5. Выполнение практической работы.

Студенты получают прописи рецептов (Приложение № 4). На обратной стороне ППК производят соответствующие расчеты, если нужно, проверку доз и готовят лек. препарат. Преподаватель корректирует работу студентов, контролирует отработку профессиональных компетенций по данной теме. Студенты оформляют лек. препарат к отпуску, ППК, дневники. Преподаватель оценивает работу каждого.

В ходе выполнения практической работы студенты

приобретают следующие КОМПЕТЕНЦИИ:

1. ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и  нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

  • ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
  • ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.
  • ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, техники безопасности и противопожарной безопасности.
  • ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета.
  • ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе, по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения.

6. Выходной контроль.

а) Преподаватель принимает изготовленные лек. формы, проверяет их оформление, записи в дневнике, задает студентам вопросы. Вопросы индивидуального опроса прилагаются (Приложение № 5).

б) В заключении проводится письменный опрос № 2 по 2 вариантам (Приложение № 6). Каждый вариант включает 2 рецепта, по которым необходимо выполнить расчет и выписать ППК. Цель проведения данного опроса:

  • закрепление навыка расчета количества кислоты хлороводородной, в случае, если завышена РД;
  • выбор оптимальной технологии изготовления раствора пепсина.

7. Подведение итогов.

Преподаватель анализирует ответы и работу студентов на занятии, оценивает знания студентов и делает вывод о достижении цели занятия, отвечает на вопросы, возникшие у студентов в ходе выполнения практической работы по изготовлению лек. формы.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (домашнее задание): 

Основная литература:

  • Уч. В.И. Погорелов «ФТ» Р-на-Д, Феникс, 2002, стр. 186-194
  • Работа с уч. лит-рой.
  • Выполнение расчетов и описание технол. изгот-я капель.
  • Решение профессиональных задач по изготовлению, оформлению и отпуску жидких лекарственных форм.

Дополнительная литература:

  • Уч. И.И. Краснюк, К.В. Михайлова, Л.И. Муравьев «ФТ», И. Изд. группа «Геобар-Медиа», 2011 г. стр. 288-298

Приложение № 1. Методические рекомендации студентам для самоподготовки к практическому занятию.

Приложение № 2. Письменный опрос № 1.

Приложение № 3. Рецептура для разбора у доски.

Приложение № 4. Рецептура для практического изготовления.

Приложение № 5. Вопросы индивидуального опроса.

Приложение № 6. Письменный опрос № 2.

Приложение № 1

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 060301

Профессиональный модуль ПМ.02: Изготовление лек. форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля.

Раздел ПМ 1. Изготовление лекарственных форм.

МДК 02.01. «Технология изготовления лекарственных форм».

Раздел МДК 02.01.3.Изготовление жидких лекарственных форм.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ № 29-30.

ТЕМА 3.4.: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРОВ ПЕПСИНА»

ЦЕЛИ:

  1. Сформировать умение:
  • готовить растворы ВМС и оценивать их качество:
  • при изготовлении растворов ВМС выполнять основные технологические операции: взвешивание, отмеривание, растворение, нагревание системы, фильтрование;
  • выбирать фильтрующий материал с учетом свойств ВМС.
  1. Закрепить умение по проверке доз в каплях и микстурах по расчетам лек. средств и растворителя.
  2. Закрепить профессиональные компетенции:
  • работы с весами, разновесом, мерными приборами:
  • по укупорке и оформлению лек. препаратов к отпуску.
  1. Закрепить умения работы с НД, регламентирующей качество изготовления растворов ВМС.
  2. Совершенствовать профессиональные компетенции организации рабочего места.

ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ: 180 минут.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Лаборатории № 208, 209

ЗНАТЬ:

  • Растворы ВМС. Свойства.
  • Правила изготовления растворов ВМС: экстрактов, пепсина, желатина, крахмала, производных МЦ.

НА ЗАНЯТИИ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ:

  1. Ответить на вопросы входного контроля.
  2. Разобрать рецепты у доски.
  3. Изготовить лек. форму. Оформить дневник.
  4. Ответить  на вопросы выходного контроля.

ПРИМЕРНАЯ РЕЦЕПТУРА:

В:         Раствора крахмала         100,0

Натрия бромида                 8,0

СМ. Д.

Об. Для клизмы.

В:         Раствора кислоты хлороводородной         1 мл

Пепсина                                                 l,0

Воды очищенной                                          100 мл

См. Д.

Об. По 1 чайной ложке 3 раза в день.

В:         Пепсина                                                 0,1

Раствора кислоты хлороводородной         1%-100 мл

См. Д. Об. По 1 ст. ложке 3 раза в день.

В ходе выполнения практической работы студенты

приобретают следующие КОМПЕТЕНЦИИ:

1. ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и  нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

  • ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
  • ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.
  • ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, техники безопасности и противопожарной безопасности.
  • ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета.
  • ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе, по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (домашнее задание): 

Основная литература:

  • Уч. В.И. Погорелов «ФТ» Р-на-Д, Феникс, 2002, стр. 186-194
  • Работа с уч. лит-рой.
  • Выполнение расчетов и описание технол. изгот-я капель.
  • Решение профессиональных задач по изготовлению, оформлению и отпуску жидких лекарственных форм.

Дополнительная литература:

  • Уч. И.И. Краснюк, К.В. Михайлова, Л.И. Муравьев «ФТ», И. Изд. группа «Геобар-Медиа», 2011 г. стр. 288-298

Приложение № 2

ПИСЬМЕННЫЙ ОПРОС № 1

ВАРИАНТ 1

1. ВМС – определение, примеры.

2. Техника изготовления водных капель с концентрацией сухих веществ до 3%?

3. Найти разовую и суточную дозы по прописи:

В-ми:        Раствора омнопона         1% - 10 мл

Д. Об.: по 20 кап. 3 раза в день.

4. Особенности изготовления раствора желатина?

5. Сделать расчет, описать технику изготовления и оформить лек. форму к отпуску.

В-ми:        Раствора хлороводородной кислоты         2% -         150 мл

Пепсина                                                         3,0

См. Д. Об.: по 1 ст. л. 3 раза в день.

ВАРИАНТ 2

1. Капли – определение, классификация.

2. Техника изготовления капель с концентрацией сухих веществ 3% и более?

3. Найти разовую и суточную дозы по прописи:

В-ми:        Р-ра кодеина фосфата 2% - 15 мл

Д. Об.6 по 20 кап. 3 раза в день.

4. Особенность изготовления раствора крахмала?

5. Сделать расчет, описать технику изготовления и оформить лек. форму к отпуску:

В-ми:        Раствора пепсина 3% - 150 мл

Кислоты хлороводородной 5 мл

См. Д. Об.: по 1 ст. л. 3 раза в день.

ОТВЕТЫ К ПИСЬМЕННОМУ ОПРОСУ

ПО ТЕМЕ «ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРОВ ВМС»

ВАРИАНТ 1.

1. ВМС – вещества с молекулярной массой от нескольких тысяч до млн и более. Пепсин, крахмал, желатин, экстракты.

2. Метод двух подставок. Точный объем воды очищенной разделить на две подставки. В одной растворить сухое лекарственное средство. Профильтровать через вату, промытую водой, не входящей в объем лек. формы, в отпускной флакон. Проверить на чистоту и через этот же фильтр добавить остальную воду.

3.         РД = 0,01         ВРД = 0,03

СД = 0,03         ВСД = 0,1

4. Измельченный желатин поместить в фарфоровую чашку, залить 4-5 кратным количеством воды, дать набухнуть 1-2 часа. Добавить остальную воду, нагреть до 40-50 градусов до растворения на водяной бане. Профильтровать в горячем виде через марлю, довести до заданного объема.

5. ППК:         Воды очищенной                         147 мл         120 мл

Кислоты хлороводородной разб.         3 мл                 30 мл – 10 %

Пепсина                                         3,0                 3,0

V общ. = 150 мл

РД = 0,3 мл         ВРД = 2 мл

СД = 0,6 мл         ВСД = 6 мл

Оформление: «Внутреннее», «Перед употреблением взбалтывать», «Хранить в прохладном, защищенном от света месте».

ВАРИАНТ 2.

1. Капли – это раствор лекарственных средств в растворителе, дозируемый каплями.

Классификация:

  1. По применению:
  1. для внутреннего употребления;
  2. для наружного употребления.

  1. По природе растворителя:
  1. водные;
  2. неводные:
  • масляные,
  • глицериновые,
  • спиртовые.

2. Методом доведения до объема. В части воды очищенной растворить сухие лекарственные средства, профильтровать в мерный цилиндр через вату, промытую водой, не входящей в объем лекарственной формы, проверить на чистоту. Через этот же фильтр довести водой до заданного объема. (Можно приготовить с учетом КУО методом двух подстановок).

3.         РД = 0,02         ВРД = 0,1

СД = 0,06         ВСД = 0,3

4. Если концентрация не указана, то готовят 2% слизь.

2,0 крахмала смешать с 8 мл холодной воды, вылить полученную смесь в 90 мл кипящей воды при помешивании. Довести до кипения и профильтровать через марлю в отпускной флакон.

5. ППК:         Воды очищенной                         150 мл         105 мл

Кислоты хлороводородной разб.         5 мл                 50 мл – 10%

Пепсина                                         3,0                 3,0

V общ. = 155 мл

        РД = 0,48 мл         ВРД = 2 мл

СД = 1,44 мл         ВСД = 6 мл

Оформление: «Внутреннее», «Перед употреблением взбалтывать», «Хранить в прохладном, защищенном от света месте».

Приложение № 3

РЕЦЕПТУРА ДЛЯ РАЗБОРА У ДОСКИ ПО ТЕМЕ

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРОВ ВМС».

В:         Пепсина                                2,0

Кислоты хлороводородной         2 мл

Воды очищенной                        100 мл

См. Д. Об. По 1 ст. ложке 3 раза в день.

В:         Раствора кислоты хлороводородной 2%-100 мл

Пепсина                                                4,0

См. Д.

Об. По 1 чайн. ложке 2 раза в день, (ребенку 3,5 года)

В:         Раствора желатина 2,5%-150 мл

Д. Об. Для клизм.

В:         Раствора крахмала         100,0

Натрия бромида                 2,0

См. Д.

Об. Для клизм.

В:         Гель МЦ         5%-50,0

Д. Об.

Приложение № 4

РЕЦЕПТУРА ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ПО ТЕМЕ «ИЗГОТОВЛЕИЕ РАСТВОРОВ ВМС».

В:         Пепсина                                                  0,1

Раствора кислоты хлороводородной 1%-100 мл

См. Д.

Об. По 1 ст. ложке 3 раза в день.

В:         Пепсина                                        0,5

Кислоты хлороводородной                 2 мл

Воды очищенной                                100 мл

См. Д. Об. По 1 ст. ложке 3 раза в день.

В:         Раствора крахмала         50,0

Хлоралгидрата                 0,5

См. Д.

Об. Для клизмы.

Приложение № 5

ВОПРОСЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОПРОСА.

  1. Назовите приказ, регламентирующий изготовление ЖЛФ? 

(№ 308 от 21.10.97 г.).

  1. Сущность массо-объемного метода? 

(ЛС берут по массе, а растворитель до заданного объема).

  1. Почему пепсин не растворяют в воде?

(В воде пепсин гидролизуется).

  1. Почему пепсин не растворяют в кислоте?

(В кислоте пепсин инактивируется).

  1. В какой концентрации изготавливают слизь крахмала, если в рецепте концентрация не указана?

(2%).

  1. Почему растворы ВМС оформляют этикеткой «Перед употреблением взбалтывать»? 

(Не стойки при хранении, образуют осадок).

  1. Как фильтруют растворы в маленьких объемах? 

(Через вату, промытую водой, не входящей в объем лек. формы).

  1. Как фильтруют растворы в больших объемах? 

(Первую порцию дважды).

  1. От чего зависит выбор метода изготовления водных капель? 

(В зависимости от концентрации).

  1. Особенности растворения желатина, крахмала, экстрактов, камедей? 

(Стадия набухания с водой 1-2 часа, при температуре).

Приложение № 6

ПИСЬМЕННЫЙ ОПРОС № 2

ПО ТЕМЕ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРОВ ВМС».

Вариант № 1.

Проверить дозы, выполнить расчет и выписать ППК по следующим рецептам:

1. В:         Раствора кислоты хлороводородной 2%-100 мл

Пепсина                                                 1,0

См. Д.

Об. По 1 дес. ложке 3 раза в день до еды (ребенку 4 года).

2. В:         Кислоты хлороводородной         4 мл

Пепсина                                2,0

Воды очищенной                        200 мл

См. Д.

Об. По 1 ст. ложке 4 раза в день до еды (ребенку 10 лет).

Вариант № 2.

Проверить дозы, выполнить расчет и выписать ППК по следующим рецептам:

1. В:         Кислоты хлороводородной         5 мл

Раствора пепсина                 1%  -        100 мл

См. Д.

Об. По 1 ст. ложке 3 раза в день до еды (ребенку 9 лет).

2. В:         Раствора кислоты хлороводородной 2%-120 мл

Пепсина                                                 1,0

См. Д.

Об. По 1 ст. ложке 3 раза в день до еды (ребенку 4 года).

ОТВЕТЫ:

Вариант 1.

1.         РД=0,2 мл (4,2 к.), СД= 0,6 мл (12,6 к.)

ВРД=3 к., ВСД=9 к. Дозы завышены

99,3 мл                        93 мл

0,7 мл (14 к.)         1:10         7 мл

1,0                                 1,0

Vo=100 мл                         Vo=100 мл

2.         РД=0,29 мл (6 к.), СД= 1,16 мл (24,3 к.)

ВРД=8-10 к., ВСД=30 к.

200 мл                        160 мл

4 мл                        1:10         40 мл

2,0                                 2,0

Vo=204 мл                        Vo=204 мл

Вариант 2.

1.         РД=0,71 мл (14 к.), СД= 2,13 мл (42 к.)

ВРД=8 к., ВСД=20 к. Дозы завышены

103,7 мл                        92 мл

1,3 мл                 1:10        13 мл

1,0                                 1,0

Vo=105 мл                         Vo=105 мл

2.         РД=0,3 мл (6,3 к.), СД= 0,9 мл (18,9 к.)

ВРД=3 к., ВСД=9 к. Дозы завышены.

119,4 мл                        114 мл

0,6 мл (13 к.)        1:10         6 мл

1,0                                 1,0

Vo=120 мл                        Vo=120мл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для студентов по проведению практического занятия. Тема: Инфекционные болезни, диагностика, принципы лечения. Лечебно-диагностическая работа.Организация оказания медицинской помощи инфекционным больным.Устройство и режим инфекци

Методическая разработка практического занятия для специальности Сестринское дело 060501 составлена согласно ФГОС третьего поколения . ПМ 02. МДК 02.01«Сестринский уход при  различных заболев...

Практическое занятие. Тема: «Окислительно-восстановительные реакции Электролиз»

Метадическая разработка практического занятия по теме:ОВР. Электролиз....

Практическое занятие Тема: Решение показательных и логарифмических уравнений.

Данное практическое занятие имеет своей целью продолжить формирование у студентов умений  решать  показательные и логарифмические уравнения ....

Учебно-методическая разработка для проведения практического занятия Тема: Надевание стерильных перчаток. Снятие использованных перчаток. Профилактика парентеральных инфекций среди медперсонала.

Данная методическая разработка практического занятия по теме:  «Надевание стерильных перчаток. Снятие использованных перчаток. Профилактика парентеральных инфекций среди медперсонала»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Изготовление и внутриаптечный контроль глазных капель с атропином сульфатом»

Методическая разработка интегрированного практического занятия составлена в соответствии с требованиями ФГОС и предназначена для отработки профессиональных компетенций по двум дисциплинам. Методическа...

Практическое занятие Тема «Изготовление капель, содержащих одно или несколько лекарственных веществ. Изготовление спиртовых капель»

Методическую разработку  можно  использовать для проведения  практического  занятия по теме  на  дисциплине  МДК 02.01 «Технологии  изготовления лекарстве...

Практическое занятие Тема «Изготовление настоя из сырья, содержащего эфирные масла»

Методическая разработка  рекомендуется  для  проведения  практического занятия как для начинающих  преподавателей, а также  для  преподавателей дисциплины с целью вы...