Важнейшие задачи профессионального образования
статья на тему
Подготовка специалистов, отвечающих современным требованиям, зависит от дальнейшего совершенствования работы по развитию творческого потенциала студенческой молодежи как ведущего направления, концентрирующего в себе возможности органического единства обучения, воспитания и развития, учебной и внеучебной работы на основе достижений передовой педагогической науки, повышения мастерства педагогических кадров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vazhneyshie_zadachi_prof.obrazov.docx | 13.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области
Владимирский строительный колледж
Выступление на педчтениях
Важнейшие задачи профессионального образования
Автор: Гладилова Татьяна Юрьевна,
мастер производственного обучения
высшей квалификационной категории
ГБПОУ ВО «Владимирский строительный колледж»
2018
Важнейшие задачи профессионального образования
Подготовка специалистов, отвечающих современным требованиям, зависит от дальнейшего совершенствования работы по развитию творческого потенциала студенческой молодежи как ведущего направления, концентрирующего в себе возможности органического единства обучения, воспитания и развития, учебной и внеучебной работы на основе достижений передовой педагогической науки, повышения мастерства педагогических кадров.
На этапе профессионального самоопределения развитие творческих способностей студентов происходит в условиях дифференцированного и индивидуализированного обучения. Студенты, обладающие способностью к обучению, вовлечены в деятельность, где проявляется их самостоятельность, мышление, инициатива.
Успешное и устойчивое развитие личности происходит в процессе её самореализации. Поэтому важными задачами современного образования являются социально-педагогическое выявление, поддержка и сопровождение одарённых студентов для сохранения в дальнейшем их выдающихся качеств.
Профессиональное становление личности невозможно без творческого подхода. Квалифицированный специалист сегодня – это конкурентоспособный специалист.
Конкурентоспособность специалиста это:
• компетентность и профессиональная мобильность;
• целеустремленность и уверенность в своих силах;
• предприимчивость и деловитость;
• эмоциональная устойчивость и коммуникабельность.
Большое значение в творческой деятельности имеет непрерывность творческого процесса. Непрерывная, систематическая творческая деятельность студентов приведёт к воспитанию устойчивого интереса к творческому труду, следовательно, и к развитию творческого потенциала.
Описанные приемы позволяет мастеру производственного обучения помочь студентам стать более самостоятельными, мыслить критически, ответственно и творчески относиться к учебе.
Они дают реальную возможность создать в группе атмосферу партнерства. Мастер производственного обучения, получающий в руки технологию, а не готовые рецепты хороших уроков, обучается работать в режиме творческого соавторства, в готовности к обоснованным изменениям, принятию нестандартных и ответственных решений.
Предложенные методы и приёмы обучения позволяют формировать у студентов творческие способности, а значит развивать личность, индивидуальность каждого студента, которая востребуется обществом в их будущей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных педагогических технологий - одна из актуальных задач современного профессионального образования
В статье "Использование современных педагогических технологий - одна из актуальных задач современного профессионального образования" рассказывается об ообоснованном выборе возд...
Сборник задач Для учащихся учреждений начального профессионального образования сельскохозяйственного профиля
Данный сборник задач составлен на основании образовательного стандарта по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» ОСТУ ПО 02-37.14-2000.В настоящем сборнике приведены ...
«Внеурочная деятельность, как условие развития социально-важных качеств обучающихся в учреждениях профессионального образования».
Предлагаю вашему вниманию статью "Внеурочная деятельность, как условие развития социально-важных качеств обучающихся в учреждениях профессионального образования....
Сборник задач для учащихся учреждений начального профессионального образования сельскохозяйственного профиля
Данный сборник задач составлен на основании образовательного стандарта по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» ОСТУ ПО 02-37.14-2000.В настоящем сборнике приведены ...
Социальное партнерство как важнейший фактор повышения качества профессионального образования
Социальное партнерство является мощным средством повышения эффективности профессионального образования и обучения, обеспечивая связь образовательных услуг с экономической жизнью и сферой труда и необх...
Повышение мотивации к профессии – одна из основных задач в системе среднего профессионального образования.
В статье обосновывается мнение, что создание условий СПО для повышения мотиваци к профессии является основной задачей для подготовки высококвалифицированных специалистов....
Зарипова Н.А., Орлова О.А. Ключевые аспекты развития профессионального образования в контексте задач подготовки кадров для предприятий общественного питания Ивановской области
Раскрытие ключевых аспектов развития профессионального образования в контексте задач подготовки кадров для предприятий общественного питания Ивановской области...