Уроку труда – максимальную результативность
статья на тему
Уроки труда в школе призваны дать учащимся знания, умения, навыки начальной трудовой подготовки. В статье рассматривается проблема низкой технической трудовой подготовки, свойственной не только школьникам, но их родителям: прибить гвоздь, повесить картину, замазать дырку от гвоздя, склеить расклеивающийся стул и т.д. Учащиеся недостачно усваивают материал, предоставляемый им на уроках технологии. Возможной причиной этому является недостаточное оснащенность мастерских и слабое использование цифровых технологий на уроках технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sgjsrdegssnjsdzh_rjrdegrjs.docx | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроку труда – максимальную результативность.
Труд создал человека. Формы труда различны. В современном обществе благодаря развитию новых передовых технологий труд стал максимально облегченным. Это видно на производстве, в быту, в коммерческой сфере, в образовании и т.д. Тем не менее, первоначальные навыки труда необходимо давать на уроках технологии в школе, во внеклассной работе, дома с родителями. Низкая техническая трудовая подготовка, свойственна не только школьникам, но их родителям: прибить гвоздь, повесить картину, замазать дырку от гвоздя, склеить расклеивающийся стул и т.д. Проще вызвать мастера и ремонтника. Уроки труда в школе призваны дать учащимся знания, умения, навыки начальной трудовой подготовки. В дальнейшем, образованием в трудовой профессиональной области занимаются специальные учебные заведения (профессиональные технические училища, техникумы, колледжи), специализированные курсы и т.д. Большинству предприятий, как правило, требуются подготовленные, квалифицированные кадры. База закладывается в школе. Эта база – совокупность мотивов, нравственных качеств, технических знаний, умений и навыков. Это поможет им в дальнейшем стать полезным в обществе.
Главный метод трудового обучения – это самостоятельная практическая работа учащихся, направляемая учителем. На уроках труда школьнику нужно как можно больше самостоятельно работать головой и руками. В современном образовании можно подготовить:
- Видеоинструкции;
- Видеоуроки;
- Презентации;
- Осуществлять самостоятельно поиски информации по материалам, их свойствам и обработке, сборке-разборке.
Хотелось бы скорейшего внедрения в школьные программы изучения использования станков с ЧПУ на уровне пользования. Возможно взаимодействие с изучением курса информатики. Качество и результативность уроков труда определяется учителем, уровнем его мастерства, как педагога и специалиста в области производства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока "Сольный концерт как результативная форма работы с одарёнными детьми"
Цель урока:· развитие творческих способностей ребёнка, совершенствование исполнительского мастерства.Задачи:образовательные:·...
Максимальная токовая защита
Применение МТЗзащита воздушных линий с односторонним питаниемзащита кабельных линийзащита силовых трансформаторовзащита мощных электродвигателей напряжением 6,10 кВ....
Максимальная токовая направленная защита
Изучение принципа действия максимальной токовой направленной защиты, представленной в виде иллюстрации схем...
План открытого урока по дисциплине: Основы экономики -Тема урока: «Производительность труда. Факторы производительности труда»
Тип урока: комбинированныйВид урока: урок-практикум комплексного применения знаний в рамках темы: «Производительность труда»Цели урока:Дидактические:· Повтори...
Тематический план и содержание учебной дисциплины "Электротехника" ( 96 ч.обязательных учебных занятий, 141 ч - максимальная нагрузка)
Учебная дисциплина Электротехника и электроника является общепрофессиональной дисциплиной, входит в профессиональный цикл...
Теория. Настойки. Экстракты. Максимально очищенные фитопрепараты
Методическая разработка теоретического занятия "Настойки. Экстракты. Максимально очищенные фитопрепараты"...
Результативность применения на уроках технологии и во внеурочной деятельности технологий и методик личностно-ориентированного обучения.
Делюсь своим опытом по применению личностно-ориентированного обучения....