Дидактический тест по "Основам учебно-исследовательской деятельности"
тест по теме
Дидактическое тестирование позволяет проверить уровень знаний обучающизся в процессе изучения дисциплины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_test_po_osnovam_uchebno-issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 221.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ ПО
ОСНОВАМ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВАРИАНТ 1.
ЧАСТЬ 1. Проверка теоретических знаний
1. Что является предметом исследования? Выберите правильный вариант ответа.
A. Ситуация B. Деятельность человека
Б. Проблема Г. Основные свойства и особенности объекта
2. Определите взаимосвязь объекта и предмета ориентируясь на схему.
Объект __________ Предмет _________
3. Точная выдержка из какого-нибудь текста:
А. Рецензия. В. Реферат.
Б. Цитата. Г. Все варианты верны
4. Заполните таблицу: Требования к оформлению текста
№ | Показатель | Требования ГОСТ |
1. | Размер шрифта | |
2. | Выравнивание | |
3. | Нумерация страниц | |
4. | Количество информационных источников в ВКР |
5. К естественным наукам не относится:
А. Биология В. География
Б. Астрономия Г. Педагогика
6. Правильное оформление электронного источника
А. Анохин Л.И. Психология подростка [Электронный ресурс], – Режим доступа: http://www…..htm. (дата обращения: 17.02.2017).
Б. Анохин Л.И. Психология подростка. – Режим доступа: http://www…..htm. (дата обращения: 17.02.2017).
В. [Электронный ресурс], – Режим доступа: http://www…..htm. (дата обращения: 17.02.2017).
Г. Анохин Л.И. Психология подростка [Электронный ресурс], – Режим доступа: http://www…..htm.
7. Соотнесите понятия:
Вид научного аппарата | Характеристика | |
1. Тема | А. Ожидаемы результат исследования | |
2. Предмет | Б. Направленное внимание исследователя в объекте, относительно чего появляется новое знание | |
3. Цель | В. Лаконичная формулировка основного содержания исследования |
1 _____; 2_____; 3_____.
ЧАСТЬ 2. Проверка практических умений
- Раскройте основные элементы курсовой работы (выпускной квалификационной работы) на примере своей темы:
- Тема исследования __________________________________________________________
- Объект исследования ________________________________________________________
- Предмет исследования ______________________________________________________
- Цель исследования __________________________________________________________
- Задачи исследования _______________________________________________________
- Методы исследования ____________________________________________________
- Введите в текст исследовательской работы цитату в соответствии с требованиями
- Воспитатель сам должен быть воспитан. Карл Маркс (1818 — 1883, немецкий экономист)
- Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян Дмитрий Иванович Менделеев (1834 — 1907, русский химик)
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ ПО
ОСНОВАМ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВАРИАНТ 2.
ЧАСТЬ 1. Проверка теоретических знаний
- Если О – это объект исследования, а П – предмет. Определите, какая из приведенных схем является верной.
А. Б. В.
2. Научное исследование. Выберите правильный вариант ответа.
А. Деятельность в сфере науки.
Б. Изучение объектов, в котором используются методы науки.
В. Изучение объектов, которое завершается формированием знаний.
Г. Все варианты верны.
3. Какой вид эксперимента не проводится в контрольной группе исследования?
А. Констатирующий. В. Контрольный.
Б. Формирующий.. Г. Психолого-педагогический..
4. Правильное оформление журнальной статьи:
А. Голубева Е.А. Как составить реферат, Школьная библиотека. 2017. – №2. – С.12-13.
Б. Голубева Е.А. Как составить реферат: Школьная библиотека. 2017. – №2. – С.12-13.
В. Голубева Е.А. Как составить реферат / Школьная библиотека. 2017. – №2. – С.12-13.
Г. Голубева Е.А. Как составить реферат / Е.А. Голубева // Школьная библиотека. – 2017. – №2. – С.12-13.
5. Относится к гуманитарным наукам:
А. Биология В. География
Б. Астрономия Г. История
6. Заполните таблицу: Требования к оформлению текста
№ | Показатель | Требования ГОСТ |
1. | Название шрифта | |
2. | Межстрочный интервал | |
3. | Формат листа | |
4. | Количество информационных источников в КР |
7. Установите последовательность в структуре выпускной квалификационной работы:
А. Приложения 1.
Б. Задание 2.
В. Титульный лист 3.
Г. Список использованной литературы 4.
Д. Введение 5.
Е. Содержание 6.
Ж. Основная часть 7.
З. Заключение 8.
1 _____; 2_____; 3_____; 4_____; 5_____; 6_____; 7_____; 8_____.
ЧАСТЬ 2. Проверка практических умений
- Раскройте основные элементы курсовой работы (выпускной квалификационной работы) на примере своей темы:
- Тема исследования __________________________________________________________
- Объект исследования ________________________________________________________
- Предмет исследования ______________________________________________________
- Цель исследования __________________________________________________________
- Задачи исследования _______________________________________________________
- Методы исследования ____________________________________________________
- Введите в текст исследовательской работы цитату в соответствии с требованиями.
- Открытия рождаются там, где кончается знание учителя и начинается новое знание ученика Константин Федин (1892 — 1977, советский писатель)
- Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти. Томас Шаш (р. 1920 г., американский психиатр)
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ ПО
ОСНОВАМ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВАРИАНТ 3.
ЧАСТЬ 1. Проверка теоретических знаний
1. Определите взаимосвязь объекта и предмета ориентируясь на схему.
Предмет __________ Объект _________
2. Область действительности, которую исследует наука. Выберите правильный вариант ответа.
А. Предмет исследования В. Логика исследования
Б. Объект исследования Г. Все варианты верны
3. Критический отзыв на научную работу:
А. Аннотация. В. Рецензия.
Б. План. Г. Тезис.
4. Правильное оформление книги:
А. Лунгу Т.П. Социальная психология: учебник / Т.П. Лунгу. – СПб.: Питер, 2015. – 511 с.
Б. Лунгу Т.П. Социальная психология: учебник // Т.П. Лунгу. – СПб., 2016. – с. 511
В. Лунгу Т.П. Социальная психология: учебник. – СПб.: Питер, 2015. – 511 с.
Г. Лунгу Т.П. Социальная психология: учебник / Т.П. Лунгу. – СПб.: Питер, 2015. – С.511
5. Заполните таблицу: Требования к оформлению презентации
№ | Показатель | Требования ГОСТ |
1. | Размер шрифта заголовков | |
2. | Время демонстрации слайда | |
3. | Количество объектов на слайде | |
4. | Название шрифта |
6. К гуманитарным наукам относится:
А. Биология В. География
Б. Астрономия Г. Педагогика
7. Установите последовательность в определении основных характеристик выпускной квалификационной работы:
А. Тема исследования 1.
Б. Объект исследования 2.
В. Цель 3.
Г. Актуальность исследования 4.
Д. Предмет исследования 5.
Е. Задачи 6.
Ж. Гипотеза 7.
1 _____; 2_____; 3_____; 4_____; 5_____; 6_____; 7_____.
ЧАСТЬ 2. Проверка практических умений
- Раскройте основные элементы курсовой работы (выпускной квалификационной работы) на примере своей темы:
- Тема исследования __________________________________________________________
- Объект исследования ________________________________________________________
- Предмет исследования ______________________________________________________
- Цель исследования __________________________________________________________
- Задачи исследования _______________________________________________________
- Методы исследования ____________________________________________________
- Введите в текст исследовательской работы цитату в соответствии с требованиями.
- Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. Шарлотта Бронте (1816 — 1855, английская писательница)
- Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. Николай Васильевич Гоголь (1809 — 1852, русский писатель)
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ ПО
ОСНОВАМ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВАРИАНТ 4.
ЧАСТЬ 1. Проверка теоретических знаний
1. Определите взаимосвязь объекта и предмета ориентируясь на схему.
А. Б.
Объект _________ Предмет __________
2. Конспект нужен для того, чтобы:
А. Выделить в тексте самое необходимое
Б. Передать информацию в сокращенном виде
В. Сохранить основное содержание прочитанного текста
Г. Все варианты верны
3. Гипотеза исследования – это:
А. Предположение. В. Закономерность.
Б. Процесс. Г. Знания.
4. Не относится к естественным наукам:
А. Биология В. География
Б. Астрономия Г. История
5. Заполните таблицу: Требования к оформлению презентации
№ | Показатель | Требования ГОСТ |
1. | Размер шрифта текста | |
2. | Оптимальное количество слайдов | |
3. | Оптимальное количество цветов на слайде | |
4. | Время демонстрации слайда с анимацией |
6. Правильное оформление электронного источника
А. ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/ wiki/ (дата обращения: 17.02.2017).
Б. ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/ wiki.
В. ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/ wiki/ (дата обращения: 17.02.2017).
А. ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – (дата обращения: 17.02.2017).
7. Соотнесите методы педагогического исследования:
1. Анкетирование | А. Специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его педагогической эффективности. |
2. Тестирование | Б. Целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал. |
3. Эксперимент | В. Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса |
4. Наблюдение | Г. Метод массового сбора материала с помощью анкеты. |
1 _____; 2_____; 3_____; 4_____.
ЧАСТЬ 2. Проверка практических умений
- Раскройте основные элементы курсовой работы (выпускной квалификационной работы) на примере своей темы:
- Тема исследования __________________________________________________________
- Объект исследования ________________________________________________________
- Предмет исследования ______________________________________________________
- Цель исследования __________________________________________________________
- Задачи исследования _______________________________________________________
- Методы исследования ____________________________________________________
- Введите в текст исследовательской работы цитату в соответствии с требованиями.
- Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. Тадеуш Котарбиньский (1886 — 1981, польский философ)
- Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. Роза Люксембург (1870 — 1919, немецкая революционерка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ БИОЛОГИИ
С началом нового тысячелетия становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с науч...
Организация учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности как способ повышения качества подготовки специалистов среднего звена
Исследоватеьскй подод в обучении -это путь знакомства учащихся с методам научного познания.Сопоставление НИРС и УИРС....
Учебная программа дисциплины: "Основы учебно-исследовательской деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) по специальности: 44. 02...
Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в части освоения основного вида профессиональной деятельности
Обучение и воспитание требуют от преподавателя организации учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в части освоения основного вида профессиональной деятельности двух взаимосвязанны...
Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"
Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"...
Включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, как один из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в школе.
Работа над созданием медиа проекта "Портрет музыкального инструмента. Терменвокс": пректная деятельность, этапы работы, содержание проекта "Портрет музыкального инструмента. Терменвокс...
Формирование и развитие исследовательских компетенций учащихся через учебно-исследовательскую деятельность
Формирование и развитие исследовательских компетенций учащихся через учебно-исследовательскую деятельность...