Родительское общешкольное собрание "Компьютерная зависимость"
материал на тему
Родительское общешкольное собрание "Компьютерная зависимость" Даны рекомендации родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_kompyuter._zav.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Компьютерная зависимость»
Если человек относится к компьютеру как к техническому средству, которое облегчает жизнь, это нормально. Но если компьютер для него единственная дверь в мир, - это уже перекос.
Что такое компьютерная зависимость? Это новая болезнь поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста и молодых взрослых.
Такая полезная и необходимая вещь, как компьютер, таит в себе еще одну опасность — зависимость от него самого. Поэтому эту проблему важно обсуждать и решать.
Чем опасна "компьютерная зависимость"? Распадом связей, и человеческих, и душевных. Потерей многих важных вещей.
Физическими заболеваниями - больная спина и все, что ниже спины (образ жизни ведь сидячий), дефицит свежего воздуха тоже сказывается.
Компьютерная зависимость – от интернета (сетеголизм), от компьютерных игр (кибераддикция).
Причины возникновения компьютерной зависимости:
- усиливается отчуждение ребенка от структуры семьи;
- зависимости подвержены те, у кого заниженная или завышенная самооценка.
Симптомы психологической зависимости от компьютера:
- хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
- нежелание отвлечься от работы или игры за компьютером;
- раздражение при вынужденном отвлечении;
- неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;
- забывание о домашних делах, учебе.
Группа риска:
Психологи выявляют компьютерную зависимость и у шестилетних детей, однако наиболее нежелательной она является для подростков 11-15 лет.
Причем на одну зависимую девочку приходится 9 – 10 мальчиков.
Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать:
- нарушение зрения;
- снижение иммунитета;
- головную боль;
- усталость;
- бессонницу.
Оказывает сильную нагрузку на позвоночник, что вызывает частые боли в пояснице и проблемы с осанкой.
Исследование компьютерной зависимости у обучающихся 6 ,7, 8 классов.
Результаты исследования:
6 класс
У 50% обучающихся - все отлично, нет компьютерной зависимости .
У 25% обучающихся - зависимости пока нет, однако стоит внимательно отнестись к тому, чтобы ребенок проводил меньше времени за компьютером, имел другие увлечения, интересных друзей, гулял на свежем воздухе. Обратите внимание на ребенка, пока не стало поздно !
У 25% обучающихся - на лицо компьютерная зависимость. Срочно необходимо принимать меры!
Результаты исследования:
7 класс
У 24% обучающихся - все отлично, нет компьютерной зависимости .
У 50% обучающихся - зависимости пока нет, однако стоит внимательно отнестись к тому, чтобы ребенок проводил меньше времени за компьютером, имел другие увлечения, интересных друзей, гулял на свежем воздухе. Обратите внимание на ребенка, пока не стало поздно !
У 26 % обучающихся - на лицо компьютерная зависимость. Срочно необходимо принимать меры!
Результаты исследования:
8 класс
У 40 % обучающихся -
все отлично, нет компьютерной зависимости У 60 % обучающихся - зависимости пока нет, однако стоит внимательно отнестись к тому, чтобы ребенок проводил меньше времени за компьютером, имел другие увлечения, интересных друзей, гулял на свежем воздухе.
Очень опасно игровая зависимость компьютерных игр.
На неокрепшую детскую психику особо негативно влияют игры, в которых регулярно воспроизводятся сцены насилия над людьми. Дети, через чур сильно погрузившиеся в процесс насилия в виртуальном мире переносят такую модель поведения и в реальную жизнь. Иногда, когда люди вживаются в роль своих виртуальных персонажей, встречи виртуальных противников в реальной жизни заканчиваются увечьями и убийствами...
Пример, недавно произошла громкая трагедия: показывали по телевизору. Девятиклассник убил мать и успел тяжело ранить отца только за то, что они запретили ему сидеть за компьютером.
У подростка сформировалась игровая компьютерная зависимость. Он практически утратил связь с реальностью и считал свои поступки продолжением игры. Психическое расстройство усугубилось тем, что ребенок постоянно играл в жестокие «стрелялки».
Рекомендации родителям
Смотрите, какие игры находятся на рабочем столе у вашего ребенка.
Просматривайте изредка его электронную почту и переписку, историю просмотренных сайтов ребёнком.
Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ребёнок.
Если ситуация вышла из под контроля воспользуйтесь паролем доступа или поставьте функцию – родительский контроль.
Оптимальная продолжительность пребывания за компьютером:
- для детей 5 - 7 лет — 10 - 15 мин;
— для детей 7 - 12 лет — не более 30 мин;
— для подростков до 16 лет — не более 1 часа в день.
Давайте разберемся, что такое агрессия?
«АГРЕССИЯ – ЭТО ДОСТИЖЕНИЕ СВОИХ ЦЕЛЕЙ СРЕДСТВАМИ НАСИЛИЯ, А ПОРОЙ И ПРОСТО БЕССМЫСЛЕННОЕ НАСИЛИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩИМ»
(С.С.Степанов «Азбука детской психологии»)
СЛУЧАИ. В Перми 15 января бывший ученик и старшеклассник, предположительно, употреблявший наркотики порезали ножами 13 детей из 4 класса и классного руководителя. Предположительная версия – месть учительнице. Откуда такая агрессия у наших детей?
19 января городе Улан-Удэ трое подростков напали на учеников школы №5 Вооруженные топором и бутылкой с «коктейлем Молотова», злоумышленники спокойно миновали вахту и попали в учебное заведение, где никто не ожидал жестокой расправы. В коридоре подростки надели маски, подошли к кабинету русского языка и литературы, в котором проходил урок учеников 7 класса, после чего один из них открыл дверь и бросил в проход зажигательную смесь. В аудитории тут же начался пожар, поднялась паника, дети начали выбегать наружу, где их и ждали малолетние бандиты. Размахивая топором, они наносили удары детям, пытающимся спастись от пожара. Учительница русского языка, пытаясь выйти и защитить детей, тоже получила удар топором.
Как предотвратить детскую агрессию?
- Создать в семье атмосферу безопасности.
Лучшим гарантом адекватного поведения у детей является умение взрослого владеть собой.
- Исключить просмотр сцен насилия.
- Научить ребенка выражать гнев в приемлемой форме, перенести его на неопасные предметы – подушки, мячи, резиновые игрушки и т.п. Спорт и труд, подвижные игры и развлечения расслабят, помогут снять мышечное напряжение.
- Слушание спокойной музыки, медленные танцы, игры с водой, с песком, рисование, лепка успокаивают, снимают излишнее возбуждение.
Рекомендации родителям,
Если ребенок зол и агрессивен.
1.Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
2.Не прикасайтесь к ребенку, лучше уйти в другую комнату, или наоборот, возьмите его за плечи и посмотрите в глаза.
3.Старайтесь не делать резких движений, не кричать, не хлопать дверью, двигайтесь медленно.
4.Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний.
5.Контролируйте свои эмоции.
6.Со временем наладьте с ним эмоциональный контакт, найдите компромисс, помиритесь.
7.Постарайтесь предвидеть неприятности!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общешкольные мероприятия в нашей школе-интернате
Ежегодно в каждом образовательном учреждении существует план работ с учетом календарных дат, системных мероприятий с учётом планов каждого педагога....
Внеклассное общешкольное мероприятие "Праздник труда""
Традиция проведения мероприятия ''Праздник труда'' в нашей школе имеет ежегодный характер. Это мероприятие является своеобразным подведением итогов работы в течении года. Вме...
Презентация к родительскому собранию "Компьютерная зависимость"
Презентация к родительскому собранию "Компьютерная зависимость"...
Пожарная безопасность, общешкольное мероприятие.
мероприятие по пожарной безопасности 5-9 классы....
«Интернет- зависимость студентов». Результаты социологического исследования. Презентация к докладу на конференции "Компьютерная зависимость"
презентация к докладу на конференции "Компьютерная зависимость"...
Банк материалов для проведения текущего контроля по МДК 02.03 Разделы: «Сестринский уход за пациентами при нарушениях мозгового кровообращения»,«Сестринская помощь пациентам с алкогольной зависимостью и наркотической зависимостью»
Комплект контрольно – оценочных материалов по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах созданы для обеспечения выполнения требований Федерального государственного об...