Внеклассное общешкольное мероприятие "Праздник труда""
методическая разработка на тему
Традиция проведения мероприятия ''Праздник труда'' в нашей школе имеет ежегодный характер. Это мероприятие является своеобразным подведением итогов работы в течении года. Вместе с красочным представлением на празднике организовываются ярмарки, выставки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия "Праздник труда"
- Пшенникова Татьяна Сергеевна, воспитатель
Действующие лица:
Ведущий 1
Ведущий 2
Труд (парень в кепке и рабочем комбинезоне, из карманов которого выглядывают различные инструменты)
Первобытный человек (он же обезьяна, он же ученик, по ходу мероприятия с ним происходит эволюция) необходимы костюмы: обезьяны, шкура первобытного человека, костюм тройка.
Защитники проектов по трудовой деятельности – 5 человек, заранее подготовленные по темам своими руководителями
Зал украшен пословицами и поговорками о труде, на стенах – изречения о труде и трудолюбии великих людей. Везде воздушные шары. В центре, полукругом, заранее поставлены стенды для защиты с проектами учеников по трудовой деятельности. Организованы выставки работ учащихся.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, дорогие гости!
Ведущий 2:
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных,
Нет священней слова – Труд!
Ведущий 1:
Все что пьем мы полной чашей
В прошлом создано трудом:
Все довольство в жизни нашей,
Все чем красен каждый дом!
Ведущий 2:
И на место в жизни право,
Только тем, чьи дни в трудах!
Только труженикам слава!
Только им – венок в веках!
Ведущий 1: Наш сегодняшний праздник посвящен Труду. Труд, как и жизнь, существовал всегда. Труд и жизнь – это не разделимые понятия.
Ведущий 2: Труд человека многообразен и постоянен. Пока человек живет – он трудится!
Ведущий 1: Максим Горький так говорил о труде:”именно в труде, и только в труде, велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величественней он сам”.
Ведущий 2: А вот что говорил Вольтер: “труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и лени”.
Ведущий 1:
“Кто хочет сделаться глупцом,
Тому мы предлагаем:
Пускай пренебрежет трудом,
И жить начнет лентяем!”
Эти строки написал Николай Некрасов.
(Слова ведущих прерывает громкий писк обезьяны)
Ведущий 2: Ой! Что это за звук!
Ведущий 1: Не знаю!
(В зал выбегает обезьянка и тревожно бегает она явно напугана)
Ведущий 2: А кто это такой лохматенький? Я ничего не понимаю, откуда здесь взялась обезьяна?
Ведущий 1: Она очень напугана! Ребята, давайте ей поможем!
(Ведущие гладят обезьянку по голове, усаживают ее на стул. Ученик из зала угощает ее бананом, заранее приготовленным)
Ведущий 2: А вы знаете ребята, судя по одной из теорий о происхождении человека, человек произошел от обезьяны. Но этот процесс происходил не сразу в одно мгновение, а постепенно, на протяжении многих, многих, многих миллионов лет! И главным помощником превращения обезьяны в человека был труд.
Ведущий 1: Вот было бы здорово, если эта обезьянка стала сейчас человеком!
Ведущий 2: Да…. Но это, увы, не возможно…
(Ведущие любуются обезьянкой, гладят, а в это время в зал входит парень-Труд, подкрадывается сзади к ведущим, вмести с ними гладит обезьянку и резко, громко говорит. Ведущие пугаются.)
Труд: Что пригорюнились, красавицы?
Ведущий 1: Ой! А вы кто?
Труд: Обо мне говорят: это без меня не вытянешь и рыбку из пруда! (детям) Отгадали кто я? Я Труд!
Ведущий 2: А мы сегодня как раз о тебе разговариваем!
Труд: А я давно хотел к вам зайти, посмотреть, как вы тут живете трудитесь (осматривается по сторонам). Ой, какая замечательная зверушка! А хотите посмотреть, что я сделаю с ней к концу праздника? Я сделаю из нее человека! Но мне не обойтись без вашей помощи. В течение праздника мне нужно чтобы вы трудились, пели, шутили, рассказывали о труде…
Ведущий 1: Знаешь, Труд, ты как будто бы читаешь наши мысли. Правда? (залу)
(Труд присматривается к обезьянке, как бы прикидывая, что можно из нее сделать)
Ведущий 2: На счет труда, песен, шуток, рассказов не беспокойся. Ведь у нас сегодня не просто концерт, у нас конкурс.
Ведущий 1: И конкурс не простой. Впервые в нашей школе проведена исследование различной трудовой деятельности наших учеников. Участники конкурса представят свои проекты в виде стендов. А заключительным этапом конкурса станет демонстрация участниками продуктов своего труда нашим гостям и жюри.
Труд: Ну, тогда приступим! А я желаю всем участникам удачи!
(Труд берет обезьяну за руку и уводит за кулисы)
Ведущий 2: Дорогие друзья! Дорогие гости! Мы начинаем наш конкурс трудовых проектов!
Ведущий 1: На нашу сцену приглашаются участники конкурса.
(Выходят 5 участников. Ведущие представляют их, и оглашают темы их работ).
Ведущий 2: Пожелаем успеха, победы в конкурсе! А оценивать наш конкурс будут члены жюри...
(Ведущий представляет всех членов жури, которое выбирается предварительно из числа педагогов школы и гостей)
Ведущий 1: Встречайте! Первый участник …
(Ведущие представляют участника, его тему, кратко рассказывают о нем, и наступает непосредственно момент защиты. Участник защищается свою тему, по своему заранее подготовленному стенду, который стоит в зале. Темы могут быть разные: “Слесарное дело”, “Изготовление изделий из кожи”, “Природа – это дом, украшенный трудом”, “Швейное дело” и т.д. Участников конкурса и стенды готовят их руководители- учителя технологии, руководители студий, кружков.)
Ведущий 2: Пока жюри оценивает выступление, мы немного отдохнем. Встречайте!
(Музыкальный номер: песня. После номера в зал выбегает на четырех ногах первобытный человек, за ним Труд)
Труд: Стой! Кому говорю! (Ловит первобытного человека, берет его за руку.)
Ведущий 1: Смотри! (говорит очень удивленно Ведущему 2) Как изменилась наша обезьянка!
Труд: Прошло всего каких-то пару десятков тысячелетий, а результат на лицо. Но чтобы она стала человеком надо еще не мало потрудиться.
(Труд уходит, уводит с собой первобытного человека, что-то ему рассказывая.)
Ведущий 2: А мы продолжаем конкурс проектов и приветствуем участника под номером 2 …
(Ведущие представляют участника, его тему, кратко рассказывают о нем и наступает непосредственно момент защиты.)
Ведущий 1: Ну что, отдохнем? На сцену приглашается СУПЕРСТАР нашей школы!
(Исполняется “Современный танец” под любую музыку. После танца звучит голос Труда за сценой: Да не так ты его держишь! Появляются труд и первобытный человек – уже выпрямлен, в руках палка с привязанным камнем. Труд объясняет, как нужно работать этим инструментом. Труд увидел ведущих)
Ведущий 2: О, вы уже и орудия труда пустили в ход!
Труд: Да, развитие не стоит на месте!
Ведущий 1: А что он уже научился делать?
Труд: Пока только связывать свой инструмент из палки и камня.
Ведущий 2: Кто бы мог подумать? Молодец! (Гладит первобытного человека по голове, ему это нравится)
Труд: Пошли, друг! Нас ждут великие дела! (Уходят)
Ведущий 1: А мы приглашаем третьего участника… (ведущие представляют участника, его тему, кратко рассказывают о нем и наступает непосредственно момент защиты.)
Ведущий 2: Настало время отдыха. Для вас выступает…
(Музыкальный номер: песня об учителях. Выходят Труд и первобытный человек. В руках Труд держит шкуру и заточку в виде ножа)
Труд: А еще если вот здесь сделать дырочки… получится … жилет! (Делает дыры в шкуре, одевает на первобытного человека. Ему явно нравится жилет, он его гладит.)
Ведущий 1: Вы уже одежду себе сооружаете? Прогресс на лицо!
Труд: А еще он научился умываться. Пока конечно в реке и без мыла… но мы работаем над этим!
Ведущий 2: Ну, удачи!
Ведущий 1: Прошу, только после вас! (Уходят, первобытный человек уходит, до сих пор любуясь жилетом из шкуры)
Ведущий 2: А мы вновь возвращаемся к конкурсу. Встречайте четвертого участника…(ведущие представляют участника, его тему, кратко рассказывают о нем и наступает непосредственно момент защиты.)
Ведущий 1: А сейчас дорогие гости, для вас будет представлена коллекция модной одежды весна – лето 2008! Встречайте наших модниц! (Номер: показ моды)
(Появляется Труд и человек в простенькой одежде крестьянина. Выносят горшочек с землей, ставят на пол, садятся на корточки)
Труд: Если ты посадишь эту семечку в землю… а потом будешь за ней ухаживать…то вскоре получишь урожай.
Ведущий 2: Если я вам не помешаю… можно поинтересоваться, что вы сажаете?
Труд: Учимся выращивать себе пищу. Вот посадили пшеничное зернышко. Он научится выращивать зерно, а потом делать муку и хлеб. А еще мы выучили первые слова. (Говорит)
Человек: МА-МА, ШКО-ЛА.
Ведущий 1: Надеюсь, вы пригласите нас отведать вашего хлеба! (Труд и человек уходят)
Ведущий 2: А мы приглашаем последнего участника нашего конкурса … (ведущие представляют участника, его тему, кратко рассказывают о нем и наступает непосредственно момент защиты.)
Ведущий 1: А сейчас для вас выступает ансамбль девочек с песней “Куда уходит детство?” (Поют)
Ведущий 2: Вот и закончился наш теоретический конкурс. Я приглашаю всех участников на сцену! (Выходят под музыку)
Ведущий 1: Наш сегодняшний праздник посвящен труду, и наш конкурс не обойдется без демонстрации продуктов труда наших участников.
Ведущий 2: Просим наше уважаемое жюри оценить работы участников конкурса и подвести итоги. (Участники ставят на стол жюри изделия сделанные своими руками. Они должны как бы подытоживать стендовую защиту. Например, если тема – “Швейное дело”, то участник выставляет сшитую вещь: фартук, юбку и т.д.)
Ведущий 1: А мы… (слышится голос Труда)
Труд: Возьми учебник!
(Выходит мальчик- ученик в костюме – тот, кто был обезьяной, первобытным человеком, ухоженный и аккуратный. Останавливается и ждет Труд. Вместе, за руку, выходят на сцену)
Ведущий 2: Я не могу поверить!
Ведущий 1: Это просто чудо!
(Ученик смущенно улыбается)
Ведущий 2: Вот, принимайте! Я обещал чудеса, и чудеса произошли!
Мальчик: Спасибо вам, Труд! Теперь я понимаю важность и необходимость труда для человека!
Труд: Сейчас, пока ты школьник, главный твой труд это учеба хорошие. Крепкие знания. Но кроме хорошей учебы, ты должен уметь и себя обслужить. Помочь друзьям и близким.
Мальчик: А можно мне в вашей школе учиться? Вы меня возьмете?
Ведущий 1: Конечно! С этого момента ты являешься полноправным учеником школы. Иди в зал.
Ведущий 2: Наш праздник традиционно закрывает гимн школы. (Звучит в исполнении детей, ученик и труд поднимают детей из зала, танцуют под музыку)
Ведущий 1: Слово предоставляется представителю жюри конкурса…
(Награждение участников конкурса грамотами за I, II, III место, остальные сертификаты участия)
Ведущий 2: Спасибо, что ты рассказал нашим ребятам, как важен Труд для человека!
Ведущий 1: Мы прощаемся с вами и приглашаем на выставку-ярмарку наших работ!
(Звучит музыка, работает выставка продажа изделий детей, поделок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню охраны труда «Охрана труда – наша жизнь, наше здоровье»
Внеклассное мероприятие для обучающихся образовательных учреждений. Проводится ежегодно в апреле, посвящается дню охраны труда....
Общешкольные мероприятия в нашей школе-интернате
Ежегодно в каждом образовательном учреждении существует план работ с учетом календарных дат, системных мероприятий с учётом планов каждого педагога....
Родительское общешкольное собрание "Компьютерная зависимость"
Родительское общешкольное собрание "Компьютерная зависимость" Даны рекомендации родителям....
Пожарная безопасность, общешкольное мероприятие.
мероприятие по пожарной безопасности 5-9 классы....
Сценарий общешкольного мероприятия "Неделя детского педагогического творчества"
В основе мероприятия лежит мероприятие «Неделя самоуправления», проводимое в общеобразовательных школах. Выступая в роли преподавателя музыки, у ребят появляется возможность проявить свои ...
Сценарий общешкольной линейки, посвящённой «Дню птиц»
Цель мероприятия: сохранение видового разнообразия и численности диких птиц; воспитание бережного и заботливого отношения к птицам и всему живому; повышение интереса к изучению предмета биологии...