Значение развития творческих способностей у учащихся и студентов МССУОР №1.
материал на тему

Блинова Ирина Игоревна

Современная система образования ориентируется на подготовку молодого поколения к реальной жизни. В настоящее время, для того чтобы быть востребованным на рынке труда, выпускнику школы необходимо обладать творческими способностями, самостоятельностью и оригинальностью мышления, уметь самостоятельно получать и анализировать знания в ходе творческой деятельности.

Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Особую актуальность она приобретает в современном обществе, где к человеку предъявляются всё более высокие требования. Это связано с тем, что образование как ресурс науки, техники и искусства претерпевает сегодня коренные изменения, связанные с необходимостью непрерывной адаптации к быстро меняющимся динамичным социально-экономическим условиям. Кроме того, это связано с постоянно увеличивающимся объемом информации, которой вынужден грамотно оперировать ученик как будущий квалифицированный специалист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_uchenik_ne_nauchitsya_v_shkole_sam_nichego_tvorit.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Значение развития творческих способностей у учащихся и студентов МССУОР №1.

                                              Если ученик не научится в школе сам ничего творить,
                                             то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать,
                                             так как мало таких, которые, научившись копировать,
                                             умели делать самостоятельное приложение этих сведений.
                                                                                                                               Л.Н.Толстой.

Современная система образования ориентируется на подготовку молодого поколения к реальной жизни. В настоящее время, для того чтобы быть востребованным на рынке труда, выпускнику школы необходимо обладать творческими способностями, самостоятельностью и оригинальностью мышления, уметь самостоятельно получать и анализировать знания в ходе творческой деятельности.

Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Особую актуальность она приобретает в современном обществе, где к человеку предъявляются всё более высокие требования. Это связано с тем, что образование как ресурс науки, техники и искусства претерпевает сегодня коренные изменения, связанные с необходимостью непрерывной адаптации к быстро меняющимся динамичным социально-экономическим условиям. Кроме того, это связано с постоянно увеличивающимся объемом информации, которой вынужден грамотно оперировать ученик как будущий квалифицированный специалист.

Таким образом, в результате динамично меняющихся условий жизни, проводимых социально-экономических преобразований, изменения типа познавательного отношения к миру, качественных изменений ценностей и потребностей общества на современном этапе резко возросло значение творческой созидательной деятельности. Такая деятельность невозможна без определенных творческих способностей, заложенных в человеке природой и нуждающихся в постоянном совершенствовании и развитии.

Современный этап развития педагогики и школы требует новаторских подходов решению задач воспитания личности ребенка. И большую роль играют мероприятия, проводимые с целью развития творческих способностей личности. В училище проводился опрос учащихся: «Участие школьников и студентов в различных общеучилищных мероприятиях и мероприятиях внутри отделения», на базе самого многочисленного отделения- отделения Легкой Атлетики. Оказалось, что на первом месте мотивация – «Интерес к содержанию деятельности», на втором месте – «Интерес к общению», на третьем- «общественно полезная значимость», четвертое место- «Значимость для коллектива», на пятом- «Обязательность, как принуждение», на шестом-«Личная выгода». Из этого следует, что дети сами заинтересованы в участии в участии в различных мероприятиях, что в большой степени способствует развитию их творческих способностей и формирует творческую личность, способную к принятию нестандартных решений.

Бесталанных людей нет. Таланты бывают разные, раскрыть которые можно только во внеурочной деятельности. Цель работы педагога-организатора – формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика. Реализация данной цели подразумевает решение следующих задач:

  • Создать условия для нравственного и эмоционального самовыражения личности ребенка, для открытия и развития способностей детей в различных сферах деятельности.
  • Обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений учащихся.
  • Сформировать круг традиционных дел в училище, позволяющих оптимально распределять учеников по способностям.
  • Педагогу необходимо научиться относиться к ребятам как к младшим товарищам по трудной, но очень интересной работе.
  • В своей работе с детьми педагогу придерживаться принципа: все, что дети могут сделать сами, должны делать самостоятельно.
  • Нужно уметь находить в каждом ребенке что-то хорошее.

Организаторскую работу нужно строить по алгоритму:

Предварительная работа организатора;

Коллективное планирование;

Коллективная подготовка;

Коллективное проведение дела;

Коллективное подведение итогов.

При организации эстетического воспитания применяются: литературные  вечера (Вечер Пушкина, Чехова), музыкальные вечера (дискотеки), экскурсии в музеи (Третьяковская галерея, Музей Искусств Народов Востока, Музей ВОВ, Музеи-заповедники Царицыно, Коломенское, Московский Кремль и др.), беседы на различные темы (проводят студенты 1 и 2 курса), тематические радиогазеты (проводят студенты 3 курса), выпуск стенгазет, конкурсы рисунков и их выставки и т.д.

Одна из  главных  задач педагога-организатора - это создание различных тематических вечеров (концерты посвященные Дню учителя. Новому году, Дню рождения училища, Последнему звонку, Выпускному вечеру), мероприятия, посвященные Памятным и Историческим датам, конкурсы (23 февраля, 8 марта).

Цель воспитательных мероприятий: сделать воспитательный  процесс радостным, интересным, запоминающимся для детей. Пробудить душу ребенка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению.

Творческий праздник для ребенка – это творческое вдохновение для его души, реализация его мысли. Каждый праздник – это поэтапное творчество учеников и педагога, начиная со сбора чернового материала, его обработки, оформления, формы представления, анализ коллективного творчества

В процессе проведения различных мероприятий, конкурсов, концертов образовалась группа детей, которые являются постоянными участниками данных мероприятий, раскрыв в себе таланты актеров (Рытова Анастасия, Бессольцева Анастасия, Телегин Артем, Хубежов Аслан, Несмашный Денис, Ермаков Михаил, Лысов Ричард, Запольская Екатерина, Тихонов Матвей, Степанов Саша), ведущих (Кузнецов Константин, Савченко Анастасия, Габдулина Рамина, Демков Роман) сценаристов и режиссеров (Бессольцева Анастасия, Рытова Анастасия, Лысов Ричард), певцов (Фетисов Виталий, Алиева Сабина, Решетникова Диана, Запольская Екатерина, Рытова Анастасия, Бессольцева Анастасия, Лысов Ричард, Ермаков Михаил, Юганкина Мария, Анушова Марина), танцоров(Мерзликина Ирина, Полянских Полина, Репина Алина, Шарафутдинова Ляйсан, Кузнецова Дарья, Тишина Валерия, Фоменко Анжела, Зимина София, Анушова Марина, Лысов Ричард, Аникиенко Елизавета, Козменко Виктория, Ковалев Павел, Попов Александр, Заломин Михаил, Несмашный Денис, Кумыков Астемир, Алибеков Казбек) звукорежиссера (Жданкин Павел, Захаров Никита).  

Внеклассные мероприятия позволяют учащимся побывать в разных ролевых позициях; организатор, автор, оформитель, актер, режиссер, Ролевые позиции являются инструментом установления взаимодействия ребенка с окружающим миром, развития его творческих способностей, личностного роста, что способствует гармоничному развитию личности.. В коллективе ребят происходит формирование межличностных взаимоотношений, распределение ролей, выдвижение лидеров и складываются ценностные ориентации.

Чем активнее проявляются и развиваются творческие способности ребенка, тем активнее и успешнее будет его жизненная позиция в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-форма развития творческих способностей и позновательного интереса учащихся

учреждение дополнительного образования детей центр детского (юношеского) научно-технического творчества  Методическая разработка «Игра – форма развития творческих способностей ...

Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения игре на фортепиано с использованием передовых педагогических технологий.

Развитие творческих способностей детей, формирование личности.является важнейшей актуальной задачей в современной педагогической практике. В связи с этим кардинально пересматриваются методы и приёмы п...

Развитие творческих способностей учащихся на занятиях студии костюма

Цель программы, по которой я работаю, звучит так:•         Развитие способности к творческому самовыражению и самореализации личности ребенка через знаком...

Развитие творческих способностей учащихся и приобретение навыков импровизации на уроках фортепиано

Цель статьи - показать методы работы на уроках фортепиано, развивающие у ребёнка навыки импровизации и сочинительства на начальном этапе обучения....

Тренинг на развитие творческих способностей и креативности, как одна из форм воспитательной работы с учащимися

Данный тренинг поможет преподавателям в развитии творческого потенциала учащихся...

Мастер-класс как инновационная педагогическая форма обучения и развития творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования.

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом  обучения и воспитания,  центральным  звеном  которой  является демонстрация  оригинальных...

ИГРЫ-АТТРАКЦИОНЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ

Особенностью игр-аттракционов является их привлекательность, зрелищность. Слово «аттракцион» в переводе с французского означает буквально «притяжение, привлечение».Наряду со ст...