Игровые технологии на уроках экологических основ природопользования
учебно-методический материал на тему
Материал предназначен в помощь преподавателям, применяющим на занятиях игровые технологии. "Урок-конкурс", "Игра-экологичесикй алфавит", "Игра-путешествие", "Игра-снежный ком" - стимулируют познавательный интерес, коммуникабельность обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tekhnologii_na_urokakh_ekologicheskikh_osnov_prirodopolzovaniya.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Многолетний практический опыт преподавателя экологических основ природопользования убеждает в эффективности использования на уроках элементов игры.
В игре ярко проявляются способности обучающегося, а игровые ситуации активизируют деятельность студента, делают восприятие им материала активным, творческим.
В процессе игры студенты незаметно для себя выполняют предложенные задания и делают это с увлечением, а не по обязанности.
Игры дополняют традиционные формы обучения, способствуют активизации процесса обучения и успешному внедрению в практику педагога сотрудничества.
Привожу некоторые игровые приёмы, используемые на уроках.
Игра «Путешествие»
Образовательная цель: Закрепить знания по теме «Рациональное использование и охрана растений и животных».
Условия игры: группа делится на 4 группы.
- К следующей станции можно двигаться, лишь ответив на вопрос ы предшествующей.
- За ответы на каждой станции подгруппа получает 2 балла.
Станция 1.
«Животные в природе и жизни человека».
- В чем заключается значение животных в природе?
- Значение животных в жизни человека.
- В чем проявляется косвенное влияние человека на животных?
- Какие природные механизмы регулируют численность популяции?
- Какие животные, в первую очередь, испытывают прямое воздействие на них человеком?
Станция 2.
«Роль растений в жизни человека и окружающей его природе»
- Каковы причины вымирания видов?
- Значение растений в жизни человека.
- Лес и деятельность человека.
- Лес и туризм.
Станция 3.
«Природа не знает шуток, она всегда правдива, всегда строга, она всегда права, ошибки и заблуждения исходят от людей»
И. Гёте
- Сохранение животного и растительного мира неразрывно связано с решением правовых вопросов. Назовите нормативно-правовые документы по охране животных и растений.
- Человек не антагонистичен живому миру, приведите примеры.
- Красная книга –
- Назовите заповедные территории Красноярского края.
- Рациональное использование и восстановление леса.
Станция 4.
«Я видел тихую тростиночку,
Я слышал горький плач реки,
Жалел, засохшую былиночку,
Гадал, что шепчут тростники,
Молился почке распустившейся,
Я околдован был водой,
Душе, в природе растворившейся,
Восторг дарован и покой».
- Можно ли оправдать того, кто, увидев у дороги красивый цветок, сорвал его?
При проведении контроля знаний на уроках я часто использую элементы игры.
«Экологическая ходьба».
Необходимо пройти от старта, как можно дальше называя на каждый шаг не повторяясь, основные источники загрязнения, загрязняющих веществ в природных средах.
Победитель определяется по большему числу названного.
«Шпаргалка»
Найдена разорванная «шпаргалка» в которой дано определение экологического кризиса.
Необходимо восстановить вторую часть шпаргалки, указать основные причины экологического кризиса.
«Снежный ком»
Группа делится на 3 команды.
Капитаны команд подходят к столу преподавателя и берут по карточке.
На карточке написаны слова: «Атмосфера», «Гидросфера», «Литосфера».
На листе бумаги каждый член команды пишет не менее двух предложений, относящихся к заданию не повторив предыдущих.
Лист-конспект, обходит команду.
Капитан вносит в него заключительное предложение, затем капитаны зачитывают написанное присутствующим и защищают работу команды.
«Заполнить лестницу»
Действие шума |
↓ |
↓ |
↓ |
↓ |
↓ |
↓ |
↓ |
↓ |
↓ |
↓ |
Психические заболевания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровой технологии на уроках товароведения продовольственных товаров
ИГРА – прекрасное средство развития, она не только даёт дополнительные знания, но и развивает целый спектр разнообразных способностей, является полигоном общественного и творческого самовыражения кажд...
Использование игровых технологий на уроках музыкальной литературы в ДМШ
Не секрет, что начало ХХI века являет довольно ощутимый разрыв между человеком, живущим в сфере занятия или просто увлекающейся так называемой «академической» или «классической» музыкой, и «среднестат...
Метод проекта на уроках экологических основ природопользования
Материал предназначен для преподавателей экологических основ природопользования. В данной работе показано, как с помощью метода проекта можно погрузить студентов в поисково-творческую работу....
Использование игровой технологии на уроке по дисциплине обществознание тема " Человек и его деятельность"
Урок " Человек и его деятельность" проведен на начальном этапе изучения дисциплины "Обществознание". Идея данного урока заключается в возможности актуализировать прежние знания,умения,навы...
Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"
Обучающие игры являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. Игра способствует закреплению языковых явлений в памяти, поддержанию интереса и активности учащихся, возни...
Использование игровых технологий на уроках истории в колледже
Практика показывает что, так как у наших студентов очень разные психологические возможности усвоения материала, разнообразить работу на уроке, увлечь ребят помогают дидактические игры, которые можно с...
игровая технология на уроках ОРКСЭ
Путь ребенка в культуру религии – это путь путешественника....