Презентация "Система и организация управления качеством профессиональной подготовки"
презентация к уроку на тему
Презентация "Система и организация управления качеством профессиональной подготовки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_upravleniya_programmoyt.ppt | 283 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слагаемые качества профессиональной подготовки Качество обучаемых Качество обучающих Качество содержания обучения Качество обеспечения обучения
Качество обучаемых. Работа с абитуриентами Информирование потенциальных абитуриентов о направлениях и специальностях обучения в ОУ и правилах приёма Соблюдение правил приёма и нормативов на бюджетное обучение Формирование групп на платное обучение Деятельность структурных подразделений ОУ в привлечении абитуриентов к поступлению
Качество обучаемых. Работа с абитуриентами Профориентационная работа ОУ в школах региона Проведение ОУ конкурсов, олимпиад для выявления и привлечения на обучение наиболее подготовленных абитуриентов Наличие в ОУ системы непрерывного образования «Школа – Колледж - Вуз» Создание и наличие профильной подготовки (профильные классы)в школах региона по направлениям подготовки ОУ
Качество обучаемых. Работа с обучаемыми: мотивация к обучению Разнообразие и насыщенность мероприятий, позволяющая обучаемому проявить лидерские качества Виды и формы морального и материального стимулирования Наличие и использование передовых технологий обучения, особо IT – технологий и технологий основанных на взаимодействии педагог - обучаемый Рейтинговая система оценки учебных достижений
Качество обучаемых. Работа с обучаемыми: мотивация к обучению Социальная поддержка обучаемых, особо социально не защищённых Разнообразие видов и форм досуговых мероприятий, особо при наличии у ОУ общежитий Возможность оценки своего профессионального формирования: модульная технология обучения, присвоение квалификаций по результатам освоения профессионального модуля, реальные проекты и др. Самоуправление, делегирование полномочий ОУ обучаемым
Качество обучаемых. Работа с обучаемыми: развитие качеств и возможностей Дополнительное образование в ОУ Целевые программы воспитательной и социальной работы Нацеленность всего коллектива ОУ на формирование общих компетенций Рейтинговая система оценки учебных достижений Предоставление возможности трудоустройства
Качество обучающих. Требования к педагогическим кадрам Наличие профильного высшего образования для преподавателей профессионального цикла Прохождение стажировки один раз в три года для преподавателей, ведущих подготовку по МДК Уровень квалификации, звания и учёные степени Педагогическое образование
Качество обучающих. Требования к педагогическим кадрам Владение современными копетентностно –деятельностными технологиями обучения Создание электронных образовательных ресурсов и их применение Создание продуманной системы контроля нацеленной на конечный результат, зафиксированный в компетенциях Владение реальной социально-экономической информацией
Организация работы с недавно зачисленными в штат преподавателями Три категории таких преподавателей: Молодые выпускники педагогических вузов и педагогических факультетов профильных институтов Преподаватели, пришедшие из других ОУ Преподаватели, пришедшие с производства
Организация работы с недавно зачисленными в штат преподавателями. Содержание работы Возможные мероприятия: Организация работы школы молодого преподавателя: положение, программы обучения, журналы проведённых занятий, отчёты Наставничество: приказ(распоряжение) о закреплении наставников, отчёты наставников, Положение о наставничестве (памятка для наставника)
Организация работы с недавно зачисленными в штат преподавателями. Содержание работы Возможные мероприятия: Самообразование: личные планы «молодых» преподавателей, независимый отчёт о результативности выполнения плана (в структуре доклада, протокола) Анализ и методическая помощь в проведении занятий «молодыми» преподавателями Др.
Организация работы с недавно зачисленными в штат преподавателями. Содержание работы Самое правильное - дифференцированный подход в работе по перечисленным категориям «молодых» преподавателей Показатели работы: Системность Повышение эффективности работы «молодых» преподавателей Согласованность (отражение) с другими направлениями работы ОУ по повышению качества подготовки обучаемых к профессиональной деятельности
Создание и функционирование системы мотивации педагогов и обучаемых Документация: Положение об оплате труда Разделы в положениях о проводимых мероприятиях (конкурсы, смотры и т.п.) Приказы Протоколы Наличие рейтинговой системы оценивания
Создание и функционирование системы мотивации педагогов и обучаемых Требования к документации: Отдельно для сотрудников ОУ и обучаемых Отражать направления работы Пример для педагогов: научно-исследовательская, опытническая работа победители и призёры различного уровня мероприятий разработка учебно-методических материалов др. при необходимости
Создание и функционирование системы мотивации педагогов и обучаемых Принципы мотивации обучаемых : Не еда!(это задача социальной защиты и / или отдельная программа ОУ) Дифференцированное поощрение всех финалистов Способствовать насыщению портфолио обучаемого (особо, если это одна из форм экзамена квалификационного) Широкая гласность Размер поощрения должен соответствовать уровню достижений Отдельная система льгот при рейтинговой системы оценивания результатов обучения
Создание и функционирование системы мотивации педагогов и обучаемых Редко встречающиеся виды мотивации педагогов: Именной подарок (от кого-то, кому-то) Наградной документ в рамочке Система льгот: Бесплатная или частично оплачиваемая … Грант на выполнение работ Уверены, что у Вас найдутся свои примеры
Качество содержания обучения Нормативная документация. Состав Федеральная н.д. (ФГОС, Закон об образовании и др.) Региональная н.д. Адаптированная собственная н.д. на основе примерной н.д. Недостающая собственная н.д.
Качество содержания обучения Используемая нормативная документация. Требования Не противоречить действующей н.д. Обеспечивать регламенты по планированию, организации и реализации учебно-воспитательного процесса в ОУ Касается всех аспектов работы ОУ по реализации подготовки по конкретному ФГОС Не противоречить друг другу (для разрабатываемых ) Использовать единую, принятую в ОУ терминологию
Качество содержания обучения Используемая нормативная документация. Должностные инструкции Ошибки: Используется примерные ДИ в качестве основных Не дорабатываются с учётом планируемых процессов по реализации ОПОП Формализованные для новых структурных подразделений Планируем введение и модернизацию процессов по реализации ОПОП, а затем подстраиваем структуру управления
Качество содержания обучения. Используемая нормативная документация. Разработка и утверждение Соблюдать действующие регламенты на разработку: сроки, согласование, утверждение Привлекать к разработке новой документации компетентных специалистов и заинтересованных лиц (положение о рейтинговой накопительной системе оценивания результатов обучения – студенты , ЗУР, зав. отделениями, ПЦК) Обсуждать значимые н.д.
Качество содержания обучения. Качество учебного плана Соблюдение требований ФГОС Логичность чередования изучаемых дисциплин и МДК Обоснованность с позиций работодателя, родителей(студентов) и местных органов управления распределения вариативной части «Компактность» освоения профессиональных модулей
Качество содержания обучения. Качество программ дисциплин и ПМ Соблюдение требований ФГОС по содержанию Логичность чередования изучаемых тем и видов практических работ Полнота и достаточность показателей, форм и методов оценки результатов освоения ПК и ОК в пятом разделе программы ПМ Обоснованность содержания раздела программы ПМ с позиций формируемых ПК, практическая направленность названия раздела
Качество содержания обучения. Качество учебно-методического обеспечения Полнота и достаточность учебно-методического обеспечения изучаемых тем (формируемых ПК и ОК) Наличие разнообразных заданий для отслеживания процесса формирования ПК и ОК Наличие ЭОР Сквозные задания, проектная деятельность по курсу (особо актуальны)
Качество содержания обучения. Качество учебно-методического обеспечения Возможность дистанционного (самостоятельного) обучения (через Интернет – основная технология) Наличие КОС по ПМ для экзамена квалификационного Задания для аттестации по МДК Требования к наполнению партфолио и его оценке при необходимости
Система контроля за деятельностью преподавателей и мастеров производственного обучения по направлениям работы Документация: графики дежурств, посещения занятий, подготовки и проведения открытых мероприятий преподавателями; отчёты или др. документы, подтверждающие проверку заполнения журналов учебных занятий, сдачи программ и КТП, итоговых отчётов по курируемой группе, преподаваемой дисциплине (МДК); Другое, исходя из специфики ОУ
Система контроля за деятельностью преподавателей и мастеров производственного обучения по направлениям работы Требования к документации: характеризуются наличием содержания контроля, адресатов контроля, ответственных за контроль, периодичностью (сроками) , требований к итоговой информации по контролю.
Система контроля за деятельностью преподавателей и мастеров производственного обучения по направлениям работы Показатель функцианирования определяется : Наличием разностороннего содержания контроля, соответствующего направлениям работы заявленных категорий работников ОУ Системностью Наличием итоговых документов по контролю
Организация работы по продвижению программы на рынке образовательных услуг Важно наличие такой цели у руководства высшего звена Понимание методов и средств продвижения Наличие поощрений и помощи инициаторам продвижения Выделение в структуре ОУ подразделения по продвижению представляемых образовательных услуг
Организация работы по продвижению программы на рынке образовательных услуг Наличие органов управления ОУ с включением представителей общественности и работодателей Открытость и доступность информации о деятельности ОУ Участие в массовых мероприятиях, проводимых школами и работодателями Участие в массовых мероприятиях, проводимых региональными органами управления
Разнообразие схем управления Обусловлена количеством обучаемых и количеством открытых специальностей(профессий) Имеющимися финансовыми ресурсами Распределением должностных обязанностей Имеющимися инфраструктурой и филиалами (отделениями)
Разнообразие схем управления: уровни Четырёхуровневая схема управления: директор – заместитель по учебной работе - заведующие отделениями – преподаватели Пятиуровневая схема управления: Ген.директор – директора филиалов - заместители по учебной работе - заведующие отделениями – преподаватели
Уровни управления: инструментарий и системы анализа Каждый смежный уровень управления имеет свой инструментарий по сбору информации, её обработки и анализу Пример: директор – заместители Инструментарий: статистическая отчётность, результаты экзаменов, доклады низовых подразделений и др. Обработка : группировка информации (таблицы и графики), математическая обработка Анализ: сравнительный (с предыдущим периодом, с нормативами), ССВО –анализ( SWOT)
Задача коллектива ОУ по инструментарию и системе анализа Показать наличие и использование инструментария по сбору, обработке и анализу информации, влияющей на качество образования по имеющимся уровням управления
Мониторинг как система совокупность (комплекс) элементов, вступающих во взаимодействие (Л. Берталанфи) совокупность элементов, между которыми имеются отношения объектов и их свойств (А. Холл и др.)
Мониторинг как система Целью мониторинга является получение разносторонней объективной информации о процессе подготовки будущих выпускников к осуществлению профессиональной деятельности, позволяющей не только адекватно осуществить его анализ и оценку, но и принять соответствующие управленческие решения, наметить конкретные мероприятия по коррекции образовательного процесса.
Мониторинг как система Субъекты – абитуриенты, студенты, их родители, преподавательский состав, руководство ОУ, работодатели (руководители предприятий и учреждений, для которых осуществляется подготовка будущих выпускников).
Мониторинг как процесс представляет собой определенные этапы, последовательно сменяющие друг друга: Нормативный - определяется цель, задачи и объекты мониторинга, осуществляется выбор критериев и методов мониторинга, периодичность сбора информации, интерпретации результатов Аналитико-диагностический - осуществляется сбор информации, рассмотрение его отдельных сторон, свойств, составных частей, затем количественная и качественная обработка полученных результатов, систематизация полученных данных, анализ Итоговый - осуществляется представление результатов, которые включают оценку качества подготовки выпускников, выводы и предложения по совершенствованию образовательного процесса и принятию соответствующих управленческих решений.
Критерий качества результата. Учебные достижения студентов Показатели: результаты обучения в период промежуточной аттестации, сессий, остаточных знаний студентов, государственных экзаменов, а также победы в конкурсах, олимпиадах.
Критерий качества результата. Личностное развитие студентов Показатели: психическое развитие (уровень интеллекта, умственная работоспособность, особенности культуры мышления, познавательных процессов и др.); социально-культурное развитие (готовность к восприятию учебного материала, решению различного рода задач, социальная адаптированность, ценностно-смысловые ориентации, воспитанность, культура общения и др.); социально-психологическое развитие (умение и желание постоянно самосовершенствоваться, готовность к продолжению образования, способность к сотрудничеству, критике и самокритике, владение культурой мышления, способность демонстрировать высокую мотивацию к работе, уровень самосознания, самоопределения, самореализации, самоутверждения и др.).
Критерий качества функционирования образовательного процесса . целевое обеспечение (соответствие целей подготовки выпускников государственной образовательной политике; определение политики, целей и задач ОУ, фиксация принципиальных отличий целей процесса подготовки студентов и др.); содержательное обеспечение основного и дополнительного образования (соблюдение требований государственных образовательных стандартов, а также качество рабочих учебных планов, образовательных программ и др.);
Критерий качества функционирования образовательного процесса . технологическое обеспечение (использование в процессе обучения современных технологий при проведении аудиторных и внеаудиторных занятий, в том числе компьютерных, технологий контроля процесса обучения, проектирования развития вуза и др.);
Критерий качества функционирования образовательного процесса . ресурсное обеспечение: кадровое (укомплектованность штатами, квалифицированность кадров, качество преподавания, заинтересованность преподавателей в глубоких знаниях студентов и др.); информационное (использование компьютеров в учебном процессе, доступ в сеть Интернет и др.); учебно-методическое (оснащенность учебно-методическими материалами: учебными пособиями, программами и др.); организационное обеспечение (оптимальность расписания учебных занятий, эффективность работы кабинетов, библиотеки; регулярность проведения консультаций, индивидуальных занятий и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества профессиональной подготовки студентов на ПП.
Круглый стол....
К вопросу повышения качества профессиональной подготовки в условиях медицинского колледжа .
Компетентностный подход ориентирован на создание условий для формирования комплекса компетенций у выпускника, обозначающих потенциал, способствующий выживанию и устойчивой жизнедеятельности в условиях...
Уроки - экскурсии как метод повышения качества профессиональной подготовки студентов
Научно - меодическая работа преподавателя среднего профессионального образования в пределах своей компетенции....
Приемы индивидуальной и дифференцированной работы при обучении по профессии «тракторист – машинист сельскохозяйственного Производства» (квалификация водитель автомобиля ) как способ повышения качества профессиональной подготовки студентов
Tекстовка отдельно по слайдам...
статья «Социальное партнерство как важный фактор повышения качества профессиональной подготовки по профессии техник – теплотехник»
Описание опыта работы. Организация и проведение уроков на производстве....
Статья на тему: "Компетентностно- ориентированное обучение как основа повышения качества профессиональной подготовки студентов СПО"
Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта в практике преподавания предметов профессионального цикла....
Статья - "Профессиональная культура преподавателя как фактор повышения качества профессиональной подготовки студентов", г. Благовещенск, 2020
Сегодня в нашем обществе – обществе 21 века - остро стоит вопрос о «правильном» этичном поведении, о том, как педагогу строить свои взаимоотношения со своими воспитанниками, их родит...