Повышение качества профессиональной подготовки студентов на ПП.
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Повышение качества профессиональной подготовки студентов училища.
Профессиональная подготовка студентов в медицинских училищах является составной частью учебного процесса и имеет своей целью закрепить знания, полученные студентами при прохождении теоретического курса и сформировать навыки и умения по выбранной специальности на практике.
Практические занятия по специальным дисциплинам проводятся как в доклинических кабинетах училища, так и на базовых ЛПУ, закрепленных приказом № 1063 от 01.09.2009г. Департамента здравоохранения города Москвы. ГКБ № 6 является основной базой нашего училища.
Специальные дисциплины ведут преподаватели штатные и совместители.
На базе ГКБ № 6 преподавателями совместителями являются: Кузнецова О.Г. – спинальное отделение, Сынков Д. Б. – отделение неврологии, Козлова Н. Б. – приемное отделение, Кубанова А. И. – ст. м/с отделение оториноларингологии, Шалыго М. А. – гл. м/с. Названные совместители ведут занятия со студентами не первый год и мы довольны совместной работой. Совместители преподают на 3-ем и 4-ом курсах клинические дисциплины. С преподавателями совместителями регулярно проводятся инструктажи по ведению практического занятия и оформлению документации и журналов, совместители обеспечиваются учебным методическим материалом.
Профессиональная подготовка студентов не ограничена только проведением теоретических и практических занятий. Под руководством преподавателей спец. дисциплин студенты занимаются исследовательской и аналитической работой по определенной тематике, завершается эта работа конференцией.
Итак, в 2008 -2009 уч. году проведены студенческие конференции о вреде курения, по сахарному диабету, онкологическим заболеваниям и сердечно-сосудистой патологии. При подготовке к проведению определённой студенческой исследовательской работы просьба оказывать содействие в подборе материала (инструкции, необходимые выписки из приказов, методические разработки по дез.средствам, по применению лекарственных средств и т. д.), возможность сделать фотоснимки или фильм, с предварительным согласованием с администрацией больницы.
В нашем училище ежегодно проводятся профессиональные конкурсы среди выпускников, ярмарки вакансий, в которых активное участие принимает больница. Хотелось бы, чтобы сотрудничество в этом направлении продолжалось.
В завершении профессионального обучения специальным дисциплинам студенты проходят производственную практику, которая проводится на базе ГКБ № 6. Общими и непосредственными руководителями практики являются главные и старшие медицинские сестры со стажем работы более 10 лет и многие имеют высшее сестринское образование или 2 ступень колледжа. Производственные практики на всех курсах завершаются проведением аттестации по билетам и проведением итоговых совещаний в ЛПУ, где проходила практика. С целью улучшения качества профессиональной подготовки было подготовлено совместно с психологом и проведено анкетирование студентов 4 курса на стажировке и пациентов больниц, где работали студенты.
Наша совместная работа направлена на подготовку квалифицированного специалиста, а поэтому мы просим вас принимать активное участие в проведении производственной практики, не только обеспечить определенным рабочим местом, но и тщательнее контролировать работу студента и помогать ему в решении всех проблем. Наши студенты сегодня, завтра ваши коллеги.
Круглый стол с представителями администрации ГКБ № 6.
Место проведения: ГКБ № 6, конференц. зал.
Дата проведения: 22.10.2010г.
Тема: «Сравнительный анализ качества профессиональной подготовки студентов на ПП за 2008-2009 и 2009-2010 уч. гг».
Цель: довести до непосредственных руководителей анализ анкетирования студентов 3 и 4 курса в сравнении с предыдущим учебным годом и продолжить совместную работу по улучшению качества подготовки специалистов.
Девиз: «Наш студент сегодня, завтра – ваш коллега».
План.
- Результаты сравнительного анализа анкетирования в ГКБ № 6 студентов 3 и 4 курсов на производственной практике. – зав. практикой Ужинкина Т.А.
- Представление методического материала по проведению входного контроля на производственной практике и графика производственной практики. – Зам. директора по ПО Журавлева И. Н. (см. папка «Методический материал для входного контроля на ПП»)
- Использование новейших технологий в ЛПУ– выступление главной м/с ГКБ № 6 Шалыго М. А. (см. протокол круглого стола)
- Выступление старших м/с: (см. протокол круглого стола)
- Подведение итогов, принятие решений. – Зам. директора по ПО Журавлева И. Н.
Решение по итогам работы круглого стола:
1.Осуществлять тщательный контроль работы студентов на производственной практике непосредственными руководителями.
2.Постоянно проводить входной и выходной контроль знаний и умений студентов на производственной практике.
3.Проводить оценку работы студента, на производственной практике, используя компетентностный подход: личностный, социальный, общенаучный и профессиональный.
4.Анализировать свою работу со студентами и вносить предложения по улучшению в совместной работе.
5.Провести анализ совместной работы на совместно совещании в октябре-ноябре 2011г.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Медицинское училище № 24
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
(ГОУ СПО МУ № 24)
КРУГЛЫЙ СТОЛ
Тема: «Сравнительный анализ качества профессиональной подготовки студентов на ПП
за 2008-2009 и 2009-2010 уч. гг».
Девиз: «Наш студент сегодня, завтра – ваш коллега».
Место проведения: ГКБ № 6
Дата проведения: 22.10.2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К вопросу повышения качества профессиональной подготовки в условиях медицинского колледжа .
Компетентностный подход ориентирован на создание условий для формирования комплекса компетенций у выпускника, обозначающих потенциал, способствующий выживанию и устойчивой жизнедеятельности в условиях...
Уроки - экскурсии как метод повышения качества профессиональной подготовки студентов
Научно - меодическая работа преподавателя среднего профессионального образования в пределах своей компетенции....
Приемы индивидуальной и дифференцированной работы при обучении по профессии «тракторист – машинист сельскохозяйственного Производства» (квалификация водитель автомобиля ) как способ повышения качества профессиональной подготовки студентов
Tекстовка отдельно по слайдам...
статья «Социальное партнерство как важный фактор повышения качества профессиональной подготовки по профессии техник – теплотехник»
Описание опыта работы. Организация и проведение уроков на производстве....
Статья на тему: "Компетентностно- ориентированное обучение как основа повышения качества профессиональной подготовки студентов СПО"
Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта в практике преподавания предметов профессионального цикла....
Статья - "Профессиональная культура преподавателя как фактор повышения качества профессиональной подготовки студентов", г. Благовещенск, 2020
Сегодня в нашем обществе – обществе 21 века - остро стоит вопрос о «правильном» этичном поведении, о том, как педагогу строить свои взаимоотношения со своими воспитанниками, их родит...