ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
статья по теме
Современное образование насыщено технологиями, которые помогают осуществлять обучение, воспитание и развитие личности в максимально быстром темпе. Одной из разновидностей педагогических технологий являются здоровьесберегающие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchaya_deyatelnost_v_obrazovatelnom_prostranstve_bpk.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Сиденко О.С. преподаватель
ОГАПОУ БПК
Одной из современных задач современного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. ФГОС второго поколения определяет эту задачу как одну из приоритетных.
Результатом реализации указанных условий, в соответствии с ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) нового поколения должно стать – создание комфортной развивающей образовательной среды. Данное понятие в концепции ФГОС определяется как образовательное пространство: обеспечивающее высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; гарантирующее охрану и укрепление физического, психологического, духовного и социального здоровья обучающихся. Именно такое образовательное пространство является комфортным по отношению к обучающимся и педагогическим работникам [1, c. 19].
Современное образование насыщено технологиями, которые помогают осуществлять обучение, воспитание и развитие личности в максимально быстром темпе. Одной из разновидностей педагогических технологий являются здоровьесберегающие [2, c. 68].
Здоровьесберегающая технология – это условия обучения ребенка (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Здоровьесберегающая образовательная технология – система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.) [3, c. 155].
Программа здравоохранения в Белгородском педагогическом колледже включает несколько основных направлений:
1) образование учащихся в сфере здоровья; 2) программы и практические руководства по физической активности; 3) горячее питание для всех обучающихся; 4) медицинские услуги в колледже; 5) психологическое консультирование студентов и педагогов; 6) активное участие семьи в жизни колледжа.
Для достижения целей здоровьесберегаюших образовательных технологий обучения в колледже применяются следующие группы средств:
1) средства двигательной направленности. Это – физические упражнения (в рамках уроков физической культуры); физкультминутки (на уроках общеобразовательного цикла); подвижные игры (лифт, быстрее молнии, веселы старты); специально организованная двигательная активность студентов (ритмик-шоу; секции волейбола, баскетбола, настольного тенниса, эстрадного танца; спартакиады между курсами и отделениями колледжа); психогимнастика; тренинги;
2) оздоровительные силы природы. Это – организация дней здоровья для отделений колледжа; проведение уроков физической культуры на свежем воздухе (в теплое время года, и лыжная подготовка зимой); осуществление полевой практики в рамках учебной программы.
3) гигиенические факторы. Это – выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНами; личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.); проветривание и влажная уборка помещений; соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания; обучение студентов элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ); организация порядка проведения прививок учащихся с целью предупреждения инфекций; ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.
4) факторы становления ценностного отношения к здоровью. Это программы образования в области здоровья, программы психопрофилактики; мониторинги состояния здоровья учащихся, мотивов курения, отношения к курению, алкоголю и наркотикам.
Таким образом, основная цель здоровьесбережения – это обеспечение выпускника образовательного учреждения высоким уровнем реального здоровья (физического, психологического, социального), вооружение его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитание у него культуры здоровья. Если поставленная цель будет достигнута, тогда диплом о профессиональном образовании будет действительно путевкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своем здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.
Литература
- Педагогические советы: оптимизация учебно-воспитательного процесса. Здоровьесберегающие технологии. - Вып.5.- Волгоград, 2008.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО,2002. – 121 с.
- Соковня-Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е издание, стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 208 с.
ЗАЯВКА
на участие в региональной студенческой научно-практической конференции
«СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИННОВАЦИИ И ЦЕННОСТИ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»
Заполняется каждым участником | |
Фамилия, имя, отчество (полностью), группа, наименование образовательного учреждения | Хохлов Алексей, 41 ФК группа, ОГАПОУ БПК
|
Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя | Сиденко Олеся Сергеевна |
Почтовый индекс, домашний адрес, телефон с кодом города, Е-mail | г. Белгород, ул. Королева д. 16 кв. 38 |
Тема доклада | Здоровьесберегающая деятельность в образовательном пространстве Белгородского педагогического колледжа |
Секция | Здоровьесберегающее образование |
Форма участия | |
Участие | + |
Выступление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование патриотизма у студентов в рамках в рамках образовательного процесса педагогического колледжа
Статья, посвщенная формированию патриотизма...
Личность педагога в условиях современного образовательного пространства. Психологические аспекты педагогической деятельности.
Личность педагога в условиях современного образовательного пространства. Психологические аспекты педагогической деятельности....
Доклад на ЦМК 2016-2017 Здоровьесберегающее образовательное пространство в медколледже
Доклад на ЦМК 2016-2017 Здоровьесберегающее образовательное пространство в медколледже...
2017 Доклад на ЦМК Здоровьесберегающее образовательное пространство в медколледже
2017 Доклад на ЦМК Здоровьесберегающее образовательное пространство в медколледже...
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Автор статьи отмечает, что занятие проектной деятельностью активизирует познавательный интерес учащихся. Учебная деятельность приобретает поисковый и творческий характе...
Статья "Организация проектной деятельности студентов-дизайнеров Яковлевского педагогического колледжа в процессе разработки концепции художественного оформления мероприятий"
В статье рассматриваются вопросы организации проектной деятельности студентов среднего профессионального образования специальности «Дизайн». Описаны особенности и алгоритмы этапов планиров...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА»
В статье рассмотрены вопросы использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе медицинского колледжа, обосновывается роль здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятел...
- Мне нравится (1)