"Роль семьи в физическом воспитании детей"
статья по теме

Курзина Екатерина Юрьевна

Статья повествует о важности участия семьи в физическом развитии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему:

« Роль семьи в физическом воспитании детей»

В двигательной активности нуждаются все дети — и больные, и здоровые, каждый ребенок испытывает потребность в движении, эмоциях, общении. Физическая культура предоставляет все возможности для удовлетворения этих потребностей. В семье, где есть понимание, хорошие традиции, осознанное отношение к здоровью ребенка, родители сами создают условия для его развития. [1].

Двигательная активность является необходимым условием нормального функционирования сердца, дыхательного аппарата, других внутренних органов. Движение — источник здоровья, работоспособности и трудовой активности детей [7].

Дети глубоко и болезненно переживают недостатки и дефекты своего физического развития: косолапость, плоскостопие, неправильную осанку, ожирение, сутулость и другие. Они становятся застенчивыми, малообщительными, неуверенными в себе. И здесь большую помощь могут оказать физкультура и спорт — надежные средства достижения физического совершенства и красоты тела.

Через семейное воспитание мы можем охватить практически всех детей ежедневными занятиями физическими упражнениями. Родители могут научить детей плавать, ходить на лыжах, кататься на коньках, бегать, выработать правильную осанку и так далее.

Выбор форм физического воспитания детей в семье зависит от их возраста, здоровья, физического развития и  подготовленности.

Благоприятно влияют на растущий организм такие циклические виды спорта, как ходьба, бег, лыжи, велосипед, коньки. Во время занятий ими происходит ритмичное сокращение больших групп мышц и повышенный расход энергии, повышенное поглощение кислорода. Это, в свою очередь, стимулирует работу двигательной, сердечно-сосудистой системы, усиливает тканевой кровеносный и кислородный обмен [2].

Самый доступный из перечисленных видов — ходьба. Это наиболее естественный вид передвижения человека. Профессор В. В. Гориневский в книге «Культура тела» писал: «Ходьба — сложное сочетательное движение, в котором принимает участие приблизительно 56 процентов всей мускулатуры тела одновременно, причем работают наиболее массивные и крупные мышцы ног...». Длительные пешие прогулки и походы, к которым ребенка надо приучать с малых лет, требуют очень незначительного расхода нервных сил. Это благоприятно сказывается на здоровье. Не надо бояться совершать с ребенком длительные прогулки [5].

Установлено, что совместные занятия изменяют психологию и ребенка, и родителей. Они начинают лучше понимать друг друга, снижается напряжение, тревожность, стабилизируется психологический климат в семье, что рождает надежду, веру и оптимизм на будущее. Поиск средств, организационных форм занятий, осознанное отношение к ценностям физической культуры, творческий подход к этому процессу как важной составной части физической, психологической, социальной реабилитации, касается не только детей, обучающихся индивидуально в домашних условиях, но и всех детей с ограниченными возможностями. Главными инициаторами и исполнителями являются родители, которые не меньше, чем их дети, нуждаются в реабилитации, адаптации в сложившейся жизненной ситуации, но их нужно к этому готовить, создавая специальные программы, потому что именно от родителей, особенно на ранних этапах развития ребенка, зависит его здоровье, физическая и психическая подготовленность, социализация и интеграция в общество. Семья обладает определяющим воздействием на интеграцию детей в социум, и поэтому ее роль огромна. Только решая проблемы родителей, можно обеспечить полноценную социализацию их детей. Эффективность реабилитации ребенка с нарушениями в развитии обусловлена степенью интегрированности в общество всей семьи в целом. При этом родителям необходимо поверить в себя, в свои цели, в своего ребенка, не замыкаться на своих проблемах, а решать их сообща.[3]

Развитие ребенка-инвалида в огромной степени зависит от семейного благополучия, участия родителей в его физическом и духовном становлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Роль классного руководителя в воспитании детей".

Презентация "Роль классного руководителя в воспитании детей"....

Роль семьи в воспитании эмоций детей с нарушением слуха

Велика роль семьи в развитии учебно-познавательной и речевой деятельно­сти школьника, его умственных способностей, памяти, мышления, внятного произношения. Родители могут формировать необходимые психо...

«ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

В этой статье раскрываются формы и методы работы преподавателя по организации самостоятельной работы учащихся на уроках теории и методики физического воспитания детей дошкольного возрастаю...

РОЛЬ БАСКЕТБОЛА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ

Физическая  культура  является  значительным  фактором  в  обучении  любого  специалиста  информационных  структур  потому,  что  их...

Консультация для родителей "«Роль семьи в нравственном воспитании ребёнка»

Актуальность обусловлена тем, что семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность ...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Современное общество, стремительные темпы его развития, новые информационные технологии предъявляют всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Жизнь в XXI веке ставит много новых проблем,...

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей дошкольного возраста

Семья и ребенок — зеркальное отражение друг друга. Сама обстановка в семье должна помочь ребенку в учении. Ребенок должен видеть в лице матери или отца тружеников, которые должны вдохновлять на ...