Эссе на тему "Я- учитель"
материал на тему

Панфилова Любовь Геннадьевна

В данном материале я постаралась ответить на вопросы:

Для чего я стала учителем начальных классов?

Как поддержать ребенка, что бы добиться высокого качества обучения?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе "Я- учитель"16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему

«Я- учитель»

учителя начальных классов

Панфиловой Любовь Геннадьевны

Агрыз, 2017 г.

         «Всё, что было или есть, началось с мечты», — мне так близки эти слова, что если бы их не сказал кто-то другой, их бы обязательно сказала я. Почему я так уверенно говорю об этом? Потому что у меня всё началось с мечты - мечты стать учителем начальных классов. И не просто учителем, а другом, помощником, наставников и примером для подражания. И у моей мечты есть основа: подарить ребенку «крылья», помочь раскрыть его внутренний потенциал. Для меня это первый шаг, самый важный, он позволит открыть ребенку новые горизонты. Именно эта основа является одной из наиболее важных факторов развития ребенка.

Работать учителем – это значит жить одной жизнью вместе с детьми. Но быть хорошим учителем –это значит быть тем, кто вместе с детьми ежедневно совершает открытия в разных сферах жизни, изучает сложные науки и извлекает определенные правила и закономерности.  Каждый день я маленькими шажками иду к этому. Как бы трудно ни было, постепенно превращаю ее в реальность. Моя мечта становится все ближе и ближе, и сил становится не меньше, а только больше. Ведь горящие оживленные глазки ждут от меня все больше и больше.

Профессия учителя, на мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что учитель – это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше, чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Дети умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня – не задуть огонек желания ребёнка говорить о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит. Я убеждена, что если учителю не хватает времени на то, чтобы услышать каждого ребенка, дети начнут приспосабливаться – говорить то, что от них ждут. Выход вижу в открытых вопросах, в общении с ребенком на равных. Только в этом случае на моих занятиях будет настоящее общение и «взаимное» обучение, в котором дети не боятся совершать ошибки, а наоборот учатся на них. Ищут другие пути решения проблемы.

Каждый день я учусь специально и учусь «нечаянно»: жизненные ситуации, книги или путешествия дают мне возможность почувствовать, кто я.

Я каждый день учусь учить ребят умению учиться.

Эта та цель, достигая которую, я приближаюсь к своей главной мечте – стать тем учителем, который помогает каждому ребенку взять новую высоту, ту, в которую он не верил.

Почему именно это для меня важно, зачем уметь учиться? Еще Эрнст Легуве, французский писатель XIX века, сказал: «Цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас». А что мы должны говорить сегодня,  когда темп жизни настолько стремительный, что необходимо постоянно адаптироваться к новым условиям? Особенно сложно быть учителем в эпоху, когда ее основные приметы - изменчивость и непостоянство. Учителю важно уметь учиться в течение всей жизни, важно включить рефлексию в свою профессиональную жизнь, постоянно отвечать на вопросы: что я знаю и чего еще не знаю, что умею и что не умею. Только после таких размышлений я понимаю, чему нужно учиться, что узнать, что попробовать. Так же должно быть и у детей.

Я – учитель начальных классов. Младший школьный возраст является тем временем в жизни человека, когда формируется основа умения учиться. В этом возрасте важно не упустить то, что будет залогом не только обучения в школе, но и фактором успешности на протяжении всей жизни. Без объективной оценки своих действий ребенку очень сложно двигаться к успеху. Представим себе стрелка, который не знает, попал он в мишень или нет, и не знает, что ему нужно сделать, чтобы в следующий раз точно её поразить. При проектировании своей деятельности я использую потенциал отметки так, чтобы она выполняла не столько контролирующую функцию, сколько воспитывающую, формирующую. И с первых дней в школе развиваю в детях умение самоконтроля и самооценки для постановки будущих учебных задач .

Считаю важным учить детей тому, что ошибка – это находка, подарок. В этом случае ошибка – предвестник положительного результата. С помощью этой мотивации, я я формирую у ребёнка представление об учёбе как о пути, на котором будут и ошибки, и успехи.

Моё педагогическое кредо – это демонстрация ученику положительных изменений в нём относительно самого себя. Для этого в образовательном пространстве нашего класса я использую разнообразные ситуации, настраивающие на успех. Они позволяют не только обратить внимание ученика на его успех, но и зафиксировать продвижение. Чтобы «крайний» результат стал следующей точкой отсчета, требуется ситуация успеха, где учитель как бы «ловит на хорошем» ребенка. Тогда, понимая, что продвижение состоялось благодаря приложенным усилиям, ребенок испытывает желание двигаться дальше.

         Еще одним важным педагогическим средством для меня является копилка достижений. Это собрание фактов, материалов, демонстрирующих ученику его успехи за длительный период времени и в разных сферах деятельности. Это мощная положительная оценка усилий ребенка им самим под девизом «Я смог, сумел». С помощью копилки ученик понимает, что он успешный и сам может строить траекторию своего развития.

Я не верю в то, что в условиях изменений в системе образования, в поведении людей, всего поколения есть что-то, что может помешать учителю раскрывать потенциал ребенка. Учитель может и должен этим заниматься каждый день, каждую минуту! Если же учитель это запустит, то ребенок может  огрубеть, ощетиниться, потухнет рвение к новым открытиям, в итоге можно лишиться такой ценности, как общение с ребёнком. Наши дети – дорога к нашему успеху, исполнению мечты и конечно же к профессиональному росту учителя. Так давайте вместе с детьми сохранять наши сердца пылающими и жаждущими новыми открытиями и мечтами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Такт и терпение - первое правило преподавателя"."

Совсем недавно моей профессией стало преподавание спец. дисциплин. Много лет, работая бухгалтером, я даже предположить не могла, что когда-нибудь придётся расстаться с романтикой бухгалтерского учёта ...

Эссе на тему «Личностно-ориентированный подход в профессиональном образовании»

Министерство образования Московской областиМосковский областной промышленно-экономический колледж     Эссе на тему«Личностно-ориентированныйподход в профессиональномобра...

Конкурс статей, заметок по теме «Семейное чтение». Конкурс эссе на тему «Присуди литературную премию…». Конкурс презентаций «Моя домашняя библиотека»

Конкурс статей, заметок по теме «Семейное чтение». Конкурс эссе на тему «Присуди литературную премию…». Конкурс презентаций «Моя домашняя библиотека»...

Эссе на тему: «Я и моя профессия» Анна Борисовна Мансурова, учитель истории и обществознания Гимназия 56 г. Томск.

«Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины». Протагор...

Эссе на тему: "Я учитель здоровья"

Эссе на тему: "Я учитель здоровья"...

Эссе по теме: "Я-учитель"

Эссе по теме: "Я-учитель"...

Эссе на тему «Быть учителем значит…»

laquo;Самым важным явлением в образовательном учреждении, поучительным предметом, живым примером для обучающихся  является сам учитель».Мы, преподаватели , даём сумму знаний, формируе...