Мои web- квесты
учебно-методический материал на тему
Материал представляет собой первые разработки симбиоза уроков-проектов и саостоятельной работы обучающихся по специальности 44.02.01. "Дошкольное образование" для МДК.03.02. Теория и методика развития речи у детей. Раздел "Ознакомление с художественной литературой" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_2_etap_.efimina.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
МДК 03.02. Теория и методика развития речи у детей специальности:050144 (44.02.01) «Дошкольное образование» (углубленной подготовки СПО)
Группа 42 дата 10.12.2015
Преподаватель: Ефимина О. Е.
Тема занятия:«Секреты природы писателей –природоведов».
Методика проведения: web- квест (этап 2).
Тип занятия- урок обобщения.
Интеграция дисциплин, МДК: МДК.03.02.Теория и методика развития речи у детей и ЕН.02. Информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Учебная цель: 1-уровень (сообщение, формирование понятий и т. д) | Формирование понятий: «писатели- природоведы». |
2-уровень (воспроизведение, повторение, составление алгоритма) | Повторение библиографических сведений о жизни и творчестве писателей природоведов: Е. Чарушина, М. Пришвина, В Бианки, Н Сладкова, Г. Скребицкого |
3-уровень (умения применять знания, решение ситуаций, задач и т. д) | Формирование умений применять знания о методике организации образовательной деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями художественной литературы в разных возрастных группах и самостоятельно собранной соответствующей информации; Формирование умения использовать ИТ для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций и т.д.); |
4уровень (решение проблемных ситуаций и т.д.) | Формирование умений: работать в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль; умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор; навык публичных выступлений . Формирование ПК 3.1., ПК 3.2.,ПК 3.5.,ПК 5.1. ,ПК 5.3.,ПК 5.4.,ПК 5.5. ,ОК 1.-ОК 7. |
Развивающая цель (развития умения.) | развитие умений: рационально организовывать и планировать свой труд, анализировать учебно-производственные работы с позиции достижения наилучших результатов при наименьших затратах, находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности; -работать с информационными источниками ; готовить доклад; выступать перед аудиторией, формирование критического мышления; умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы. |
Воспитательная цель (воспитание профессионально важных личностных качеств личности) | способствовать воспитанию природо- и культуроохранного, экологического сознания; совершенствовать навыки общения. |
Межпредметные связи (дисциплина, раздел) | МДК. 03.02.Теория и методика развития речи у детей : Тема 2.20. Значение, задачи и содержание работы по ознакомлению с художественной литературой, Тема 2.21. Методика чтения и рассказывания. ЕН.02. ИКТ в профессиональной деятельности Тема 4.2. Прикладные программные средства, 5.1. Методика применения ТСО и ИКТ в образовательном процессе, Тема 5.2. Сетевые технологии обработки информации и защита информации, Тема 5.3. Мультимедийная презентация как эффективная форма представления учебного материала. |
Внутри предметные связи (тема занятия) | Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой, репертуар для чтения и рассказывания, особенности разных форм работы по художественному чтению и рассказыванию, особенности методики ознакомления с художественной литературой на разных возрастных этапах |
Методические приёмы квест - технологии:
- неимитационные (работа в микро - группах);
- игровые методы (игровое проектирование, ролевой диалог);
- неигровые методы (анализ конкретной имитационной ситуации, действие по инструкции, мозговой штурм с использованием ИКТ).
Ресурсы:
- АРМ студента, АРМ учителя( оснащены приложениями MS PowerPoint, MS Word ,Skyap, интернет-браузеры: Opera, Internet Exploer или другие)
Модель занятия:
1.орг.момент- 5 минут
2. основная часть- 30 минут
3.итог занятия/рефлексия- 5 минут
Предварительная работа:
- Аудиторные лекционные занятия «Роль детской литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка. Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений разных жанров. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой.
Репертуар для чтения и рассказывания Особенности разных форм работы по художественному чтению и рассказыванию. Особенности методики ознакомления с художественной литературой на разных возрастных этапах. Понятие о художниках-анималистах, писателях –природоведах, рекомендуемых для ознакомления в дошкольном возрасте.);
- поисково-исследовательское задание студентам ( групповая, индивидуально- групповая работа над web- квестом «Секреты природы писателей –природоведов (этап 1)).
Организация в аудитории: по периметру аудитории расположены АРМы студентов, учителя; в центре класса парты сгруппированы для гостей, для работы группы-экспертов, для работы микрогрупп.
Критерии оценивания:
Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 | Группа 4 | Группа 5 | |
Презентация PowerPoint – содержание (материал хорошо изучен и представлен в хорошо структурированном виде. Все материалы тщательно отредактированы и не содержат ошибок и опечаток , имеются гиперссылки на тематически связанные документы MS Word) | |||||
Презентация Power Point – оформление (общий вид презентации привлекает аудиторию и соответствует теме, макет для каждого слайда тщательно отобран. Размер текста не менее 24кегля, изображения чёткие. Слайды не перегружены содержанием и анимацией). | |||||
Устное выступление- раскрытие поставленной перед студентами задачи в области ознакомлении с художественной литературой (выступление логически выстроено, отражает суть задания, имеются примеры) | |||||
Устное выступление – технические аспекты ( речь ясная , четкая , поддерживает контакт с публикой, время, отведенное на выступление, используется эффективно). | |||||
итог |
(3 –отлично,2-хорошо,1-требует доработки, 0-невыполнено)
Максимальное количество баллов = 12
Презентация Power Point содержание = 3
Презентация Power Point – оформление = 3
Устное выступление = 3
Устное выступление – технические аспекты = 3
Критерии перевода в оценку по по 5-ти балльной шкале:
12- 11 балла = «5»;
10- 9баллов = «4»;
8-6 баллов = «3»;
5 и менее баллов = «2».
Литература
1. Технология веб-квестов на уроках литературы и мировой художественной культуры [режим доступа]: http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/02/16/tekhnologiya-veb-kvestov-na-urokakh
2.Carol Siwninski, Curricular Technology Specialist, Germantown Academy Germantown Academy Staff Development Summer Workshop June 23- June 24, 1997, последнее обновление 2.08.19972004. Перевод М.А. Бовтенко bovtenko@edu.nstu.ru [режим доступа]: http://www.itlt.edu.nstu.ru
3. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся [режим доступа]: http://festival.1september.ru/articles/513088/
Структура занятия
№этапа занятия | Элементы этапов занятия, учебные вопросы, формы и методы | Добавления, замечания, исправления |
Мотивационно-организационный этап 5 мин Пояснение задач работы на занятии. Определение регламента работы.
20-25 минут 5-7минут ( для каждой группы)
Оценка 3-5 минуты | Приветственное слово педагога, обращённое к студентам и присутствующим гостям. (Добрый день, уважаемая аудитория! Сегодня у нас пройдёт 3 -й урок нашего веб-квеста «Секреты писателей –природоведов». Ранее Вы работая в социальной и локальной сети самостоятельно изучили, согласно заданию биографию, произведения предложенного писателя-природоведа, а также подобрали конспекты НОД по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством этого писателя или его произведениями. Обобщили и обсудили результаты поискового этапа. Сегодня перед вами новая задача:
Для решения данной задачи вам необходимо объединиться в новые подгруппы с помощью жеребьёвки( где цвет будет определять писателя и порядок последующих выступлений). Ваша работа состоит из следующих этапов:
Презентация должна соответствовать следующим требованиям:
1 слайд - форзацевый ( содержит название комплекса) 2 слайд-краткая аннотация комплекса 3 слайд и последующие - информационные, содержат краткую биографическую справку о жизни и творчестве писателя, его портрет, перечень -указатель произведений и перечень –указатель конспектов НОД ( с гиперссылками на соответствующие файлы). Последний файл содержит Ф.И. составителей этой презентации. Сам файл должен иметь подпись: Электронный комплект для воспитателя._Творчество Ф.И.писателя., например: Электронный комплект для воспитателя._ Творчество В.Бианки. ppt 3.Конспекты НОД должны быть подобраны для 2 младшей, средней, старшей, подготовительной группы. Файлы должны быть выполнены в MS Word подписаны следующим образом: НОД , группа ,Ф.И.писателя.doc, например: НОД для детей 2младшей группы по творчеству В. Бианки. doc Работа рассчитана на 15 минут Внимание! По сигналу «Стоп», вы завершаете работу в сети. ПК, за которыми Вы будете работать обозначены цветом в соответствии с цветом, которым обозначен тот или иной писатель. Итак, приступаем к формированию команд. (Определение состава вновь образованных команд путём жребия по выбору писателя: карточки жёлтого цвета -Чарушин Е. розового -М. Пришвин, зелёного- В Бианки, голубого - Н Сладков, сиреневого -Г. Скребицкий) Каждая команда получает задание: 1.Подготовить электронный комплект для работы воспитателя по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством и произведениями писателя, выбранного по жеребьёвке. Результат должен быть оформлен в электронном виде в папке, сохранённой в локальной сети. Каждая подгруппа получает рекомендации по выполнению работы в печатном виде. В течении отведённого преподавателем времени вновь образовавшиеся группы выполняют задание в сети (15минут). По истечению отведённого преподавателем времени подаётся сигнал «стоп». П.: «Внимание, участники веб-квеста, теперь, вы пересаживаетесь за один из 3-х ваших командных компьютеров и приступаете к подготовке защитного слова. Работа рассчитана на 5 минут . По сигналу «Стоп» завершаете подготовку защитного слова. Наступает момент самой защиты. При этом мной будет назначена группа экспертов и счетовод».
По истечению отведённого преподавателем времени после подачи сигнала «стоп», преподаватель приглашает группы в определённом жеребьёвкой порядке защитить результаты своей работы. Во время выступления «команды», одна группа из 3 человек (участники квеста) становятся экспертами и производят оценку работы «команды», по ходу выступления. Поле сигнала преподавателя оценочные листы сдаются счетоводу (счетоводам) В завершении выступления всех групп производится подсчёт оценочных листов, объявляется оценка работы каждой группы. Проводится рефлексия П.: «Иоганн Вольфганг Гёте так говорил: | Тема на слайде 1. Регламент работы на учебном занятии на слайде 2. 3 участника, выполняющие на предыдущем этапе роль другого объединения : воспитатель, библиотекарь, библиограф. Студенты работают за АРМами студента Рекомендации на слайде и в печатном виде. Процесс работы каждой группы преподаватель выкладывает в открытый сетевой доступ. Обсуждают план выступления, выводят на печать необходимые материалы Студенты пересаживаются за учебные столы. Соответствующие указатели расставляются преподавателем группы осуществляют подготовку к защите результатов своей работы (5-10 минут). В это время преподаватель обобщает высказывания студентов
|
Преподаватель(ФИО) Ефимина О.Е.………………….
Дата
Подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЕБ-КВЕСТ – КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Образовательный веб-квест...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия квест-игра «Космическая Одиссея»
Наибольший интерес у учащихся вызывают приключенческие, или игровые, технологии. К таким относятся образовательные веб-квесты, широко представленные в сети Интернет. Веб-квесты организованы средствами...
Экскурсия-квест по Петропавловской крепости
Экскусрия -квест по Петропавловской крепости объединяет в себе познавательный и игровой момент....
Игра-квест «Сказочный калейдоскоп» ( по типу игры «Кладоискатели») Для учащихся начальных классов
Игра-квест «Сказочный калейдоскоп»( по типу игры «Кладоискатели»)Для учащихся начальных классовМесто проведения: парк «Юнатов»(в случае плохих погодных условий игра проходит в здании ОДОД «Север...
Квест – игра «Памятные места на туристической карте города Пикалево» (в рамках сетевого проекта «Квест «Ландшафт»)
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения СПО перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт. Одним из ключевых понятий стандарта являются общие и профессиональные к...
Квест - игра, посвященная Дню Российской науки
Может ли быть наука интересной и как она используется в повседневной жизни?Ответить на этот вопрос предстояло преподавателям естественнонаучных дисциплин и студентам колледжа Бокситогорского института...
КВЕСТ «ПОЕДИНОК СО ВРЕМЕНЕМ». АВТОЛАБИРИНТ «ДОГОНИ И ОБГОНИ». ПО КОМПЛЕКСУ ИНТЕРАКТИВНОЙ АВТОШКОЛЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ВОЖДЕНИЯ И ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
В работе представлена одна из форм проведения Мастер-класса по Комплексу интерактивной автошколы для обучения детей основам вождения и правилам дорожного движения - Квест, Квест - это коман...