Практическое занятие
презентация к уроку на тему
Термин «практическое занятие» используется в педагогике как родовое понятие, включающее такие виды, как лабораторную работу, упражнение, семинар. Аудиторные практические занятия играют исключительно важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач в процессе совместной деятельности с преподавателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zanyatie.pptx | 116.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
используется в педагогике как родовое понятие, включающее такие виды, как лабораторную работу, упражнение, семинар в его разновидностях . Термин «практическое занятие»
Аудиторные практические занятия играют исключительно важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач в процессе совместной деятельности с преподавателями. Практические занятия развивают научное мышление и речь студентов, позволяют проверить их знания, в связи с чем, упражнения, семинары, лабораторные работы выступают важным средством достаточно оперативной обратной связи.
Для успешной подготовки к практическим занятиям студенту невозможно ограничиться слушанием лекций. Требуется предварительная самостоятельная работа студентов по теме планируемого занятия. Не может быть и речи об эффективности занятий, если студенты предварительно не поработают над конспектом, учебником, учебным пособием, чтобы основательно овладеть теорией вопроса.
Разнообразие возникает в основной, собственно практической части, включающей рефераты, доклады, дискуссии, тренировочные упражнения, решение задач, наблюдения, эксперименты и т. д. Опыт показывает, что нельзя на практических занятиях ограничиваться выработкой только практических навыков, техникой решения задач, построения графиков и т. п. Студенты должны всегда видеть ведущую идею курса и связь ее с практикой.
должна быть понятна не только преподавателю, но и студентам. Это придает учебной работе жизненный характер, утверждает необходимость овладения опытом профессиональной деятельности, связывает их с практикой жизни. Очень важно организовать занятия так, чтобы студенты постоянно ощущали рост сложности выполняемых заданий, что ведет к переживанию собственного успеха в учении и положительно мотивирует студента. Если же студенты замечают «топтание на месте», уровень мотивации может заметно снизиться. Цель занятий
Преподаватель должен проводить занятия так, чтобы все студенты были заняты напряженной творческой работой, поисками правильных и точных решений. Каждый студент должен получить возможность «раскрыться», проявить способности , поэтому при разработке плана занятий и индивидуальных заданий преподаватель должен учитывать подготовку и интересы каждого студента . Преподаватель при этом будет выступать в роли консультанта, наблюдающего за работой каждого студента и способного вовремя оказывать педагогически оправданную помощь , не подавляя самостоятельности и инициативы студента. При такой организации проведения занятий в аудитории не возникает мысли о том, что возможности занятий исчерпаны.
это занятие, проводимое под руководством преподавателя в учебной аудитории, направленное на углубление научно-теоретических знаний и овладение определенными методами самостоятельной работы. В процессе таких занятий вырабатываются практические умения (вычислений, расчетов, использования таблиц, справочников). Практическое занятие -
следует изучить конспект лекции и рекомендованную преподавателем литературу, обращая внимание на практическое применение теории и на методику решения типовых задач. Перед практическим занятием
лекций и практических занятий заключается в том, что информация, полученная на лекции, в процессе самостоятельной работы на практическом занятии осмысливается и перерабатывается, при помощи преподавателя анализируется до мельчайших подробностей, после чего прочно усваивается. Логическая связь
работа на технике, большая степень самостоятельности, необходимость консультаций преподавателя. Поэтому многие методические приемы, которые применяются на практическом занятии, мало отличаются от соответствующих приемов, характерных для лабораторных занятий. Вместе с тем целевые установки практического занятия существенным образом отличаются от целевых установок лабораторного занятия. Практические занятия имеют много общего с лабораторными занятиями а именно
Они состоят не в исследовании тех или других явлений и процессов, которые происходят в приборах и системах, а в выработке практических умений и начальных навыков в применении, эксплуатации и ремонте техники. При этом, естественно, закрепляются те или иные теоретические положения. Отличие практического занятия от лабораторного
умения и навыки, полученные на практических занятиях, в последующих занятиях должны служить средством, инструментом для решения других, более сложных задач. На лабораторных же занятиях отдельные элементы исследований носят завершенный характер. Отличие практического занятия от лабораторного
главная задача на лабораторном занятии состоит в том, чтобы обучающийся четко представил теоретические положения, изложенные на лекции. Подобные цели на практическом занятии не ставятся. Пусть, например, на практическом занятии отрабатываются вопрос поиска места отказа в каком-то устройстве технической системы. Цель данного занятия состоит в том, чтобы приобрести умение и навыки в выполнении служебных обязанностей инженера, который эксплуатирует данную систему . Отличие практического занятия от лабораторного
это форма организации обучения с группой студентов, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. Практическое занятие -
это такая форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение студентами по заданию и под руководством преподавателя одной или нескольких практических работ . Практическое занятие -
это один из видов активной самостоятельной работы студентов, который проводится с применением различных методов, материалов, инструментов, приборов и других средств. Практические работы -
является соединение знаний студентов с их практической деятельностью. Особенности практического занятия: Высокий процент самостоятельной работы студентов, практических заданий ~ 70% учебного времени Наличие различных видов инструктажа Осуществление постоянного контроля над работой студентов и оценка этой работы преподавателем. Общим признаком для всех практических занятий
формирование у студентов профессиональных умений и навыков, формирование личности будущих специалистов. Назначение практических занятий -
Обучить студентов делать …, выполнять задания по образцу, применять знания в новой ситуации. Закрепить, обобщить и систематизировать знания по теме…, вопросу…, проблеме Ознакомить с …, Научить студентов проводить … Научить работе с … Закрепить умения выполнять … Выявить уровень владения практическими умениями или навыками. и.т.д. формирование у студентов профессиональных умений, а также практических умений, необходимых для изучения последующих учебных дисциплин. Дидактические цели:
Развивать самостоятельность студентов путем самостоятельной работы с литературой, …документацией. Развивать умение применять полученные знания в различных ситуациях, ориентироваться в ситуациях. Развивать культуру речи Формировать умения: аргументировано отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы, слушать других, правильно и конкретно формулировать и задавать вопросы, вести дискуссию. Развивать умение сравнивать, сопоставлять полученные факты, логически мыслить Развивать умение пользоваться аппаратурой и т.д. Развивающие цели:
Прививать интерес к дисциплине, будущей профессии. Воспитывать (формировать) наблюдательность, находчивость, самообладание в трудных ситуациях, вежливость, отзывчивость, чуткость, аккуратность, честность, эмоциональную устойчивость, точность, осторожность, терпимость, уверенность. Воспитывать добросовестное отношение к работе. Воспитательные цели:
обучающая, познавательная, развивающая, воспитательная, контролирующая. Функции практического занятия:
Организационный момент Мотивация темы. З начимость научных положений темы, ее актуальность для последующей учебной или практической деятельности специалиста, инструктаж по технике безопасности. Цели занятия Актуализация опорных знаний (контроль исходного уровня). На данном этапе используются разнообразные методы: входной тест-контроль, устный опрос, фронтальный опрос, терминологический диктант, выполнение манипуляций и др. Структурные элементы (этапы) практического занятия:
Разбор новой темы. Используются методы: микролекция по теме, демонстрация манипуляций преподавателем, самостоятельное изучение темы с помощью учебной литературы, обучающих программ и т.д. Закрепление знаний и умений по теме. Применяются методы: устный опрос, тест-контроль, письменный опрос, метод разыгрывание ролей; решение ситуационных задач, анализ ситуаций, выполнение манипуляций по алгоритму на тренажерах; и т.д. Структурные элементы (этапы) практического занятия:
Подведение итогов занятия. Оценка результатов работы студентов. Выставление отметок (рекомендуется на каждое занятие иметь оценочный лист). Ответы на вопросы студентов. Рекомендации по улучшению показателей работы и устранению пробелов в системе знаний и умений студентов. Домашнее задание на самоподготовку студентов к следующему занятию. Структурные элементы (этапы) практического занятия:
Так, на практических занятиях по математике, физике, технической механике у студентов формируется умение решать задачи, которое в дальнейшем должно быть использовано для решения профессиональных задач по специальным дисциплинам. На практических занятиях по инженерной графике студенты овладевают навыками выполнения чертежей, необходимыми при выполнении различных графических работ по специальным дисциплинам.
содержание которых направлено на формирование профессиональных умений. В ходе практических работ студенты овладевают умениями пользоваться измерительными приборами, аппаратурой, инструментами, работать с нормативными документами и инструктивными материалами, справочниками, составлять техническую документацию; выполнять чертежи, схемы, таблицы, решать разного рода задачи, делать вычисления, определять характеристики различных веществ, объектов, явлений. Особенно важны практические занятия при изучении специальных дисциплин,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка практического занятия по теме «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс», 2011
Методическая разработка практического занятия по теме «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс» по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», 2011...
СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК02.02 БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт
Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...
Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков сбора нагрузок при проведении расчетов строительных конструкций
Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков сбора нагрузок при проведении расчетов строительных конструкций студентами по междисциплинарному курсу МДК 01 Пр...
Методические рекомендации практического занятия "Простые и слжные питательные среды: состав, назначение", Методические рекомендации практического занятия "Контроль качества стерилизации"
Методические рекомендации для прведения практических занятий со студентами 2 курса специальности Лабораторная диагностика....
Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков определения расчетных характеристик материалов при расчетах строительных конструкций студентами по междисциплинарному курсу МДК 01 Проектирование зданий и сооруж
методическая разработка рекомендована для пользования студентам при проведении учебно-практического занятия по нахождению расчетных характеристик маиериалов в рамках курса Основы проектирования строит...
ПРАКТИКУМ (методическое учебно-практическое издание) по проведению учебно-практического занятия по междисциплинарному курсу МДК 01 Проектирование зданий и сооружений Тема 2.1 Основы проектирования строительных конструкций т.4 Основы расчета строит
ПРАКТИКУМ адресован будущим техникам строителям. В издании приведена методика расчета стальных колонн. Приведены необходимые извлечения из нормативной документации, требуемые к расчету таблицы. Привед...
Методическая разработка практического занятия " Отработка практических навыков по уходу за новорожденным с гемолитической болезнью"
Методическая разработка составлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности: 31.02.02 «Акушерское дел...