Рабочая программа_ОП.17. Трудовое право
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.17 «Трудовое право» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».
Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов) – 112, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 75 часов, самостоятельная работа – 37 часа.
Вид промежуточной аттестации – дифф.зачет.
Наименование разделов дисциплины:
1. Общая часть
2. Особенная часть
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_414_d_op_17_trudovoe_pravo_t70p5s37_1.docx | 82.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) Протокол от | Утверждено педагогическим советом Протокол от
| Утверждено приказом от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ОП.17. Трудовое право
для специальности 46.02.01Документационное обеспечение управления и архивоведение
наименование цикла ______________________________
Номер группы:414 Д
Максимальная учебная нагрузка обучающихся 112 ч. | |
Самостоятельная работа 37 ч. | |
Обязательная учебная нагрузка (всего) 75 ч. | |
в том числе.: | |
теоретическое обучение 70 ч. | |
практические занятия 5 ч. | |
лабораторные занятия 0 ч. | |
курсовая работа(проект) 0 ч. Форма промежуточной аттестации 4 семестр – дифференцированный зачет |
г.Нижневартовск
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.17 «Трудовое право» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 11 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.17 «Трудовое право»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.17 «Трудовое право» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.17 «Трудовое право» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области изучения специальных дисциплин. Для анализа и решения юридических проблем в сфере трудовых отношений при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования и по профессии специалист по документационному обеспечению управления, архивист.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Программа учебной дисциплины ОП.17 «Трудовое право» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения, а также для всех типов и видов образовательных учреждений, реализующих программы повышенного уровня.
Учебная дисциплина ОП.17 «Трудовое право» относится к общеобразовательным профильным дисциплинам, является основой для дальнейшего изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин углубленной подготовки и профессиональных модулей, а также требует от студентов специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» глубокого изучения системы трудового законодательства, формирует управленческий образ мышления, необходимый для понимания сути разнообразных процессов и явлений, происходящих в жизни государства, ее влияния на становление и развитие государства в целом.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины ОП.17 «Трудовое право» обучающийся должен знать:
- базовые категории трудового права;
- основные положения трудового законодательства;
- правила приема, перевода и увольнения работников;
- особенности регулирования труда отдельных категорий работников.
уметь:
- применять имеющиеся теоретические знания на практике;
- ориентироваться в современном правовом пространстве;
- пользоваться источниками, содержащими нормы трудового права;
отличать трудовые правоотношения от других видов правоотношений.
Обучающийся должен обладать общими компетенциями (по углубленной подготовке), включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями (по углубленной подготовке), соответствующими основным видам профессиональной деятельности, включающими в себя способность:
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии
1.4. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Обязательная учебная нагрузка | В том числе | Формы промежуточной аттестации | ||
Теоретическое обучение | Лабораторные и практические занятия | Курсовая работа (проект) | ||||||
4 | 8 | 112 | 37 | 75 | 70 | 5 | Дифф.зачет | |
Итого | 112 | 37 | 75 | 70 | 5 | Дифф.зачет |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 112 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 75 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 5 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (при наличии) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
- самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | 37 |
- выполнение сообщений, самостоятельные работы с конспектами, интернет-ресурсами, литературой по изученным темам | - |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныОП.13 «Система государственного управления»
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по учебной дисциплине.
Информационно-коммуникативные средства:
- операционная система;
- файловый менеджер;
- антивирусная программа;
- программа-архиватор;
- комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы;
- мультимедиа проигрыватель;
- редактор Web-страниц;
- браузер.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска;
- персональный компьютер – рабочее место учителя;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Конституция РФ. – М., 2008.
2. Трудовой кодекс РФ. – М., 2008, новая ред.;
3. Комментарий к Трудовому кодексу РФ./Под. ред. А.Б.Борисова, - М., Книжный Мир, 2008.
4. Федеральный Закон «О профессиональных союзах и гарантиях их деятельности» от 12.01.1996 № 10-ФЗ, с изм. и доп.
5. Закон РФ «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991 № 1032-1, с изменениями и дополнениями
6. Трудовое право России под ред. Гусова К.Н., Толкуновой В.Н. – М, 2006.
7. Пустозерова В.М., Соловьев А.А. Трудовые споры – М, 2008.
8. Киселев И.Я. Трудовое право России. Историко-правовое исследование – М, 2008
9. Гусов К.Н. «Трудовое право России» практикум, М., «Проспект», 2014 (Л-3)
10. Желтов О.Б., Сошникова Т.А. Трудовое право России: Учебное пособие. -М: Эксмо, 2014 (Л-4)
11. Панин А.Б. Трудовое право. Учебное пособие, 3-е изд, М. ИД «Форум» «Инфра», М. 2008г. (Л-2)
12. Харитонова С.В. Трудовое право: учебник для студ.учреждений сред. проф. образования / С.В. Харитонова. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2015, 320 – с. (Л-1)
13. Трудовое право: учебник/под ред. Ф.Г. Мышко - М.: изд-во Закон и право, 2014
Дополнительные источники:
- Комментарий официальных органов к Трудовому кодексу Российской федерации / составит. А.В. Верховцев.- М: Инфра-М, 2015
- Сошникова Т.А. Трудовое право в схемах и таблицах. Учебное пособие. 2014. М.. издат-во Эксмо.256стр.
- Смоленский МБ. Трудовое право Российской Федерации. Учебник. Ростов и Д. Феникс, 2013г.
- Смоленский МБ. Учебное пособие в схемах, практикум. Учебник. Ростов н/Д. Феникс, 2013г.
Интернет-ресурсы
- Справочно-правовая система «Консультант плюс». URL: www.сonsultant.ru, свободный.
- Справочно-правовая система «Гарант». URL: www.garant.ru, свободный.
3.3.Используемые образовательные технологии
При реализации общеобразовательной дисциплины используются различные образовательные технологии с учетом внедрения инновационных приемов и способов обучения при одновременном использовании традиционных методик.
При подаче лекционного материала используются:
- электронные средства представления информации по курсу (электронная версия конспекта лекций, презентаций к лекциям и материала для индивидуальных работ).
При реализации учебной работы используются такие виды активной и интерактивной формы проведения занятий, как разбор ситуационных задач, тестовые задания.
Лекционный курс содержит преимущественно теоретический материал, отражающий современное состояние научных концепций по данной тематике и снабженный примерами. В процессе лекционного занятия студенты слушают преподавателя, задают вопросы, часть информации конспектируют.
Лекционные занятия дополняются демонстрацией слайдов, концентрирующих внимание слушателей на ключевых моментах лекционного материала.
Практические занятия проводятся в форме:
- семинарского занятия, предполагающего:
- выступления студентов с предварительно подготовленными докладами, после чего аудитория обсуждает их уровень и, при необходимости, ответы дополняются, либо отмечаются их недостатки под руководством преподавателя, ведущего занятие;
- рассмотрение практических ситуаций, связанных с правовыми основами управления объектами. Студентам дается задание проанализировать ситуацию и предложить решение (возможно несколько решений). Это способствует развитию различного рода компетенций в процессе принятия управленческих решений в сфере правового обеспечения деятельности органов управления. Данная форма проведения семинарского занятия требует от студентов предварительного ознакомления с литературой (особенно периодикой) по тематике ситуации;
- контрольного занятия.
Проведение лекционных и практических занятий осуществляется с постановкой проблемных вопросов, допускающих возникновение дискуссий, что предполагает активное включение студентов в образовательный процесс.
На самостоятельную работу выносятся следующие виды деятельности:
- проработка лекций и подготовка к практическим занятиям - включает чтение конспекта лекций, профессиональной литературы, периодических изданий;
- подготовка рефератов, индивидуальных заданий;
- подготовка тем, данных преподавателем на самостоятельную проработку - проводится под контролем преподавателя.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, самостоятельных и проверочных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися домашней работы, индивидуальных заданий, защиты рефератов, расчетных и практических заданий. Автор использует традиционную систему оценивания.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания: | |
| Текущий контроль в форме: - защиты рефератов; - контрольной работы; - внеаудиторной самостоятельной работы; - тестирования; - решение ситуативных задач (семинарское занятие); - других видов текущего контроля. |
Умения: | |
Текущий контроль в форме: - защиты рефератов; - контрольной работы; - внеаудиторной самостоятельной работы; - тестирования; - решение ситуативных задач (семинарское занятие); - других видов текущего контроля. | |
|
Аннотация к рабочей программе
Аннотация рабочей программы
дисциплины ОП.17 «Трудовое право»
для специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.17 «Трудовое право» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».
Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов) – 112, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 75 часов, самостоятельная работа – 37 часа.
Вид промежуточной аттестации – дифф.зачет.
Наименование разделов дисциплины:
- Общая часть
- Особенная часть
.
Разработчик: О.Е.Лоткова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 8 класс
Рабочая программа используется в коррекционной общеобразовательной школе 8 вида....
Рабочая программа учебной дисциплины Административное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Рабочая программа учебной дисциплины КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Рабочая программа по дисциплине Муниципальное право для специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)
Рабочая программа учебной дисциплины "Муниципальное право" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 030000 "Гуманитарные науки" среднего профес...
Рабочая программа по дисциплине "Финансовое право" 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)
Программа учебной дисциплины "Финансовое право" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 "Право и организация социального о...
Рабочая программа по дисциплине "Трудовое право"
Рабочая программа учебной дисциплины "Трудовое право"...
Рабочая программа по дисциплине "Трудовое право"
Программа учебной дисциплины является частью основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.03 Право и судебное администрирование....